73. Воссоединение старых знакомых
Духовная энергия в жилах земли восстанавливалась, что было важным событием как для мира культивации, так и для царства демонов. Однако об этом должны были сообщить в Бюро по контролю над демонами и человеческие секты.
Вэнь Янь и его группа пробыли здесь всего один день, осматривая окрестности на предмет каких-либо аномалий, после чего отправились обратно.
Су Мэн и Цинь Ю не планировали покидать страну в ближайшее время. После столетнего отсутствия у них наконец-то появилось намерение обзавестись собственным домом.
Чувствуя, что обстановка в доме несколько устарела, они, будучи сверъестественными существами, меняли интерьер чуть ли не каждый день.
Недавно у Вэнь Яня случилась неприятность.
Хорошо это было или плохо, сказать сложно.
Его личность просочилась наружу, и как только новость о возвращении Верховного Бессмертного У Яня распространилась, она стала почти молниеносной.
В окрестностях пика Небытия было слишком много людей и демонов, и, смотря по сторонам, многие видели, как его принимают земные жилы. Позже, когда духовная энергия возродилась, он вышел вместе с Жун Сяо, и в обществе с Су Мэном и Цинь Ю, многие другие тоже увидели его.
Хотя Верховный Бессмертный У Янь пал много лет назад и не был так известен в царстве демонов, как Жун Сяо, у него было много поклонников среди культиваторов-людей.
Поэтому, как только эта новость распространилась, все остальные секты в человеческом царстве пришли в восторг, сравнимый с волнением при виде проснувшегося предка.
Они больше не придерживались своего сдержанного поведения и бессмертного облика; им было все равно, примут их жители царства демонов или нет. Они стекались к Зеленой Горе и Бюро Контроля Демонов, настоятельно прося посетить Верховного Бессмертного У Яня.
Поначалу Вэнь Янь старался избегать их.
Шутил, что в прошлой жизни ему пришлось немало потрудиться. Он старательно и безропотно выполнял свои обязанности, но при этом не получал даже базовых льгот, не говоря уже о пяти страховках и одном фонде. Ему пришлось даже субсидировать учеников из своего кармана и в итоге пожертвовать своей жизнью.
На этот раз он не собирался снова работать на секту.
Теперь он просто хотел быть простым богатым представителем второго поколения, полагаясь на своих родителей и мужа.
Однако он по-прежнему просматривал форумы монстров и культиваторов, чтобы узнать, что происходит.
В основном он хотел увидеть, как другие хвалят его.
Люди — они такие, мягкотелые и любят слушать комплименты.
Он лег на кровать, раскинув ноги, предвкушая кучу радужных пуков.
Однако, когда он зашел на форум, картина несколько отличалась от его воображения.
Здесь действительно было много комплиментов, культиваторы забывали о спокойствии и самоконтроле, казалось, что они находятся на большом мероприятии в погоне за звездами. Они превозносили его до небес, описывая его как непревзойденного и совершенного, редкого и идеального человека в мире.
Это заставило его почувствовать себя немного неловко.
Но вскоре ему стало не до смеха.
Потому что он увидел сообщение с очень знакомым названием стиля. Он был в тренде на главной странице, как будто боялся, что другие не увидят его.
Заголовок сообщения гласил: "Когда Верховный Бессмертный У Янь разведется с Жун Сяо? Жду онлайн, очень срочно!!!"
Внутри были пожелания от влюбленных мужчин и обиженных женщин, которые надеялись, что Верховный Бессмертный У Янь скоро разведется. У каждого из них были свои причины, они утверждали, что не смеют думать о Верховном Бессмертном У Яне, уверяя, что они, обычные люди, недостойны его. Но У Янь, сокровище нашего мира культивации, как он мог быть обманут демоническим царством? Несправедливо!
Если бы Верховный Бессмертный У Янь хотел этого, красивые мужчины и красивые женщины нашего мира культивации выстраивались перед ним в очередь. Гарантировано, что они будут хорошо образованы и интересны, никогда не будут соперничать или ревновать!
Вэнь Янь наблюдал за происходящим, обливаясь холодным потом. Это было слишком смело. Если Жун Сяо, мелкий демон, увидит это, то его могут бросить на стену и побрить налысо в качестве публичной демонстрации.
Но это было еще не все. Несмотря на то что это была территория человеческих культиваторов, сюда часто заглядывали и жители царства демонов. Обнаружив этот пост, они не могли смириться и начинали спорить с культиваторами. Они надеялись, что Жун Сяо тоже разведется: мало ли достойных красавцев и красавиц в царстве демонов? Почему господин Жун в конце концов выбрал человека?!
Наше царство демонов тоже сильно пострадало! Цветок на вершине горы был осквернен людьми!
