6 страница29 августа 2024, 12:47

Глава 6 Секретное досье

Утром увидев себя в зеркале, ужаснулась. Под глазами тёмные круги, которые совсем не красили, а на шее синяки после удушья, и вдобавок ко всему разбитая коленка. Самое обидное, лунница так и не найдена. Как тёте в глаза смотреть, теперь не знаю. Косметикой тщательно пыталась замаскировать следы ужасной ночи. Распустив волосы, повязала лёгкий шарфик на шее, удалось спрятать от посторонних глаз синяки, и только после этого, разрешила себе выйти к завтраку.
- Анжелика, девочка моя, неважно выглядишь! — встревожилась тётя Зина, рассматривая меня с ног до головы.
- Кошмары всю ночь снились, — отмахнулась я, зайдя на кухню.
Прошедшая ночь вместе с проклятым озером не выходили из головы. После вкусного завтрака решила прогуляться в местную библиотеку. Казалось, там смогу найти хоть какую-то достоверную информацию, связанную с озером. Решила не падать духом, и сберечь все силы для борьбы. Кто именно мой соперник, призрак, утопленница, русалка, болотница или сама кикимора, я не знала, но так просто не сдамся.
По пути заскочила в местный торговый центр, который представлял собой маленькое двухэтажное здание. Парикмахерская у “Светланы”, бутик финской одежды, и магазин высоких технологий. Под последним имелась в виду маленькая коморка с продажей и скупкой б/у телефонов. При взгляде на ценник испытала небольшой шок, но выхода нет. Мне нужен аппарат для связи. Номер восстановлю в сервисном центре позже, пока установила временную сим-карту.
Боевой дух немного стих, когда заметила, что в поиске нужного адреса заблудилась. Навигатор привёл не туда. Наименование улиц не на всех перекрёстках. Ни вывесок, ни баннеров как в городе, и попробуй пойми, где находишься. Заметив на одной из улиц скамейку, присела, выжидая прохожих, может, кто подскажет дорогу.
Немного погодя проходили мимо два мальчика, к сожалению, они помочь не смогли. У подвыпившего навеселе дяденьки, сама ничего спрашивать не стала. Чуть позже из-за поворота показалась пожилая дама с двумя сумками в руках. Судя по тому, как она их несла, довольно тяжёлые. Остановившись неподалёку от меня, поставила их на землю и, переведя дух, достала с кармана платочек, коим вытерла пот со лба. Моя совесть не позволила остаться в стороне и, проникшись жалостью, предложила помочь донести. Женщина удивилась, казалось, она даже не поверила в то, что секунду назад услышала.
- Вам помочь? — повторила я более громко.
- Ох, не стоит, — отмахнулась женщина. - Не хочу тебя затруднять, — вздохнув, ответила она.
- Мне вовсе не сложно, — встав со скамейки, подошла к женщине и взяла одну из сумок.
- Что-то я тебя раньше здесь не видела, ты, приезжая? — она с интересом принялась разглядывать меня.
- Да, приехала на лето к тёте. Зинаида Александровна, может, знаете?
- Конечно, знаю. Она ко мне порой приходит в библиотеку за новыми книгами.
- Вы библиотекарь? — спросила я, не веря своей удаче.
- Верно, а в сумках несу книги читателей должников. Берут их домой, а назад не приносят. Сама виновата, — вздохнула она. - Так не положено, но когда вы годами дружите, пасхой делитесь и всё такое, сложно отказать и не испортить соседские отношения.
По дороге в библиотеку женщина обмолвилась, что современное поколение перестало интересоваться книгами, и сидят постоянно, в своём интернете, а если и читает, то в электронном формате. Постепенно маленькие деревенские библиотеки приходят в упадок из-за сокращения бюджета. Иногда бывает за день так никто и не придёт. Грустно!
