13.
Дни и недели пролетали незаметно за бесконечным выполнением домашних заданий, уроками, дополнительными занятиями зельеварением, тренировками по квиддичу и множеством бытовых мелочей. С момента последних новостей о Философском камне прошло уже несколько месяцев, и честно сказать я была этому рада. Нет той навязчивой и ненужной ерунды, крутившейся в голове всё то время, когда я поняла, что этот необыкновенный артефакт хранится в Хогвартсе.
Пришла весна, а вместе с ней приближается пора экзаменов. За окнами поют птицы, отвлекая готовящихся к контрольным учеников. И вот ещё один плюс подземной гостиной Слизерина: пробудившаяся после долгого зимнего сна природа не мешает подготовке. В отличии от многих с каждым днём становящихся всё более и более напряжёнными, подростков, я отношусь к экзаменам абсолютно спокойно. Те предметы, которые считаю действительно важными, я знаю на «Превосходно», а насчёт остальных волноваться не стану — на проходной балл напишу безо всякой подготовки.
Подходил к концу последний на сегодня урок, Защита от Тёмных Искусств. Заданием во время этого занятия было решить тест, что я успешно выполнила ещё десять минут назад. Теперь я просто проверяла свои ответы, краем глаза наблюдая за необычайно нервным, даже для себя, преподавателем ЗоТИ. Тот сновал по классу, пересекая его быстрыми мелкими шажками, он бормотал что-то себе под нос. За минуту до звонка Квиррелл остановился неподалёку от моей парты, что позволило мне разобрать его слова.
-Мой Лорд, я н-наведываюсь туда каждый день... М-мальчишка там не появлялся.- несколько секунд преподаватель молчал.- Я стараюсь, Мой Лорд...- снова пауза.- Я достану Фило-со-софский камень, мой Лорд...
Шёпот Квиррелла прервал громкий звонок, объявивший о конце урока. Хм, Философский камень значит. Преподаватель спешно собрал у учеников тесты, я заметила, что его руки слегка дрожали. Первокурсники быстро покидали класс, торопясь по своим делам, но я решила немного подождать за дверью, моя любопытная натура жаждала узнать продолжение этой истории, в которую я имела неудовольствие впутаться.
Квиррелл не заставил себя долго ждать. Закутавшись в чёрную мантию, он торопился к лестнице на третий этаж. К камешку, профессор? Но тот слишком торопился к запретному коридору с ужасной собачкой, где по моим уже доказанным догадкам хранится артефакт, что не заметил последовавшую за ним девочку со змеиного факультета.
Профессор шёл быстро, и я еле за ним поспевала. Подойдя к двери, ведущей в коридор с трёхголовым псом, он резко затормозил и обернулся. Я замерла от неожиданности.
-Мисс Грейнджер, я не думал, что ученицу Слизерина заинтересует ловушка, подготовленная для Поттера.- Квиррелл уже не заикается. Что ж, он хороший актёр. За весь год так никто и не понял, что профессор притворялся.- Вы настолько тупы и уверенны в себе, что думали незаметно проскочить за мной? Ах, ну конечно, Слизерин. Заносчивые, самовлюблённые, эгоистичные...- скривился Квиррелл.
-А на каком факультете учились вы, профессор? — как можно спокойней произнесла я, хотя на душе скреблись кошки.- Вероятно, Пуффендуй.
Когда мне было около девяти лет, я взяла книгу, лежащих на мамином столе (она работает психологом) и прочла одну интересную статью. Там описывался наиболее выгодный, по мнению автора, вариант поведения в небезопасной для жизни ситуации (если опасность исходит от человека или группы людей). Главное, вести себя спокойно и не подавать виду, что тебе страшно. Можно поговорить. Важно, чтобы враг почувствовал, что вы, как минимум, на равных правах с ним. Но мама, увидев, чем я занимаюсь, отобрала книгу и запретила что-либо брать с её стола. Она сказала, что в этой книге, которую ей послали на проверку, пишут, как не надо вести себя при нападении на вас, а не то, что предполагало название статьи. Тогда, я просто молча кивнула маме головой, но не согласилась с её мнением. Тактика поведения, описанная в статье прочно засела в моей голове.
-Не твоё дело, Грейнджер.- проскрипел сквозь зубы Квиррелл. Я мысленно отметила, что профессор начал злиться, а это доказывает правильность моего ответа.- Сейчас тебе бы лучше думать о спасении своей жалкой шкуры.- а вот это уже нехорошо.
Может быть мама всё же была права? Хотя когда Квиррелл меня засёк, все пути к отступлению уже были отрезаны.
