9 страница7 апреля 2022, 02:36

Глава 8. Бесы.

   На улице погода не самая лучшая. Небо теперь постоянно спрятано под слоем серых облаков, а изредка моросящий дождь окрашивает дороги в тёмно-серый цвет. Уже порядком облетевшие деревья и их тёмные ветви, и стволы в кооперации с общей картиной улиц окунают всё во мрак.

   Осень — хорошее время года для фанатов дождя, но вот для людей которым каждый день тащиться на работу по грязи и лужам эта пора предстаёт наиотвратительнейшим временем. Сейчас, сидя за своим столом, не спавший почти всю ночь из-за настырных мыслей Ян, смотрел в окно, за которым сейчас как раз разворачивались невероятного масштаба погодные катаклизмы. Ливень и сильный ветер бились в оконные стёкла.

   Звонок. На дисплее высветилось «Николай».

   — Да, Николай? — потирая переносицу, проговорил Ян.

   — Доброго. Нашли мы вашего Даниила. По документам он едва ли не Дева Мария. Только один раз по случайности загремел в обезьянник пару лет назад. Адрес кину через пару минут. Я выполнил твою просьбу?

   — Да. Спасибо огромное.

   — Ага, — вызов сбросили. Ян на пару секунд задумался. До конца рабочего дня — целый день. Приехать к этому малолетнему парню вечером будет славно. Врач невольно усмехнулся, представив их будущий не самый приятный диалог, при условии, если Данил не пожелает рассказать: где же коротает свои вечера и дни свободы Руслан, пока его брат лежит в больнице с проломленной головой.

***

   Утро. Сегодня Руслан проснулся под каким-то пледом в раздевалке. Где он раздобыл плед парень уже и не помнил, но благо он проснулся до прихода гардеробщицы. Первой парой Экономика. Вчера София Петровна очень уж настойчиво пыталась выпытать у Руслана различные моменты из жизни Ксенофонта, что радовало парня чуть менее, чем абсолютно раздражало.

   Барсов в очередной раз не выспался, почему поспешил проверить, открыта ли аудитория Экономики, или же парню опять придётся спать где-то в аудитории математики, затем опоздав на половину пары.

   К счастью нерадивого студента аудитория оказалась открыта, но вот незадача: на стуле весело бежевое пальто. Кажется, София Петровна уже с раннего утра тут. В принципе, Руслан по этому поводу особо не волновался, почему и со спокойной душой поплёлся в конец аудитории, затем садясь за последнюю парту.

   Организм требовал отдыха, почему Руслан спокойно и отключился, надеясь, что сегодня преподаватель сжалится над ним и не спросит ничего про уже ставшего ненавистным Ксенофонта.

   — Руслан? — слышит он сквозь недолгий сон и недовольно мычит в ответ. — Барсов, вы чего тут так рано? Не замечала за вами раньше рвения к изучению моего предмета.

   — Я просто пришёл пораньше, можно я посплю тут до пары, а? — говорит Руслан столь измучено, что Софии Петровне не остаётся ничего кроме как рассеянно кивнуть и вернуться к своим делам. Впервые за последнее время она могла видеть этого странного человека, не отвлекаясь на других студентов. Лицо осунувшиеся, бледное — больное. Мешки под глазами не какая-то новость. Они есть у всех. Даже, у некоторых детей в начальной школе. Однако общая худоба этого молодого человека смущала. Это уже не говоря о том, как в прошлом году парень сдавал Экономику. Тогда София прекрасно осознавала, что перед ней был либо пьяный студент, либо сумасшедший. Думать о том, что он тогда мог быть не под градусом, а под веществами решительно не хотелось, но такие мысли всё же посещали её. Лезть в жизни своих студентов у женщины в принципах не было, но такой случай волей-неволей завладел её вниманием.

   Сейчас, сидя за своим столом и заполняя различные ведомости, преподаватель изредка бросала взгляды на Руслана, что, как и говорил, сейчас мирно спал.

