Глава 4
Проснулась в холодном поту тяжело дыша, сердце бешено колотилось. Понемногу глаза привыкли к ночной тьме, наконец, сумела осмотреться. Старинные настенные часы пробили полночь. Находилась, где и должна, в одной из спален тётиного дома. Из распахнутого окна подул прохладный ветерок, приятно освежая. Приходилось на ночь оставлять его открытым, поскольку в последнее время, стояла аномальная для здешних мест невыносимая духота. Понимание, что происходящее оказалось всего лишь кошмарным сном, стало неким бальзамом на сердце. Облегчённо выдохнув, опустилась на мягкую подушку и снова отдалась в объятия сна.
С утра разбудил звонок от Марины.
- Привет! Ты знаешь, какой сегодня день? - голос её искрился радостью.
- Седьмое июля, - зевнув, ответила я, не видя в раннем пробуждении ничего хорошего.
- Тебе это ни о чём не говорит? - вкрадчиво спросила моя новая подруга.
- Кажется, день Ивана Купала, - вспомнилось мне.
- Так точно! Мы с ребятами сегодня собираемся на озеро. Ближе к обеду заедем за тобой, - уведомила она, даже не спрашивая моего согласия, будто всё давно решено.
После сегодняшнего сна, проклятое озеро и впрямь стало казаться опасным. Так скверно на душе. Интуиция подсказывала держаться подальше от этого места, но обстоятельства или нечто иное с неимоверной силой влекли в запретное царство.
- Я не поеду! - быстро отреагировала я на её предложение.
- Ну, пожалуйста. Будет весело! - взялась уговаривать Марина.
- Тётя не пустит на озеро, - довод, как мне казалось, был достаточно резонный.
Ещё не забыла её реакцию, когда вернулась с пробежки домой, а сейчас даже не представляю, как она отреагирует на поездку.
- Скажи, что мы устраиваем пикник на сопке. Она точно отпустит. Неужели всё лето хочешь провести не купаясь и не загорая? - голос девушки искренне удивлялся произнесённому ею же.
- Ладно, попробую её уломать, - последние аргументы убедили.
Отключив вызов, ощутила, как сердце тревожно сжалось в груди. Что-то внутри призывало отменить поездку. Если буду и дальше накручивать себя, думаю, сойду с ума. В конце концов, отогнав дурные мысли, отправилась завтракать.
- Марина с ребятами зовут на пикник, - сообщила родственнице за завтраком.
- Только не говори, что на озере? - тётя Зина вопросительно изогнула бровь.
- Нет, на сопке, - от придуманного на ходу вранья испытала стыд, потому ответила, не поднимая взгляда.
С детства не люблю лгать, но порой обстоятельства вынуждают. Всё же, несмотря на опасения, идея отдыха казалась крайне заманчивой. Ну вправду, что может произойти?!
- Хорошо, но только на озеро, ни ногой.
Тётя призадумалась, и мне показалась, она выпала из реального мира, вспоминая давно минувшие дни. Жаль, невозможно прочесть мысли, ибо всем сердцем знаю, она не договаривает и скрывает нечто важное. Не удержавшись, я всё же спросила:
- Почему лучше туда не ходить? - и испытующе на неё посмотрела.
- Длинная история с неприятным концом, поэтому лучше обходи лес стороной, - проговорила тётя, а затем быстро встав из-за стола, начала собирать посуду.
Понимая, что договаривать не желает, не стала её мучить вопросами. Скорее всего, она просто, как и все, боится этой легенды об утопленницах. Мама никогда даже не заикалась об озере, а тем более о его мистических жителях. Надо узнать, что же там действительно произошло.
В назначенное время за мной приехали. Марина, Лера и двое ребят, брюнет спортивного телосложения Игорь и хозяин машины Сергей внешне напоминающий айтишника с квадратными очками. Остальные, как мне объяснили, дожидались нас у леса. Ехать нам недалеко, потому через пятнадцать минут мы были уже на месте. Выйдя из машины, вновь отметила, как сжалось в дурном предчувствии сердечко. Похоже, сама того не желая, толкаю себя на неприятности.
- Тебе плохо? - забеспокоился Игорь, заметив перемену в моём лице.
- Всё в порядке, - ответила я, придав голосу бодрость.
- Смотри, кто здесь! - радостно шепнула на ухо Марина. - Я как чувствовала, взяла с собой самый лучший купальник.
