Часть 3 Глава 5
Глава 5
Гарри и Гермиона спустили вниз и вошли в то, что осталось от главного зала. Многие там оплакивали погибших, а другие заботились о ранах, полученных в бою. Гермиона увидела того, кто ей был нужен.
- Профессор МакГонагалл! – позвала она и подбежала к ней.
- Боже мой, девочка моя. – сказала Минерва МакГонагалл, увидев красные припухшие глаза девушки и разводы от слёз по щекам, - Что же с вами приключилось?
- Профессор, простите, но нам некогда объяснять. – сказала девушка, оглянувшись на Гарри, который встретился взглядами с Джинни, но решил держаться в стороне, - Скажем так, мне нужен один очень важный предмет, который вы мне когда-то одалживали... Скажем, на третьем курсе.
- На третьем курсе? – МакГонагалл посмотрела как бы поверх очков, но очки её давно потерялись в бою, - Если кто и способен достойно использовать этот предмет, так это вы, юная леди.
Учитель порылась в карманах запылённого тёмно-зелёного платья и достала ключик, который сразу вложила девушке в руку.
- Кабинет заклинанием откроете, а это только ключом. – сказала она, - Левый нижний ящик стола. Там шкатулка, вот её ключом и откроете.
- Хорошо, спасибо вам. – кивнула Гермиона.
- Вы знаете правила, мисс Грейнджер.
- Да, мэм.
- Алохомора! – воскликнула Гермиона, наведя палочку на ручку двери профессора.
Дверь послушно отперлась. Окна в кабинете были разбиты, но сам он был цел. Гермиона принялась за поиски: в нижнем ящике стола одна действительно нашла маленькую шкатулку, как для украшений, к которой идеально подошёл ключик.
И вот он, такой маленький и такой красивый. Маховик времени.
- Гарри, я думаю, нам нужно сначала уйти куда-нибудь, чтобы нас никто не видел, когда мы вернёмся во времени. – сказала она.
- Ты уже знаешь, что будешь делать? – спросил Гарри.
- У меня есть одна идея, нужно только надеяться, что Снегг поймёт, что делать. Мы только поможем ему. – сказала она, - Пошли.
Они направились вниз, там, где была длинная скалистая лестница к лодочному причалу. Гермиона вспомнила, что как-то видела кладовку, в которой Филч хранил запасные лодки и магловские снасти для рыбалки, которыми в тайне пользовался пока никто не видит. Вряд ли кто-то будет туда сейчас заходить, кроме самого Филча, а он был в гуще событий, хоть как сквиб и был бесполезен.
- Постой, Гермиона! – кричал бегущий за ней Гарри, - Постой.
Они вошли внутрь.
- Расскажи хоть что-нибудь. – сказал Гарри, - Зачем тебе вообще я? Ты не можешь сама это сделать?
- Если я это сделаю, Снегг не умрёт, а значит ты не увидишь всех этих воспоминаний в омуте памяти. – сказала Гермиона, - Логично же.
- Да, точно. – на секунду согласился он, - Но погоди! Мы же не сможем просто вернуться на место, где были, потому что мы туда не придём уже, нам будет не зачем.
- А ты быстро соображаешь, Гарри. – впервые за весь день улыбнулась Гермиона, - Да, ты прав. Существует заклинание, которое способно объединить твоё сознание с «правильной» версией тебя во времени. Ты будешь помнить обе ветви развития событий.
- У тебя как всегда на всё есть ответы, Гермиона. – восхищённо улыбнулся он.
- А кто, если не я. – усмехнулась она.
- Так в чём план?!
- Всё банально и просто, но ты удивишься, насколько гениально. – сказала Гермиона, - Мы проберёмся к причалу с другой стороны, чтобы не столкнуться сами с собой. И отвлечём Волен-де-Морта в самый ответственный момент – до того, как он нанесёт первый удар. Снегг будет знать, что его убьют, если он не уйдёт, тогда он сможет использовать отвлекающий манёвр и сбежать.
