173 страница22 апреля 2025, 18:32

Глава 173. Хо Тянь сильнее тысяч солдат.

Глава 173. Хо Тянь сильнее тысяч солдат.

В жарком июле произошло еще одно важное событие. Бывший перевозчик соли был обвинен в десятках тяжких преступлений. Полная стопка исков была вывешена на улицах и переулках города Юньцзинь, чтобы люди могли их видеть.

Некоторое время вся улица Цзяннань была в хаосе. В деле участвовали сотни чиновников, богатых бизнесменов и дворян, и любой из них мог вынести корзину грязи.

Все представители чиновничества были в опасности. Все должностные лица, причастные к трагедии, при первой же возможности уничтожили имеющиеся у них доказательства, надеясь благополучно пережить эту катастрофу.

Однако они могли уничтожить собственные доказательства, но не могли контролировать доказательства других, а некоторые доказательства нельзя было уничтожить просто так.

Бывший посланник по перевозке соли был быстро арестован и предан суду, а нынешний посланник по перевозке соли не получил никаких льгот.

Хотя он не был тем, кто предал огласке этот вопрос, он навлек на себя гнев всего региона Цзяннань.

Будучи недавно назначенным чиновником, он не мог сравниться по силе с крупными аристократическими семьями, которые были укоренены в Цзяннани на протяжении сотен лет, и не мог сравниться по способностям с гражданскими и военными чиновниками, которые работали в Цзяннани на протяжении многих лет.

Через несколько дней новоназначенный посланник по перевозке соли был найден повешенным в своем кабинете, оставив после себя письмо с извинениями.

Некоторые люди из народа поверили в это, некоторые нет. Бывший посланник по перевозке соли славился своей честностью и имел хорошую репутацию как чиновник. Если бы кто-то вдруг сказал, что такой человек — непростительный преступник, серьезный коррупционер, брал взятки и имеет огромное состояние, ни один человек, обладающий хоть немного здравым смыслом, не поверил бы этому сразу.

Напротив, новый чиновник, сменивший его, как сообщается, был левым заместителем главного цензора Цензуры.

У него была плохая репутация и много врагов. Все, кто его встречал, говорили, что он был чрезвычайно педантичным.

Цензура была местом, где люди были склонны оскорблять друг друга. Этот человек смог добиться повышения до должности заместителя главного цензора левых сил, и никто не знал, скольких чиновников он оскорбил, чтобы занять эту должность.

Он умер в далеком Цзяннане, и некому было за него постоять.

Префект города Юньцзинь отправил людей убирать петиции с улиц и переулков, а также заставил людей заблокировать новости.

Затем он написал искреннюю петицию в суд, пытаясь раздуть из пустяка большое событие.

Но если кто-то это начал, как можно легко это пресечь? Итак, в течение нескольких дней эта история стремительно распространилась по столице и императорскому дворцу.

На утреннем суде император посмотрел на мемориалы, нагроможденные перед ним горой, и потер лоб, испытывая головную боль.

Он давно знал о проблемах в управлении соляной промышленностью, поэтому он заменил первоначального чиновника, отвечавшего за соляную промышленность.

Не имея возможности найти подходящего кандидата в течение некоторого времени, он назначил чиновника с самым прямолинейным характером, думая, что тот возьмет на себя управление на некоторое время, а затем, тайно узнав правду, примет меры.

Цзяннань — это экономический центр всего Даляня. Более половины налоговых поступлений в национальную казну ежегодно поступает из Цзяннаня.

Даже если он император, он не может действовать опрометчиво, без всякой подготовки.

В последнее время он чувствовал себя плохо, был раздражительным и кашлял каждую ночь. Хотя лекарство, которое он принял, было эффективным, человек, доставивший лекарство, сказал, что оно лечит только симптомы, а не первопричину.

Если он хотел вылечить болезнь, ему сначала нужно было найти причину ее возникновения.

Но император так долго вел расследование, но даже не знал, что с ним не так. Его здоровье было неважным, а энергии не хватало.

