4 страница17 июня 2025, 20:36

Глава 3. Семья.


Яркое круглое пятно сверкало над моим окном, заливая лунным синеватым светом всю улицу и мою комнату.Я сидела на своей кровати, облокотив одну руку на подоконник, а другой бессознательно накручивала прядь волос, размышляя о прошедшем дне, который, к слову, уже давно прошел. Но сон так и не мог до меня дойти. Вместо этого, в голове крутились мысли, как кучка шестеренок, пытаясь собрать все кусочки воедино, словно пазл, который приведет меня к последующим действиям и разгадкам. 

 Внезапно вспомнился тот прохладный вечер — спокойный, но полный загадок. Прогулка и обычный разговор с Блэк Сапфиром выпадает не каждому. Оно и понятно.Его ответ озадачил меня настолько, что остаток пути мы прошли молча. А потом он проводил меня до комнаты, прощаясь лёгким поклоном, что странным образом смутило.

 Неужели его действительно забавляет мои всевозможные действия? С его стороны я, видимо, выгляжу как любопытная мышка, которая так и пытается просочится в любую щель. 

С другой стороны, мне не привыкать. 

 Мысли постепенно становились вязкими, а веки тяжелели. Оторвавшись от ночного пейзажа, я уткнулась лицом в прохладную подушку и провалилась в сон, как камень в воду.

 На следующее утро не происходило нечего особенного. Никаких репетиций и концертов — тот самый заветный выходной. И этот день я решила посветить раздумьям над планом. А именно над тем, как мне забрать Розетту к себе. Либо же, в меньшем случае, попросту переместить подальше от Марфы. 

 Обращаться с просьбой к Сапфиру, что бы он назначил Розетту моей работницей, было крайне сомнительной затеей, так как он навряд ли что-то сделает просто по моему слову. Да и интересует его лишь одно — как я раскрою секрет этого ребёнка. 

 Голова начала путаться и казалось, что ни одной лазейки не имеется для продвижения, как вдруг я вспомнила его вчерашние слова. 

 «Но могу сказать одно — что ей помогла дать жизнь Лия.»

Меня тут же осенило, как я могла забыть про это? И решения было принято самим собой — я должна поговорить с ней. Но сомневаюсь, что она что-то расскажет, но на сей раз я постараюсь вытащить хоть крупицу информации! 

 — Эти разговоры явно к ничему хорошему не приведут... Но нужно постараться.

 После моих выраженных мыслях в слух, в дверь раздался стук. Это была Сильви, которая была готова сопроводить меня на завтрак.

 Столовая встретила меня потоками солнечного света, заставляющими щуриться. День выдался ясным.Просторное помещение было оформлено с привычной сапфировой роскошью: хрустальные люстры, статуэтки, картины в золочёных рамах. У стены одиноко стояло фортепиано — на случай, если актрисам захочется трапезничать под музыку.

 Вдохнув, я медленно пошагала к большому центральному столу, на котором уже собрались все троя актрис. Взгляд мой упал сразу на Изабеллу, которая приветливо махала мне рукой с приятнейшей улыбкой на лице. Ах, она сама нежность. Увидев её искренность, которая всегда обязательно будет от чистого сердца, ко мне сразу подступило хорошее настроение. 

 Я так же тепло поприветствовала её в ответ, подсаживаясь рядом с ней. Но настроение меня так же быстро покинуло, как и пришло. Напротив стола сидели другие две особы. Справа — маленькая, капризная Марфа. Она лишь один раз опрокинула на меня взгляд, после чего гордо фыркнула и отвернулась, якобы делая вид, что меня здесь не существует. Я бы предпочла думать так же.Слева же сидела — спокойная и одновременно лукавая Лия, которая была объектом цели моего сегодняшнего дня. Она молча сидела за столом, иногда поговаривая с Марфой. А её улыбка... Она была совершенно безразличной и тонкой. Меня это напрягло. Я долго на неё глядела, но как только я заметила её взгляд на себе, тут же отстранилась, глядя в стол.

 Да, с ней мне будет не легко говорить. Ведь как на зло, я была очень плохо знакома с Лией. Я её даже почти не знала, потому что она сама по себе особо не общительная, за исключением с Марфой, как ни странно.Но как я слышала, что говорят другие, она очень добродушная и щедрая. Никогда бы не поверила. Она будто была двуличной, а может и больше. Её аура давала о себе знать: пугающая и будто кричащее тебе — «Не подходи.»

