17. Свидание
Жун Сяо действительно сдержал свое слово. Через два дня он вернулся с горы Вэйянь и ждал у входа в университет А, чтобы без промедления забрать Вэнь Яня.
Однако когда Вэнь Янь получил его сообщение, он был в середине последнего экзамена.
Все их промежуточные экзамены были тестами в классе. Некоторые преподаватели были более расслабленными, позволяя им ответить на два открытых вопроса и покончить с этим. Другие были строже, не только распечатывали экзаменационные листы, но и конфисковывали мобильные телефоны.
Вэнь Янь внезапно почувствовал беспокойство.
Он набрал на своем телефоне с ноткой недовольства: "У меня еще один экзамен, и раньше всего я смогу выйти в пять". Это было связано с тем, что экзамены нужно было сдавать через час после их начала.
Жун Сяо не возражал: "Ты сдай экзамен, а я подожду тебя".
Вэнь Янь вздохнул; он действительно торопился.
Вскоре после начала экзамена Вэнь Янь быстро закончил писать сочинение со скоростью божественной помощи. Однако, когда он поднял голову, чтобы проверить, оставалось еще двадцать минут до того, как он сможет покинуть класс. Он внезапно вздрогнул, его глаза были полны негодования, когда он уставился на их лысого учителя. Впервые в жизни он проявил неуважение к учителю и вынашивал мятежные мысли о том, чтобы отомстить, подпалив учительский парик.
Лысый учитель совершенно не замечал негодования Вэнь Яня. Он взглянул на него и напомнил: "Не смотри по сторонам во время экзамена. Если ты будешь слишком часто смотреть вверх, это будет считаться списыванием".
Вэнь Янь со злостью сломал шариковую ручку, чувствуя, что настало время поджечь парик.
К счастью, долгие двадцать минут наконец-то прошли.
Когда часы указали на пять, он поспешил сдать работу, схватил свой небольшой рюкзак и бросился к выходу.
Его действия привлекли внимание стоящих рядом одноклассников. Некоторые подняли головы, а кто-то пробормотал: "Неужели Вэнь Яню срочно нужно в туалет?"
Другие согласились, решив, что в этом есть смысл.
Только Ли Чжэн хихикал.
Только он знал правду.
Этот маленький Вэнь Янь, взрослый и в то же время совсем еще ребенок, бежал на встречу со своим возлюбленным.
Вэнь Янь бежал до самых ворот академии, сильно запыхавшись. Только когда он был уже близко к воротам, он замедлил шаг.
Там он увидел Жун Сяо.
Был уже ноябрь; крупные цветы давно увяли, но деревья у ворот оставались зелеными. Цветы трехцветной сливы распускались как раз в это время и имели очаровательный и яркий цвет.
[Слива Мейхуа еще называется зимним цветком Китая].
Жун Сяо стоял рядом с этими цветами, и его вид был более пленительным, чем сами цветы. Несмотря на простоту его серой куртку, его длинные ноги и стройная талия привлекали всеобщее внимание.
Вэнь Янь не мог не улыбнуться, подбежал к Жун Сяо и бросился в его объятия.
Жун Сяо поймал его и небрежно подцепил за талию.
У ворот академии стояли знакомые Вэнь Яня одноклассники. Стоящий здесь Жун Сяо, естественно, привлек всеобщее внимание. До этого они тихо обсуждали, кого ждет Жун Сяо. Теперь же, увидев спешащего к ним Вэнь Яня, они игриво выкрикивали его имя, спрашивая: "Это твой брат?"
"Конечно, нет", - громко отрицал Вэнь Янь, - "он мой парень".
Ответив, он почувствовал триумф в своем сердце.
У кого нет парня или девушки? Хмпф.
Он каждый день видел людей, держащихся за руки и проходящих мимо него. Теперь, наконец, настала его очередь проявить привязанность.
Жун Сяо беспомощно улыбнулся, но вместо того, чтобы спорить, он взял Вэнь Яня за руку и повел его к машине.
"Давай сначала поужинаем", - он помог Вэнь Яню пристегнуть ремень безопасности и завел машину: "После ужина я отвезу тебя на наше свидание".
Вэнь Янь тут же согласился.
Он смотрел на красивый профиль Жун Сяо, полный ожиданий от предстоящих приготовлений.
Его романтические переживания соответствовали его лицу - совершенно пустому. Многие признавались ему, но ни один не заинтересовал его, поэтому он никогда не ходил на успешные свидания.
Однако он не смел возлагать на него слишком большие надежды, в основном учитывая возраст Жун Сяо. Этот древний монстр жил уже десять тысяч лет, и его интересы могли не совпадать с интересами молодых людей.
На тот случай, если в понимании Жун Сяо свидание включает в себя поход в театр, прослушивание музыки и чаепитие...
Вэнь Янь на мгновение задумался, втайне поклявшись, что даже в этом случае он не потеряет лицо. Он будет вести себя удивленно и восхищенно.
Ужин проходил в недавно открывшемся ресторане. Ли Чжэн упомянул о нем Вэнь Яню, сказав, что он только что открылся, и столики в нем заняты на месяц вперед. Но каким-то образом Жун Сяо удалось забронировать все место.