Ветхое здание библиотеки располагалось по соседству с бывшим отделением почты, которое сейчас пустует. Открыв входную дверь, библиотекарь пропустила меня первой. Зайдя внутрь в нос, ударил любимый запах бумаги, я осмотрелась. Деревянные окна и двери выкрашены в белой извести, на подоконниках в горшках душистые фиалки. Чистые и выглаженные нежно-розовые тюли, свисали до середины окна. На железных стеллажах в алфавитном порядке расставлены книги, рай для глаз перфекциониста. Небольшой стеллаж с новинками стоял отдельно. Несмотря на старую мебель, библиотека выглядела вполне уютной для посетителей, по мере возможности за ней ухаживают с особым трепетом, не давая впасть в запущенное состояние. Взяв бутылку с водой, женщина сначала полила цветы, ласково обращаясь с растениями и только после этого, надев квадратные очки, приступила к работе. Деловито уточнила, каким автором интересуюсь. Узнав, что именно мне нужно, она призадумалась. По её выражению лица несложно догадаться, что моя просьба обескуражила и даже поставила в тупик. Уверенность в том, что получу то зачем пришла, пошатнулась, заставив понервничать.
- Не знаю даже... — досадливо поджала губы она. - Для чего тебе эта информация?
- Дело в том, — замялась, подбирая слова. - Я пишу книгу о мистических событиях в жизни обычных горожан, собираю народные легенды, эпосы. Печальная история вашего озера идеально подходит для сюжета, — старалась придать голосу солидный тон.
«Ох, Анжелика, совсем завралась», — тут же осудил внутренний голос.
- По желанию гарантирую вам анонимность, — добавила, чтобы расположить к себе.
Не знаю, что на меня нашло, думала, так будет звучать гораздо солиднее. Тяжело вздохнув, женщина как-то скептически оценила меня.
- Ну, пожалуйста, мне очень надо, — умоляюще попросила я.
Видно было, что она прониклась ко мне, и ей не хотелось отказывать. Скорее всего, из-за того, что помогла ей.
- Ну, ладно, — сжалилась, наконец, она.
Мысленно на радостях станцевала латиноамериканскую сальсу. Грасьяс* (мекс. Спасибо), надеюсь, и дальше моё расследование пойдёт как по маслу.

Достав из ящика стола ключ, библиотекарь открыла непримечательный железный шкаф, стоявший скромно в углу, который сначала даже не заметила. Порывшись, она достала кипу бумаг, перевязанных накрест. Смахнув пыль, развязала узел и, перебрав папки, протянула несколько из них. Фортуна сегодня явно на моей стороне, оказалось, супруг библиотекаря в прошлом занимал должность местного участкового. Мужчина давно на пенсии, но во время работы успел собрать небольшое досье. Он оказался единственным из всего отдела, кто искренне верил, что смерти всех жертв связаны между собой и имеют паранормальные корни. В потусторонние силы в таких структурах не принято верить, а потому данная коллекция на протяжении многих лет хранилась от посторонних глаз и ждала своего звёздного часа.
- Ох, не знаю, правильно ли поступаю, — неуверенно пробормотала женщина вслух. - Если нужна будет помощь, то зови, а я пойду, книги по полкам разложу, — одарив доброй улыбкой, библиотекарь оставила одну.
Присев за стол, взялась разбирать бумаги. В папках оказалось много лишней информации совсем непричастной к озеру. Начиная от предполагаемого описания лешего, заканчивая кикиморой, передо мной лежал буквально настоящий славянский бестиарий. Я по достоинству оценила труд мужчины. От него узнала о существовании мавки, в славянской мифологии так называют злых лесных духов, обитающих в водоёмах, чем-то напоминающие русалок. Считается, что мавками становятся девушки умершие из-за несчастной любви, или убитые родителями, чаще неугодные невестки, свекровями. Они не оставляют теней и отражения в воде, имеют длинные волосы и бледную кожу. Только вот в жертвы они выбирают себе мужчин, причём делают это неосознанно, подобно сиренам. Это мне не подходит. Когда луна появляется на небосклоне, из воды на сушу выходят ундины. Не слышала про таких! Они водят хороводы и красиво поют. Ими становятся девы, что покончили с собой из-за несчастной любви. Совпадение?!