- Да уж, звучит не очень по-геройски. – вздохнул Гарри.
Гермиона бросила на него яростный взгляд.
- Ты всё сказал? – спросила она сурово.
- Прости, я...
- Забудь. – отмахнулась она и растянула две цепочки, - Готов.
- Нет, но выбора у нас нет.
Гермиона накинула на него и на себя цепочки, и аккуратно отмотала полтора оборота. И всё вокруг замерцало и закрутилось, как когда-то давно, пять лет назад.
Всё остановилось. Вокруг них ничего не поменялось, это было очевидно. Но были слышны грохоты битвы, тяжёлые шаги троллей и взрывы заклинаний.
- Получилось? – спросил Гарри зачем-то.
Гермиона молча сняла с него цепочку.
- Так, сейчас нам надо пробраться к причалу и спрятаться со спины Волен-де-Морта. – проговорила она, - Это очень важно, нам нельзя предпринимать ничего до ключевого момента и у нас будет всего одна попытка.
- Я понял. – вздохнул Гарри, - А что потом?
- Как только мы отвлечём Волен-де-Морта, надо будет нам вместе произнести заклинание «Тал-сфера-айдентика». Его нужно повторять до тех пор, пока мы не окажемся в другом своём теле. Важно при этом думать о том тебе, который сейчас уже наверняка подходит к причалу.
- Хорошо, а как ты собралась его отвлекать?
- У меня есть одна идея. – и глаза Гермионы блеснули гениальностью.
Они осторожно вышли из кладовой Филча и огляделись по сторонам. Оба они отчётливо заметили свои же фигуры, крадущиеся к заднему входу причала. Переглянувшись, они тихо и максимально аккуратно стали подбираться к главному входу на причал.
Здесь их шаги было слышно куда меньше, плески воды загадочным образом отражались от стен и были куда громче, что заглушало их и без того тихие передвижения. Голоса стало слышно только, когда они подобрались к самой стенке. Здесь не было стёкол, только каменная стена и большой проём с деревянным ограждением. Возле него друзья и спрятались, сев на брусчатку, которой были выложены дорожки.
- Бузинная палочка не повинуется мне по-настоящему. – послышался отдалённый голос Волен-де-Морта, - Раз не я её законный владелец. Бузинная палочка принадлежит владельцу, который убил её предыдущего хозяина.
- Мы вовремя. – шепнула Гермиона.
Сердце её бешено стучало, у них не было права на ошибку.
- Ты убил Дамбулдора, Северус. – продолжил он своим скрипучим голосом, - Пока ты жив, бузинная палочка не может по-настоящему принадлежать мне. Ты был хорошим и верным слугой, Северус, но только я один могу жить вечно.
- Авис Максима. – прошептала девушка.
В воздухе перед ними возникла огромная стая воронов. Такое большое количество птиц Гарри никогда в своей жизни не видел.
- Повелитель? – тихо спросил Снегг.
- Оппуньо. – произнесла девушка.
И стая воронов ринулась всей своей огромной тучей на Волен-де-Морта. И прежде, чем у них обоих появилось желание посмотреть, Гермиона схватила руку Гарри.
- Давай заклинание!
- Трал-сфера-айдентика. – произнесли они вместе, - Трал-сфера-айдентика. Трал-сфера-айдентика. Трал-сфера-айдентика. Трал-сфера-айдентика!
Перед глазами у них всё попрыло, а когда туман рассеялся, они оказались на том же месте, где когда-то наблюдали за убийством Снегга. Переглянувшись, они оба убедились, что получилось. Они помнили, как насылали воронов, и в то же время помнили, как они внезапно и непредсказуемо появились.
Снегг увидел воронов и всё понял. Гермиона выхватила палочку и взмахнула ей. Вороны резко оставили Волен-де-Морта и рванули сквозь запасную дверь в Заретный лес. Прежде, чем Тёмный Лорд успел опомнится, Снегг развёл в сторону руки и обратился вороном. И смешавшись со стаей исчез.
- Пошли. – прошептала Гермиона.
