27 страница3 января 2019, 17:54

Глава 25. Закон превыше всего.

Дожевав свежие бутерброды с индейкой и ананасами, я приготовился с мыслями.

- Мне стоит немного развеяться, ты же не против? - спросил я, вопросительно изогнув бровь.

- Насколько мне известно, у тебя только один вариант "развеяться", - буркнула мама, с подозрением глянув на меня. - Опять примешься за свой стрит-арт?

- Ты раскусываешь меня как никто другой, - с натянутой улыбкой произнес я, сейчас было немного не до веселья. - Да, хочу чуток порисовать, пока совсем не стемнело. Ты же знаешь, что распыление красок на стены, не волнуйся - всего лишь старых зданий в дозволенных местах, снимает с меня стресс, как ничто другое.

- Вернись к ужину и не делай глупостей, Рэймонт, - на моем имени голос матери дрогнул, отчего сердце болезненно сжалось. - Я ничего не могу поделать с путем, который ты выбрал, но будь добр, побереги себя хотя бы ради меня.

Сжав маму в прощальных объятьях и захватив с собой рюкзак с баллончиками, я направился в сторону пустыря, располагавшемуся неподалеку от моего дома. Дошагав до заброшенной фабрики обуви, я заприметил перед входом несколько фигур. Одну из них я тут же узнал по гриве цветных волос пастельных оттенков и заливистому смеху - Кайл Марковиц собственной персоной.

Гений компьютерной техники и просто мой хороший друг развалился на древнем кожаном диване, сплошь покрытым мелкими граффити и разного рода надписями в компании своих друзей. С этими ребятами я особо не общался, по духу и интересам они больше подходили Каю, кхм, чего уж тут таить - такие же фрики со своими заскоками.

Рядом с их небольшим местом отдыха был разведен пугающе-большой костер, благоухающий какими-то пряными травами, похожими на мяту или розмарин. Увидев меня, парень тут же вскочил с дивана и, схватив мою ладонь, стал активно ее пожимать, словно встретил своего звездного кумира.

- Рад повидать вас после столь долгой разлуки, месье Коллинз, - почтительно произнес Марковиц, однако ухмылка на его лице выдала друга с потрохами. Смешки девушек и парней с пирсингом и татушками на теле, доносившиеся сзади, не добавляли ему серьезности. - Джей предвидел, что ты еще объявишься здесь сегодня.

- Джейсон тоже тут? - удивленно спросил я, мысленно отметив, что Гэлбрейт не выдержал и пары часов общения со своим любимым отцом, потому что только сегодня утром мы сидели у меня во дворе.

- Ага, он внутри, - коротко ответил Кайл, показав своим приятелям какой-то понятный лишь им знак руками. - Рэй, буквально на пару слов.

После этой фразы парень повел меня в сторону кирпичного, сильно пострадавшего после давнего пожара, здания. Внутри оказалось на удивление немноголюдно, хотя обычно в такое время здесь ошивается куча местной молодежи. Вдохнув характерный этому месту с творческой атмосферой запах сырости и аэрозольных красок, до моих ушей донеслась чья-то яростная дискуссия. За полупрозрачной ширмой виднелось два мужских силуэта.

- Кто это с ним? - поинтересовался я, взглянув на Кайла. Тот прокашлялся и нервно усмехнулся.

- Новый шериф Фрайвилля, - с неподдельным пренебрежением в голосе шепнул Марковиц, подходя к людям, находящимся за ширмой. Я тут же последовал за ним - рядом с горой пустых баллончиков и разбитого телека стоял Джей и... его отец!

- О, здравствуй, Рэймонт, - поприветствовал меня Вебстер Гэлбрейт, проигнорировав Кайла, которого он считал слишком несерьезным и, мягко говоря, разгильдяем. - Ты вовремя пришел, у нас назрел один неотложный разговор.

- Может ты, наконец, заткнешься и не будешь позориться перед подростками, отец, - голос Джейсона был пропитан ядом и раздражением.

Такой тон уже стал в их небольшой семье нормой, но насколько мне было известно, Гэлбрейт-старший никогда не осмелился бы поднять руку на своего единственного сына. Какие бы сложные отношения у них не сложились, до рукоприкладства дело не доходило, иначе Джей сразу бы поделился со мной.

- Ваш недопритон я уже обыскал, осталось проверить личные вещи, - не обращая внимания на слова сына, продолжил Вебстер. Для своих сорока с лишним он выглядел довольно молодо и до сих пор пользовался успехом у девушек. Внешне он очень напоминал своего отпрыска, особенно задумчивым взглядом и заостренными кончиками ушей, только щетина делала его старше. - Если кто не в курсе, офицер Цвейг внезапно подал в отставку, и меня назначили новым шерифом города.

- По твоему огромному значку все уже давно это поняли, - снова встрял Джей, делая взмах в сторону золотой звезды, поблескивающей на темно-синей форме его отца.

- Недавно в участок доложили о том, что кто-то из ваших кругов хранит наркотики, - тон шерифа Фрайвилля стал убийственно-серьезным. - Первым делом я решил самостоятельно проверить ваше, кхм, место встреч и тусовок, чтобы не вламываться сюда целым отрядом.

