62 страница3 января 2018, 16:15

55(7)-Между небом и землёй.

Я всегда буду воевать, потому что жизньэто бой, а если ты останавливаешься в бою, это значит, что ты умер.

Гийом Мюссо. "Я возвращаюсь за тобой"

———————————————

|POV Автор|

Что же значит слово "жизнь"? Промежуток времени, в котором человек проживает оное количество событий, будь они счастливыми и не очень? Или же это время, за которое человек может понять себя, понять, кого он из себя представляет, простого прислужника или же морально сильного  человека, который будет идти до конца намеченной цели, не смотря ни на что? Должна ли быть наполнена жизнь только счастливыми моментами или же в жизни могут сопутствовать и трагические моменты, которые, в конце концов,  становятся переломными в жизни какого-либо человека? Что же значит жизнь?...

Калфа не спеша шла по дворцовому коридору, дабы поскорее исполнить поручение главной калфы, Дильбар хатун, которая за непослушание могла строго наказать. Завернув на последнем повороте, девушка увидела то, что повергло её в шок.

-Ах! Стража, помогите!—громко закричала калфа, подзывая на помощь.-Госпожа, Гавхаршад  Бегим! Ах, кровь...—с глаз калфы невольно хлынули слёзы, когда она увидела кровь на затылке молодой Госпожи, которую все любили и глубоко уважали.

В этот момент к потерявшей сознание Гавхаршад  и испуганной калфе поспели несколько евнухов, которые, не растерявшись, взяли на руки тело потерявшей сознание и поспешили отнести её в лазарет.

Кто же я? Любимая жена Правителя Хорасана и Мавераннахра, любимая мать троих детей, любимая раба Аллаха, любимая госпожа простого  народа или же тот человек, который пустился на самотёк, приказав убить ненавистную соперницу и её маленькую дочь? Кто же я? Та ли я Гавхаршад, которая прежде боялась повысить голос на людей старше себя по возрасту или же рангу, или же та, которая не побоялась убить ребёнка и мать, та, которая до смерти избила женщину, та, из-за которой умер ещё неродившийся младенец в утробе матери? Или, быть может, та, которая вкусила плоды власти, которые прежде были запретными? Аллах, помоги же мне понять это!

-О, Аллах, кто же такое сотворил с нашей Госпожой?—удивилась лекарша, осматривая тело женщины, потерявшей сознание.

-Не знаю, хатун, не знаю...—глубоко вздохнув, произнесла Дильбар хатун, стоявшая неподалёку от койки.-Но тот, кто это совершил, поплатится жизнь!—зло прошипела главная калфа при виде больной женщины, которая любила  и ценила свою верную рабу.

-О, Аллах, дай здоровье несчастной госпоже! —молился Мустафа ага, который стоял возле главной калфы, вознеся голову вверх.

-Аги,—подозвала к себе Дильбар хатун евнухов, которые стояли подле небольших дверей лазарета.-Расскажите эту весть нашему Повелителю, он должен это знать,—евнухи, поклонившись, покинули небольшое помещение, где всегда пахло лекарственными отварами из целебных трав, дабы оповестить Повелителя о несчастном случае.

                           ***

Повелитель Мавераннахра и Хорасана, сын Великого Тамерлана, Шахрух не спеша перебирал государственные документы, сидя за письменным столом, который был вырезан из красного дуба. В опочивальне царствовала мертвая тишина и только шум  потрескивания дров в камине можно было иногда расслышать.

Неожиданно покои наполнил шум стука о поверхность дубовой могущественной двери, на что Шахрух, остановившись от изучения документов, направил взор тёмно-карих глаз в ту сторону, откуда издавался звук.

-Войдите,—монотонно произнёс Шахрух, облокотившись на спину своего кресла, обшитого тёмно-синим бархатом.

В покои, чуть еле дыша, вошёл молодой евнух и низко поклонился перед своим Господином.

-Повелитель, меня отправила к Вам Дильбар хатун и просила передать Вам весть, связанную с Гавхаршад  Бегим,—оповестил евнух, не смея взглянуть на своего Повелителя, которого удивило заявление юноши.

-Говори,—разрешил продолжить Шахрух, желая узнать новость, связанную с его любимой Гавхаршад, которой нет равных.

-Повелитель, Гавхаршад  Бегим была найдена в бессознательном состоянии, сейчас же она находится в лазарете, но состояние здоровья не предвещает лучшего,—с горечью произнёс служитель гарема, который вовсе не желал оповещать такой вестью своего господина.

