49. Итан. Детектив и новичок
Все утро я не находил себе места. Ссора с Джесси сильно подкосила меня и поэтому я не сразу смог взять себя в руки и связаться с Аланом.
Я много раз брал телефон и писал очередное сообщение, которое оставалось без ответа. Но странно было не это. Если сначала я отправлял сообщение и Джесси прочитывала его, выходя затем из сети, то сейчас мои сообщения попросту не доставлялись. "Заблокировала меня что ли?" - думал я. Но тогда бы мессенджер дал знать об этом. Вот это действительно странно.
Во вторую половину дня я окончательно сдался. С моей стороны было множество попыток помириться на расстоянии, ведь местонахождения Джесси я не знал. Все были заняты своими делами и я обреченно начал набирать номер Алана.
- Алан Блумгейт слушает, - почти сразу же ответил полицейский.
- Это Итан, вы просили связаться с вами.
- Ох, Итан, здравствуй, - Алан выдохнул, услышав мой голос. - Да, точно, я просил. Вообще-то, было бы удобнее встретиться.
- Хорошо, куда мне приехать?
- Я пришлю вам адрес, постарайтесь там быть через час.
- Тогда до встречи?
- До встречи, Итан.
Разговор получился коротким. Алан показался мне чем-то напуганным, хотя это запросто можно списать на усталость. Через несколько минут я получил сообщение с адресом. И, хотя Дасквуд является небольшим городом, я все еще плохо в нем ориентируюсь и поэтому открыл на телефоне карту. На удивление, место, в которое мне предстояло прибыть через час, находится на другом конце города.
Через сорок минут я уже стоял у полузаброшенного здания. Оно двухэтажное, серого цвета и абсолютно точно не являлось жилым строением, а скорее административным. Я заметил большой прямоугольный след, выделяющийся на фоне старого слоя осыпавшейся краски, над ржавыми двухстворчатыми дверьми. В этом месте, скорее всего, когда-то висела вывеска с названием того, что тут находилось. Крыша у половины здания отсутствует, а окна на втором этаже практически все выбиты. Чего не скажешь о первом этаже: все окна целые благодаря железным решеткам, которые выглядят довольно хорошо. Вероятно, их поставили задолго до того, как все стороение забросили. Штукатурка и краска на первом этаже пострадали от времени меньше, чем на этаже выше. Это еще раз доказывает, что кто-то не позволял этому месту превратиться в руины и время от времени немного подкрашивал стены.
- Я же просил не светиться и ждать у заднего выхода, - послышался голос сзади, отвлекая меня от изучения здания.
Я быстро повернулся и увидел Алана. Я не сразу его узнал. Он, как обычно, выглядел недовольным, но вместо привычной формы полицейского на нем была обычная одежда в темных тонах: штаны черного цвета, темно-серая футболка с длинными рукавами, поверх которой наспех надетая кожаная куртка, а на голове черная бейсболка.
- Алан? - решил убедиться я.
- А ты ждешь кого-то еще? - грубо спросил меня он и жестами приказал идти за ним.
Мы обошли здание с правой строны и я только сейчас заметил, что вся задняя территория огорождена забором-сеткой. Мы пошли вдоль него, пока Алан не остановился возле небольшой дыры. Он несколько раз оглянулся по сторонам, прежде чем поднять край ровно срезанного забора, приглашая меня лезть первым.
- Потом все объясню, - быстро проговорил он, отвечая на мое недоумение. - Скорее же!
Сначала я скинул свой рюкзак, а потом молча перешагнул через торчащие металлические зубцы, стараясь ничем не зацепиться.
- Нам туда, - Алан показал в сторону небольшой железной двери и ловко нырнул за мной, словно каждый день приходил сюда.
Я все еще не решался задавать вопросы и направился к двери. Это оказался запасной выход. На двери висел новенький массивный замок. Пока я оглядывался вокруг, Алан успел достать из внутреннего кармана куртки внушительную связку ключей, которая со звоном повисла в воздухе, когда он быстрыми движениями одной руки выбрал нужный ключ и вставил в замок.
Кроме заброшенного здания, в которое меня привел Алан, я не заметил ничего странного и когда мы зашли внутрь. Состояние помещений внутри ничуть не отличалось от наружного вида: обвалившаяся со стен штукатурка, куча мусора, пыли и деревянных обломков на полу, а с потолка временами падали капли воды, окрасившиеся в цвет ржавых балок, держащих стены и потолок.
