Спэшл
— Может, я пойду? Кажется, я забыла утюг выключить! — Люба нервно теребила фату, бросая взгляд на выход.
Лена, не отрываясь от букета невесты, твёрдо ответила:— Стоять. Какой ещё утюг? Дыши глубже.
— Я так переживаю! — Ирина поправила кружевные рукава, её пальцы заметно дрожали.
— Я тоже... Может, перенесём на следующий раз?— Люба сделала шаг к двери, но Лена ловко перехватила её за руку.
— Какой следующий? Его не будет.— В её голосе звучала сталь, хотя ногти впивались в ладони так, что оставались красные полумесяцы.
За дверью раздался торжественный голос:— Выход женихов и невест!
— Я пошла... Чайник на плите... точно горит...— Люба засуетилась, но крепкие руки подруг мягко, но неумолимо развернули её к выходуДевушки, словно живой букет, окружили Любу с двух сторон, мягко направляя её к выходу. С каждой стороны сцены появлялись пары - с одной невеста, с другой жених. Люба шла медленно, будто в тумане, пока не встретилась взглядом с Мишей. В тот миг бешеный стук сердца вдруг утих - в его глазах она увидела то спокойствие, которого так не хватало ей самой.
За ними, переплетая пальцы, выходили Ирина и Павел. Замыкали торжественное шествие Лена и Никита - их улыбки говорили, что для них это не просто формальность, а давно ожидаемое событие.
Ведущий, улыбаясь, произнёс:— Произнесите свои клятвы.
Люба глубоко вдохнула, и её голос зазвучал чисто и ясно:— Я клянусь... Она на мгновение задержала взгляд на их сплетённых пальцах. — Любить тебя не только в этой жизни, но и во всех, что будут после. Быть твоим домом, опорой. И помнить...— Губы её дрогнули, ....Я буду выбирать тебя, каждую жизнь.
— Я клянусь... — голос Ирины дрожал, как первый весенний лист, — Быть с тобой в горе и радости. Даже смерть не разлучит нас. —Она сделала паузу, собираясь с духом.— Я клянусь... любить тебя. Всегда. Последние слова сорвались шёпотом: — Я... люблю... тебя.
Павел замер. Время будто остановилось - эти три простых слова, которых он ждал годами, теперь звучали под свадебным сводом. Его сильные руки дрожали, а по загорелым щекам катились слёзы. Перед ним стояло его чудо - в белоснежном платье, с глазами, в которых отражалось их общее будущее.
Лена, сжимая руку Никиты, произнесла твёрдо:— Я клянусь быть твоей сегодня и во всех наших завтра. Мы преодолеем всё - но только вместе.
В этот день, среди бросающихся рисовых зёрен и радостных возгласов, они дали обещания на всю жизнь. Но лишь они знали истинную цену этим словам - сколько ссор, слёз стояло за каждой клятвой. Сколько раз их нить судьбы едва не рвалась, чтобы сплестись теперь ещё крепче.
А Давайте вернемся на три месяца назад?
Мягкий свет гирлянд отражался в оконных стеклах, за которыми медленно падал снег. Запах хвои и горячего глинтвейна наполнял просторную гостиную их общего дома - того самого, который за этот год они сообща превратили из пустого помещения в настоящее семейное гнездо. Хотя официально здесь прописались только Павел и Ирина, все считали это место своим - Миша с Любой оставили здесь целый шкаф своих вещей, а Никита с Леной регулярно привозили что-то для общего быта.
— Надо бы дом расширить,— вдруг задумчиво произнёс Павел, поправляя венок над камином. — Скотч, кстати, закончился... И дети скоро пойдут...
Ирина, расставляющая праздничную посуду, замерла с тарелкой в руках:
— Какие ещё дети?!! Не рано ты об заговорил? — её щёки моментально порозовели, но не от жара камина.
Павел подкрался сзади, обнял её за талию и нежно приложил ладонь к её плоскому животику:
— Вот именно поэтому начинать нужно сейчас — чтобы к появлению нашего малыша всё было готово.— Его губы коснулись её уха, а пальцы нарисовали воображаемый круг там, где когда-то будет расти их общее будущее.Раздался звонок в дверь. На пороге стояли Лена и Никита. Они вошли в дом: девушка с салатом в руках направилась к столу, а парень сразу же устремился к игровой приставке. Никита обожал видеоигры, хотя Лене это не особо нравилось. Но жизнь меняется — и привычки тоже.
