14 страница25 ноября 2024, 23:23

Глава 13. Драма в театре Грандэ

Артисия стояла около тяжёлой бордовой гардины и неловко теребила маленькую сумочку, то приоткрывая её, то застегивая. В фойе театра Гранде было не людно. Многие после второго звонка вернулись на свои места и ожидали продолжения пьесы. В воздухе кружились в диком танце ароматы сотен духов, перебивая терпкий запах горящих свечей. Шурша вечерними платьями, леди неспеша шли под руку со своими кавалерами, обмениваясь приветственными фразами с встречавшимися знакомыми. Из зала доносились звуки разыгрывающегося оркестра, перебиваемые мелодичным высоким женским смехом.
Девушка незаметно переступала с ноги на ногу. Она чувствовала себя неуютно. Небольшое декольте на платье казалось слишком открытым, цветы, украшавшие пояс и подол, нелепыми, а завитые локоны - тонкими и жидкими. Ей казалось, что каждый в фойе смотрел на неё, подмечая про себя эти и другие недостатки.
Артисия и не хотела сначала так идти, но утром Регина сказала, что именно этот образ точно понравится лорду Джеффри, разубедив её. И, кажется, оказалась как всегда права - на протяжении всей их встречи девушка ловила на себе его смущающий взгляд. Это приятно воодушевляло, но на душе всё-таки было неспокойно...
- Как же так?!.. - громко раздался за её спиной недовольный  голос.
Помнится, когда она остановилась тут подождать лорда Джеффри, на балконе уже находилась компания из нескольких леди. Они говорили достаточно громко, чтобы их можно было услышать за прикрытыми стеклянными дверьми.
- Она очень подвела меня сегодня! Мы ведь договорились встретиться, - жаловался низкий женский голос.
- Может быть что-то случилось? - с надеждой спросил другой.
- Что могло случиться?! - кто-то хлопнул руками, - Ещё вчера вечером мы виделись, и она клялась мне, что придёт во что бы то ни стало.
- И всё-таки это странно. Я никогда бы не подумала, что она может нарушить обещание. Она казалась такой ответственной.
- Ха!.. - грубо усмехнулся низкий голос.
Артисия, переступая с ноги на ногу, сделала шаг назад, чтобы опереться на стену, спрятанную за гардиной. От практически неподвижного положения девушка очень устала, её спина начинала неприятно тянуть. Она опустила ногу назад и тут же отпрянула в сторону. В момент, когда маленький каблук её туфельки должен был с тихим цокотом опуститься на пол, он надавил на что-то иное, похожее по ощущениям на твердый кожаный ботинок. Сердце девушки забилось в тревоге - неужели всё это время кто-то неизвестный стоял за её спиной, спрятанный ото всех плотной тканью. Но для чего? В голову стали закрадываться самые страшные предположения, которые могло нарисовать воображение. Сжав руки до боли для уверенности, она двинулась вперёд, с намерением одёрнуть гардину и встретится с опасностью лицом к лицу, как вдруг её окликнули.
- Прошу прощения, леди Артисия, что оставил Вас на столь длительное время, - по покрасневшему лицу лорда Джеффри и сбитому дыханию можно было сделать вывод, что молодой человек очень спешил к ней, - Я не ожидал, когда передовал слова Его Высочества, что беседа с премьер-секретарём затянется. Однако теперь я снова полностью в Вашем распоряжении, - он улыбнулся и провёл рукой по волосам, приглаживая их.
Щёки девушки загорелись, и она мягко положила свою руку на предложенную ей юношей, не оглядываясь на едва шелохнувшуюся тёмную ткань, двинулась в сторону ложи.
Они молчали. Она - потому что правая рука, переплетенная с его, горела, через ткань чувствуя стальные мышцы, и смущение предательски сжимало горло, не давая вымолвить и слова. Он - потому что не знал, с чего опять начать разговор, да и так было хорошо, а портить атмосферу не хотелось. Запах её цветочных духов приятно кружил голову и расслаблял. Неспеша, он вёл девушку под руку, время от времени окидывая быстрым взглядом великолепный образ будто спустившейся к нему цветочной феи.
- Леди! - окликнул кто-то сзади, совсем рядом.
Артисия обернулась не сразу, только тогда, когда голос повторил обращение и зазвучал ближе. Её локоны покачнулись, следуя за направлением головы.
Напротив неё стоял молодой мужчина в синей форме и протягивал лист бумаги. С его лица не считывалась ни одна эмоция, но вот яркие золотые глаза смотрели прямо в душу, будто пронзая её.