Старательно перечитывала документы, боясь упустить хоть малейшую зацепку. Несколько раз пришлось сделать перерыв, так как глаза жутко уставали и буквы буквально расплывались передо мной. После упорных поисков с трудом отыскала то зачем собственно пришла. Личное дело озера Печали хранило в себе много фотографий. Последняя запись сделана местным участковым Николаенко Г. П. Предположила, что это непосредственно и есть супруг библиотекаря.
«Симонова Ольга, 1989 года рождения, проживающая по улице Гоголя No 98. Утонула в озере. Тело обнаружил местный лесничий Лебедев В. А.»
К делу прилагались фотографии с места трагедии. На изображениях посиневший труп девушки. Резко почувствовала себя неважно, подавив приступ тошноты. Не была к такому готова, зрелище явно не для слабонервных. Далее значился список других пострадавших:
Алёна Ткачёва: 18.02.1990-09.07.2008
Ирина Грачёва: 10.05.1981-19.07.2000
Надежда Костикова: 22.12.1973-13.07.1996
Валентина Павлова: 01.09.1970-29.07.1989
Казалось, список жертв тянулся бесконечно...
Вот теперь стало по-настоящему жутковато, холодок пробежал по позвоночнику, заставив вздрогнуть. Больше всего поразила закономерность дат. Все смерти произошли в июле-месяце после дня Ивана Купала. Жертвами стали совсем юные девушки, не старше двадцати пяти лет. На мгновенье в страхе задумалась о том, что я чуть было в этом году не пополнила список.
Порывшись в бумагах, отыскала заметку о самой первой трагедии. Случилось это в 1913 году. В дело прикреплён потёртый временем, чёрно-белый портрет размером со спичечную коробку. Увидев его, меня бросило в огонь пылающего ужаса. Голова резко закружилась, стало душно. Не верила глазам, этот пронзительный взгляд мне знаком. Никогда не забуду его и узнаю из тысячи. На портрете изображена та самая девушка с озера! Руки задрожали, нервно сглотнув внимательно прочитала:
«Фёдорова Анастасия Ивановна. Родилась в многодетной семье купца Фёдорова Ивана Михайловича. Уроженка Петропавловской Гавани. Была найдена мёртвой 21.07.1913 года, в озере при загадочных обстоятельствах за день до свадьбы. Труп в озере обнаружила близкая подруга Екатерина Т. В.».
- Что стряслось? Ты бледная, как мел, — раздался встревоженный голос библиотекаря.
Разум отказывался воспринимать полученную информацию, однако факты доказывали обратное. Тряхнула головой, мысли путались, не давая возможности сосредоточиться.
- Можно воды, — прохрипела я. - Пожалуйста...
Молчание длилось несколько минут, отчего не на шутку перепугала библиотекаря. Бегая около меня, она что-то в волнении щебетала, но я слышала лишь глухой шум. Мозг словно отключился, заставив почувствовать себя старым компьютером, который завис от избытка информации в самый неподходящий момент. С трудом взяв себя в руки, очнулась. Поблагодарив библиотекаря, на ватных ногах поплелась домой.
Вспомнила, как утопленница в лесу поманила к себе, назвав сестрой. По спине пробежал холодок, отчего нервно передёрнуло. Если та девушка дочь купца, может, и сестрой назвала не просто так? А если нас связывают родственные связи? Глупости, насколько мне известно тётя единственная из нашего рода, кто переселился из материка в эти края. Причина должна быть в другом.
- Привет, красавица, давай прокатимся?! — раздался мужской голос из проезжающей машины.
Мне сейчас точно не до знакомств, самочувствие оставляло желать лучшего, к тому же испытала сильный стресс.
- Вот и помогай людям, — обиженно раздалось следом.