Естественно, он надеялся, что вопрос в Цзяннане можно будет отложить.

«Скажите, как нам решить проблему в городе Юньцзинь?» — холодно спросил император, глядя на всех внизу.

Он не верил, что этот инцидент произойдет неожиданно. За этим наверняка стоит некий вдохновитель.

Что касается его цели, то она заключалась не в чем ином, как в подрыве правительства и поиске возможностей для себя.

Гражданские и военные чиновники в суде переглядывались и не решались открыто высказывать свое мнение.

Дела в Цзяннане казались далекими, но на самом деле они были тесно связаны с двором. Неизвестно, сколько чиновников суда извлекли из этого выгоду и получили свой кусок пирога.

«Вы что, все потеряли дар речи?» Император разгневался и бросил высокий памятник на землю.

«Разве вы не хвалили этого Тан за его благородство и честность в своих предыдущих отчетах? Теперь вы противоречите сами себе.

Как вы хотите, чтобы люди мира воспринимали меня и страну, которой я управляю?»

«Ваше Величество, пожалуйста, успокойтесь. Мы виновны!» Министры преклонили колени.

«Конечно, вам не избежать вины. Налог на соль — это крупная статья налога. Бухгалтерские книги, которые Министерство доходов представляет каждый год, все очень хороши. Но теперь кто-то говорит мне, какая часть налога на соль была расхищена и сколько людей тайно ее поделили. Откуда у них хватило смелости обманывать меня и людей во всем мире таким образом!»

Министр доходов задрожал всем телом, выполз на коленях и, поклонившись, сказал: «Ваше Величество, пожалуйста, успокойтесь. Я не смог должным образом контролировать ситуацию, и я готов загладить свою вину и реорганизовать счета!»

«Ты думаешь, я все еще буду тебе доверять?»

«Ваше Величество...»

«Иди сюда, сначала уведи министра доходов. Тебе лучше не иметь никакого отношения к этому делу, иначе я убью все девять поколений твоего клана!»

Холодный и резкий тон императора заставил содрогнуться всех присутствовавших чиновников. На самом деле, подобное случалось и раньше.

В Цзяннани было много коррумпированных чиновников, и худшим из них было управление по производству соли.

Со времени основания династии было казнено бесчисленное множество коррумпированных чиновников. Даже после прихода к власти императора Дэчана он не был застрахован от этого.

Я не ожидал, что на этот раз император так разгневается. Похоже, он планирует убить всех причастных к этому людей.

Многие из стоявших на коленях в зале суда чиновников выглядели пепельно-серыми, втайне сожалея, что им не стоило быть жадными до малой прибыли.

Теперь уже не так-то просто было отмежеваться от этого вопроса.

«Есть ли кто-нибудь, кто готов добровольно отправиться в Цзяннань и помочь мне выяснить всю историю этого дела?»

Все переглянулись, и никто не осмелился встать. Люди, имеющие отношение к этому делу, не могли вмешиваться, а люди, не имеющие отношения к делу, не хотели вмешиваться в эту мутную воду.

Даже если вы можете получить повышение, если будете хорошо выполнять свою работу, обязательным условием является то, что вы должны вернуться живым из Цзяннаня.

Чиновники по всей провинции Цзяннань нередко вступают в сговор друг с другом. Как только затронуты интересы большинства людей, они могут сделать все, что угодно.

Конечно, были и добросовестные чиновники, которые хотели попросить разрешения, но после некоторых раздумий отказались от этой идеи.

Они хотели помочь императору разделить его заботы, но им также приходилось знать свой вес, чтобы не упустить возможность что-то сделать и не попасть в беду.

Действительно ли города Цзяннань и Юньцзинь настолько легки для исследования?

«Что? Ты боишься?» — саркастически спросил император.

«Я не смею!»

«Чего вы боитесь? Вы быстрее всех спорите о наградах и наказаниях, но когда вас просят что-то сделать, вы перекладываете ответственность между собой. Как вы думаете, достойны ли вы стоять в этом храме?»

