Глава 35.
Дворец Эдирне. Главные покои Султана*
Падишах сидел на небольшом диванчике, за столом перед ним сидели Паши. Мурад был немного грустен, и ничего не ел.
- Повелитель. - в просторные покои зашёл Хюсейн Ага, держа в руках, письмо. - Вам письмо из Старого Дворца.
Хранитель покоев присел на одно колено и вытянул руки с письмом вперёд. Повелитель долго сидел и смотрел на это письмо, и минуты через три взял его.
Развернув письмо, Мурад начал читать внимательно вникая.
"О мой свет, моё дыхание... Жизнь моя, стоящая у края пропасти... Моя любовь, радость моя и моя печаль, пишу тебе с замиранием сердца, с страхом и тревогой за нашу любовь, способную сейчас, как пепел развеется по ветру. Без тебя мои дни в этом мире сочтены, я, подобно птице феникс - горю в своём же огне и с каждым днём, проведённым без твоих слов, твоей любви и ласки, всё сильнее обжигаюсь. Нет слов, способных утешить меня, кроме тех, что так легко с летают с твоих уст в мой адрес, нет людей, способных понять меня, лишь ты один. Тысячи писем я написала тебе, с просьбами о милости, но все они улетали, словно грустные воспоминания, прочь из твоей головы. Я покорно склоняюсь перед твоим величием и твоей справедливостью, в надежде на скорое воссоединение.
Твоя верная рабыня, чьё сердце ты забрал на веки, Фарья."
В сердце Султана в первую же секунду что-то ёкнуло, что-то заставило его сжаться и изнемогать от боли. На лице у Мурада сразу появилась непроизвольная улыбка, которая вмиг сменилась на опечаленное, наполненное грустью и разочарованием в самом себе, лицо.
- Повелитель, это письмо, от кого оно? - спросил Силахтар, наблюдая за меняющимся лицом Султана. - Фарья Султан вам написала?
Мурад лишь откинулся на спинку дивана, опрокинув голову, и устремил взгляд к потолку, прикрыв лицо руками. Он сжал письмо в кулак, а после разжал руку.
- Что-то не так, Повелитель? Султанша написала что-то непозволительное? - ещё раз спросил Силахтар.
- Нет. - Султан встал с дивана и сложив руки за спиной, начал ходить по покоям. - Боюсь, это я слишком много позволил себе и своему Гарему.
- Повелитель, может быть вы чего-нибудь желаете. - спросил Хюсейн.
- Повелитель, вы последние месяцы так опечалены, может быть привести Султаншу к вам в Эдирне. - произнёс Кеманкеш, украдкой посмотрев на Великого Визиря.
Мурад сел обратно на диван. - Да, я тоже об этом думаю. Хранитель покоев, поручаю тебе важное дело. Езжай в столицу и привези сюда мою Госпожу. - с улыбкой на лице сказал он и выпил шербет, стоявший на столе.
- Как прикажите, мой Падишах. Я рад снова видеть вас счастливым и наблюдать, как вы улыбаетесь.
Дворец Фатьмы Султан. Сад*
- Султанша. - Айше подошла к гуляющей по зимнему саду Фатьме и поклонилась. - Всё сделано.
- Вести и Старого Дворца есть?
- Да, Султанша, карета, в которой находиться Фарья сегодня ночью выехала из Дворца Слёз в направлении Эдирне.
- Отлично, всё в точности следуя нашему плану.
- Но меня лишь одно беспокоит, Госпожа...
- Что такое, говори.
- Фарья усилила свою охрану. С ней две сотни стражников и карета в полном сопровождении конницы. Она как будто на войну идёт.
- Запомни навсегда, Айше, мужчины идут в битву, женщины ведут войну. Наше государство основано на силе мужского пола, мы - женщины, без мужчин никто. Но и мужчины никто без своей женщины.
***
Лес. Карета*
- Халиль, долго нам ещё ехать?
- Султанша, сейчас мы подъедем к распутью, оно в окраинах Эдирне. Длинная дорога - безопасная, короткая - опаснее, но в два раза короче.
- Я обещала Эмине поехать по длинной - по ней мы и поедем. - грустно сказала Фарья и подала знак евнуху.