В этот миг все мечтания, вся жизнь разрушилась прямо на глазах. Его любимая жена, та, которая могла понять его с полуслова, мать всех его детей, его советник, его жена, его совесть сейчас между жизнью и смертью.

Встав из-за стола, Шахрух быстро прошёл к двери и, открыв, вышел в коридор, дабы поскорее увидеть свою любимую и спасти её...

Что со мной стало? Я раньше и подумать не могла, что буду когда-нибудь отдавать приказы и все простолюдины будут целовать полы моих одеяний. Разие, некогда жившая в маленьком селении Башкирии, и подумать не могла, что когда-нибудь будет одета в дорогие шелка и адрасы, что на голове будут увенчаны самые дорогие и красивые короны, что могут быть у женщины, достигнувшей таких высот, что перста рук будут сиять от блеска бриллиантов, изумрудов и гранатов, что на шее всегда будут красоваться колье из изумрудов, бриллиантов, сапфиров, гранатов и рубинов, а кисти рук всегда будут увенчаны драгоценными браслетами. Нет, это не та Разие, что сейчас надменным взглядом смотрит на простых рабынь, которые недавно прибыли в гарем! Эта женщина не та, которую когда-то полюбил наследный принц. В этой женщине горит огонь мести и тщеславия, она не знает что такое невинность души и добродушие. Никто не знал, что она станет таковой. Никто не знал, кроме Всевышнего...

-Посмотри же, кем стала та, которая начала убивать!—раздался из неоткуда голос, от чего я вздрогнула и вновь взглянула на ту, которая когда-то умела любить.

Неужели через несколько лет я стану таковой на самом деле? Стану настоящей убийцей, не знавшей пощады и милости? Увы, нельзя вернуть того, что уже свершилось. Увы, нельзя...

                         ***

Распахнув дубовые двери, вошёл тот, чьё сердце, в данный момент, разрывается при виде любимой, которая не может даже распахнуть своих прекрасных очей. Шахрух, преодолев расстояние от двери до койки, сел на вторую койку, что находилась рядом с первой, и взял в свою ладонь небольшую, но ледяную  ручку своей любимой жены.

-Что с ней случилось?—спросил Шахрух, явно сдерживая все те эмоции, которые бушуют внутри него.

-Повелитель, мы нашли Госпожу в  дворцовом коридоре, ведущем в гарем. Она лежала на холодном мраморе, а с затылка сочила алая кровь...—потухшим голосом сообщила Дильбар хатун, боясь упустить хоть одну важную деталь.

Шахрух прикрыл тёмно-карие глаза, которые в свете вечерней лампады казались чёрными, словно смоль, и глубоко вздохнул.

Сердце Шахруха так и болит при виде той,  которую он любит всем сердцем, но ничем не может ей помочь в данный момент.

-А как же плод, он не повреждён? —решил поменять тему властитель Мавераннахра и Хорасана, но оказалось, что эта тема более болезненна, чем прежняя.

-Слава Аллаху, он цел!—воодушевлённо произнесла лекарь-повитуха, что стояла неподалёку от койки зелёноглазой Госпожи.

-Кто это совершил такое, она же сама не могла так упасть на ровном месте? —зло прошипел Шахрух, встав с койки. Казалось, что душевную боль Шахруха заменили чувство мести и злости. Тёмно-карие глаза запылали ненавистью и огнём злости, казалось, что его уже никто не сможет остановить.

-Мы не знаем, наш Повелитель...—тихо произнёс Мустафа ага, который до этого стоял тихо возле главной калфы, не смея произнести что-либо.

-Да вы ничего не знаете!—громко закричал тот, который всегда был спокоен, и быстро выбежал из лазарета, дабы никто другой больше не попался под его горячую руку.

То чувство безнадёжности неожиданно окутало Шахруха с головой и он уже не мог понять, что сейчас с ним происходит...

Тёмный холодный лес...Неужели это и есть моя смерть, которую я заслужила?! Я так и умру, от рук простой рабыни, а теперь увядающей в этом сыром и мрачном лесу?! Подскажи же мне, Аллах!

Вдали, где проходила небольшая дорога, не спеша ехала повозка, похожая на повозку из дворца предназначенную для важных государственных особ. Неожиданно повозке преградили путь в виде разбойников, которые обычно тут обитают. Но они были необычными разбойниками, а наёмными...

Вспышка света, которая ослепляет мне глаза и перестаю что-либо видеть. Но через несколько минут зрение стабилизируется.