- Вы обронили, леди, - повторил он, уже явно обращаясь к ней.
Девушка взглянула на листок и, о Боже, узнала в нём свой эскиз, нарисованный час назад. Она неловко выдернула руку из обхвата лорда Джеффри и потянулась за своим рисунком.
- Благодарю Вас, Ваше Высочество, - прерывистым от волнения голосом произнесла Артисия и постаралась как можно скорее убрать бумагу в сумочку, откуда выглядывали подобные ей белые листы.
Спустя несколько неловких попыток и борьбы с миниатюрным замком ей наконец это удалось, и она вновь подняла голову. Взгляд первого принца сейчас был направлен туда, где секунды назад её пальцы судорожно пихали в сумочку эскиз. Позади Его Высочества стояло несколько мужчин, которые с хмурым выражением лица поглядывали на Артисию.
Наконец, он поднял на неё взгляд, такой же неизменно прямой. Девушка смутилась, но глаза не отвела. Что-то внутри не давало. Неизвестно, сколько времени прошло, а его изучающий взгляд всё смотрел и смотрел в её душу, будто бы что-то требуя.
Неожиданно, Артисия почувствовала, как её руку взяли и переплели с пальцами. Она словно вышла из оцепенения и повернула голову на лорда Джеффри. Юноша не смотрел не неё, только продолжал сжимать в замке её пальцы. Глаза его были направлены на принца.
- Приветствую, Ваше Высочество, - начал говорить он, - Вероятно, мы с Вами не знакомы...
Мужчина даже не взглянул на него. Николай продолжал смотреть на Артисию. Затем перевёл взгляд на её руку, переплетенную с пальцами другого. Незаметно для всех, на долю секунды, на его лице проступила морщина, которая так же быстро пропала.
Джеффри продолжал что-то говорить, когда первый принц двинулся и, не говоря ни слова, прошёл мимо. За ним потянулись мужчины, всё это время молча ожидающие за спиной Его Высочества и поглядывающие на Артисию.
- Эти консерваторы... - сквозь зубы прошептал Джеффри.
- Ай! - вскрикнула рядом девушка, когда её руку вдруг сильно сжали.
- Ох, прошу прощения, - хватка тут же расслабла, на лице юноши тот час сменилось выражение на извиняющуюся улыбку, - Думаю, нам с Вами нужно скорее занять места. Ведь представление уже началось.
До своей ложи они дошли довольно быстро. Когда Артисия и Джеффри сели на места, зал уже во всю наполняла громкая музыка. Актёр в красном плаще пел кульминацию своей партии, воздерая руки над головой. Гигантская люстра под потолком освещала высокую сцену и бесконечные бардовые ряды партера, заполненные пёстрыми зрителями. Было душно и жарко, пот струился по телу, и даже обмахивание веером не спасало дам. Тем не менее, все они как завороженные смотрели вперёд.
Декорация дворца двинулась и поехала в сторону, за кулису.
- Леди Артисия, - его дыхание опалило правое ухо, а близкий бархатный шёпот вызвал мурашки по всему телу, - позволите ли Вы взглянуть мне на Ваши эскизы, что Вы рисовали во время второго акта?
Девушка кивнула, отвлекаясь от сцены, и открыла сумочку. Расправив несколько сложенных листов, Артисия протянула их лорду Джеффри и подняла глаза, встречаясь с его внимательным взглядом.
- Вы только ничего не подумайте, - прошептала она тихим высоким голосом, - Но декорации настолько поразили меня своей красочностью и великолепием, что мне захотелось запечатлеть себе их на память.
Его темные глаза опустились на белые листы, на которых тонкими узорами распускались незаконченные картины. Девушка с замиранием сердца следила за выражение лица юноши, стараясь прочитать вызванные эмоции.
- У Вас действительно отлично получилось скопировать те интересные декорации! Если бы я не знал историю их создания, то подумал бы, что Вы с покойной императрицей вместе работали над ними, - сказал он, протягивая рисунки обратно.
Что-то вглубине Артисии шелохнулось. Она неярко улыбнулась, ловя себя на лжи, и постаралась отмести непрошенные грустные мысли.
В зале заапладировали, и со сцены упорхнул со своей свитой главный герой.
- Вам не кажется, что это была просто волшебная партия? - девушка постаралась продолжить разговор, переведя тему, - Кажется, что голос этого актёра заполнил всё пространство своим низким баритоном. А как через эту мелодию передались его душевные переживания! - она посмотрела на лорда Джеффри.