- Скажите честно, вы хотите меня убить и оставить здесь? - рискнул пошутить я.
Но Алан лишь нервно хмыкнул и остановился возле единственной уцелевшей двери на первом этаже в правом крыле здания. Она оказалась запертой на точно такой же замок, как и дверь запасного выхода. Алан достал вновь достал связку ключей и, выбрав нужный, открыл дверь.
- Запомни, Итан, - Алан строго взглянул на меня, прежде чем открыть дверь. - Как только мы войдем в эту дверь, пути назад не будет. Ты узнаешь то, чего тебе не следует знать. Я сильно рискую, посвящая тебя в свои дела. Так скажи, ты точно этого хочешь? Ты готов полностью доверять мне и сохранять молчание в окружении других людей?
Я стоял, не зная, что сказать. Мой рот двигался, но не издавал звуков. Мне вдруг стало любопытно и одновременно страшно. Я хотел открыть дверь и в то же время убежать.
- Ну? - Алан занервничал.
- Я... я..., - только и смог выдавить я.
Алан фыркнул и начал поворачивать ключ в замке в обратную сторону.
-Нет, стойте! - запаниковал я. - Я не знаю. Я просто не понимаю, чего мне ожидать. Что или кого я увижу?
- Ты узнаешь правду.
- Но о чем эта правда? - не сдавался я. - И почему о ней нельзя говорить с остальными?
- Ты все поймешь, когда узнаешь. Но ты должен сделать этот выбор прямо сейчас. Другого шанса у тебя не будет, Итан.
У меня не было времени хорошенько подумать. Любопытство взяло свое и я кивнул.
- Ты готов?
Я снова кивнул.
- Ты обещаешь мне, что это останется между нами?
Очередной кивок.
- Скажи это вслух.
- Это обязательно? Хорошо... Я обещаю.
Вытянув из меня клятву, Алан открыл дверь. В помещении было темно, но когда замигал свет, я потерял дар речи от увиденного.
- Чего замер? - усмехнулся Алан, проходя вглубь комнаты. - Проходи, у нас много дел.
Я ожидал увидеть такое же пустое, заброшенное помещение, как и все здание на первом этаже. Я не удивился, если бы посреди комнаты на холодном мокром полу стоял одинокий стул, на котором бы сидел привязанный пленник с мешком на голове. И был бы только рад, если бы здесь оказался Джейк, которому помогли укрыться от ФБР. Но чистая, обставленная всякими приборами комната, стена, облепленная фотографиями и вырезками из газет, множество папок на столах с подписью "архив" - все это по-настоящему застало меня врасплох. Эта комната походила на кабинет помешанного детектива.
- Только рисунков с вороном не хватает..., - вслух прокомментировал я.
- Что? - Алан выглянул из-за огромной стопки бумаг.
Я увлеченно продолжил разглядывать надписи на стенах, следить за направлением толстой красной нити, показывающей связь между старыми выцветшими фотографиями.
- Ничего тут не трогай, - Алан вновь вынырнул из укрытия, напрявляясь ко мне.
- Что тут, черт возьми, такое?
- Сам как думаешь? - в голосе Алана прозвучала ирония.
Не получив мой ответ, он все-таки решил объясниться.
- Хорошо, ввожу в курс дела, - он скретил руки на груди. - Все, что ты сейчас видишь - это моя работа. Я провожу здесь большую часть рабочего времени и все выходные. Вот тут, - он указал на небольшой островок бумаг, приклеенных на стене. - Дело Сьюзен Ротенберг. Она пропала, когда ей было 16. Весь Дасквуд ее искал. Ее родители были достаточно богатыми, чтобы поднять на уши весь город. Вместе с семьей она приехала на фестиваль Пайн Глейд, но бесследно исчезла, когда ушла за сахарной ватой.
Он сделал небольшую паузу, а затем продолжил.
- А вот там, - он указал на бумажный островок слева от дела Сьюзен. - Дело Себастиана Манн. В летнюю ночь вместе с друзьями он поехал на озеро Блэкуотер. Плавать ночью было что-то вроде традиции. Каждое лето они уезжали туда и каждый раз возвращались. Но в ту ночь... В самый разгар веселья Себастиан закричал. Сначала никто не понял, чей это крик, пока не обнаружили среди своих отсутствие весельчака Басти. Крики продолжались около минуты, пока резко не оборвались громким всплеском воды. Все фонари были направленны на озеро, но кроме гладкой темной поверхности воды ничего не увидели. На утро тело Басти нашли в нескольких метрах от палаток, прямо на берегу озера. Он был весь в водорослях и тине, но никаких следов больше не было.