- Кучер! Сворачивай на длинную! - постучав по "окошку" кареты, произнёс Халиль.
Карета свернула на длинную дорогу, по правой стороне реки. В темноте леса виднелись мужские силуэты на лошадях, фигуры начали двигаться за каретой, оставаясь чуть позади.
Проехав совсем недолго, карета остановилась. Фарья приподнялась и решила спросить у Аги. - Халиль, что происходит? Почему мы остановились.
- Не знаю, Султанша, сейчас выясню. - Халиль Ага, приоткрыв двери кареты, вышел из неё Почему карета остановилась?
- Дерево на дороге, Ага!
- Так уберите его и двигаемся дальше! - сказал Халиль и направился в сторону дверей, но его остановили.
- Убрать-то, мы уберём, Ага, но дерево не упало его специально повалили. - произнёс кучер и мгновенно упал на землю, а из спины торчала стрела. Вмиг и многие другие стражники были убиты. - Стража!!! Защищайте Госпожу!
Баста-Джи в один миг окружили карету, вытащив сабли из ножней. Халиль Ага с тревожным лицом забежал в карету и резко закрыл за собой двери.
- Султанша, похоже случилось то, чего мы боялись.
- Что? Что случилось? Неужели Нан нас напали?
Халиль, тревожно сглотнув, покачал головой. - Д-д-а...
- Тогда надо идти... Нужно бежать. - Фарья немного приподняла платье, достав из сапога небольшой кинжал, и вручила его Халилю Аге, а сама обернулась и взяла свой меч. - Пойдём, если будем здесь сидеть - нам точно не жить.
- Но там стража, Фарья Султан. Давайте останемся, о ребёнке подумайте. Не стоит его опасности подвергать.
- Я о ребёнке думаю, прежде всего, Халиль, и именно поэтому мы сейчас убежим через тайный ход в полу. Стражу сейчас перебьют, они лишь бездарные деревянные солдатики, которые ничего не умеют, а люди, напавшие на нас, специально подготовленные наёмники, поэтому не стоит мне перечить и полезай. - Фарья убрала маленький коврик и открыла проход в полу кареты.
Они поочереди вылезли и, сильно нагнувшись, пошли в сторону леса, слушая звуки сабель и крики людей.
Вдруг один из покушавшихся на из жизнь, человек подобрался к карете и открыл двери. - Она сбежала! Ищите их, они не могли далеко убежать!
- Вон они!!! Бегут в сторону леса! Ловите их! - крикнул один из людей в маске и бросился в след Фарье и Халилю.
Они начали быстрее бежать, неожиданно Халиль споткнуться об камень и упал. - Госпожа! Госпожа!
Фарья, бежавшая впереди, резко развернулась и подбежала к нему. - Давай руку! Скорей, скорей!
Халиль Ага встал и они вновь побежали в неизвестном направлении, в глубь леса. Но убийцы были всё ближе и ближе. Как вдруг они подбежали к евнуху и со всей силы ударили его, отчего у Халиля вырвалось лишь одно. - Султанша-а-а!!! Бегите-е-е! - в ту же секунду он без памяти повалился на землю.
Фарья продолжала отчаянно бежать, спотыкаясь, но не замечая ничего под собой, она неслась всё дальше и дальше. Разбойники уже догоняли её, но Фарья не переставала надеяться на лучшее. Вдруг перед собой она увидела овраг и резко остановилась. Люди приближались к ней, но она не знала, что делать, куда бежать, ведь убийц много, а она одна. Они окружили её и начали наступать, вот они уже совсем близко. Фарья тоже делала плавные шаги назад, но вот одна её нога уже оступилась и Фарье пришлось податься вперёд. Один из разбойников, в маске начал что-то шептать другому, но Фарья постаралась прислушаться. - Али Ага велел нам убить её, так пусть умрёт сама. - он подошёл к ней и толкнул...
Фарья, кувырком полетела вниз по склону и, докатившись, её бездыханное тело осталось лежать в гуще леса, во мраке ночи, в грязном болоте у берега реки, которую она ещё совсем недавно, спокойно проезжала в карете...
