Глава 75.
Это сообщение Янь Хэцин не получил.
Телефон полностью потерял сигнал.
Когда они пошли дальше вглубь, деревья становились все выше. В столице деревья только начинали распускаться, а здесь они были вечнозелеными, создавая густую тень. Был еще полдень, но уже стало темно, как ночью.
Иногда слышались странные, неизвестные звуки.
Чжань Пинтин крепче обняла Чжоу Уюэ и тихо сказала: «Давай вернемся в лагерь».
На шее у Чжоу Уюэ висела простая камера, чтобы ей было удобно фотографировать и записывать. Она искала Янь Хэцина и вскоре увидела его, присевшем у куста травы впереди, сосредоточенно что-то записывающим.
Чжоу Уюэ улыбнулась, повернулась к Чжань Пинтин и сказала: «Мы здесь на практике, а не на экскурсии. Сейчас только полдень, давайте работать серьезно!»
Чжань Пинтин все еще чувствовала себя не по себе, поэтому продолжала держаться рядом с Чжоу Уюэ.
Другая девушка шла за Гу Синъе и постоянно рассказывала шутки.
Гу Синъе не находил это смешным, а только раздражался. Но он никогда этого не показывал, поддакивая девушке, которая от его слов то и дело заливалась смехом.
Чжао Юн постоянно настороженно относился к Гу Синъе, считая его своим главным врагом. Увидев, как легко тот заставляет девушку смеяться, Чжао Юн почувствовал зависть и восхищение. Он перевел взгляд, кашлянул и достал свой козырь.
«Наблюдение закончено, давайте заодно отправимся исследовать пещеру светлячков!»
После этих слов все, включая Янь Хэцина, посмотрели на Чжао Юна.
В этот момент Чжао Юн почувствовал себя самым заметным человеком, особенно когда Чжань Пинтин наконец взглянула на него. Чжао Юн был очень доволен, достал нарисованную от руки карту и с гордостью развернул ее.
«Другие точно не подумают, что на Хуайшань есть пещера светлячков! Ее нашел мой друг еще на третьем курсе. Пройдя через этот лес, идя полчаса налево, вы найдете дикий водопад. Рядом с водопадом на скале есть вход, а за ним – пещера светлячков».
Его лицо выражало множество эмоций, словно он видел это своими глазами: «Старший брат, мои друзья даже не дошли до конца, она такая большая, там много путей, и они выбрались оттуда только через несколько часов».
Чжань Пинтин боялась темноты, но пещера светлячков была слишком привлекательной. Она не могла решить и толкнула Чжоу Уюэ: «Пойдем?»
Она немного беспокоилась: «Что, если мы заблудимся? К тому же, прогноз погоды обещает сильный ливень в ближайшие дни».
Она достала телефон, чтобы проверить погоду, но оказалось, что сигнала нет.
Чжоу Уюэ, услышав про пещеру светлячков, загорелась. Она кивнула: «Конечно, пойдем! Пещера светлячков! У Чжао Юна же есть карта, не бойся".
Чжао Юн, решивший признаться Чжань Пинтин именно в пещере светлячков, поддержал ее: "Есть карта, очень подробная, точно не заблудимся".
Другая девушка прислушалась к мнению Гу Синъе. Гу Синъе, подумав, сказал: "Сегодня и завтра дождей не будет, а вот послезавтра вечером вероятность сильного ливня – шестьдесят процентов".
Как только Гу Синъе закончил говорить, Чжао Юн тут же посмотрел на Чжань Пинтин: "Гу Синъе сказал, что дождя не будет. Пойдем, пора выходить".
Решение, казалось, зависело от Чжань Пинтин. Она покраснела и кивнула: "Пойдем".
Чжоу Уюэ и Гу Синъе одновременно посмотрели на Янь Хэцина. Янь Хэцин ничего не сказал и убрал свой блокнот.
Чжао Юн присвистнул: "Единогласно! Отправляемся!"
......
Часом ранее Линь Фэнъи проснулся, переоделся в спортивный костюм и вышел из палатки. Несколько групп студентов все еще обсуждали маршруты в горы. Он огляделся, но не нашел Янь Хэцина, да и Гу Синъе не было видно. Неужели они отправились в горы без него?
Подумав об этом, Линь Фэнъи уже собирался идти искать их, как вдруг из соседней палатки вышел Сунь Тинчжоу. Увидев его растерянный вид, он даже заинтересовался.
Кто же этот небесный красавец, который так сильно завладел мыслями Линь Фэнъи, чье сердце принадлежало только его младшему брату?
Поначалу Сунь Тинчжоу сам преследовал его, но Линь Фэнъи был из тех, кто не вкладывает душу в отношения. Сунь Тинчжоу решил, что и так сойдет, и они поддерживали долгие отношения как любовники.