   София Петровна вдруг задумалась: почему студент пришёл так рано? Нет, разумеется, студенты могут прийти в любое время после открытия университета, но сейчас даже никого из общежития нет здесь. В прошлом году преподаватель изучила местонахождения дома Руслана и находилась его жилплощадь весьма далеко.

   Спустя где-то час в аудиторию начали заходить другие студенты. А через несколько десятков минут София Петровна начала вести пару. К слову, словно совсем забыв про Руслана, что было тому только на руку.

   Руслан проснулся сразу, после того как Лебедев очень удачно подвинул собственный стул. Скрежет металла о деревянный пол сильно ударил по ушам, заставив Барсова едва ли подпрыгнуть. Настолько мерзким был этот звук. Ну, раз не дали поспать — самое время для самокопания. На самом деле Руслан не был к такому склонен, но последнее время Антон всё никак не выходил из его головы. Тот не пытался его найти, точнее. Может и пытался, но Руслан пока не замечал этого. Мысль о том, что он мог не рассчитать, вгоняла парня в страх.

   Парень не раз пытался осознать свои действия, и почему-то с каждым разом у него появлялось всё больше неприязни к самому себе. Сначала Руслан списывал всё на состояние аффекта. Мол, постоянный штиль на фронте эмоций поддерживаемый достаточно долгое время, а тут Антон, пытающийся как-то изменить его состояние. Вот и изменил, вызвав на этом самом фронте бунт. После теории про аффект Руслан предположил, что просто ломка делала своё дело, но сомнения по этому поводу у парня возникли так же резко, как и само предположение. Не принимал он на тот момент всего пару дней (ну, или может просто не помнил ни черта), так что мысль о состоянии аффекта парню симпатизировала больше всех.

   Во время своих раздумий парень пропустил пару вопросов Софии Петровны, но она, кажется, совсем не разочаровалась, однако задумчивые взгляды в свою сторону Руслана видел на протяжении практически получаса. Потом, правда, женщине, всё это надоело, и она просто продолжила игнорировать Барсова, переключив всё своё внимание на остальных студентов, за что парень был ей благодарен.

   Пара подошла к концу, а вот сон Руслана нет, что собственно не очень понравилось Софии Петровне.

   — Барсов, — достаточно тихо проговорила преподаватель, слегка потрепав Руслана за локоть. Парень недовольно промычал. — Руслан проснитесь, через пятнадцать минут тут будет толпа студентов, а вы опоздаете на свою следующую пару.

   Рус разлепил глаза и увидел пустую аудиторию, а увидев затем перед собой Софию Петровну едва ли не закатил глаза. Почему-то эта женщина не вызывает у него особенно много положительных эмоций, наверное, как и все остальные преподаватели. Студент встал из-за парты, проходя мимо Петровны, и направился на выход.

   — Вы не могли бы уделить мне каплю своего времени, Руслан? — вдруг говорит София Петровна ему в след.

   — Да нет проблем, — пожимает плечами Руслан.

   — Понимаю, это совсем не моё дело, но вы выглядите очень болезненно.

   — Вы правы, — разворачивается, — это не ваше дело. Это всё? — скорее из вежливости спрашивает Руслан, уже собираясь уходить.

   — Взгляните на себя в зеркало хоть раз, Руслан, — советует София Петровна, на что названный неопределённо хмыкает и покидает аудиторию.

***

   Антон, наконец, может полноценно ходить по палате. Не то чтобы он и раньше не мог, просто с головокружением это делать сложновато. К слову, парень, наконец, узнал имя безымянной женщины. Её зовут Марина и человек она не то чтобы очень плохой. Она здесь явно ненадолго, но поговорить с ней, как оказалось, очень даже можно. Александр и Сергей достаточно часто читают книги и газеты, игнорируя всех своих соседей, почему Антон и начал вести диалог с Мариной, обсуждая гадость, которую им подали в столовой.

   Через Марину Барсов узнал множество различных слухов. Например: некая медсестра шантажировала одного из пациентов, дабы тот не рассказал главврачу о её бездействии. Тогда, кажется, какой-то человек скончался, а медсестра попросту не пыталась его спасти. В общем, больница эта оказалась гораздо более интересной, нежели думал Антон.