Обе стороны ожесточенно спорили, а использование эмодзи было похоже на сон, скорость набора текста оставляла после себя тени.
Казалось, что от словесной перепалки в Интернете до физической драки в оффлайне может произойти эскалация.
Вэнь Янь почувствовал усталость, наблюдая за всем этим, и решил закрыть страницу форума. Казалось, что и обитатели царства демонов, и человеческие культиваторы доставляли ему одинаковые хлопоты, надеясь, что он быстро разведется и воспользуется удобным случаем.
Вэнь Янь вытер лицо и подумал: "У вас такие прекрасные фантазии, но я не разведусь в этой жизни".
Тем не менее он по-прежнему приветствовал большинство руководителей сект, в основном потому, что они так старательно приходили к нему на доклад, а некоторые даже были белобородыми пожилыми джентльменами. Он не мог быть слишком грубым.
Он дал понять лидерам сект, что теперь он не более чем талисман мира культивации, как Жун Сяо, ушедший из Бюро по контролю над демонами. Он также покинул пост Мастера Секты Десяти Тысяч Мечей.
Как соленая рыба на пенсии, он больше не мог сиять ярко.
Более того, с постепенным восстановлением духовной энергии наступила их очередь блистать и продвигать мир культивации.
Представители этих сект многократно кивнули.
Они не возлагали на Вэнь Яня слишком много надежд; в основном они хотели навестить своего кумира. В конце концов, Секта Десяти Тысяч Мечей все еще существовала, и даже если Вэнь Янь выберет секту для поселения, он определенно отдаст предпочтение своей собственной секте.
Вэнь Янь присмотрелся к нынешнему мастеру Секты Десяти Тысяч Мечей.
Этот мастер был самым молодым среди всех руководителей сект, ему было всего тридцать лет. Его нельзя было назвать красивым, но он был очень мягким и вежливым, что позволяло людям чувствовать себя комфортно.
Однако взглянув на него, Вэнь Янь почувствовал горечь и переживания.
Их человеческие секты пришли в упадок из-за истощения духовной энергии. В прежние времена такой ученик Секты Десяти Тысяч Мечей не был бы даже известен, но теперь ему пришлось взять на себя ответственность быть мастером.
Вэнь Янь на мгновение задумался, почувствовав некоторое сочувствие. Он помахал рукой мастеру секты и спросил его: "Все ли в порядке в Секте Десяти Тысяч Мечей? Хоть я и отстаю от вас на десятки поколений, меня можно считать вашим старшим".
Другие руководители сект смотрели на Секту Десяти Тысяч Мечей, и все они очень завидовали.
Хотя Вэнь Янь говорил тактично, было очевидно, что он намерен поддержать Секту Десяти Тысяч Мечей.
Однако мастер Секты Десяти Тысяч Мечей просто смотрел в пустоту, как будто не понимая.
Некоторое время он смотрел на светлое лицо Вэнь Яня, прежде чем прийти в себя. Вместо того чтобы высказать Вэнь Яню свое недовольство, он сказал:
"Дела в секте идут хорошо. Хотя это и не сравнится с тем размахом, который был у старшего, мы не испытали никаких трудностей. Трое наших младших учеников также поступили в университет в этом году".
Вэнь Янь дернул ртом. Казалось, времена изменились. Даже культиваторы должны были поступать в колледж.
"На этот раз вы пришли просто повидаться со мной?" - спросил Вэнь Янь с немного забавным выражением лица.
Другие главы сект приходили с просьбами, но его собственный был неожиданно сдержанным и честным.
Мастер Секты Десяти Тысяч Мечей сначала машинально кивнул, но вскоре покачал головой.
Улыбнувшись Вэнь Яню, он немного смутился и достал из-за спины деревянную шкатулку, протягивая ее Вэнь Яню.
"Я пришел, чтобы отдать это вам, старший", — сказал мастер Секты Десяти Тысяч Мечей.
"Это сокровище, передаваемое из поколения в поколение в нашей секте. Перед тем как мастер Тайшэн скончался, он как-то раз предсказал, что вы и наша секта все еще связаны, поэтому он хотел оставить это вам".
Вэнь Янь посмотрел на деревянную шкатулку, на мгновение задумавшись.
Упомянутый им мастер Тайшэн был его учителем, Хань Вэйцзяном, который принял его в ученики. Хотя их отношения не были особенно близкими, его мастер был суровым человеком, а Вэнь Янь, будучи слишком активным, часто оказывался наказанным и пребывал в уединении для размышлений.
Он всегда считал, что учитель его не особенно любит и берет в ученики только из-за его выдающегося таланта.
И только позже, когда он обсуждал с Хань Вэйцзяном идею использования себя в обмен на мир во всем мире, Хань Вэйцзян категорически не согласился. Он даже хотел посадить его в тюрьму и не пускать.