Шеф-повар даже составил специальное сет-меню для Вэнь Яня.
Вэнь Янь остался очень доволен, особенно последним десертом из османтуса, который идеально подходил ему по вкусу.
После ужина Жун Сяо отвел его в небольшой лес.
Вэнь Янь никогда раньше здесь не бывал. Он был довольно пустынным, вокруг было мало людей, а ночью в лесу царила почти кромешная тьма.
Вэнь Янь смотрел направо и налево, не в силах найти подходящее место для свидания. Вместо этого он чувствовал себя так, словно оказался на заднем плане таинственного романа, в начале убийства и избавления от тела.
Но когда он увидел, что Жун Сяо уже припарковал машину и остановился здесь, ему пришлось столкнуться с реальностью...
"Почему мы здесь?" - он последовал за Жун Сяо вниз. Ему было немного страшно в этом кромешном лесу, и он робко потянулся за одеждой Жуна Сяо.
Почувствовав страх Вэнь Яня, Жун Сяо утешительно похлопал его по плечу. "До места, куда я тебя веду, нельзя добраться на человеческом транспорте. Мы здесь только для того, чтобы не попасться на глаза людям".
Говоря это, он поднял руку и нарисовал в воздухе круг. Кончики его пальцев были похожи на кисть, рассыпая серебряные искры.
Вэнь Янь расширил глаза: он увидел, что серебряный круг в воздухе постоянно расширяется, пока не превратился в "дверь", достаточно большую для одного человека.
По ту сторону двери явно был совершенно другой пейзаж.
"Пойдем".
Жун Сяо взял его за руку и вошел в "дверь".
Свет внутри "двери" резко усилился, и Вэнь Янь не мог не закрыть глаза. Когда он снова открыл их, то обнаружил, что он и Жун Сяо стоят в долине.
Эта долина не была похожа ни на одно место, которое он видел раньше.
Звездное небо висело низко, а ночной бриз был прохладным. Вся суета и шум индустриального общества исчезли, оставив после себя тишину, охватившую землю.
Однако эта тишина не казалась пустынной.
Потому что вокруг, насколько хватало глаз, мерцали белые огоньки звезд, словно звездная река, льющаяся с неба и разливающаяся по долине.
Когда дул легкий ветер, эта звездная река, словно ручей на земле, создавала рябь, и звездный свет струился и ярко сиял.
Вэнь Янь был поражен. Ему казалось, что он находится посреди Млечного Пути.
В одно мгновение мир стал необычайно огромным, и он, всего лишь человек, похожий на плавающую водоросль, был унесен всепоглощающим сиянием этих светлячков.
Через мгновение он пришел в себя. С любопытством он прикоснулся к одному из белых звездных огоньков, парящих в воздухе, но тот, казалось, обладал самосознанием, избегая кончиков его пальцев.
"Это существа, называемые Духами Звездного Огня, появляющиеся лишь раз в сто лет", - приглушенным голосом объяснил позади него Жун Сяо. "За эти годы я приходил сюда каждый раз. Поскольку ты упомянул о свидании, а я не очень хорошо знаком с тем, что нравится людям, я решил привести тебя сюда".
В этот момент Вэнь Янь наконец-то добился благосклонности белого Духа Звездного Огня. Существо приземлилось на кончик его пальца, чисто белое и полупрозрачное, словно вырезанное из белого нефрита. Вскоре оно слетело с кончика его пальца и слилось со всей белой звездной рекой.
Услышав сзади мягкий вопрос Жун Сяо: "Тебе нравится?"
Он улыбнулся, повернулся, чтобы посмотреть на Жуна Сяо, и твердо кивнул: "Раз в сто лет, и это так красиво. Конечно, мне нравится".
После этого Жун Сяо почувствовал некоторое облегчение. Он действительно не понимал процесса человеческих свиданий, и привести Вэнь Яня посмотреть на это море светлячков было предложением управляющего.
Взяв Вэнь Яня за руку, он повел его в гору к небольшому павильону - месту, где он обычно отдыхал, когда приезжал сюда раньше.
Вид с вершины горы стал еще более великолепным. Белые светлячки следовали за горным ветром и кружились, постоянно поднимаясь вверх, пока почти не закрыли небо.
Глядя вверх, Вэнь Янь почувствовал странное знакомство со сценой перед ним.
Как будто он где-то это уже видел.
Но ему не было и восемнадцати лет, а это прекрасное зрелище происходило лишь раз в сто лет. Этого не могло быть; в крайнем случае, это могло быть во сне.
Он спросил у Жун Сяо: "Как долго эти Духи Звездного Огня пробудут в этой долине?"
"Только один день", - голос Жун Сяо был несколько неуловим в ночном ветре. "Эти Духи Звездного Огня, живут один день и умирают ночью. Когда светлячки на наших глазах погаснут, они упадут, оставив после себя яйца следующего поколения Звездных Духов, которые будут ждать следующие сто лет".
Вэнь Янь не мог не поперхнуться: "...".