   — Антошка, будешь апельсинку? — улыбается женщина, кивая на свою тумбу, где лежали названные фрукты.

   — Да, был бы не против.

   — Эй, а мне предлагать не надо, да? — обиженно произносит Александр, на что получает громкий хохот Сергея, — чего смеёшься?

   — Да лови, господи, — вздыхает Марина, бросая ярко-оранжевый плод недовольному соседу.

   — Посылаю благодарность, — уже начав очищать апельсин, Саша принял сидячее положение и довольно улыбнулся.

   — Кстати, а где твой друг? Он тебя давненько не посещал... — задумался Сергей, повернув голову в сторону Антона.

   — Он работает, — махнул рукой парень, — но если надо, могу дать тебе его номерок, — Барсов едва заметно улыбнулся, довольный своей шуткой.

   — А кем он работает? — прищурился Серёжа.

   — Педиатр.

   — О, я был бы не против его номерка, напиши мне потом обязательно на листочке, — кивает мужчина, протягивая руку к газете на тумбочке.

   — Надеюсь, он не будет против.

   Ян и вправду не звонил и не приходил достаточно давно. Поначалу Антон не волновался от слова «совсем», все-таки его друг взрослый мужчина, работающий с утра до вечера, так ещё и Антон повесил на него работёнку не совсем присущую профилю врача, однако волнения из-за Руслана никак не могут оставить Антона в покое. Желание написать другу посетило голову Барсова весьма стремительно и Антон не считал необходимым ждать окончания рабочего дня врача.

   «Привет, Ян. Надеюсь, я не слишком тебя отвлекаю, но что там с Русланом? Есть какие-либо новости?»

   Отправив сообщение, Антон принялся ожидать ответа.

***

   Полдень. Обеденный перерыв. Ян услышал сигнал пришедшего сообщения от Антона, прочитав которое парень вдруг ощутив прилив недовольства. Ощущение, будто его используют. Однако, это чувство Ян предпочёл отмести и напомнил самому себе о достаточно скором конце рабочего дня.

   Вскоре за окном уже закатное солнце сияет своим золотом, играясь с жёлтыми, оранжевыми и красными листьями засыпающих деревьев. Молодой врач спешит покинуть свой кабинет, на ходу застёгивая серую куртку. Предстоящее разбирательство предстало пред Яном небольшой проблемой. Ругаться он не любил, а за последнее время столько много проблем, в основном Антоновских, свалилось на него, что без ругани и нервотрёпки не проходило и дня. Теперь и Антон вызывал у Яна не так уж много тёплых чувств. Когда братья приехали в этот город старший брат Барсов приболел, пришёл в больницу и попал к Яну на приём. Тогда они как-то разговорились и вскоре стали чаще общаться. Дружба завязалась быстро и продолжается уже достаточно времени, чтобы быть уверенными друг в друге. Решать проблемы Антона и Руслана, кажется, скоро станет основным профилем Яна, отчего ему совсем не весело, но бросать друга врач никак не хотел. Бросит, а потом получит известие о затонувшем Титанике.

   Ян уже подъезжал к нужному дому, когда на телефон пришло очередное сообщение Антона.

   «Всё в порядке?» — гласит полученное сообщение, которое Ян решает оставить без ответа. Сейчас его более заботил предстоящий диалог с другом Руслана. Даже представлять тошно.

   Подняться по лестнице не так сложно, как попасть в подъезд. Ян просидел в своей машине практически полчаса, пока из подъезда не вышла какая-то пожилая женщина и направилась к скамейке. Странно, на улице совсем не тепло, но на лавочки у подъездов всё равно есть претенденты. Когда же парень проскочил в подъезд, успев в последний момент удержать магнитную дверь по суровый взгляд жительницы многоквартирного дома. Однако женщина ничего не сказала, лишь что-то невнятно пробормотала и, верно, принялась ожидать своих подруг.

   Следуя по указанному адресу, Ян вскоре уже стоял перед обычной входной дверью и стучал костяшками пальцев. Тишина по ту сторону двери настораживала. Подъезд был тёмным, запылённым, верно, убирались тут редко. Ещё одна череда стуков заставила обитателя квартиры зашевелиться. Из-за двери послышалось какое-то сонное «Кто?».