В этот момент Вэнь Янь смутно почувствовал, что его учитель, возможно, не так уж и хладнокровен, как кажется.
Вэнь Янь приостановился и взял деревянную шкатулку.
В тот же миг он понял, что находится внутри, потому что это было слишком знакомо. Его похлопывали по плечу и били по ладони этой вещицей.
Когда он открыл шкатулку, то, как ни удивительно, внутри оказался прижизненный меч его учителя - Вангран.
Хань Вэйцзян в свою эпоху тоже был уважаемой фигурой, и Вангран путешествовал с ним по миру. Можно сказать, что он был полон сил, честен и праведен. Однако после того, как Вэнь Янь превзошел его, он стал отставать, и даже его блеск стал казаться тусклым.
Вэнь Янь достал из коробки белоснежный длинный меч, от которого исходило ясное сияние. Меч ничуть не сопротивлялся Вэнь Яню, он даже принял покорную позу.
Вэнь Янь что-то смутно почувствовал и перестал улыбаться. Он осторожно коснулся лезвия меча.
В прошлой жизни он редко брал с собой меч, так как его духовной силы было достаточно, чтобы противостоять любому оружию. Однако он с некоторой завистью смотрел на чужие крутые мечи и подумывал о том, чтобы сделать себе особенно красивый, чтобы хвастаться им.
Но до самой его гибели этот меч так и не был сделан.
В этой жизни он уже не был Янь Гу, но теперь ему подарили прекрасный белый меч.
Мастер Секты Десяти Тысяч Мечей негромко сказал: "Мастер Тайшэн перед смертью говорил, что прожил светлую и праведную жизнь, но чувствовал вину только перед своим учеником Янь Гу. Передавая сейчас Вангран вам, он надеялся, что вы и дальше будете легкомысленны, радостны и не вернетесь в секту. Просто будьте обычным человеком не знающим забот".
Вэнь Янь долго держал Вангран в руке, не в силах говорить.
В прошлой жизни он прожил всего двадцать четыре года, и все эти двадцать четыре года он провел в Секте Десяти Тысяч Мечей.
Он жил в секте счастливо, но не совсем счастливо, потому что с того момента, как он стал учеником Мастера Ханя, ему было суждено выдержать взгляды и ожидания слишком многих людей.
Он отличался от своих старших братьев и сестер.
Ему все было даровано его талантом, и ему не нужно было заниматься культивированием, чтобы добиться успехов, которых другие не смогли бы достичь и за сто лет.
Культиваторы секты завидовали ему, завидовали и даже испытывали к нему симпатию.
Но у него не было настоящего друга, которому он мог бы довериться.
Пока он не встретил Жун Сяо.
Но сейчас, держа в руке Вангран, меч, который пережил три тысячи лет и прекрасно сохранился, Вэнь Янь покраснел.
Он считал себя достаточно легкомысленным, чтобы забыть о прошлом.
Но оказалось, что это не так.
Те двадцать четыре года, проведенные в секте, по-прежнему были неотъемлемой частью его жизни.
Вэнь Янь отложил Вангран и спросил у мастера Секты Десяти Тысяч Мечей: "Наша секта все еще находится на прежнем месте?"
Он не питал особых надежд, ведь сила мира культивации ослабла, и вряд ли у секты остался город или гора, как раньше.
Неожиданно мастер Секты Десяти Тысяч Мечей сказал: "Старший, простите мою бесполезность. Секта Десяти Тысяч Мечей значительно уменьшилась по сравнению с тем временем, когда вы были во главе. Остался только главный пик. Теперь мы все на главной вершине".
Этого Вэнь Янь не ожидал.
Следующее предложение мастера Секты Десяти Тысяч Мечей удивило его еще больше.
"Старший, ваша резиденция все еще там. Просто ваш книжный павильон, двор на задней горе и тренировочная площадка исчезли..."
Мастер Десяти Тысяч Мечей говорил с чувством вины.
Вэнь Янь же был ошеломлен.
Его резиденция все еще была там?
Разве это не значит... что двор, где они с Жун Сяо жили вместе, все еще там?
Сердце Вэнь Яня заколотилось.
Он сказал мастеру Секты Десяти Тысяч Мечей: "Я могу вернуться через некоторое время. Вам удобно?"
Мастер Секты Десяти Тысяч Мечей был одновременно удивлен и обрадован. "Конечно, удобно. Вы можете приходить в любое время".
Вэнь Янь не терял времени даром. На следующий день он уговорил Жун Сяо и отправился в Секту Десяти Тысяч Мечей, чтобы после перерыва в три тысячи лет вновь посетить место, где они когда-то жили.