Он только что погрузился в романтическую атмосферу, а теперь вдруг почувствовал себя немного безмолвным.
Это романтичное свидание оказалось посещением похорон.
Ход мыслей этого десятитысячелетнего жениха действительно было трудно понять.
Вэнь Янь смотрел на профиль Жун Сяо с каким-то неописуемым выражением лица.
Жун Сяо заметил его взгляд и странно спросил: "Что случилось?"
Вэнь Янь вздохнул, махнул рукой на обучение его стратегиям человеческих знакомств и ответил: "Ничего. Просто почувствовал легкое сожаление. Это так прекрасно, но может существовать только один день. Их жизнь слишком коротка".
Жун Сяо погладил его по голове: "Это потому, что ты еще слишком молод. Все становится скучным, если длится слишком долго. Жизнь и смерть в течение одного дня превращается в вечную красоту".
Вэнь Янь хотел возразить, но не смог найти слов.
Он действительно был слишком молод, всего лишь восемнадцатилетний человек. Пропасть во времени между ним и Жун Сяо, монстром, которому было более десяти тысяч лет, была непреодолимой.
В вопросах смысла жизни и времени он никогда не мог поспорить с Жун Сяо.
И все же по какой-то причине он чувствовал себя немного подавленным.
Ему очень хотелось спросить у Жун Сяо, не стала ли для него эта долгая жизнь скучной.
Но, в конце концов, он ничего не сказал.
Они с Жун Сяо вместе наблюдали за зрелищем в долине.
Именно так, как описывал Жун Сяо.
Эти существа, называемые Духами Звездного Огня, жили день и умирали ночью, в итоге превращаясь в метеоритный дождь в небе, с длинными хвостами, последовательно падающими в долину, превращаясь в россыпи серебра, медленно гаснущие.
Это напоминало сцены из кинофильма.
И пока эти падающие звезды падали, Вэнь Янь осторожно потянул Жун Сяо за рукав.
Опустив голову, Жун Сяо спросил: "Что случилось?"
Вэнь Янь немного смутился, но все равно смело спросил: "Ты можешь... поцеловать меня? Ведь все делают это на свидании".
Это был чистый обман, чтобы заставить древнее чудовище принять человеческие правила.
Жун Сяо на мгновение замолчал.
Он видел много человеческих романтических фильмов, и он не был жестоким монстром. Он давно был знаком с поведением так называемых романтических пар.
Но отношения Вэнь Яня с ним, похоже, были далеки от тех страстных любовников.
Тем не менее он не хотел разочаровывать Вэнь Яня.
Он наклонился и легонько поцеловал Вэнь Яня в лоб.
Поцелуй без намека на романтический смысл, как будто старший хвалит любимого младшего.
Однако едва его губы покинули лоб Вэнь Яня, как Вэнь Янь глубоко вздохнул, схватил Жун Сяо за воротник и без предупреждения поцеловал его в ответ.
На этот раз поцелуй пришелся на губы.
Губы Вэнь Яня были мягкими. Возможно, потому, что после ужина он кушал конфеты в них чувствовалась слабая сладость, как от мягкого и сладкого фрукта.
Он не умел целоваться, не изучал никаких продвинутых техник поцелуев и не знал, как заставить чью-то душу трепетать.
Этот поцелуй был неопытным и неуклюжим, полным нерешительности, но в то же время наполненным пылкой любовью молодого человека.
Не отрывая глаз, он смотрел на Жун Сяо так пылко, словно в глубине его глаз полыхало пламя.
Застигнутое врасплох этим взглядом, сердце Жун Сяо слегка запульсировало.
Казалось, будто что-то несокрушимое в его сердце разбилось.
Когда их губы разошлись, это свидание наконец-то подошло к концу.
Метеоритный дождь, образованный Духами Звездного Огня, исчез, упав в долину и покрыв землю, способствуя новому началу через особые питательные вещества.
Вслед за этим в долине один за другим распустились лазурно-голубые цветы. Они распускались буйно и ярко, напоминая редкие Призрачные орхидеи, посаженные во дворе Жун Сяо, но лепестки были слегка прозрачно-голубыми, излучая таинственный и непредсказуемый цвет.
Вэнь Янь, поцеловав кого-то, прикрывал грудь, не смея поднять голову, и его маленькое сердечко колотилось.
Жун Сяо, как тот, кто подвергся неожиданному нападению, оставался гораздо спокойнее.
Наблюдая за тем, как Вэнь Янь довольно долго зарывается головой в грудь, он наконец негромко сказал: "Не хочешь взглянуть? Свидание еще не закончилось. В этой долине есть Призрачная орхидея последнего тысячелетия, еще более редкая, чем те, что у нас во дворе".
Вэнь Янь тайком поднял голову, по-прежнему избегая зрительного контакта с Жун Сяо, и его взгляд упал в долину.
Конечно, долина была заполнена цветами. Слабый голубой цвет, такой же меланхоличный, как вздох, расцветал в этой нетронутой долине, прекрасный, как сон, который вот-вот разобьется.
И они с Жун Сяо стояли среди этого моря цветов.