-Знаешь, Грейнджер, у тебя всё равно не было вариантов с того момента, как узнала о моих планах. И знаешь, это мне даже на руку. Для любого ритуала возрождения необходима кровь. Изначально, я собирался отдать свою, но тут объявилась ты.
Моё положение всё хуже и хуже. Зачем я вообще пошла за этим Квирреллом? Эх, Грейнджер, за свои оплошности придётся платить.
-Петрификус Тоталус! — воскликнул Квиррелл.
Я почувствовала, как по телу пробежал холодок, оцепенели конечности. С глухим стуком моё тело свалилось, как мешок (какое неприятное сравнение!) на пол. Больно.
-Мобиликорпус! — очередное заклинание подняло меня в воздух и плавно понесло вслед за профессором.
Пребывая, подвешенной в горизонтальном положении, я наблюдала за тем, как Квиррелл минует одно за другим препятствия на пути к Философскому камню. Трёхголового пса профессор без проблем обезвредил при помощи зачарованной постоянно играть флейты. Как выяснилось, это чудовище засыпает при звуках музыки. Взмах волшебной палочкой, и тяжёлая крышка люка передвинулась в сторону. Квиррелл спрыгнул вниз, предварительно наложив на себя какие-то чары. Достаточно удобное заклинание, помогает не разбиться, если падаешь с большой высоты. Надо бы поискать его название в библиотеке, если выберусь и попробовать применить на себе.
Благодаря неизвестным мне чарам, Квиррелл перелетел через подстерегавшее внизу растение, дьявольские силки (меня же он левитировал за собой). Проходя следующее препятствие, я и Квиррелл оказались в освещённом зале с высоким потолком. Над головой кружили десятки, сотни маленьких и переливающихся, как драгоценные камни птиц. В противоположной стороне от нас виднелась крепкая деревянная дверь.
-Хм, можно было бы выбить дверь заклинанием, но тогда Поттеру будет слишком просто пройти. Нужно поймать ключ.- решил Квиррелл.
Поймать ключ?! Я подняла голову и присмотрелась. Под потолком порхало множество ярких, блестящих... Ключей.
-Акцио, ключ! — чары Квиррелла вырвали из огромной разноцветной стаи небольшой ключик со светло-голубыми крылышками. Заколдованный ключ слабо трепыхался в руке профессора, пока тот открывал дверь.
В зале с огромными шахматами Квиррелл использовал чары Заморозки, стоило лишь одной из фигур немного пошевелится. А Квиррелл достаточно сильный маг, и он мог достигнуть должности повыше, чем школьный учитель. Если бы, конечно, не носил в себе, как показала Карта Мародёров, Сами-знаете-кого.
В следующее помещение я попала не сразу. Но оказавшись там, меня встретила отвратительная вонь и свалившийся в углу тролль. Тот самый, который сбежал в Хэллоуин. А я ещё думала, он попал в Хогвартс.
Тут Квиррелл внезапно остановился, моё парящее в воздухе тело чуть не врезалось в него. В этой небольшой комнатке посередине стоял стол с семью флаконами разного размера, формы и содержимого. Квиррелл подошёл к нему поближе, позади меня из-под пола вырвалось пламя. Судя по ярко-фиолетовому оттенку, оно было волшебным, как и чёрный огонь, пылавший перед той дверью, которая находилась впереди. На стене загорелась надпись:
Впереди опасность, то же позади,
Но две из нас помогут, ты только их найди.
Одна вперёд отправит, ещё одна — назад,
В двух — вино всего лишь, а ещё в трёх яд.
Ты хочешь здесь остаться на долгие века?
Тогда ищи — к тому же подсказка тебе дана.
Во-первых, как бы ловко не скрывался яд,
Найти его несложно — от вина левый ряд.
Второе — в крайних бутылях налито не одно и тоже,
Но если вперёд тебе надо, помощи зря ты ждёшь.
Затем ни в большой, ни в малой смерти ты не найдёшь,
А если из второй слева и второй справа глотнёшь, сам убедишь — налито одно и тоже в них,
Хотя на взгляд они разные, но это уже в-четвёртых.
Логическая задача. Многие великие волшебники были не в ладах с логикой, они бы могли остаться здесь навсегда. Лично для меня эта загадка не предоставляла большого труда. В маггловской школе, где я училась раньше, время от времени задавали решать подобные задачи. Нужно лишь сконцентрироваться и всё получится.
Но Квирреллу похоже ранее не предоставлялось возможности опробовать себя в сфере логических задач. Он много раз перечитывал текст, бормотал себе под нос, рассматривал колбочки, тыкал в них пальцем, что-то подсчитывал. Минут через десять мучительных расчётов, Квиррелл наконец выбрал необходимую бутылочку и немного отхлебнув из неё, влил часть жидкости мне в рот. Холодное, как лёд зелье обожгло горло.