За эти годы, кроме младшего брата Линь Фэнъи, которого тот никак не мог отпустить, никто не видел, чтобы он заботился о ком-то другом.
Неужели на этот раз он по-настоящему влюбился?
Сунь Тинчжоу почувствовал горечь. Он думал, что если будет ждать достаточно долго, то появится надежда, но, видимо, если не подходит, то не подходит. В одно мгновение он решил прекратить эти отношения, привел себя в порядок и, догнав Линь Фэнъи, спросил: "Кого ищешь? Я помогу спросить".
Лицо Линь Фэнъи слегка изменилось. Он не любил, когда кто-то угадывал его мысли, но он был занят поисками Янь Хэцина, поэтому просто сказал: "Гу Синъе, друг моего брата, велел присмотреть за ним".
Уголки губ Сунь Тинчжоу дернулись. Друг брата, как же он развлекается! Он расспросил людей, но маршруты в горы у каждой группы были свободными. Сунь Тинчжоу попросил карту: "Есть три маршрута, я не уверен, по какому из них он пошел".
Он уговаривал: "Всё равно в шесть часов нужно вернуться в лагерь, не потеряется. Не мучайся, подожди на месте. Не будешь же ты обыскивать каждую тропу по отдельности."
Линь Фэнъи схватил карту и ушёл.
Сунь Тинчжоу вздохнул и последовал за ним.
Пока они шли в горы по северному маршруту, к лагерю подъехал серебристый Bentley.
Машина остановилась и из нее вышел Лу Линь. Он был одет в повседневную одежду, что делало его менее неприступным и суровым. Он открыл багажник и достал рыболовный ящик.
Несколько студентов вдалеке, глядя на Лу Линя, прикрывали рты и визжали: "Боже мой! Это старшекурсник! Какой высокий и красивый!"
У Лу Линя тоже была карта.
Её достал помощник.
Получив фотографию, отправленную Янь Хэцином, он поискал в интернете рельеф горы Хуайшань. Район с водопадами должен быть на западе. Он развернул карту, немного посмотрел и пошёл в горы по западной дороге.
Идя вглубь гор почти два часа, Лу Линь увидел майхуацао (водяной лютик).
Как и на фотографии, которую прислал Янь Хэцин, он был спрятан в глубине леса, словно яркая картина маслом. Лу Линь достал телефон, сигнал был то слабый, то пропадал. Янь Хэцин не ответил на его сообщение, видимо, там нет сигнала.
Он взглянул на время: два часа дня.
В лесу быстро темнело. Пройдя ещё немного, стало совсем темно. Лу Линь включил подсветку на часах, луч белого света пронзил темноту. На карте был отмечен только один путь входа и выхода. Он не встретил Янь Хэцина и его группу, значит, они ещё впереди. Лу Линь продолжил путь.
Лес закончился, и карта тоже.
Впереди было разветвление дороги.
Лу Линь подошёл, присел и осмотрел землю. Везде была грязь, но слева явно виднелись разные следы. Лу Линь нахмурился, поднял руку и посмотрел на время: почти четыре часа.
Для полевых исследований есть ограничение по времени, обычно требуется вернуться в лагерь к шести часам.
Чтобы вернуться в лагерь отсюда, потребуется несколько часов. Если возвращаться сейчас, то всё равно опоздаешь. Янь Хэцин не из тех, кто не следит за временем. Либо они нашли другой путь в лагерь, либо случилось что-то непредвиденное.
Лу Линь встал и ускорил шаг, побежав по левой тропинке.
Перед огромным водопадом горели несколько фонариков. Чжань Пинтин крепко держала Чжоу Уюэ: "Нельзя туда! Что, если ты тоже не выберешься!"
Глаза Чжоу Уюэ были красными. Обычно жизнерадостная и великодушная девушка сейчас плакала навзрыд: "Янь Хэцин ещё не вышел, я должна его найти!"
Чжао Юн сидел в стороне, опустив голову и не смея ничего сказать.
В пещере светлячков было два пути. Он хотел признаться в любви Чжань Пинтин наедине, поэтому солгал, сказав, что они скоро встретятся, и двум группам лучше разделиться, чтобы было удобнее писать отчёт об эксперименте. После разделения он намеренно отстал с Чжань Пинтин, чтобы признаться ей в любви. В романтичной пещере светлячков Чжань Пинтин тоже растаяла и согласилась. Он не удержался и поцеловал ее. Когда они опомнились, Янь Хэцин уже исчез.
Гу Синъе посмотрел на часы. Прошло почти полчаса с тех пор, как они вышли из пещеры.
Его выражение лица изменилось, и он решил больше не ждать: "Вы оставайтесь здесь, я вернусь за ним".
