18. Шкатулка тревог, надежд и страхов
ОСЕННИЙ РОМАНС
Гляжу на тебя равнодушно,
А в сердце тоски не уйму...
Сегодня томительно душно,
Но солнце таится в дыму.
Я знаю, что сон я лелею,
Но верен хоть снам я, - а ты?..
Ненужною жертвой в аллею
Падут, умирая, листы...
Судьба нас сводила слепая:
Бог знает, мы свидимся ль там...
Но знаешь?.. Не смейся, ступая
Весною по мертвым листам!
Иннокентий Анненский
Аксель собрал все бумажки в одну кучу рядом с собой и поставил шкатулку на колени. Когда было совсем плохо и чувства распирали, он просто записывал их и все проходило. Что-то аккуратно складывалось в безразличии ко всему, что-то сминалось или рвалось в ярости. Но, в конечном счете, все оказывалось в этой шкатулке, которую Аксель вырезал и разукрасил в семь лет при помощи брата, сделавшего надписи на потолке. Все его переживания, страхи, можно сказать, вся душа заключалась здесь, в этой хранительнице его тайн. Но парень не любил ворошить ее. Шкатулка открывалась только тогда, когда нужно было что-то положить, но никак не взять и перечитать.
Достав один из смятых листов, Аксель расправил его:
«Опять все тоже... НА-ДО-Е-ЛО!!!!!!!!!!!! Если Рита еще раз подобным образом проигнорирует меня... Я просто взорвусь!!!»
Вот и вся записка. Ритка решила попрохлаждаться с очередным парнем, а ему нужно было передать ей недавно взятую книгу. Что-то о естественном отборе для реферата, а в Инете, как ни странно, этой темы она не смогла найти. Когда Аксель подошел к ней, она просто кинула что-то вроде «Успеется!» и ладно бы пошла по делам! Ведь подошла к Егору из параллельного и начала с ним ворковать!
«Я скоро сойду с ума, - гласила очередная запись. – Это уже переходит все границы, Агния не понимает, что творит! Но Рита почему-то отговаривала меня, защищала ее. Просила, чтобы я ничего не делал. Как я могу закрывать глаза? Мы с детства вместе. Друзья. Не больше, чем друзья. Иногда мне жаль, что все именно так. Но как только представлю, что могу причинить ей боль, становится страшно. Лучше пусть все будет, как есть».
Эта запись сделана в школе, на уроке, после того, как Рита просила спустить Агнии с рук листовки со страничкой из ее дневника о самоубийстве. А потом, на набережной, она сказала, что сама их развесила. Аксель тогда не сильно удивился. От Риты можно ожидать чего угодно.
«Порой Рита просто удивительна. Она способна на самые безумные сумасшествия, только бы доказать, что никого не боится. Всегда веселая, беззаботная, всегда в центре внимания, душа компании. От ее улыбки становится легче, сиянье глаз разгоняет любые тучи над твоей головой, в твоей жизни. Она просто чудесное солнышко. Говорят, парни не способны на такие чувства. Что они не романтики, а пошлые звери... Обидно как-то, ведь меня в школе именно таким и считают. Да, любая девчонка пойдет со мной. Наверное, только Рита видит ко мне какое-то нежное существо.
ЧЕРТ!!!!!!!!!
Конечно, хочется опровергнуть все эти предрассудки, но это уже слишком! Если кто-нибудь прочтет, то, что я только что написал, то прославлюсь романтиком-тряпкой! Это уже слишком. Ведь действительно пишу, как отпетый романтик...»
Один за другим Аксель складывал листки обратно, просматривая записи. Агния, кажется, оказалась права. Есть над чем подумать. И кое о чем уже думается. Странные эти записи. Те, которые о Рите. Хотя, они все о Рите. По крайней мере, те, что он уже просмотрел.
«Сначала я проболтался Рите о наших отношениях с Агнией, а потом прикинулся пьяным и выжил Андрея...
Самое гнусное – я поцеловал ее! Я не смог сдержать себя! Почему? А Рита сказала, что любит меня. Как это могло случиться? Мы всегда были друзьями, я не хочу терять своего лучшего друга!»
Сердце на мгновенье замерло, Аксель взял следующий лист и стал быстро его читать. Потом еще один, еще и еще... А вот эта запись была сделана будто не его почерком. Какой-то уж он был слишком крупный и округлый, неаккуратный.
«Ритка поцеловала меня в щеку! Я принес ей розу из нашего сада, и она меня поблагодарила! Я вручил ей розу, а она меня поцеловала, и я убежал!»
Аксель улыбнулся. Это, пожалуй, самый первый листок, попавший в шкатулку. И единственный, где написано о чем-то радостном. Ему тогда едва исполнилось тринадцать лет. Да, это началось уже тогда. Хотя, нет, еще раньше.
- Агния права, - с тяжелым вздохом сказал он сам себе. – Я просто боюсь.
И Аксель взял очередной листок. Как только он пробежал по нему глазами, сразу захотелось разорвать его, сжечь, смять, выкинуть... Откуда взялось это? Неужели... Да, это ее почерк.
«Перестань обманывать себя, взгляни правде в глаза. Ты просто боишься причинить ей боль, но не думаешь о том, что она испытывает, когда ты ее отвергаешь, говоришь, что вы не можете перешагнуть этот порог и быть вместе не как друзья.
Аксель, признайся себе во всем. Ты сам себя убеждаешь, что она для тебя лишь друг, а на самом деле любишь. Просто раньше она всегда была рядом, а сейчас, когда она может уйти навсегда, только сейчас ты сможешь все понять. Но может стать слишком поздно. Если ты сейчас же что-нибудь не сделаешь, то навсегда потеряешь Риту. Если твои чувства по-настоящему искренни и если ты не просто бесчувственная секс-машина и крутой парень, то ты сможешь измениться ради нее.
Да, Рита тоже виновата.
Я читала ее дневник. Она не раз писала, что если бы ты подал ей хоть какую-нибудь призрачную надежду или был хоть немного теплее отнесся к ней, то она заполучила бы тебя. Но на самом деле она тоже боится, боится сделать первый шаг, боится, что ты рассмеешься ей в лицо.
Не знаю, что произошло на ее дне рождения, но это что-то изменило все между вами. Аксель, я ухожу. Ухожу навсегда. Скоро я уеду во Францию, чтобы навсегда забыть твою самоуверенную походку, дьявольскую улыбку, пронзительные огни глаз... Это будет сложно, но я еду не одна. Со мной будет очень хороший человек, который давно любил меня, как тебя Рита. Только разница в том, что я не замечала его, а ты просто боишься своих чувств.
Ты и Рита виноваты одинаково, вы оба боитесь. Вы оба трусы и гордецы. Попробуйте быть вместе, а там все разрешится.
Я, как обоснуюсь в Париже, напишу тебе, отправлю письмо на твой ящик. Ты ответь, расскажи, как у вас с Маргаритой.
И... счастья вам.
И, совсем забыла, не бойся того, что придется чем-то пожертвовать ради нее. Я знаю, как ты относишься к тому, когда тебя пытаются переделать. Ты просто брось всех этих шлюх. Поверь, тебе это даже не покажется жертвой, ты просто будешь с чистой совестью смотреть в глаза любимому человеку. Тебе станет легче и проще жить.
В жизни на самом деле все намного проще, помни об этом.
искренне твоя, Агния.»