Квиррелл шагнул в пламя, левитируя меня за собой. Приближаясь к огню, я невольно прикрыла глаза, хотя пролетая через пламя, я не ощутила ничего.
Мы очутились в большом зале с колоннами, в центре которого стояло занавешенное тканью зеркало. Зачем оно здесь? Квиррелл опустил волшебную палочку, отменяя заклинание. Я свалилась на каменный пол, сильно ударившись плечом. Профессор ЗоТИ прошагал в зеркалу и сдёрнул ткань.
-Я почти у цели, мой Лорд! Осталось совсем немного ждать.-вскричал Квиррелл. Эхо повторяло его слова, постепенно затихая.
Наступила пугающая тишина. Квиррелл молча склонился перед зеркалом. Что он там видел? Вероятно, если бы я знала, то смогла бы воспользоваться этим обстоятельством.
Не знаю, сколько прошло времени с того момента, как Квиррелл притащил меня сюда, всем известно, что за рассматриванием потолка минуты и часы кажутся бесконечными. Чёрный огонь озарил комнату вспышкой, и медленными шагами, осматриваясь по сторонам, в зал вошёл Поттер.
-Вы? — изумлённо выдохнул он.
Квиррелл ухмыльнулся. Его план прекрасно работает,
-Именно.- спокойно подтвердил он.
-Но я, — ошеломлённо пробормотал гриффиндорец.- Я думал... Это Снейп...
О, Мерлин, какой же Поттер идиот! Разумеется во всём виноват зельевар, запугивающий своим грозным видом учеников в подземельях Слизерина.
-Снейп? — профессор расхохотался.- Он выглядит подозрительно, не правда ли? Он похож на огромную летучую мышь, парящую по школе и хватающую учеников. Он оказался полезен, почти никто не заподозрил бедного заикающегося профессора Квиррелла! — «Кроме меня», — прибавила я про себя.
Квиррелл взмахнул палочкой, и появившиеся из пустоты верёвки связали первокурсника.
-Постой спокойно, Поттер. Мне нужно посоветоваться с повелителем.-
-В этом зеркале кроется ключ к камню.- пробормотал Квиррелл, постукивая пальцами по раме.- Следовало догадаться, что Дамблдор придумает что-нибудь в этом духе, но он сейчас в Лондоне. И когда вернётся, будет уже слишком поздно.
Квиррелл медленно обходил зеркало, слегка прикосаясь к нему кончиками пальцев.
-Я чувствую камень... Он в зеркале...- выглядело, как будто Квиррелл говорил сам с собой.- Но как его вытащить? Помогите мне, мой господин!
В комнате зазвучал незнакомый голос. От него мне стало не по себе. Он исходил от Квиррелла. Профессор говорил с Тем-кого-нельзя-называть, пребывавшем в его теле.
-Используй мальчишку... Используй мальчишку...- режущий уши, пронзительный голос.
-Иди-ка сюда, Поттер.- подозвал гриффиндорца Квиррелл, параллельно отменяя своё заклинание.
Верёвки упали на пол, и Поттер медленно подошёл к профессору.
-Загляни в зеркало и скажи, что ты видишь! — приказал Квиррелл.
Поттер глубоко вдохнул, закрыл глаза и приблизившись к зеркалу, снова их раскрыл. Через несколько секунд гриффиндорец смотрел в него с удивлением, он ненароком скосил глаза на свой карман. Я проследила за его взглядом, в кармарне лежало что-то хоть и небольшое, но тяжёлое. Судя по всему, это и есть Философский камень. Нужно было всего лишь посмотреть в это зеркало и камень материализовался в кармане. Но почему тогда это не смог сделать Квиррелл?
-Ну и что? — нетепеливо поинтересовался профессор.- Что ты там видишь?
-Я вижу, как пожимаю руку профессору Дамблдору...- неуверенно начал Поттер.- Я стал старостой школы.
Квиррелл выругался. Я бы тоже злилась на его месте. Ему срочно нужен камень, а какой-то мелкий гриффиндорец неумело врёт в лицо.
Профессор начал переговариваться с Лордом. Тем временем, Поттер решил, что самое время сбежать. Он начал осторожно пятится назад. Но тут резкий голос заставил его обернуться.
-Он врет... Он врет...
-Поттер, иди сюда! — крикнул Квиррелл. — Говори правду! Что ты там видел?
Квиррелл закрыл рот, и тут снова заговорил Тот-кого-нельзя-называть.
-Дай мне поговорить с ним... Я хочу видеть его лицо, и чтобы он видел меня...