Обернувшись, увидела за рулём Тимура. 
- Прости, задумалась, — виновато пролепетала, пожав плечами.
- Бывает, — понимающе кивнул он. - Садись, довезу, — выпрыгнув из машины, любезно открыл передо мной дверь.
С его помощью запрыгнула в высокую машину. В салоне витал приятный аромат его парфюма и терпкий запах костра. С магнитолы доносилась сказочная баллада Короля и Шута. Моя любимая композиция: кукла колдуна. Хм, а у него отличный музыкальный вкус.
- Откуда идёшь? — спросил Тим, убавив звук.
- Из библиотеки, — простодушно ответила я, всё ещё пребывая в своих размышлениях.
- Да ну? — он изумлённо вскинул брови. - Думал, современные девушки забыли туда дорогу.
- Стесняюсь спросить, а ты там давно был? — не растерялась я. - Дай угадаю, когда сдавал обратно букварь?
Моя реакция его не рассердила, а скорее позабавила. Он ухмыльнулся и нажал педаль газа. По пути Тимур заботливо интересовался о моём самочувствии после вчерашнего вечера. Не хотелось расстраивать его, и придав лицу бодрый вид, соврала, что дела в полном порядке.
Он деловито уточнил уровень моей спортивной подготовки, выяснив все детали, заметно успокоился. Напомнил о предстоящем походе на горный массив Вачкажец. Уровень лёгкий, на местности встречаются медведи, но компания собирается большая, потому бояться нечего. С воодушевлением рассказывал о туристической стороне Камчатки и как много теряю, просиживая дни напролёт в скучной деревне. Любитель восхождений, предложил взойти на вулкан. Для начала с его слов стоит попробовать Горелый, высота всего 1829 метров. Подъём занимает около двух-трёх часов, что совсем немного. Я задумалась, а почему бы и нет?!
Тимур уточнил есть ли у меня в наличии трекинговая обувь и палочки. Я не походница, потому ответ был отрицательный, он обещал взять это на себя. На том и порешили.
- Пообещай больше не делать подобных глупостей. Не надо ходить одной так поздно, тем более в лес. Если уж так сильно нужно, попроси меня, я довезу, куда ты скажешь, — взволнованно проговорил Тимур, когда речь зашла о минувшем вечере.
Я лишь виновато поджала губы. Признаюсь, подобная забота с его стороны подкупала. Зря в первую встречу вела себя с ним так недружелюбно. Мы подъехали к дому тёти, и только намеревалась выйти из машины, как парень, тронув за руку, остановил. Перевела на него удивлённый взгляд. Он неловко замялся, будто собираясь с мыслями, а затем достал из бардачка синий коробок.
- Возьми, это принадлежит тебе.
Я не понимала, что происходит. Это подарок или розыгрыш? Неуверенно открыв его, готова была прыгать от счастья.
- Откуда? — спросила я, не отрывая взгляд от родного амулета.
- Нашёл утром в лесу на веточке каменной берёзы, — сказал он, избегая прямого взгляда. - Вы под ней венки плели, видимо, тогда и потеряла.
Сама от себя не ожидав, прильнула к нему и чмокнула в щеку. Судя по его покрасневшему лицу, он смущён. Проведя рукой по своим волосам, растерянно молчал. Не верилось, ради меня обыскал поляну и нашёл потерянное украшение. Тимур гораздо лучше, чем я себе надумала. Пора менять о нём своё мнение.
- Помочь надеть? — робко предложил он.
Повернувшись к нему спиной, подняла волосы. Он аккуратно надел кулон, а потом, коснулся пальцем шеи.
- Тебя душили?! — в ужасе воскликнул он.
Чёрт, как могла забыть о гематомах!
- Шарфик натёр, — пролепетала первое, что пришло на ум.
- Не ври мне! Кто это сделал? Он тебе угрожает, поэтому ты его покрываешь? — глаза парня потемнели от ярости, и он, стиснув челюсть, сжал руку в кулак.