 Я продолжала думать над этим до того момента, пока меня не окликнула Изабелла. 

 — Джейн, как спалось? 

 Её нежный и тихий голос вернул меня в чувства. А улыбка нарастала сама собой.

 — Вполне неплохо, а ты как? 

 — Ох, как всегда прекрасно! Но если только пару раз просыпалась, но это, видимо, для меня свойственно, ха-ха. 

 Казалось, что каждый тембр её голоса мог сравниться с пением утренней птички, которая кидала свежие лучи солнца, от чего твой день становился уже хорошим.Изабелла, сама по себе, была озорливая и харизматичная, из-за чего она могла подружиться с каждым. Может быть даже и с Марфой, если бы она не была такой противной. 

 Я улыбнулась, но продолжить беседу не успела — слуги начали расставлять блюда, что и являлось нашим сегодняшним завтраком. 

 А после все ели молча. У нас было не приемлемо говорить во время принятия пищи, из-за чего атмосфера казалась довольно мрачной. Был лишь слышен скрежет от ножа и вилки. Я жевала еду, даже не обращая внимание на её вкус. Она всегда была вкусной, но, будто такой же, как и все предыдущие. Уже как-то надоело. Помню даже, как я пыталась пробовать совершенно другие вещи, так цветы, так и лист бумаги. И это было не от голода, а от любопытства испытать другие вкусы, которые могли бы быть противными, а то и иногда безвкусными. Прям как младенец, только-только осваивающий мир.

 После трапезы, все начали расходиться. А мои глаза так и не хотели отходить от Лии. Как стоит с ней начать разговор и подойти к нужной теме? Просто подойти и спросить на прямую? Нет, это слишком резко и странно.От глубоких раздумий я даже не заметила, как её глаза были устремлены на меня в ответ. Я тут же вздрогнула от её темных глаз, по моему телу прошелся до жути не приятный холодок. Но она резко улыбнулась, явно начиная интересоваться, откуда у меня такая заинтересованность в ней с сегодняшнего утра. 

 — Ты что-то хочешь спросить?

 Её голос был обволакивающий и тонкий. С одной стороны приятный, а с другой будто обманывающий и мелодичный.Напряжение с моего тела так и не отходило. Но всё же, мне стоило продолжить разговор. 

 — Да, мы можем кое о чём поговорить? 

 Я встала с места и подошла к Лие, все еще держа достаточное расстояние. Она же, не меняя выражения своего лица, ответила: 

 — Можем. Но думаю лучше стоит это сделать за чашечкой чая, не против?

 — Не против. 

 Аромат свежо заваренного чая расходился по всей комнате. Возможно, это было и в правду хорошей идеей провести разговор за чаепитием. Ведь больше шанса, что он пройдет спокойно.Я смотрела на свою чашку с чаем, иногда мельком посматривая на Лию, которая, на моё удивление, сама приносила печенья и сахар, а не её служанки.

 — Что же ты хотела обсудить? — Спросила Лия, садясь на диванчик напротив меня.

 — Про девочку... — Я на секунду запнулась, поймав её без эмоциональный взгляд, который не имел ни капли подозрения. — Служанку Марфы. Её зовут Розетта. Ты же её знаешь?

 Лия, продолжая смотреть на меня все тем же взглядом, спокойно ответила:

 — Да, знаю. — Она сделала маленький глоток чая. — Но позволь спросить, почему тебя это интересует? 

 Я напряглась. Почему то я не думала о том, что она станет интересоваться об этом. Мне стоило заранее подготовиться к такому разговору. Но вместо этого, я всегда суюсь вперед вагона. 

 — Знаешь... Просто странно, что здесь находится ребенок. Ты же прекрасно знаешь о правилах, ведь так? И ты с этим тесно связана. 

 Я решила идти сразу напролом, думая, что мне уже нечего терять. Несмотря на то, насколько я дискомфортно чувствовала себя рядом с ней. 

 — Ха. Твоя бескорыстность восхищает, Джейн. — Её голос звучал почти искренне. — Со стороны кажешься эгоисткой, но рвёшься помогать слабым. Особенно если это подогревает твоё любопытство. 

 Она будто заранее знала, что мне сказать. И была всегда готова к любому разговору. Лия легко улизнула от моего ответа. 