Я слушал Алана с открытым ртом. Я поразился его памятью. Полицейский рассказывал все так, будто все это случилось вчера. Но по старым пожелтевшим вырезкам из газет было понятно, что дела довольно старые.
- Вы узнали, что с ними произошло? - поинтересовался я, прежде чем он начнеь рассказывать дальше.
- Узнал, - довольно ответил Алан. - Как ты считаешь, куда подевалась Сьюзен?
- Эмм..., - я точно не ожидал такого вопроса, но решил поразмышлять. - Ее похитили? Или она сама потерялась в огромной толпе людей...
Но Алан молчал. На его лице появилась едва заметная улыбка.
- Ей было 16, значит она все понимала и точно знала, как реагирвоать в случаях с похищением, - продолжил размышлять я. - Если человек пропадает бесследно, значит он не подавал никаких подозрительных признаков? Она могла кричать или сопротивляться, если бы ее попытались похитить... Точно не похищение.
Алан продолжил слушать меня, уже не скрывая улыбки.
- Просто так подросток тоже потеряться не мог. Разве у нее нет сотового? Она просто могла позвонить родителям, - я начал понимать, что дело не из простых, но и сдаваться мне не хотелось. - Она сбежала? В 16 лет многие способны на такое. Ей хотелось остаться дома, устроить вечеринку, но родители потащили ее в другой город на фестиваль. И, кажется, вы говорили, что ее родители богаты... Значит, и времени у них на ребенка не было. Они не были близки, ей стало скучно и она выбрала побег. Так?
Алан удивленно на меня посмотрел. Улыбка пропала. Он ждал, что я продолжу свой монолог, но мои идеи закончились. Он демонстративно громко вздохнул, когда понял, что это моя последняя версия.
- Что ж, это были не самые скучные версии, - он присел на старый деревянный стул. - Каждая из них является отчасти правильной.
- Да ладно? - удивился я.
- Сьюзен действительно была не в самых хороших отношениях с родителями, но местный ежегодный фестиваль был семейной традицией, на которую всегда уделялось внимание. Каждый год семья приезжала в Дасквуд. Но девочка росла, а вместе с возрастом все больше появлялся протест. Она больше не хотела приезжать сюда. В тот раз родители не обратили внимания на то, что их шестнадцатилетняя дочь захотела сахарной ваты. Ее не было около трех часов, а когда они собрались уезжать, поняли, что в машине кого-то не хватает.
- И что странного в том, что она захотела сахарной ваты? - возмутился я.
- Ты именно этого желал, когда тебе было 16? - Алан презрительно посмотрел на меня. - Ладно, я уже понял, что ты странный. В общем, оказалось, она успела познакомиться с какими-то отморозками. Они угостили ее травкой. Ей было весело, пока она не оказалась на обочине дороги, окруженной лесом.
- Вот черт... Как она там оказалась?
- Залезла в машину, похожую на родительскую и уснула. Проснулась уже возле дороги. Телефона у нее не было, видимо украли еще в Дасквуде.
- Те самые отморозки?
- Как оказалось позже, да. Ну, дальше ты уже сам догадаешься, что было.
- Дошла до заправки или ближайшего населенного пункта и позвонила родителям?
- Ха-ха, - Алана рассмешил мой ответ и на лице появилась знакомая ухмылка. - Все правильно, но позвонила она друзьям. Они ее забрали и она какое-то время жила у них.
Такой конец истории меня удивил, но я был рад, что с девочкой все оказалось хорошо.
- У нас мало времени, - Алан стал серьезным. - В случае с Себастианом Манн все было гораздо печальнее. Твои версии?
- Только одна, - я был уверен в своем ответе. - Он утонул.
- Твой ответ не поменяется, если я скажу, что он был хорошим плавцом?
- Эээ..., - только и смог выдавить из себя я.
- В разгар веселья Басти решил искупаться. Все, кроме него, остались на берегу. Это подтвержадется многочисленными видео-роликами, сделанными в ту ночь его друзьями. Он уплыл достаточно далеко и никто не мог видеть, что с ним случилось. Через какое-то время все забыли о нем, пока не услышали крики.
- Как вообще можно узнать правду, когда единственный человек, который знает ее - мертв?
- В ту ночь не только компания Басти была на озере, - сразу же прояснил Алан.
- Это они его вытащили из воды? - предположил я.