- Извини, я пока не могу об этом говорить, — избегая дальнейших объяснений, тут же дёрнула за рычаг, открывающий дверь.
- Всё равно узнаю, кто это сделал! — крикнул он мне вслед.

От лица Анастасии
1913 год

На балу собралось немного гостей, но мы с матушкой постарались украсить помещение уютным декором, который она бережно хранила в кованом сундуке, для особых случаев.
Выбрала из гардероба самое красивое платье, хотелось выглядеть как никогда краше. Отец всегда мечтал найти мне достойного жениха для счастливой и гармоничной жизни, а потому по мере возможности приобретал лучшие наряды и украшения.
Люди перемещались по гостиной, обменивались вежливыми приветствиями и беседовали о последних новостях. Невольно обхватив себя руками, я стояла у мраморного камина и пыталась унять дрожь от непонятного волнения. Степан весь в делах, снова задерживается, да и Катерина куда-то запропастилась. В последнее время она стала какой-то скрытной и меня это немного беспокоит. Я переживала по-дружески, её пылкий нрав может накликать беду и сыграть с ней дурную шутку. Впрочем, она взрослая барышня и не мне читать ей нотации.

В толпе, наконец, заметила его. Сердце забилось сильнее, чувствуя необъяснимое притяжение к этому господину. Забыв о всяких приличиях, не могла оторвать от него своих глаз, словно он был сотворён для меня одной. Столь откровенные мысли пугали и вгоняли в краску. Принято считать, что юным девицам к лицу румянец, однако я в моменты смущения, точно варёный рак. Глубоко вздохнув, выпрямила спину и гордо приподняла подбородок, как учила гувернантка на уроках этикета. В любой ситуации леди должна оставаться невозмутимой и обладать приличными манерами.
- Здравствуйте, мадемуазель Анастасия, — Степан взял мою руку в свою и осторожно прикоснулся губами. - Если не возражаете, хотел бы пригласить вас на вальс. Уверен, наш танец будет самым безупречным в этом зале.
- С удовольствием месье Степан, я с нетерпением жду нашего танца, и, кажется, время уже тянется в ожидании.
Наши движения были плавными и грациозными, а каждый взгляд и прикосновение наполняло душу страстью и энергией. Мгновение и всё исчезло, толпа народу и их шумные разговоры. Наши сердца бились в такт. Ах, пусть эта музыка длится вечно!
Катерина всё пропустила и появилась под самый конец вальса, лохматая и в помятом платье. На мой вопросительный взгляд, озорница, лишь хихикнув пожала плечами. Так и думала, у неё появился ухажёр. Ох, и не боится девка сплетен, совсем не думает о своей репутации.
Встреча с молодым джентльменом из Петербурга стала целым событием для нашей небольшой рыбацкой гавани. Все восхищались его безупречным стилем и обаянием. Высокий и стройный, он притягивал взгляды женщин. Прелестные барышни и шустрые маменьки, крутились вокруг него словно пчёлы над цветком. Однако всё внимание было сосредоточено на мне, признаюсь, это льстило моему самолюбию. В его присутствии чувствовала себя особенной, он видел во мне не только красоту, но и разум, для меня это важно.
Мы мило беседовали о его увлечении литературой, искусством и философией. Богатая речь собеседника наполнена глубиной и высоким интеллектом. Находясь рядом, Катерина откровенно зевала со скуки, девушка из простой семьи рыбаков, не видела ничего грандиозного в нашем диалоге, однако я, внимая каждое его слово, открывала для себя новый мир знаний.
Отлучившись на время, Степан вернулся в компании хозяина поместья. Папенька попросил у присутствующих минуту внимания. Словно в сказочном сне, самый прекрасный джентльмен которого я знаю, на глазах у всего люда, попросил моей руки.
Этот интересный господин стал не только объектом моих мечтаний, но и тем, кто дал надежду на счастье и любовь.

 


6 страница29 августа 2024, 12:47