   — Сосед, вы нас затапливаете, — отчеканил Ян. По ту сторону молчание продлилось всего секунду, прежде чем щёлкнул дверной звонок. На пороге показался худощавый парень. Пахло от него чем-то кислым, что заставило Яна поморщиться и даже отступить от дурно пахнущего человека.

   — Ты кто вообще? — щурится он, словно видел Яна очень плохо.

   — Сосед, — невинно хлопая глазами, говорит врач. Ком в горле от отвратного запаха, наконец, отступил, однако запах этот никуда не делся.

   — Я не купался... Вода... Воды нет. То есть, ну... — парень зажмурился на пару секунд и Ян без особого сопротивления прошёл в квартиру. — ай... — шипит Данил, как-то неудачно ударившись о стену.

   — А вот теперь мы поговорим, — задержав дыхание на несколько секунд, Ян схватил хозяина квартиры за ворот растянутой футболки и притянул к себе, всматриваясь в зелёные глаза. Подозрения оправдались. Зрачки парня были расширены. — и как у тебя ничего не нашли... — отстраняясь, задумался Ян.

   — Так ты кто? — хмурится Данил, словно пытаясь выглядеть более устрашающе, но получалось у него неважно.

   — «Друга» своего ищу. Руслана. Не знаешь где он?

   — Друга Руслана? А... Это Барсова что ли? — усмехается, — не знал что у него есть кто-то кроме его настырного братца.

— Ближе к делу, — нетерпеливо проговорил Ян, желая поскорее закончить с общением, что было ему неприятно.

   — Не знаю, — пожал плечами Данил, — небось, на поминки пошёл. Напьётся там вусмерть и на крышу мавзолея...

   — Какие к чёрту поминки?

   — А ты думаешь, его братишка выжил? — вновь улыбка. Неприятная, заставившая Яна вдруг ощутить разгоравшуюся ярость.

   — Где он? — начал напирать Ян, — давай шустрее.

   — Говорю же, ищи на городском кладбище, — Данил направился в комнату, однако врач решил решить вопрос по-другому. Быстро обойдя медленно передвигающееся тело, Ян схватил парня за нос.

  — Отвечай, пока я тебе нос не сломал, — шипит Ян прямо в лицо молодому человеку.

   — Да не знаю я! — воскликнул Данил достаточно громко, что, к слову, удивительно, — он ушёл дня два назад!

   — Куда? — дёрнув парня за нос, продолжает спрашивать Ян.

   — Не знаю! Не знаю! Может комнату где-то снял!

   — Где мог бы? — уже более спокойно спрашивает доктор.

   — Да откуда я знать-то могу?!

   Ян отступает. Видимо, этот парень и вправду ни черта не знает. Только трата времени.

   — Не друг ты ему, — фыркает Данил.

   — А вот тут ты не ошибся. Отпустило?

   — Ага, — встаёт ровнее, — что-то ещё «не друг»?

   — Нет... А хотя, да, — кивает Ян, — откуда такая уверенность, что его брат умер?

   — Ну, по рассказу Руслана, он, вроде, приложил его не слабо. Да ещё, знаешь, Рус слегка запаниковал, когда понял что ударил братца очень сильно. А это редко случается. Небось, совсем уж дозы хотел. Ну, или братец всё же доконал его. Кто знает.

   — Он же учится? Где?

   — Насчёт того учится ли он или нет — не знаю, — пожимает плечами, — его только братец его заставлял учиться, а коли братец помер — заставлять некому.

   — Где учится, не припоминаешь? — возможно, проще было бы спросить у Антона, но Ян посчитал это не нужным. Парень так просто не даст адрес учебного заведения, где учится Руслан. Вопросы Яну совсем не нужны. Недолго думая, Данил назвал адрес. — ага... Ладно, бывай. — более не намереваясь оставаться в дурно пахнущей квартире, Ян поспешил поехать домой.

   Завтра придётся отпроситься на работе.

9 страница7 апреля 2022, 02:36