138 страница7 августа 2025, 14:04

Экстра 1. Подарок на день рождения

Проснувшись после дневного сна, Янь Хэцин разрезал торт более чем на 200 кусочков, разложил их на тележке со льдом и отправился с Лу Линем в детский дом "Радужный мост".

По пути они заехали в магазин канцтоваров и книжный, чтобы купить подарки.

Когда они прибыли в детский дом, каждый ребенок получил по кусочку торта, две книги и набор канцтоваров.

Лифт уже установили, появилась и инвалидная коляска, так что дети с пятого этажа теперь могли спускаться сами. Несколько девочек с пятого этажа очень обрадовались, увидев Янь Хэцина, и окружили его, оживленно разговаривая.

"Брат Янь, торт очень вкусный!"

"Брат Янь, у тебя сегодня день рождения?"

"Брат Янь, это дельфин?"

"Брат Янь, я не знаю это слово..."

После обеда Янь Хэцин и Лу Линь собрались уезжать. Поскольку было жарко, навес для машин приюта перенесли во двор. Лу Линь первым пошел за машиной.

Когда Янь Хэцин уже спускался по ступенькам, маленькая девочка вдруг дернула его за край одежды.

«Брат Янь», — ее глаза сияли: «Можешь мне помочь?»

Янь Хэцин присел, чтобы быть с ней на одном уровне: «Могу».

Девочка достала из-за спины свой торт и осторожно протянула его Янь Хэцину: «Директор сказал, что наш лифт установил дядя Лу. Я хочу подарить ему торт в знак благодарности!»

Глаза Янь Хэцина смягчились. Он не отказал девочке в ее благодарности. Когда искренне благодаришь кого-то, возможность отдать подарок слаще самого торта.

«Хорошо», — он улыбнулся: «Я обязательно передам».

Глаза девочки радостно изогнулись в полумесяцы: «Спасибо, брат!»

Девочка сама поехала на своей инвалидной коляске. Янь Хэцин проводил ее взглядом до лифта, а затем, взяв торт, спустился по ступенькам.

Лу Линя еще не было. Янь Хэцин пошел искать его по чистой дорожке. Обогнув столовую, Янь Хэцин вдруг остановился, его взгляд упал на ровную площадку впереди.

Старое здание снесли.

Это место было завалено стройматериалами, готовились к постройке нового здания.

Янь Хэцин был немного удивлен. Он посмотрел еще несколько раз, и тут рядом с ним остановился Майбах. Лу Линь опустил стекло: «Садись».

Янь Хэцин отвел взгляд, обошел машину и сел на пассажирское сиденье. Он первым протянул торт Лу Линю: «Ребенок передал тебе».

Лу Линь недоуменно спросил: «Передал мне торт?»

«Она сказала, что благодарит тебя за лифт», — Янь Хэцин пристегнул ремень безопасности, опустив слова «дядя Лу».

Утром Лу Линь ел с Янь Хэцином кусок торта дома. Это было его пределом. Однако он понимал, почему Янь Хэцин принес его. Для детей из приюта этот торт, вероятно, был самым вкусным в мире, поэтому они хотели отблагодарить его таким образом.

Лу Линь подумал о другом.

Возможно, Янь Хэцин в приюте или в семье Янь, которая его усыновила, никогда не ел торта.

Боковым зрением он видел стройный силуэт молодого человека. Лу Линь завел машину и сказал: «В день рождения пригласи друзей на обед».

Янь Хэцин уловил главное: обед. Значит, вечером у Лу Линя были другие планы. Он повернулся к Лу Линю: «Куда мы поедем вечером?»

Лу Линь усмехнулся. «Узнаешь, когда придет время».

Когда чего-то ждешь, время летит быстро. Наступило 8 ноября, пятница. У Янь Хэцина занятия были только утром. После обеда он вернулся домой вовремя. В доме уже было оживленно.

Чу Цзыюй, Гэ Тунъюань и Цяо Иси играли в гостиной, было очень шумно. Их смех разносился по всему дому. Они не заметили Янь Хэцина. Янь Хэцин повесил рюкзак и куртку, переобулся и пошел на кухню.

На кухне Лу Линь был главным поваром, а Се Юньцзе и Фан Чэ помогали ему.

В прошлом месяце Гэ Тунъюань и Фан Чэ начали встречаться.

Лу Линь первым заметил возвращение Янь Хэцина. Он принес блюдо: «Готово к подаче, иди помой руки».