- Они? Нет, это был он. На другом берегу сидел рыбак, которому отлично было видно все веселье. Пока Басти плавал, кто-то из компании решил его разыграть. Парень тихо подплыл к нему и начал хватать за ноги. Он не слышал криков или еще чего-нибудь, поскольку был под водой.
- Как он так долго смог продержаться под водой?
- Он занимался плаванием вместе с Басти, - объяснил Алан. - А когда сам Басти начал уходить под воду, его друг понял, что совершил ошибку. Он с трудом доплыл до берега, но подальше от остальных. Пытался его откачать, но ничего не получилось. В панике он убежал в свою палатку и пытался обсохнуть, чтобы не попасть под подозрения, а позже присоединился к поиску.
- Так Басти утопил друг?
- Нет. У Басти остановилось сердце. Как оказалось, под водой он увидел лицо своего друга и испугался еще больше.
- Ужасная смерть, - с горечью произнес я.
- Скорее, нелепая. Но этот случай еще больше разыграл воображение местных жителей и легенда о гигантском чудище стала набирать популярность.
- Даже после того, как все прояснилось? - удивился я.
- Дасквуд не простой город, - Алан пожал плечами. - Тут легенды пугают людей больше, чем сама реальность.
- Я заметил, - кивнул я, вспомнив все страшилки, о которых успел узнать.
- Там и там, - он указал на стену напротив. - Довольно скучные дела. Все они раскрыты и больше не имеют какой-либо значимости. Нас интересуют вот эти.
Затем Алан направился вглубь кабинета, подзывая меня.
- Дела Ханны Донфорт и Эми Белл Льюис, - догадался я, увидев на большом деревянном столе разложенные фотографии девушек и знакомые вырезки из новостей.
- И дело Ричи Роджера, - добавил Алан, бросая на стол стопку пыльных бумаг.
- Подождите, это из шахты? - я удивился, когда увидел знакомые картонки, на которых изображен знак ворона.
- Да... Все, что я смог унести. Тут кое-какие фотографии, странные вырванные страницы из каких-то отчетов и куча всего, с чем ты мне поможешь. Я уверен, что поможешь.
- Стойте, вот это, кажется, недостающая страница из папки автомастерской Ричи, - я тут же заметил аккуратно вырванный листок, на котором от руки была написана марка машины Теда Мадруги.
- Я же говорил, что ты поможешь, - Алан довольно улыбнулся и принялся что-то писать на стикере, а затем вместе с листком прикрепил к стене. - Из какой именно это папки?
Он повернулся ко мне и уже был готов писать на чистом стикере.
- Эээмм..., - я задумался, прокручивая в голове моменты, когда Джесси писала мне об этом.
- Не знаешь? - Алан разочарованно опустил взгляд на стол.
- Я пытаюсь вспомнить, - объяснил я Алану. - Это вроде журнала отчетности... Или папка отчета... А! Это архивные документы. Мы пытались найти владельца одного автомобиля и одной папки учета не хватало.
- Хм..., - задумчиво промычал Алан. - Ну, теперь ты можешь узнать владельца.
- Ерунда, - отмахнулся я. - Мы и без этого листочка справились.
- Не буду спрашивать, каким образом, - Алан хмуро обвел меня взглядом.
- Вам ведь это уже известно, - тоже нахмурился я. - Я откопировал все диалоги, связанные с расследованием. Владелец - Тед Мадруга.
- Да, кстати... То, что ты отдал мне... Кажется, кто-то очень постарался, чтобы твои тайные переписки не увидели чужие глаза.
- В каком смысле?
- Все, что на флешке - зашифровано.
- Вообще все?
- Только переписки. Не объяснишь мне это?
- У меня только один вариант...
- Твой брат?
- Джейк.
- В таком случае, у нас полно работы. Бери вон тот стул, - Алан указал в дальний угол кабинета. - Садись рядом. И прекрати уже говорить со мной на Вы.
- Извините, - я притащил стул и сел рядом с Аланом. - Ой, то есть, извини.
Все остальное время мы провели в этом заброшенном здании. Алан объяснил мне, что это старый полицейский участок. Поскольку он является шефом местной полиции, то у него появился доступ к этому зданию и он без лишних объяснений может проникать сюда и хозяйничать.
Мы много времени провели за старыми бумагами и уликами, которые мы с друзьями собрали за время поисков Ханны. Оказалось, что Алан так и не зарегистрировал их в полиции, как вещдоки. Я удивился таким новостям, но расспрашивать не стал.