Подойдя ближе к повозке, я увидела очень даже знакомую брюнетку, которую, возможно, уже никогда не забуду. Она боролась со смертью и, увы, смерть победилаона безжизненно упала на сырую мокрую землю, а её глаза уже никогда не откроются... Как я могла дать такой приказ?! Я ли это или же это моя тёмная сторона души гложит во мне?!

Мимо пробежала девочка, которую я тоже уже никогда не забуду. Она видела смерть своей матери, она видела как тонкую шею матери охватили тугой верёвкой и затянули... За девочкой гонится разбойник и он в любую минуту может убить бедную Малику...

Кем же ты стала, Гавхаршад? Убийцей женщин и детей, у которой имеются свои дети или циничной и алчной женщиной, которая вкусила запретный плод власти?

Разве я была такой...

                       ***

Теперь ничто не сможет утешить того, кто в любой момент может потерять любовь всей своей жизни...Как же горько вспоминать ему те моменты, когда его любимая, та, которую он любил называть Ярким Изумрудом, та, которая всегда была для него опорой и поддержкой и могла помочь в любую минуту, сейчас лежит на жёсткой койке, потерявшая сознание и беременная...

Шахрух сидел на тахте и держал в руках небольшой серебряный стакан с содержимым внутри вина, которая, возможно, сможет потушить всю ту боль, что терзает его душу. Ещё только недавнее голубое чисто небо поглотили серые гнустные тучи, которые не предвещают ничего хорошего. Проладный ветер окутал каждый уголок просторной террасы и Шахрух, облокотившись на спинку тахты, тяжело прикрыл тёмно-карие глаза, вновь предастави перед глазами зелёноглазую шатенку.

-Отец,—одновременно произнесли брат с сестрой, забежав на террасу.

Шахрух, открыв глаза, положив на медный поднос, что стоял подле тахты,  стакан с вином и внимательно посмотрел в сторону пришедших.

-Байсонкур и Солиха? Что вы тут делаете?—недоумевающе спросил Шахрух. Дети молча подошли к отцу-повелителю и внимательно посмотрели на него.

-Отец, мы всё узнали про матушку,—тихо произнёс Байсонкур, а в карих глазах Солихи блеснули блестящие капли горьких слёз.

-Она проснётся. Ваша мама всё сможет, она сильная,—выдавив что-то на подобии улыбки, Шахрух встал с тахты и подошёл к своим детям. -Не нерасстраивайтесь, всё будет хорошо,—обняв детей, произнёс Шахрух, сам же сгорая изнутри от неописуемой боли...

                        ***

Вспомни, кем ты являлась до прибытия в гарем. Простой дочерью местного земледельца, девчонкой, которая не знала проблем и разочарований, любящая старшая сестра и примерная старшая дочь? Да, ты была такой...до определённого момента...Оказывается, имя, дарованное человеку, может поменять всю его жизнь наоборот и именно тогда и начинается новая жизнь, полная богатства, любви и боли... Что же стало с тобой, Гавхаршад? В тебе не узнать той жизнерадостной девушки, которая боялась раската грома! Как же ты изменилась, Гавхаршад...

Что же ты хочешь выбрать? Ту беззаботную светлую жизнь, в которой ты родилась и выросла, в которой есть твоя любимая семья и жизнь в Башкирии, которая тебе нравилась и в которой прошли все твои яркие моменты, связанные  беззаботным  детством или же ту жизнь, в которой есть любовь, в которую ты окунулась по уши, богатство, которое тебе нравится, послушание и покорность, которая тебе льстит и смерть, которая будет преследовать тебя и всех твоих близких? Выбор трудный, но ты должна выбрать ту жизнь, которая тебе ближе...

С одной стороны родители, которые с нетерпением ждут свою старшую и любимую дочь, а с другойШахрух, который любит своего чистого и невинного ангела, у которого руки испачканы в крови невинных людей.

Я знаю, выбор сложен, но я уже давно выбрала свой путь, на котором множество преград и проблем и, не взирая ни на что я буду идти, ради светлого будущего нашей семьи и ради будущего, в котором буду Я...

Солнечные лучи солнца, пробиваясь сквозь шёлковые красивые шторки окна, освещали лицо зелёноглазой Госпожи, от чего та, проморгавшись, распахнула глаза из под тяжёлых век.

-Госпожа!—радостно воскликнула София хатун, которая сидела на мягкой подушке из шёлковой обивки, что находилась возле ложа, но которая тотчас же встала с места, увидев очнувшуюся Госпожу.

Я выбрала свой путь...

—————

Как вам глава?

62 страница3 января 2018, 16:15