Увидев его, готова была развернуться уйти, зато моя подруга сияла от счастья. Среди ребят, облокотившись на капот своего неубиваемого авто, стоял Тимур.
Намеренно игнорируя его присутствие, стала разбирать вместе с Лерой сумки из багажника. Парни взяли на себя ответственность за мангал и мясо, а девушки распаковывать пакеты с едой для пикника. Замерев на мгновенье, несколько раз глубоко вздохнув, вкусила терпкий запах леса. В воздухе витал аромат свежести и еле уловимый аромат хвои. Между сосновыми деревьями и тихими берёзками простиралась наша зелёная поляна, усыпанная травой и полевыми цветами. Идеального места для пикника и не придумать. Невдалеке одной линией, точно ярко-розовым толстым мазком, тянулся к солнцу Иван-чай. Известное своими целебными свойствами растение, фаворит тёти Зины, она пообещала научить его правильно ферментировать.
- Красивое украшение, - услышала комплимент от Марины.
- Спасибо, это тётин подарок, - пальцы невольно коснулись амулета на шее.
Мы здорово проводили время: непринуждённо общались, шутили, наслаждались природой леса. Насобирав цветов, девушки стали плести венки, заодно обучая этому ремеслу и меня. Как они объяснили, по традиции их в конце дня Ивана Купала пускают в озеро. Так, издревле гадали на личную жизнь. Ежели венок плывёт ровно и красиво, девушка скоро выйдет замуж. С какой стороны прибьётся к берегу, оттуда ждать сватов. Однако, если венок утонет, это предвестник несчастья.
На протяжении всего времени не раз ловила на себе заинтересованный взгляд Тимура, отчего росла уверенность, что рано или поздно он заведёт со мной разговор.
Плотно перекусив, мы отдыхали, развалившись на зелёной траве, а кто-то, опасаясь букашек, преимущественно это были девушки, на походном каремате.
- Девушки, а вы не боитесь? - поинтересовался вдруг Сергей.
- Тебя? - ухмыльнулась Лера.
- Я не настолько ужасный, чтоб меня пугаться, - с обидой проговорил он. - Я про озеро, в нём же девушки тонут.
- Глупости, - отмахнулась Марина. - Детские страшилки, да и только.
- Я бы не был так уверен. Все мы знали последнюю жертву, - вмешался в разговор Тимур.
Повисло молчание и только лёгкий ветер, шевеля листву, разряжал эту тишину. Оставалось лишь гадать, о чём думал каждый из присутствующих. Судя по их вмиг погрустневшим лицам, они вспоминали ту девушку. Кем она была? При каких обстоятельствах умерла? Так хотелось всё разузнать, но, видя, как они все резко поникли, постеснялась задавать наводящие вопросы. Личное расследование откладывается на неопределённый срок. От неловкой ситуации всех спас Игорь. Внезапно схватив Леру, он закинул её на плечо и потащил к озеру. Его примеру последовали остальные парни из компании. Так, мы всё, крича от возмущения, оказались в холодной водице. Беззаботно плескаться в озере, чертовски весело.
В специально отведённой для этого зоне убрали мангал и разожгли полноценный костёр. Под слова; гори, гори ясно, ребята начали прыгать через огонь. Первый раз было страшно, но Лера пришла на помощь и взяв за руку, прыгнула вместе со мной. Я давно так не веселилась, было забавно, когда у Сергея слегка воспламенились брюки, отчего он с криком: «Люди я горю», - побежал тушиться к озеру.
- Давайте сыграем в бутылочку, - предложил Игорь через какое-то время.
- Нет, только не это, - в один голос закричали девчонки.
Парни настаивали, но дамы стояли на своём, приговаривая, мол, сами друг с другом целуйтесь.
- Давайте лучше играть в золотые ворота, - предложила Лера, решив закончить спор.
- Супер, - охотно поддержала идею Марина.
- Что за игра? - поинтересовалась я.
- Увидишь. Это весело.
Ребята стали выстраиваться друг за другом в пары. Марина поспешила взять за руку Тимура, а меня любезно пригласил Игорь. Один человек остался без пары, и тут девушки прокричали хором:
- Вот бояре встали в ряд, на невестушек глядят! Все девицы молодые и парнишки удалые! Золотую цепь порви и невесту забери!