Янь Хэцин кивнул, помыл руки и вернулся. На столе уже стояло множество блюд. Старик Фан поймал несколько рыб-груперов и корзину морских улиток и попросил Фан Чэ привезти их. Се Юньцзе приготовил на пару групера, а Фан Чэ — морских улиток в остром соусе.

Все остальное приготовил Лу Линь.

Креветки с ананасом и жареным тестом, куриный суп с сморчками, ножки голубей на гриле, грибы-шампиньоны с черным трюфелем, свиные ребрышки в сливовом соусе с спрайтом, пряная говядина с зирой, китайская капуста с морепродуктами и стеклянной лапшой, жареные перец с столетним яйцом, жареная китайская капуста.

Чу Цзыюй первым учуял аромат и подошел, обняв Янь Хэцина за плечо и рассмеявшись: «Давай, Хэцин, пусть у тебя будет день рождения каждый день. Я не буду есть бесплатно, каждый день буду дарить тебе подарок!»

Лу Линь отложил фруктовую тарелку и отстранил его руку: «Иди к соседям».

В этот момент зазвонил дверной звонок, Чу Цзыюй первым бросился открывать: «Торт привезли!»

Он заказал для Янь Хэцина праздничный торт.

Открыв дверь, он увидел курьера, но тот не был похож на доставщика торта. Чу Цзыюй почесал затылок: «Кого вы ищете?»

Курьер держал картонную коробку: «Господин Янь Хэцин? У нас международная доставка для вас».

Янь Хэцин быстро вышел: «Это я».

Он принял коробку, расписался в накладной, и курьер ушел. Чу Цзыюй мельком взглянул на адресную этикетку. Кроме имени Янь Хэцина, все остальное было на иностранном языке, он не понял и с любопытством спросил: «Из-за границы прислали?»

Янь Хэцин аккуратно поставил коробку на коврик и, не используя нож для распаковки, нашел специальный резак для коробок и открыл ее: «Это подарок от моего учителя на день рождения».

Чу Цзыюй, видя, как бережно он обращается с коробкой, присел рядом и с любопытством заглянул: «Что там?»

«Учебные конспекты моего учителя». Янь Хэцин открыл крышку. Внутри, завернутые в противоударный пенопласт, лежали две толстые тетради.

У Чу Цзыюя чуть челюсть не отвисла, а затем его глаза наполнились смехом: «Какой замечательный подарок!»

Янь Хэцин бережно отнес их в спальню, а затем вернулся к еде.

После обеда всем стало ясно, что у Лу Линя и Янь Хэцина были другие планы на вечер. После того, как разрезали торт, спели песню и вручили подарки, все разошлись.

Чу Цзыюй ушел последним, достал увесистый красный конверт и сунул его Янь Хэцину: «Купи себе, что хочешь!»

Только Лу Линь не достал подарок. Из девятнадцати подарков, подаренных в прошлый раз, он забрал один, сказав, что подарит его сегодня вечером.

Этот подарок был крошечным, размером с ладонь, и Янь Хэцин не мог угадать, что это.

Убрав на кухне, они посмотрели документальный фильм, чтобы переварить еду, а затем Лу Линь увез Янь Хэцина.

Как только они выехали на скоростную трассу, Янь Хэцин узнал: «Ледяное озеро».

Ледяное озеро было местом, куда Лу Линь часто ездил рыбачить, и местом, где они впервые по-настоящему встретились.

Лу Линь улыбнулся: «Умница».

Была уже глубокая осень, деревья по обеим сторонам дороги при въезде в долину были в основном увядшими. Даже сквозь стекло автомобиля чувствовался завывающий холодный ветер.

Доехав до парковки, они увидели, что все места свободны. Берег озера неподалеку тоже был пуст. Янь Хэцин понял, что Лу Линь арендовал все место.

Лу Линь нашел широкое поле и поставил палатку. Как только повесили лампу, небо полностью потемнело.

В радиусе десятка ли царила полная тишина, лишь один мерцающий фонарь покачивался на ветру. Янь Хэцин установил гриль, и когда угли заискрились, он положил несколько вымытых бататов жариться. Он подбежал к озеру, чтобы проверить удочки.

Поплавок был спокоен, рыбы еще не клевало.

Внезапно налетел порыв ветра, Янь Хэцин поежился от холода и собрался вернуться в палатку, чтобы надеть куртку. Сзади на него опустилось теплое пальто, Лу Линь обнял его со спины: «Ты голоден?» — и положил что-то ему в рот.

Кисло-сладкое, это был сушеный ананас.

Янь Хэцин еще не успел ответить, как поплавок дернулся. Он быстро хотел подсечь, но Лу Линь опередил его, накрыв его руку своей и вытащил удочку.