Эти слова были немного резкими, но чиновники знали, что император был в плохом настроении, и не осмелились сказать что-либо еще. Они просто молча взывали к несправедливости в своих сердцах.

«Тэн Юй...» Император внезапно обрушил свою критику на Тэн Юя, который все это время молчал.

«Ваш сын здесь».

«Вы хорошо поработали во время ликвидации последствий последнего стихийного бедствия в Хуэйчжоу.

Вы принц и работаете в Министерстве доходов, поэтому я оставляю это дело на вас. Вы должны тщательно расследовать это и не дать ни одному вредителю уйти!»

«...» Тэн Юй не ожидал, что это дело выпадет на его долю. Учитывая отношение императора к нему в последнее время, не было никаких оснований доверять ему столь важное дело.

Он не сомневался, что император воспользуется этой возможностью, чтобы убить его, но он не мог не думать о худшем. Какова была цель этого шага императора?

Хотите ли вы, чтобы он потерял лицо, потерпев неудачу, и разрушил свою устоявшуюся репутацию? Или вы хотите использовать чиновников и богатых людей Цзяннаня, чтобы преподать ему урок?

Независимо от того, что именно это будет, на этот раз миссия Тэн Юя не пройдет гладко.

«Ваш сын подчиняется вашему приказу, но я прошу, чтобы Хо...»

«Я выделю вам 500 охранников. Вы будете отвечать за этих людей, чтобы они обеспечивали вашу безопасность.

Если у вас возникнут трудности в этом районе, я разрешу вам временно заимствовать местных солдат. Есть ли у вас еще какие-либо просьбы?»

Император прервал слова Тэн Юя. Он, естественно, знал его цель. Как могло быть так легко разлучить его и Инь Сюй?

«Ваше Величество, мне не нужно пятьсот солдат. Я только прошу вас позволить Хо Тяну следовать за мной!»

«Смешно! Хо Тянь — командующий охранной дворца, как он может следовать за тобой из столицы?

Ты все еще думаешь о стране?» Император хлопнул по столу и сердито закричал: «Я дал тебе такую ​​хорошую возможность, чтобы не позволять тебе путешествовать. Если ты все еще будешь упрямиться, я все равно могу лишить тебя статуса принца».

Все гражданские и военные чиновники ахнули. Они не ожидали, что на этот раз даже Третьего принца будут ругать, как собаку.

Если он потеряет статус принца, не станет ли он простолюдином? Император действительно в ярости.

«Ваш сын тоже делает это по служебным делам. Пожалуйста, успокойтесь, отец». Тэн Юй спокойно сказал:

«Для официальных дел? Ты имеешь в виду для официальных дел? Скажи мне, как Хо Тянь может сравниться с пятьюстами охранниками? Как бы он ни был силен, сможет ли он победить пятьсот охранников?»

«Отец, способности человека нельзя оценивать только по его силе. Хо Тянь талантлив, добродетелен, храбр и находчив. Один человек сильнее тысяч воинов!»

«Хисс...» Министры продолжали смотреть. Как Третий Князь смеет такое говорить? Как бы хорош ни был Хо Тянь, он был всего лишь четырнадцатилетним мальчиком. Чем он мог быть лучше тысяч солдат? Это бог?

Император усмехнулся: «Как вы смеете так говорить! Кто-нибудь, позовите Хо Тяня. Я хочу посмотреть, как он сможет в одиночку победить тысячи солдат!»

«Если возможно, могли бы Ваше Величество позволить ему и мне вместе отправиться на юг реки Янцзы?» Тэн Юй немедленно отреагировал, дав понять, что он хочет, чтобы император дал обещание.

«Хм, ладно, я согласен. Но если у него нет способностей, я не только не отпущу его, но и лишу его титула Командующего!»

«Я предоставлю решение императору!» Тэн Юй уверенно сказал, думая в глубине души: «Было бы лучше, если бы я мог отобрать титул, чтобы я мог вернуть человека домой». Кого будет волновать этот бесполезный командир?

173 страница22 апреля 2025, 18:32