 — Глубоко приятно, как ты наблюдательна. Но скажи, зачем ты спасла Розетту?

 Глаза Лии мигом устремились на меня, словно лезвие. Видимо, ей не особо хотелось на это отвечать.

 — По логике, я не могу распространять это, но раз уж ты такая настырная, я скажу тебе. Розетта — необычный экземпляр. Не такая, как мы. Она... живая. Не мёртвая, не искусственная. 

 Она положила чашку на блюдце, не глядя на меня. Я же, войдя в ступор, глубоко задумалась. Живая? Не мертвая? О чем она вообще? Да, мы искусственные, но, мертвые?

 — Да и знаешь, тебя самой не интересует, как мы способны к размножению и способны даже родить живое существо? Это все так завораживающе. Я думаю и самому Блэк Сапфиру это интересно, поэтому он и оставил ее в живых. Ну, и конечно благодаря моему предложению.

 В каждом её слове торчала тонкая нитка. Если протянешь, шанс на удачу всё равно будет мал. Меня раздражали, раздражали их загадки. Может это всеобщий заговор? Нет, слишком глупо. Причина была одна, все они что-то недоговаривают. 

 Я смотрела на свою чашку, в которой была жидкость с приятным запахом. Я так и не сделала ни единого глотка. 

 — Конечно, интересует. Ты права, я та еще любопытная особа, сующая свой нос, куда не надо. И раз уж ты повлияла на жизнь девочки, то и значит ты же и сказала отдать ее Марфе, не так ли? 

 Она улыбнулась, тонко, с ноткой забавы. 

 — А ты догадливая, Джейн. Меня это поражает. Да, я сказала отдать Розетту Марфе. А ты, что, хочешь забрать ее себе? 

 — Да. Пока что это единственное, что я попрошу у тебя. Я поняла, что ты можешь это устроить. Да и тем более, у меня только одна служанка.

 — Хорошо. — Без сопротивления ответила Лия. — Тогда у меня будет к тебе тоже одна просьба. Так сказать обмен. 

 Я с интересом и одновременно с напряжениям была готова услышать ответную просьбу.

 — Ты не станешь больше лезть в то, что тебя не касается. А то, знаешь ли, нам не нужны ещё какие либо проблемы от Сапфира, сама понимаешь. 

 Возможно насчет этого я бы поспорила, так как сама толком не понимаю, как относится к моим проделкам Блэк. Будто-бы, он даже не против? Но, я не стала возражать, ведь дело касалось Розетты.

 — Договорились. 

 Я сделала первый глоток уже немного остывшего чая, больше не продолжая разговор. 


 На следующий день, все прошло точно так, как обещала Лия. Мне передали Розетту. Собранную и чистую. И уже не такую несчастную, а даже немного счастливую. Хоть я и слышала, что Марфа была против этого, но Лия ее уговорила. А сам Сапфир, вроде как, даже не возражал.Да и он после этого стал чаще заглядывать ко мне, интересуясь, как поживает моя новая служанка. Из-за этого господин мне уже казался чересчур навязчивым. 

 Розетте же я не давала особо много работы, хоть она и просила, так как ей было неловко, но я все равно не хотела ее нагружать после жизни с Марфой.С каждым днем я замечала, как девочка становилась счастливее, из-за чего даже у меня становилось хорошо на душе.Особенно радовало, как она сдружилась с Сильви. Они стали неразлучны, словно сёстры. Хоть моя первая служанка и сама прекрасно со всем справлялась, она всё равно была безумно рада новой подружке. 

 Так и прошел месяц, без каких-либо происшествий. Все стало будто спокойно, но меня все равно что-то беспокоило, ведь я понимала, что еще не все загадки решены, но я не могла их разгадывать, как бы не хотела, ведь была сплетена обещанием. 

 Я раздумывала об этом почти каждый день, как и сейчас, глядя на ночное небо, аккуратно поглаживая по голове Розетту, которая мирно спала у меня на коленях.Я и не думала, что она так быстро привяжется ко мне, как и я к ней, и как Сильви. Мы будто стали цельной семьей и это безумно радовало меня. Ведь теперь в моей тусклой жизни появился новый смысл. 

 «Я могу мирно жить с ними, но я все еще не собираюсь сдаваться.»

4 страница17 июня 2025, 20:36