- Верно, - он кивнул и перевёл взгляд на сцену, - И это не удивительно. Научно доказано, что низкий мужской голос наиболее приятно воспринимается дамами. Кроме того, - он обвел рукой своды, - архитектор постарался на славу, так что акустика и правда прекрасная, что делает возможным подобные волшебные эффекты.
- Вот как. Интересно, - девушка отвела взгляд. Её голос стал чуть ниже и тише.
- Рад открыть для Вас новое! - кажется, он звучал воодушевленнее. Юноша придвинулся к Артисии, - Кроме того, знаете ли, что исторически это место было выбрано...
Взгляд девушки уже был направлен на появившуюся на сцене новую декорацию. Большое звёздное небо светилось в пламени свечей ярким холодным светом. Словно что-то неземное, оно так и манило Артисию к себе. Ей казалось, что в её глазах тоже загораются маленькие огни звёзд.
Феи в ситцевых цветных платьях кружили по сцене, водя бесконечные хороводы. Из оркестровой ямы лилось тонкое пение скрипок, взмывающее под самый купол. И яркие небесные бриллианты сверкали над головой сказочных существ, завершая общую картину, делая её ещё нереальнее.
- Знаете, леди Артисия, на самом деле, изначально эти костюмы задумывались для... - приятный шум от голоса лорда Джеффри щекотал уши, но никак не мог отвлечь завороженную девушку.
Всей душой и телом она была сейчас не здесь, а там - рядом с тёмным полотном ночного неба. И всё было прекрасно, но что-то не давало покоя. Уже несколько минут в общей радостной картине девушки затерялась неизвестно кем сделанная маленькая чёрная дыра, будто бы поглащающая в себя эмоции. Поначалу, Артисия не обратила на это внимание - до того была поглощена своими переживаемыми грезами на яву. Однако потом непонятное чувство стало приносить дискомфорт, портить воцарившуюся картинку и выманивать в реальность. С некоторой досадой и нетерпением, девушка принялась осматривать зрительскую половину зала, чтобы наконец найти неизвестный источник тревоги. Её взгляд пробежал по партеру, а затем перенёсся на ложи. Казалось, все были увлечны действием на сцене и жадно всматривались в актеров - кто через бинокль, кто своими глазами. От куда же шло это невидимое давление?
Фокус постепенно смещался, приближаясь к центру, пока наконец глаза Артисии не встретились с чужими, знакомыми ей. Даже со своего места, ей казалось, что она видит горящее золото вокруг его зрачков. Оскал, который на мгновение появился на его лице, когда он поймал её взгляд в свой, показался девушке поистине диким.
Нить натянулась. И словно для того, чтобы её сохранить, они продолжали неотрывно смотреть друг на друга.
"Неужели я не сошла с ума, и Его Высочество всё это время... ах, я даже мысли такой не могу допустить... наблюдал за мной?!" - думала Артисия, от внезапного напряжения сжимая пальцами подол платья.
Краем уха она слышала, что лорд Джеффри перестал говорить, и мелодия оркестра сменилась, но девушка заставляла себя продолжать эту дуэль взглядов. Кажется, её оппонент не собирался сдаваться. Это очень удивляло и настораживало. Его взгляд с каждой минутой становился только уверенней и будто бы напористей. Даже не смотря на большое расстояние их лож, Артисия могла себе его представить.
"Что же он хочет? Зачем ведёт себя так? А если кто-то заметит?" - вопросы метались у неё в голове, - "Может я что-то упустила или как-то неправильно поступила? Никак не могу вспомнить".
Тут поток её мыслей прервался. В императорской ложе открылась дверь, и в неё быстрым шагом зашёл неизвестный темноволосый офицер. Наклонившись, он что-то сказал первому принцу. Его Высочество тут же поднялся, и они вместе покинули ложу. Не оборачиваясь, будто ничего и не было.
Только сейчас Артисия осознала, как, наверно, глупо и оскорбительно выглядела в глазах лорда Джеффри, когда, о Боже, вместо диалога с ним смотрела на другого. Она уже хотела обернуться и объясниться, как по залу прокатился рокот. Со стороны сцены громко прозвучал звон разбившегося стекла. Кто-то вскрикнул от ужаса. Некоторые дамы поспешили выйти из зала. Девушка перевела взгляд на залитую светом сцену.
Там, сжимая в окровавленных руках осколки туфельки, на коленях корчилась главная героиня.

14 страница25 ноября 2024, 23:23