- Что за чушь ты несешь? - вновь не сдержался Гэлбрейт-младший. - Вы давно поняли, что это парни из колледжа, которые и были-то на пустыре всего пару раз, забыв замести за собой следы. Ты просто никак не отстанешь от...

- Я нашел окровавленный кусок бумаги в корзине ванной, Джейсон, - прошипел Вебстер, на шаг приближаясь к негодующему отпрыску. В моей голове тут же заметались нехорошие мысли. - Тебе что-то известно о том, что мой сын колется какой-то дрянью, Рэймонт?

- Чего?! - такого я точно не ожидал. - Можете проверить его кровь на содержание каких-то веществ, сэр, я абсолютно уверен, что он чист.

- Это был порез, отец, - продолжил Джей. - Порез. Не знаю, что напридумывала тебе твоя больная фантазия или невеста...

На последнем слове Вебстер Гэлбрейт схватил сына за руку, ту самую - травмированную накануне руку, и сильным жестом сжал ее, отчего парень приглушенно застонал от боли. Как иронично то, что это отец и подстрелил Джея вчера в театре, разумеется, не подозревая, что за маской Гая Фокса скрывается лицо его сына. Что-то в полыхающем ненавистью взгляде лучшего друга дало мне понять, что сейчас произойдет нечто такое, о чем мы потом сильно пожалеем.

- Я терпел тебя и твою любовницу, которая мне в сестры годится слишком долго, - сквозь зубы процедил Джейсон, на его светлой футболке начало проявляться бледно-алое пятно - последствие кровоточащей раны. Однако шериф был настолько взбешен, что не обратил на это, как мне показалось, никакого внимания. - Чтобы ты до конца своих дней мучился совестью, если она у тебя, конечно, есть, знай, что это ты...

- Там, кажется, пожар, ребят... - испуганный голос принадлежал Кайлу, который все время перепалки отца и сына стоял рядом со мной. Друг подоспел как раз вовремя, потому что еще чуть-чуть и Джей бы выдал нас с потрохами.

После заявления Марковца все тут же повернули голову в сторону заляпанных грязью окон. Уже начинало смеркаться и ослепляюще-яркий свет отчетливо освещал заброшенный пустырь. Выбежав на улицу, я почувствовал слишком концентрированный запах жженых трав (не те ли это наркотики, о которых говорил шериф Гэлбрейт?) и дыма.

Костер, который вызвал у меня некоторые подозрения еще давно, разгорелся до невиданных размеров, однако ничего больше, даже промятые диванчики, не было объято пламенем, как мы подумали изначально. Дополнительной яркости обстановке вокруг прибавляли самодельные факелы в руках тех ребят - приятелей Кайла.

В центре стояла девушка с малиновыми, словно жевательная резинка волосами, пирсингом на всех заметных участках лица и воинственным взглядом. Кажется, ее звали Иви, и на вид ей было не больше пятнадцати. Этот паршивец Кайл, что - спланировал любительский бунт, втянув туда своих друзей-фриков? Неужели Джейсон все же завербовал Марковца и тот теперь пародирует мятежи более опытных бунтовщиков?

- Что за идиотское представление вы здесь устроили?! - вопль Вебстера Гэлбрейта эхом отозвался у меня в ушах. Мужчина разъяренно повел челюстью и вытащил из-за пазухи небольшой пистолет, встав в боевую позу типичного стража порядка. В этот момент подростков с горящими факелами в руках начал обступать цветной дым. И здесь дымовухи подоспели... Такими темпами эти штучки станут хитом продаж!

- Что, пап, снова будешь стрелять по случайным живым мишеням, прямо как... - гневную тираду Джея прервал я, плотно закрыв его рот ладонью. Друг начал было сопротивляться, но в следующую секунду на пустыре раздался оглушительный звук, словно откуда-то с неба свалилась атомная бомба. Боковым зрением я заметил стеклянную бутылку с какой-то жидкостью в руке одного из парней, тот был готов в любой момент кинуть ее в сторону шерифа Фрайвилля.

- А вот и коктейль Молотова в действии, - с какой-то неприсущей ему жестокостью проговорил Кайл. Следующий взрыв прозвучал в шаговой доступности от нас с друзьями, зажигательная граната действительно была очень эффективна, смотрелась она даже зрелищней дымовых шашек.

- Проваливай с нашей территории, коп! - выкрикнул парнишка, пустивший этот самый снаряд. С угольно-черными волосами до плеч и неподдельной угрозой в голосе он и, правда, смотрелся устрашающе. Сейчас я мог наблюдать то, как выглядят мятежники со стороны, только на этих бунтовщиках не было нашего отличительного знака - масок борца за независимость.

- Тебе на самом деле лучше уйти, отец, - спокойно произнес Джейсон, как-то странно посмотрев на немного опешившего от решительности подростков мужчину. Во взгляде Гэлбрейта промелькнул намек на... тревогу и волнение за отца?

- Думаете так просто запугать опытного офицера, а теперь уже - шерифа Фрайвилля? - в голосе Вебстера звучал и страх и презрение одновременно. - А ты, сынок, можешь даже не возвращаться домой сегодня ночью.

Мне казалось, что должны прозвучать еще какие-то слова в адрес ребят с горящими факелами, однако рисковать страж порядка не стал и, сев в свою машину, уехал с пустыря, взвизгнув шинами.

27 страница3 января 2019, 17:54