ЛЕСНАЯ ВЕДЬМА. Глава 89
<2 года назад>
Грат, Малагория.
Первый день Гуэра, год 1487 с.д.п.
Грэг уже не понимал, сколько длится пытка. Ему казалось, что прошло несколько дней.
Аркал работал с прежним запалом, иногда расщедриваясь на короткие передышки для своей жертвы. Каждый раз он начинал воздействие неожиданно, когда Грэг все же позволял себе выдохнуть, насладившись моментом без боли. Уже несколько раз пленник срывался на отчаянный крик, краем глаза замечая на лице аркала странное выражение чуть разочарованного наслаждения в смеси с уважением к его терпению.
В очередной раз прекратив свое воздействие, Бэстифар склонился над столом, снисходительно улыбнувшись.
— Знаешь, Грэг, а ведь в твоем случае победа совсем не доставит мне удовольствия, — печально заметил он. — Мальстен по-своему искалечил меня. Сотворил невозможное. До него я наслаждался моментом надлома своей жертвы, а теперь трепет вызывает лишь сопротивление. А надлом — это чистое разочарование. Дано ли тебе понять, каково это?
Грэг не отвечал. Сейчас он мог лишь тяжело дышать, переводя дух.
— Что ж, вижу, пока ты готов продолжать доставлять мне удовольствие.
Грэг содрогнулся всем телом, приготовившись к новой пытке. На этот раз аркал решил начать ее медленно, постепенно усиливая воздействие. В голове Грэга зазвучал полный безнадеги внутренний голос: «Я больше не могу!». Перед глазами потемнело, голова безвольно упала на стол, и Бэстифар успел подстраховать его от удара, заботливо подставив ладонь.
— Нет, нет, так не пойдет, — улыбнулся аркал. — Убегать нельзя, Грэг. Мы ведь только начали. Ты знаешь, сколько прошло времени? Полтора часа, мой друг. Всего полтора часа. А в нашем распоряжении весь вечер.
— Нет... — едва слышно выдохнул Грэг, не сумев сдержаться. Аркал приподнял его голову за подбородок, найдя его рассеянный, помутившийся взгляд.
— Давай, давай, переводи дух. Сделаем перерыв подольше. Минут пять, что скажешь? Мне нужно, чтобы ты пришел в себя, иначе будет не так интересно.
В горле Грэга пересохло, он поджал сухие искусанные в кровь губы и поморщился, с трудом борясь с навязчивым желанием попросить хоть глоток воды. Из последних сил он мотнул головой, вырываясь из хватки пожирателя боли, который и не стремился удерживать его.
— Я не буду напоминать тебе, как все это прекратить, ты это и без меня прекрасно знаешь, — кивнул Бэстифар, отходя на шаг. — К слову, должен заметить: выдержка просто потрясающая. Так мужественно терпеть легкую расплату данталли может далеко не каждый человек. Я тебя, знаешь ли, искренне уважаю.
Легкую расплату? — ужаснулся про себя Грэг. — Милостивые боги, она действительно может быть сильнее?
— Когда-нибудь... я убью тебя, — в тихой ярости выдохнул он.
Бэстифар расплылся в самодовольной улыбке.
— Можешь говорить — значит, можешь продолжать, — констатировал он.
Рука его загорелась красным светом, и боль вновь набросилась на свою жертву. На этот раз Грэг не пытался сдержать стон, переросший в крик. Что-то внутри него надломилось.
— Боги, хватит! — взмолился он.
Боль ушла.
— Прости, что? — невинно переспросил Бэстифар.
— Прекрати... — выдохнул Грэг, ненавидя себя за эти слова. Лишь теперь он полностью осознал, что остался один. Больше нет Мальстена, который пришел бы на помощь. И ведь Бэстифар не позволит своей любимой игрушке погибнуть: он сделает все, чтобы сохранить Грэгу жизнь и наполнить ее непрекращающейся пыткой.
— Что ж, это другой разговор. Этого почти достаточно, — тоном наставника проговорил аркал.
— Заставишь умолять? — В ужасе Грэг Дэвери понял, что сейчас готов уронить свою гордость даже настолько.
— Умолять? — поморщился Бэстифар. — Какая пошлость! По-твоему, у меня такие проблемы с самооценкой? Нет, Грэг, от тебя требуется лишь осознать, что это развлечение прервать можешь только ты сам, если окажешь мне небольшое содействие.
— Я это знаю, — выдохнул Грэг и добавил, сокрушенно прикрыв глаза: — Я... я согласен.
Бэстифар молча положил перед ним тетрадь, раскрыл ее на последней исписанной странице и заботливо придвинул чернильницу.
— Это правильный выбор, мой друг. Должен признать, что почти не разочарован. Ты долго продержался, но если вдруг предпочтешь выкинуть какую-нибудь глупость...
Грэг, мысленно проклиная себя, дрожащей рукой вынул перо из чернильницы и затравленно посмотрел на своего мучителя. Мысли о том, чтобы как-то расстроить план аркала, неустанно вертелись в его голове, но он не был готов встретить его гнев.
— Что нужно написать?
— Пиши: «Наткнулся на одно очень странное место. Нужно проверить, могут быть замешаны существа».
Грэг опустил голову, прерывисто вздохнув, и послушно вывел продиктованные слова вверху страницы. Бэстифар внимательно проследил за действиями пленника.
— Хорошо. Теперь внизу припиши: «Поговорить с Мальстеном О.», этого достаточно.
Грэг исполнил указание, рука дрожала и с трудом слушалась. Не успел он вывести последнюю букву, как аркал спешно забрал тетрадь и отошел к двери.
— С тобой приятно иметь дело, барон Дэвери. До новых встреч! — улыбнулся он. — Я распоряжусь, чтобы тебя отвели в твою камеру и позаботились о тебе надлежащим образом.