Пары одна за другой менялись. Марина рядом с Тимуром светилась, будто ночная звезда. Только слепой не заметил бы её влюблённость. Она смотрела на него с обожанием, точно язычник на идола. Я прекрасно понимала подругу, по себе зная, как первая любовь влияет на человека. Она особенная, самая чистая и невинная из всех, правда взаимной бывает нечасто. Когда сердце любит в первый раз - это неописуемое чувство, которое так бесследно не проходит. Эмоции, испытываемые в тот период, запоминаются в душе навечно.
Сергей, выбирая пару, остановился на Марине. С досадой на лице она приняла его руку, посмотрев на Тимура с грустью. Мне, как и другим девушкам, стало интересно, кого же он выберет.
«Только не я, только не я», - как заклинание прошептала я, поймав на себе его пристальный взгляд. Магия не сработала.
- Признайся, ты меня на дух не переносишь, - сказал Тимур, когда мы встали в пару.
- Почему ты должен мне нравиться? - ответила я вопросом на вопрос.
- Да хотя бы потому что я дьявольски привлекателен! - отшутился он.
Театрально закатив глаза, в очередной раз продемонстрировала к нему своё равнодушие, посмотрев в сторону, дала понять, что разговор окончен. Назвав его павлином, ничуть не ошибусь с формулировкой. Хотя он в прав, есть в его харизме нечто притягательное, отчего я, с далеко не лучшим характером, начинаю ему симпатизировать.
Вскоре к нам подошёл Игорь, планируя меня отбить. Захотелось радостно захлопать в ладоши. Ура, мой спаситель пришёл! Однако Тимур пронзил его взглядом, словно бы говоря: не смей! Поняв намёк, парень выбрал другую девушку. Ярость заполнила всю мою сущность. Недовольно поджав губы, вопросительно на него уставилась. Какого черта здесь происходит? Давно ли я в его собственности? Перевела дух, устраивать сцену с разборками не лучшая идея. Его поведению должна быть причина. Либо он не хочет снова встать с Мариной, либо.... Да не, бред какой-то! Не могу я ему нравиться, особенно после такого дурацкого знакомства.
Марина, тем временем, смотрела в нашу сторону. От её мрачного взгляда стало как-то неловко.
- А ты была на Вачкажце? - вдруг поинтересовался Тимур, затем продолжил: - Это горный массив. Я с друзьями собираюсь в поход, не хочешь с нами?
- Хм, даже не знаю... А там красиво?
- Не то слово, - убеждённо заверил он.
- Возможно, - уклончиво ответила я, а про себя подумала, что это было бы отличной идеей. Можно взять с собой Марину и попробовать их там свести. Купидон из меня так себе, но попытка не пытка.
Игра подошла к концу, и мы напоследок пустили в озеро венки. У всех они благополучно отправились в дальнее плавание, а у меня одной потонул мёртвым грузом. Наступило гробовое молчание, судорожно сглотнула. Грозное предзнаменование, катастрофе быть.
- Да уж, ждать мне несчастья... И почему я не удивлена?!
- Забей, я вообще в приметы не верю! - подбодрил меня Игорь.
Стали собираться по домам. Откуда-то из глубины леса донеслась знакомая девичья песня.
Ты - моя сестра,
Я - твоя сестра,
Вместе, навсегда.
- Ты слышала это? - обратилась я к Марине.
- О чём ты? - непонимающе переспросила та.
- Померещилось, - как можно небрежнее отмахнулась я, и чуть ли не бегом направилась к машине.
Меня пробил озноб, заставив тело покрыться мурашками, настороженно огляделась по сторонам. Почему кроме, меня их никто не слышит? Хотелось скорее уехать от этого проклятого места. Права тётя не стоит сюда приходить.
Загорелая и отдохнувшая вернулась домой. Собрав весь свой корейский уход за кожей, довольная собой направилась в ванную. Убрав волосы в пучок коснулась шеи и не обнаружила лунницы. От испуга бросило в жар. Неужели выронила на поляне?
Позвонив Сергею, попросила поискать в машине амулет. Меня всю трясло от волнения.Спустя минут десять он перезвонил с плохими новостями. Выхода не оставалось, пришлось втайне от тёти побежать обратно в лес, теплилась надежда успеть до захода солнца. Отложить поиски до завтра не видела смысла, есть риск, что украшение найдёт кто-то до меня.