Она направилась за птицами. Ошарашенный Гарри и полностью сбитый с толку Рон пошли за ней. Она бежала быстро, стараясь не упустить птиц из виду, хотя в такой темноте это было сложно.
- Он анимаг? – не выдержав, спросил Гарри.
- Да. – сказала Гермиона.
- И давно ты знала?
- Давно. – ответила она.
- И поэтому ты выпустила стаю воронов. Чтобы он среди них растворился. – сказал Гарри, - Гениально, чёрт возьми!
- Спасибо.
- Кто-нибудь объяснит, что здесь вообще происходит?! – вскричал Рон.
- Гермиона спасла Снегга. – сказал Гарри.
- Но она всё время была с нами!
- Да, но... - хотел было объяснить Гарри, - Давай я позже расскажу?
Они добрались до отдалённой части леса, что была прямо у воды. Здесь было спокойно и не ожидались неприятный встречи с Пожирателями смерти. Они шли на хоровое тихое карканье. И как только встали в самою гущу птичьих звуков, Гермиона взмахнула палочкой.
- Финитэ Инкантатум! – произнесла она.
И птицы исчезли.
Они втроём какое-то время вслушивались в тишину, а потом Гермиона сделала шаг вперёд.
- Профессор... - неуверенно произнесла она, так странно было называть его профессором после всего, что произошло, - Северус. Ты здесь?
Её сердце бешено колотилось с того момента, как она запустила воронов. Она не могла ни поверить, ни опровергнуть, что у них могло получиться, что они могли реально спасти его. Маховика времени на шее не было, он спокойно хранился в кабинете МакГонагалл, как и омут памяти до сих пор был в шкафу Дамбулдора.
Вдруг один ворон вылетел из темноты лесных веток. Он пролетел мимо Гермионы, и сел на корни метрах в пяти от неё. И взмахнув крыльями, превратился в человека.
Это был он. Здоровый и живой. Гермиона закрыла рот руками от охватившей её бескрайней радости. Она бросила на Гарри улыбающийся взгляд, а затем бросилась к Снеггу.
Она подбежала к нему и, не ожидая его слов, и сама ничего не говоря, обняла его. Снегг оторопел. Но его чувства хлынули через край, он ждал так долго, чтобы просто увидеть её, а теперь может к ней прикоснуться. И он обнял её в ответ, нежно, но крепко.
- Ты жив. – тихо сказала Гермиона, слёзы радости уже текли по её щекам, - Мы спасли тебя, спасли...
Он обнял её крепче и поцеловал макушку.
- Вам не стоило всем так рисковать из-за меня. – сказал он медленно и осторожно, не понимая, что произошло, он посмотрел на Гарри, - Особенно вам, мистер Поттер.
- Нет. – твёрдо сказал Гарри, - Стоило.
Снегг не понимающе посмотрел на него. Только пару часов назад он прилюдно выступил против него, публично вылил свою ненависть, а сейчас говорит, что справедливо рисковал жизнью, чтобы спасти его.
- Но... Я не понимаю. – сказал Снегг.
- Вот и я тоже. – вздохнул Рон, - Он же враг.
Гермиона отпрянула от Снегга, но не ушла, а взяла его за руку и осталась стоять рядом. Он опустил на неё чёрные глаза и посмотрел с нежностью и признательностью.
- Это не первый раз, когда мы всё это видим. – сказала Гермиона, - Мы все видели, как Снегг тебя убил. Но ты оставил нам воспоминания, где... Мы всё знаем.
- Всё знаете? – медленно повторил Снегг и перевёл взгляд на Гарри.
- Да. – кивнул Гарри и выступил вперёд, оставив Рона одного всё ещё в замешательстве. Он подошёл к Снеггу и продолжил. – Я и представить себе не мог, что человек, которого я больше всего ненавидел – это самый храбрый человек, которого я знаю. Мне жаль, что я назвал вас трусом, сэр.