-Но, повелитель, вы еще недостаточно сильны! — запротестовал Квиррелл.
—У меня достаточно сил... — отрезал Лорд. — Для этого вполне достаточно...
Поттер замер на месте, не в силах пошевелится. В оцепенении он смотрел, как Квиррелл разматывает свой тюрбан. Наконец ткань упала на пол. Без неё сильно уменьшившаяся в размерах голова профессора выглядела очень странно. И тут Квиррелл повернулся к гриффиндорцу спиной, позволяя и мне увидеть... это.
На том месте, где должен был находиться затылок Квиррелла, было лицо, самое отвратительное лицо, которое я когда-либо видела. Оно было мертвенно-бледным, как у зомби в маггловских фильмах, вместо ноздрей — узкие щели, как у змеи. Но страшнее всего были ярко-красные, кровавого оттенка, свирепые глаза.
-Гарри Поттер.- прошептало лицо.
Поттер пытался отступить назад, но вместо этого спотыкнулся и свалился на пол.
-Видишь, чем я стал? Всего лишь тенью, химерой... Я обретаю форму, только вселяясь в чужое тело... Всегда находятся те, кто готов впустить меня в свой мозг и свое сердце... Кровь единорога сделала меня сильнее... Ты видел, как мой верный Квиррелл пил ее в лесу... И как только я завладею эликсиром жизни, я смогу создать себе свое собственное тело... Итак, почему бы тебе не отдать мне камень, который ты прячешь в кармане?
Гриффиндорец спешно отползал назад. Квиррелл шёл на него спиной вперёд, чтобы Волдеморт мог видеть Поттера.
-Не будь глупцом... Присоединяйся ко мне...
-НИКОГДА! — выкрикнул Поттер и быстро поднявшись на ноги, бросился к выходу.
-ПОЙМАЙ МАЛЬЧИШКУ! — завопил Лорд. В ушах зазвенело от этого отвратительного звука. Какой же мерзкий у него голос!
Профессор поспешил за убегавшим Поттером. Но стоило Квирреллу схватить мальчишку за руку, как он завыл от боли. Квиррелл покрывался волдырями, начала слезать кожа, как будто его засунули в кипящую воду. Поттер выкрутился из хватки Квиррелла и ударил профессора по лицу. Бывший преподаватель ЗоТИ упав на пол, верещал от боли. То что с ним происходило было настолько ужасным, что я предпочла отвернуться и не смотреть, как человек, хоть и такой, как Квиррелл умирает в муках. Через несколько минут он затих. Мгновение в зале стояла тишина. Из трупа Квиррелла с оглушительным воем вылетела тень. Волдеморт оставил труп бывшего слуги.
Я перевела взгляд на Поттера. Тот лежал без сознания на каменном полу. Чувствуя, что Петрификус Тоталус Квиррелла прекратил своё действие вместе с его смертью, поднялась на ноги. Плечо ныло от удара об пол, голова немного кружилась — последствия заклинаний, применённых ко мне.
Как-то непонятно всё закончилось. У меня всё также осталась куча вопросов от услышанного и увиденного в этом зале. Думаю, Поттер обязательно узнает на них ответы, ведь всё произошедшее касается его лично. А вот мне об этом совсем не следует знать, если не горю желанием опять попадать в подобные передряги.
Окинув хмурым взглядом зал, я направилась к двери, через которую так старался сбежать Поттер. Но тут моё внимание привлёк кроваво-красный камень, выкатившийся из кармана Поттера.
Злополучный Философский камень. Я считаю, что мне полагается плата за нанесение физического ущерба (Гермиона, пора уже отвыкать от маггловских выражений.), так что этот артефакт я возьму с собой. Никто ведь не знает, что здесь кроме Поттера была ещё я, ведь этот глупый гриффиндорец не обратил внимание на лежащую в стороне обездвиженную однокурсницу. И даже если обнаружат, что я присвоила этот артефакт вряд ли кто-то станет судить по всем правилам двенадцатилетнюю* девочку.
И со спокойной совестью я покинула этот злополучный зал, засовывая в карман мантии мощнейший артефакт. А год заканчивается, в отличии от его начала, не так уж плохо. Было бы неплохо, чтобы и следующий прошёл не хуже.
***
-Профессор, а что с Философским камнем? — спросил Гарри.
-А... камень, — Дамблдор замялся. Поттеру показалось, что на лице директора промелькнули разочарование и неуверенность, но он решил, что ему просто почудилось.- Камень уничтожен, Гарри.
***
* — ДР у Гермионы в начале весны.
Автор знает, что по канону эта дата на полгода раньше. Но его (автора) это не волнует.