Пришлось долго побегать. Сгущались сумерки, а всё безрезультатно, я никак не могла найти украшение на поляне. Чувствую, пора собираться домой. Пристально вглядываясь, прошлась вдоль берега и по всем тем местам, где гуляли с ребятами. Как стыдно будет перед тётей, что я ей скажу? Как посмотрю в глаза?! Это надо ещё суметь, так безалаберно отнестись к дорогому подарку. Понимаю, ещё немного и стемнеет окончательно, но ничего поделать с собой не в силах. Оставалась последняя надежда, пусть и рисковая. На свою беду, решила посмотреть лунницу в воде.
От лица Анастасии
1913 год
«Мой дорогой Степан, так не терпится увидеть вас в нашем доме. Рыбацкая гавань скудна, нет театров, не приезжает на гастроли цирк, и единственное, чем мы можем похвастаться это неописуемой красоты живописные места, океан, сопки и древние вулканы. Иногда с материка к нам пребывают учёные и географы. Папенька всегда заботится о том, чтобы столь важные люди были нашими почётными гостями, но вас, скорее всего, это не впечатлит. Думаю, в Петербурге вы часто встречали талантливых людей. Признаюсь, я вам так завидую! Однако сердце моё подсказывает, со временем вам здесь придётся по душе, а я сделаю всё возможное, чтобы вы полюбили наш край. Ваше письмо тронуло моё сердце и запало в душу. Я была удивлена, когда вы признались в своих чувствах. В свою очередь, смею открыться и вам, поскольку мне не безразличны. Счастлива, что вы появились в моей жизни. Прошу, дать время друг другу, но знайте, голос сердца желает быть с вами, а разум ему благоволит.
С нетерпением жду нашей встречи, ваша мадемуазель Анастасия».
Поставив точку, дунула на лист бумаги, чтобы чернила высохли быстрее, а затем хрупкими тонкими пальцами аккуратно сложила письмо в конверт. Нужно сказать посыльному Петьке, чтобы отнёс его адресату как можно скорее. Вспомнив, что с минуты на минуту, должна прийти гувернантка Софья Васильевна, поспешила открыть окна настежь, впуская в помещение свежий летний воздух. Дама средних лет, не жалела на себя тонну парфюма, от которого у меня в буквальном смысле, кружилась голова. Сделать замечание не могла, так как велик шанс обидеть даму. Она прекрасный преподаватель, которого в здешних краях просто не сыскать. Нам повезло, что её супруг, занимая не последнюю должность в армии, был сослан по императорскому приказу, охранять Гавань от врагов с моря. Со скуки без подруг и развлечений она согласилась обучать в нашем доме. Помимо, занятий фортепиано и французского Софья Васильевна иногда рассказывала о молодости, проведённой в Париже. Порой баловала зарубежными журналами моды, с иллюстрациями от яркости которых захватывало дух. Самой заветной мечтою отныне поездка в Европу. Первым делом собираюсь купить несколько вечерних туалетов. Везёт француженкам, которые в любой момент могут приобрести готовый наряд из новой коллекции кутюрье, а нам приходится каждый раз приглашать портного и уговаривать сшить платье по определённому чертежу. Я представляла, как буду прогуливаться с ажурным зонтиком по мощёным улочкам Парижа. Обязательно загляну в ближайшую пекарню, дабы попробовать выпечку, что так часто нахваливает Софья Васильевна. Париж - город влюблённых, быть может, и я буду там не одна. Смущённо улыбаясь, взяла в руки письмо от Степана и в очередной раз принялась перечитывать его от начала до конца.
«Моя дорогая мадемуазель Анастасия! Мысли о вас придают сил, не позволяя впасть в отчаяние. Вдали от родных мест ощущал себя крайне одиноко, вёл жалкое существование, пока судьба не свела с вами. Не хватает слов, чтобы выразить те чувства, которые я ощутил при первой встрече. Смею предположить, что вы испытали нечто подобное. Каждый раз, когда думаю о вас, сердце наполняется любовью и особым трепетом. Вы сама нежность и красота, будто муза творца. Большие агатовые глаза словно звёздное небо, они освещают путь и наполняют душу ярким светом. Милая улыбка, что вы подарили мне, самое драгоценное сокровище, оно заставляет забыть обо всех трудностях. Вспоминаю, как держал вашу нежную руку в своей во время танца, и мечтаю это повторить. Хочу разделить с вами радость и печаль. Обещаю хранить верность, любить и уважать вас каждый день, час и минуту. Пусть моё нежное послание станет нашим началом. Обещаю в один прекрасный день сорвать с ваших губ поцелуй.
С любовью и преданностью, месье Степан».
