Часть 1 Глава 9
Глава 9
Гермиона влетела в гостиную Гриффиндора чуть ли не плача. Гарри и Рон сидели за столом и готовили к завтрашнему уроку Зельеварения свитки. У обоих был бестолково задумчивый вид.
- Гермиона, что с тобой? – спросил Рон, едва заметив её расстроенное лицо.
- Гарри! – игнорируя вопрос друга, обратилась девушка, - Я не знаю, что случилось у вас со Снеггом, но я хочу, чтобы извинился перед ним!
- Что такое? – удивился Гарри.
- А вот что – наши занятия с ним закончены! – воскликнула она.
- Но это несправедливо! – возмутился Рон, - Ты-то чем ему досадила?
- Я не знаю! – Гермиона вздохнула и буквально упала на стул, - Я не знаю...
Голос её дал петуха, и друзья поняли, что дело дрянь. Они оба подвинулись к ней по обе стороны.
- Что случилось, расскажи. – практически нежно спросил Рон.
- Он... Он стал так кричать на меня. – произнесла она тихо, - Я почти уверена, что он был в шаге, чтобы назвать меня грязнокровкой. Он намекнул на это...
Слёзы покатились по её щекам и стали капать на мантию.
- Это низко... - сказал Рон.
- Я знаю... - всхлипнула Гермиона, - Я так зла, чертовски зла, но не понимаю за что. Похоже, ты его чем-то сильно обидел, Гарри. Так сильно, что он решил сорвать всю свою злость на мне. А я думала...
Гермиона заплакала. Ей было так горько и обидно. Она не стала ждать, пока друзья смогут успокоить её и убежала в спальню для девочек.
Гарри и Рон немного обсудили произошедшее, а после закончили уроки. Рон ушёл спать первым, а Гарри, чувствуя ещё больше беспокойства после ссоры Гермионы с профессором, остался один в гостиной.
Он не знал, сколько часов он так просидел, глядя на пламя камина. Но где-то среди ночи он услышал шаги на лестнице. Когда аккуратная походка стала ближе, он обернулся. Это была Гермиона. В пижаме, волосы заплетены в косу. Глаза были красные, но уже сухие.
- Гарри?
- Да.
- Ты чего не спишь?
- Да, честно говоря, не знаю. Мысли меня мучают.
Гермиона подошла и села рядом. Они умиротворённо и молча посмотрели на горящий в камине огонь.
- Я виноват перед тобой. – сказал Гарри.
- Нет, ты не заставлял Снегга так себя вести, он сам это выбрал. – твёрдо ответила девушка.
- Да, но... Я виноват перед ним. – Гарри помолчал, - Я никогда не испытывал к нему каких-то тёплых чувств, ну, ты знаешь, это взаимно. Но в тот день он так разозлил меня, и я решил отбиться от его заклинания. И оказался в его воспоминаниях.
- Что? – удивилась Гермиона.
- Я не знаю, как так произошло, я не хотел этого, но... - он сглотнул, - Я не могу рассказать, что я видел, это неправильно, но я так пожалел об этом. Помнишь, как Сириус похвалялся на Рождество, что мой отец ставил Снегга на место.
Гермиона кивнула.
- Я видел это. И это было ужасно. – он тупо посмотрел на огонь, - Я бы не хотел этого видеть. Он рассвирепел и выгнал меня. И я не могу винить его в этом. – он помолчал, - Мой отец был не таким человеком, как я всё время думал. Не во всём. И я... я не думаю, что хочу быть похож на него. Не больше, чем уже похож.
- Ох, Гарри, мне очень жаль. – сказала Гермиона, положив ему руку на плечо.
- Мне тоже. – кивнул Гарри, - Правда я никогда не думал, что его слова могут так тебя задеть.
- Если бы ты спросил меня раньше, я бы тоже не подумала.
- А что изменилось?
- Возможно, я узнала его получше. – пожала плечами Гермиона, - Он ведь не такой злой и плохой, каким хочет казаться. Во всяком случае, мне так показалось. Мы понимаем друг друга, и, мне казалось, ему это нравится. Мне он видится таким одиноким, но он так умён и талантлив, я столько узнала нового у него. Без книг, только на его уроках, что мне сложно не восхититься. Я думала... Не важно. – она вздохнула, - Я так злюсь на него. Ужасно злюсь.
- Он был неправ и поступил с тобой некрасиво.
- Я знаю. Но мне всё равно жаль.