Чжоу Уюэ быстро последовала за ним: "Я тоже пойду!"
Гу Синъе покачал головой: "С тобой мне придется отвлекаться. Не волнуйся, я его найду".
Чжоу Уюэ прикусила губу. Чжань Пинтин подошла и уговорила ее: "Гу Синъе прав. Если мы пойдем вместе и снова разделимся, будет хлопотно. Мы останемся здесь и будем ждать".
Чжоу Уюэ с беспокойством посмотрела на вход в пещеру и, наконец, кивнула.
Чжань Пинтин подумала и добавила: "Гу Синъе, если ты не найдешь его через час, возвращайся. А что, если Янь Хэцин тоже нашёл выход и не может с нами связаться из-за отсутствия сигнала? Если он не вернется, мы вернемся в лагерь за помощью".
Гу Синъе кивнул и снова вошел в пещеру с фонариком.
Оставшиеся несколько человек больше не разговаривали, напряженно глядя на вход в пещеру.
Вскоре позади послышались шаги. Чжоу Уюэ первой обернулась и взволнованно посмотрела: "Янь Хэ..."
Слово застряло.
На нее упал луч света, но она не смогла ясно разглядеть лицо человека, а только поняла, что это был мужчина.
Лу Линь услышал первые два слога, а затем, когда увидел выражения лиц этих мужчин и женщин, его взгляд стал серьезнее: "Где Янь Хэцин?"
Остальные трое тоже посмотрели. Их фонарики светили тускло, и они не могли ясно разглядеть Лу Линя на фоне света, но в его голосе была властность человека, занимающего высокое положение. Чжао Юн вздрогнул и, указывая на вход в пещеру, сказал: "Мы исследовали пещеру, а он не вернулся..."
Не успев договорить, Чжао Юн почувствовал, как высокая фигура пронеслась мимо него и мгновенно исчезла за входом в пещеру.
Чжао Юн был ошеломлен. Он неуверенно спросил: "Кто это был?"
Никто ему не ответил.
......
Янь Хэцин не заблудился, но его левая лодыжка была укушена.
Стены пещеры светились, как звезды, но земля была черной. Он не видел животное, которое его укусило, но был уверен, что оно не ядовитое.
С момента укуса, кроме боли в ноге, других изменений у него не было.
Он проанализировал плюсы и минусы. Его нога все еще могла ходить, но он не знал, как долго сможет продержаться. Фонарик их группы был у Чжао Юна. Он освещал путь телефоном некоторое время, но батарея почти разрядилась. Если он потеряет освещение, он действительно мог заблудиться в пещере.
В конце концов, Янь Хэцин решил ждать помощи на месте.
Другие студенты, обнаружив его пропажу, должны были прийти на его поиски.
Янь Хэцин не был уверен.
Он прислонился к стене, слегка запрокинув голову и глядя на светлячков на стене пещеры.
Это было красиво, как сон, как на Млечный Путь летом.
......
Это был летний вечер.
Ему было меньше семи лет, а Янь Фэну всего несколько месяцев. Он пошел развлекать малыша, чтобы тот перестал плакать. Вернулся Янь Шэнбин, ударил его по голове и крикнул: "Катись отсюда! Ты довёл моего сына до слёз, я тебя до смерти забью!»
Он выбежал из дома и спрятался за клумбой. Он подумал, что если Чжао Хуэйлинь придёт его искать, он подождет несколько минут, прежде чем выйти.
Он вытирал слезы, с надеждой глядя на вход в подъезд.
Много знакомых людей входило и выходило, но Чжао Хуэйлинь среди них не было.
На следующее утро, когда рассвело, он все понял.
Никто не придет за ним.
Кроме комаров.
Его руки были покрыты красными волдырями.
......
Возможно, вспомнив о комарах, Янь Хэцин почувствовал зуд в лодыжке. Он посветил на нее телефоном: там была небольшая круглая ранка, не очень большая, кровь есть, но немного. Вероятно, он спугнул какое-то маленькое животное.
Опасаясь, что в пещере могут быть бактерии, которые могут инфицировать рану, Янь Хэцин подумал и решил оторвать кусок ткани, чтобы перевязать рану.
Только одна нога позволяла ему двигаться, и он присел очень медленно.
Как только он поднял штанину, он услышал приглушенные шаги.
Янь Хэцин тут же поднял голову и посмотрел вперед: "Чжао Юн?"
Шаги ускорились, затем яркий свет осветил его. От внезапного света Янь Хэцин прищурился, и в размытом свете его зрачки резко расширились.
Затем человек присел перед ним, свет упал на его обнаженную лодыжку. Он ловко надавил большим пальцем на рану и, чуть повысив голос, спросил: "Кто такой Чжао Юн?"