Неожиданно тяжело.

Они предположили, что это большая рыба, и, потянув несколько минут, наконец услышали звук. Огромный объект забросал поверхность льда водой так, будто пошел дождь.

Когда объект оказался перед ними, они молча переглянулись и одновременно рассмеялись.

При свете из палатки оказалось, что это большой камуфляжный рюкзак.

"Хорошо порыбачил", - похвалил Лу Линь: "Этот рюкзак дороже рыбы".

Янь Хэцин впервые выловил рюкзак и почувствовал что-то необычное. Он снял его и бросил в ведро: "Ты когда-нибудь ловил что-нибудь интересное?"

Лу Линь задумался на несколько секунд и ответил: "Одного человека". Затем он указал вдаль: "Вон там".

Янь Хэцин сначала подумал, что это правда, но когда проследил за взглядом Лу Линя, рассмеялся.

Именно в том месте он намеренно провалился сквозь лед, сделав лунку.

Выловив рюкзак, они больше не ловили рыбу и, разговаривая, вернулись в палатку.

Батат уже источал аромат. Лу Линь налил в кастрюлю питьевую воду и сварил три пачки лапши быстрого приготовления. Вскоре по палатке распространился аппетитный запах. Лу Линь отрезал большой кусок тушеной говядины, добавил его в кастрюлю и варил еще некоторое время. Затем он взял три испеченных батата и все вместе отнес к маленькому столику.

Едва он поставил еду, как Янь Хэцин приготовил два негрони и вернулся с вымытой клубникой, его нос покраснел.

"Холодно?" Лу Линь взял его за руку и начал растирать.

"Немного", - ответил Янь Хэцин, выдыхая горячий воздух. Ночью в долине было очень холодно, как в разгар зимы: "Думаю, снег выпадет рано в этом году".

Лу Линь голыми руками взял горячий сладкий картофель, завернул его в салфетку и сунул в руку Янь Хэцина, чтобы тот согрелся. Затем он усадил его: "Быстрее съешь и иди в палатку".

Он отпустил руку Янь Хэцина, дал ему палочки и, не разделяя, они вместе ели лапшу из одной кастрюли.

Лапша с говядиной и коктейли. Тело Янь Хэцина уже согрелось. Он съел еще несколько клубничек. Как только он закончил, вокруг внезапно зазвучала величественная мелодия.

Горы вокруг создавали объемное и потрясающее звучание.

Сердце Янь Хэцина забилось быстрее. Он сначала посмотрел на Лу Линя. Лу Линь уже подошел и сел рядом, обнял его и повернул к озеру.

"Это подарок, который я тебе приготовил".

Тысячи бело-голубых точек света поднялись с поверхности озера и рассеялись. Затем из воды поднялся вращающийся "кит" и взмыл в небо.

В глазах Янь Хэцина отражался ослепительный свет. Затем он увидел, как "кит" постепенно исчез, а белые точки света собрались вместе, образовав гордую сливу, цветущую на снегу.

Это были дроны.

Тысячи дронов.

Янь Хэцин следил взглядом за белой сливой, пока она не исчезла, превратившись в звездный дождь, покрывший все небо.

Как настоящие.

"Быстрее загадывай желание", - прошептал Лу Линь ему на ухо: "Можешь загадать три желания".

Янь Хэцин задумался, закрыл глаза и загадал желания.

Первое: он хотел видеть рассвет каждый год 4 марта.

Второе: чтобы эксперимент их команды увенчался успехом.

Третье...

Он сложил руки вместе и искренне загадал желание.

Чтобы они с Лу Линем были здоровы и каждый год вместе встречали рассвет.

Янь Хэцин открыл глаза. Звездный дождь из дронов все еще продолжался. Ветер становился все сильнее. Как только представление закончилось, Лу Линь и Янь Хэцин быстро умылись и вернулись в палатку.

В палатке работал обогреватель, было тепло, как весной. Лу Линь обнял его, они закатились под одеяло и долго целовались. Затем он достал настоящий подарок из-под подушки.

Лу Линь разжал руку. В его ладони переливался свет. Янь Хэцин моргнул несколько раз и увидел, что это был световой куб: крошечный, изящный световой кит размером с большой палец.

По сравнению со световым кубом, этот можно было носить с собой.

Лу Линь положил маленького хрустального кита в руку Янь Хэцина и за секунду до наступления полуночи прошептал ему на ухо:

"С 19-летием, мой Хэцин. Пусть тебя всегда сопровождает радуга".

138 страница7 августа 2025, 14:04