Глава 35. Даже Яма не остановит призрака, стремящегося к смерти
С тех пор как Дуань Шэн вмешался в дела корпорации Дуань, дни Дуань Сяохая и Дуань Сюаня стали невыносимыми. Независимо от того, о чём шла речь — о крупных проектах или мелочах — всё, что должно было пройти через совет директоров, обязательно попадало сначала на рассмотрение Дуань Шэна.
К тому же в совете сидела группа стариков, когда-то вместе с Дуань Юньшанем пробившихся наверх. Эти люди безоговорочно поддерживали Дуань Шэна — видимо, Дуань Юньшань заранее дал им указания. В результате Дуань Шэн обладал огромным влиянием в совете.
Очередной совместный проект был отклонён. Дуань Сяохай сдерживал раздражение, пока не вошёл в кабинет — и тут же со злостью швырнул на пол документы.
— Эти люди меня за человека не считают?! Я всё-таки председатель совета директоров! Сволочи с собачьими глазами, видят только выгоду!
Дуань Сюань поспешно вошёл следом, наклонился и поднял бумаги, внимательно глядя на заголовок: «Проект освоения земельного участка».
— Старик ведь ещё жив. А если он умрёт? Они меня с этого кресла сбросят?! Беспредел! Настоящий беспредел!
Дуань Сяохай кипел от ярости, даже не заботясь о том, что за стенами могли быть уши. Его слова были настоящим бунтом, но сам он этого не осознавал. Зато Дуань Сюань побледнел от ужаса:
— Отец...!
Дуань Сяохай сделал несколько глотков чая, постепенно успокаиваясь. И только теперь осознал, что сказал. Сердце его тревожно екнуло.
— Этот выродок... У него ведь есть собственная компания. Зачем он всё время лезет к нам?
— А зачем, кроме как занять ваше место, отец? Он ведь с детства вас не уважал. Неужели вы до сих пор надеетесь на что-то?
Дуань Сюань отлично понимал — Дуань Шэн решил действовать. Но он был не против посмотреть, как два тигра сцепятся. Как говорится, в схватке цапли и ракушки выигрывает рыбак. Сейчас сбросить Дуань Сяохая с поста было бы сложно: у него нет ни достаточной поддержки, ни легитимного повода. Старики в совете могли не одобрить.
Поэтому надо дождаться, пока рухнут и Дуань Сяохай, и Дуань Шэн. Тогда наступит его звёздный час.
Он уже строил собственные планы и лишь подливал масла в огонь, стоя рядом.
Правда, в последнее время у него и самому не ладилось. Хэ Лянью полностью его игнорировал — все сообщения оставались без ответа. Хотя раньше между Хэ Лянью и Дуань Шэном были такие страсти, сейчас они, похоже, снова как голубки.
— Я давно положил глаз на этот участок. Только ждал аукциона, чтобы выиграть и получить права на застройку. А теперь всё впустую!
— Отец... Я слышал, Чжан Чжо, представитель семьи Чжан, неплохо разбирается в девелопменте. Если бы мы достали его оценку...
Хотя Дуань Сюань и притворялся равнодушным, на самом деле он тоже хотел этот участок. Даже не ради выгоды корпорации, а ради того, сколько на этом можно откатить. В последнее время он ухаживал за одной светской львицей — южанкой из семьи богатых торговцев. Чтобы её впечатлить, он тратился на дорогие подарки, а денег уже почти не осталось.
Она была капризной и требовательной — все сумки и платья у неё должны быть только люкс, и только лимитка.
— Чжан Чжо... Он согласится нам помочь?
Дуань Сяохай опёрся о стол и потер виски. Он припомнил — да, был такой человек. Когда-то он занимался застройкой на окраине города, и тогда прилично заработал. Но, говорят, у него двойное дно: на вид вежливый, улыбается, а как дело доходит до выгоды — увиливает.
— Поможет он или нет — надо сперва встретиться.
— Хорошо, я этим займусь, — сказал Дуань Сюань.
Дуань Сяохай махнул рукой, отпуская его, сам отвернулся, больше не взглянув на сына.
Когда Дуань Сюань вышел, на лице у него уже не было следов почтения — лишь насмешливая улыбка.
•
В последнее время Дуань Шэн был невероятно занят. Помимо выхода новой игры от Huoyun, ему приходилось регулярно «портить настроение» той парочке — Дуань Сяохаю и Дуань Сюаню.
Хотя это и выглядело как вредительство, по сути он просто прокладывал себе дорогу. Дуань Сяохай не обладал талантом к управлению, не имел предпринимательского чутья. Он хватал всё, что казалось выгодным, не разбираясь. Если дать им дальше творить беспредел, то, когда Дуань Шэн официально вступит в права, получит лишь пустую оболочку.
В вопросах застройки Дуань Шэн не был экспертом, но знал, о каком участке идёт речь. С виду место казалось перспективным, с удобной транспортной развязкой. Но по факту — даже обычная улица с едой приносила больше трафика.
— Дуань Сяохай ещё может быть тупым. Но неужели Дуань Сюань тоже?
Хэ Лянью, пролистывая материалы, удивлённо приподнял бровь.
— Может быть, — спокойно ответил Дуань Шэн, с неким презрением в голосе. — Он никогда особо умом не блистал.
— Раз так, пусть берут этот участок. Нам только на руку, — Хэ Лянью не любил расставлять ловушки. Ему больше нравилось, когда добыча сама падала в яму и тщетно пыталась выбраться.
Дуань Шэн это прекрасно понимал. Он тоже думал так же. Отказался от проекта не просто так, а чтобы произвести на совет хорошее впечатление. Пусть считают, что он способен грамотно управлять компанией — это ещё пригодится.
— Посмотрим, смогут ли они уговорить стариков.
Пока они обсуждали дальнейшие шаги, у Хэ Лянью зазвонил телефон. Личный, не рабочий.
Увидев имя на экране, он слегка удивился.
— Кто это?
— Чжан Чжо. Старший брат Чжан Яояна.
Связей между ними было немного, но благодаря Яояну они общались как друзья.
Хэ Лянью, перехватив взгляд Дуань Шэна, нажал на громкую связь. Тот невольно усмехнулся.
— Брат Чжан, — сказал Хэ Лянью. Когда он только начинал управлять компанией, Чжан Чжо ему порядком помог. К тому же он был старше, так что Хэ Лянью всегда называл его «братом».
— А-Ю, Дуань Шэн с тобой?
Они с Дуань Шэном переглянулись. Не ожидали, что Чжан Чжо интересуется именно им.
Дуань Шэн наклонился ближе к телефону:
— Господин Чжан, это я.
— Дело в том, что твой отец и брат принесли мне материалы по тому участку на западе, просят оценку. Но, думаю, ты не из тех, кто попадётся на столь глупую приманку.
Сказано было вежливо, но с подтекстом. Все знали о грязных делах семьи Дуань, и Чжан Чжо звонил скорее спросить — говорить ли правду или соврать.
Дуань Шэн был ему признателен, но не хотел втягивать в это болото. Он спокойно ответил:
— Господин Чжан, не стоит обращать на них внимания. Даже Яма не остановит призрака, стремящегося к смерти.
— Понял. Кстати, как у вас дела? Может, как-нибудь соберёмся?
— Брат Чжан, я договорюсь с Яояном — он скажет, когда удобно.
Хэ Лянью взял трубку, поболтал ещё немного и завершил звонок.
Повесив трубку, он усмехнулся:
— У Дуань Сяохая, оказывается, ещё есть мозги? Додумался обратиться к специалисту?
— Только вот... Он не учёл, что мы знакомы.