И Гарри протянул ему руку. Снегг молча и удивлённо смотрел на него, но всё же, нашёл возможность побороть чувства, и протянул правую, свободную от Гермионы, руку. Они пожали руки. И впервые за всё время, Снегг увидел в глазах Поттера, в глаза покойной Лили Эванс, признание и уважение.
- Спасибо. – сказал Снегг.
- Я только прошу вас об одном. – сказал Гарри, - Больше не мучайте так Гермиону, хорошо? – и он мягко улыбнулся.
Гермиона тоже улыбнулась. Снегг посмотрел на неё самым тёплым взглядом, какие могли излучать его чёрные глаза. А после в головах всех возник туман.
- Вы храбро сражались, - проскрипел Волен-де-Морт вновь в головах друзей, - но напрасно. Я не желаю вам гибели, каждая пролитая капля вашей волшебной крови – ужасная утрата. Поэтому я приказываю своим войскам отступить. В их отсутствие достойно проститесь с вашими погибшими. Гарри Поттер, теперь я обращаюсь только к тебе. Этой ночью ты позволил своим друзьям умирать, вместо того, чтобы встретиться со мной лицом к лицу. На свете нет большего бесчестья. Приходи ко мне в запретный лес, на встречу своей судьбе, если ты не сделаешь этого – я убью всех до единого: мужчин, женщин и детей. Всех, кто пытается укрыть тебя от меня.
Когда голос замолчал, все переглянулись.
- Поттер, вы должны... - неохотно начал Снегг.
- Да. Я знаю. – кивнул Гарри, - Знаю.
Гермиона отпустила Снегга и бросилась другу на шею. Она снова плакала, и Гарри подумал, что все они пережили слишком много за эту ночь, за эти восемнадцать лет жизни.
- Гарри... - пролепетала она.
- Всё в порядке. – кивнул он, - Нужно убить змею и тогда останется...
- ...только сам Тёмный Лорд. – закончил за него Снегг.
- Да. – посмотрел он на Снегга, - Дело за малым.
Он посмотрел снова на Гермиону, а затем на Рона. Он всё ещё ничего не понимал, но хорошо понял одно – Гарри прощается. Его лучший друг прощается. Они пожали друг другу руки, и всё, что им всем оставалось – смотреть как фигура Гарри растворяется во мраке леса.
Когда он ушёл, Рон посмотрел на Гермиону, а потом на Снегга. Девушка уловила его взгляд, и ей стало не по себе.
- Рон, я...
- Значит, это правда. – сказал он, - Ты и... и он?
Гермиона кивнула и опустила глаза.
- Прости, Рон. – пролепетала она, - Я... я не знала, что сказать, потому что не знала, что думать.
Но хотя Рон был рассержен и обижен, он подошёл к девушке и по-доброму, как мог сейчас, посмотрел на неё.
- Я понимаю. – сказал он, - Вернее нет, но... Ты потрясающая, мне бы так сильно не повезло. Не переживай за меня, я справлюсь. Я уже давно догадывался, поэтому был готов. – он слегка улыбнулся ей, а потом обернулся на Снегга, и взгляд его посуровел, - А вы! Я не видел того, что выдели Гарри и Гермиона, а потому пока не очень вам доверяю. И если обидите её, я обещаю, сам не поздоровится.
- Рон! – вскрикнула Гермиона.
- Я другого и не ожидал. – улыбнулся Снегг, - Если такое случиться, то не жду от вас ничего другого, как праведного гнева.
- Всё, хватит. – прервала их Гермиона, - Пойдёмте в замок. Рон, тебе надо кое-что увидеть. А, и... Северус. – девушка запнулась, ей было так непривычно назвать его по имени, но лицо Снегга явно посветлело, когда она обратилась к нему, - Северус, не думаю, что тебя будут рады видеть в замке. Может ты...
- Я понял.
Он развёл руки в стороны и вновь обратился вороном. Он сел на плечо Гермионы и кивнул ей совсем как человек. Она кивнула в ответ, взяла Рона под руку, и они отправились в замок с тяжёлой мыслью о предстоящей потере друга.