Вскоре снова прозвенел звонок. На этот раз пришли Люба и Миша. Девушка добавила к угощениям принесённое блюдо, а парень, не теряя времени, присоединился к друзьям.
Когда всё было готово, девушки позвали всех к столу. Компания устроилась поудобнее, и за разговорами понемногу начали делиться новостями.
— Мы решили жить вместе, — Миша обнял Любу и оглядел присутствующих сияющим взглядом.
— Не рановато ли? — Павел нахмурился. — Может, не стоит торопиться?
— Ой, хватит тебе папочку включать! — Ирина покачала головой, но улыбнулась. — Они уже взрослые, пусть сами решают.
— Спасибо, матушка! — Люба рассмеялась, и её смех тут же подхватили остальные.
— Внимание, у нас тоже новость! — Никита привлёк всеобщий взгляд. — Мы решили пожениться!
Гости замерли в изумлении. Лишь Лена, смущённо хихикая, разглядывала их реакции.
— Вот это да! — Ирина округлила глаза. — Почему так скоро?
Может, нам тоже стоит пожениться ? — предложил Павел, игриво подмигнув Ирине.
Девушка шлёпнула его по колену, но в глазах мелькнула улыбка.
— Ну-у, смотри… Мы же давно вместе. Я тебя люблю, ты меня. Почему бы и нет? — настаивал он.
— Прошлая жизнь не в счёт, — Ирина скрестила руки на груди, притворяясь строгой. — И вообще, когда я в последний раз говорила тебе такие слова?
— Я просто… чувствую это вот здесь, — Павел прижал её ладонь к своей груди, прямо к сердцу.
Ирина покраснела и отвязала взгляд, но пальцы невольно сжали его рубашку.
— Ой, хватит! Мамочка-папочка, хватит быть такими милыми! — Люба фыркнула и, заливаясь смехом, уткнулась лицом в плечо Миши. Лена включила телевизор - до боя курантов оставалось всего пять минут. Люба тут же начала загадывать желание и настойчиво требовала, чтобы все сделали то же самое. Сначала гости сопротивлялись, но в конце концов сдались - пусть ребёнок потешится.
— Ну что, кто что загадал? — не удержался Павел.
— Эй, нельзя же говорить! — обиженно воскликнула Люба, но её тут же перебили.
— Я загадал, чтобы мы все поженились в один день, — с ухмылкой признался Никита.
— Ого, да у нас тут одна голова на двоих! — удивился Павел.
— На троих... — добавил Миша, вызывая всеобщий смех.
Это была прекрасная тёплая новогодняя ночь. Люба сразу согласилась выйти замуж за Мишу, не раздумывая. А вот Павелу пришлось ещё три дня уговаривать Ирину - она в итоге дала согласие, но продолжала считать, что это слишком рано.
Готовясь к свадьбе, все удивлялись, как Люба и Миша вообще могли быть вместе. Они спорили буквально обо всём - от мелочей до серьёзных вопросов. Не проходило и дня без их перепалок. Но, несмотря на это, они удивительно хорошо ладили друг с другом. Главное - в их отношениях чувствовалась настоящая любовь, и это было очевидно для всех.
Ирина и Павел тоже не отставали - их отношения пылали, словно неугасимый костёр. Этот огонь не затихал ни на секунду. Ирина мастерски подбрасывала дровишки, постоянно испытывая, насколько сильно Павел её любит. Но когда его вспыльчивый характер вырывался наружу, только она одним взглядом могла его успокоить - и он всегда прислушивался к её словам.
Самыми гармоничными казались Никита и Лена. Они поддерживали друг друга в любых ситуациях, находя решение любых проблем в спокойном диалоге. Хотя Лена до сих пор не могла забыть ту историю с Виолеттой - и напоминала о ней не только Никите, но иногда и Мише.
Такие разные, но такие крепкие пары. Их объединяло то великое чувство, что не покинет их ещё очень долго - настоящая Любовь. Казалось, их судьбы были сплетены на небесах красной нитью, а мизинцы связаны невидимой, но прочнейшей нитью.
