029| « - Мы все рождены из пустоты...»
━━━━━━・❪ ☪ ❫・━━━━━━
Жизнь не имеет финала, ведь мы не знаем, что будет после смерти.
────────⊹⊱✫⊰⊹────────
После смерти будет то же, что было и до рождения. Ничего. Можно считать, что есть душа и она выбрала свою судьбу. Можно считать, что все происходящее вина сделанного выбора или что посланное испытание посланные высшими силами. Все оправдания для того, чтобы отказаться видеть правду. Страдания никто не посылает, они просто есть, без причин и следствий. Без высшей цели. Это часть жизни, впрочем, у жизни так же нет причин. Мы просто живём, потому, что хотим. Никакой высшей цели.
Почему же люди грезят о том, что после смерти что-то существует? Может, дело в том, что они боятся остаться ничем в мире? Боятся, что о них забудут? А может и вовсе бояться неизвестности? Скорее дело в другом. Страшно не оставить после себя след. Родить и умереть, и никто не вспомнит. Поэтому многие зациклены на продолжении рода, самом простом и доступном способе оставить после себя хоть что-то.
Лиам стоял у гроба. Стоял и смотрел как родители рыдали. Мать упала на колени, крича и захлебываясь слезами. Отец сидел рядом, плача, не задумываясь ни о чем. Единственное, чем они гордились, что хотели оставить после себя, умерло раньше них. Больше не было ничего.
Парень не мог смотреть на мёртвое свое тело. Поступил как жнец, отбросив все эмоции, став холодным, без эмоциональным, пустым. Это все равно не помогало посмотреть на свое бледное, измученное болезнью тело.
- Мы все рождены из пустоты, к ней же и вернемся. Какой смысл в этом всём?
Ответить ему попросту не было кому. Он один. Одиночество стало другом, молчаливым и слушающим. Последний раз бросив взгляд на свою семью, Лиам покинул место похорон. Слишком тяжело ему было находиться в этом месте, слышать всхлипы и лицемерные высказывания некоторых родственников. Он даже слышал их мысли, от чего находиться стало еще сложнее.
Следующим местом посещения стала больница. Близкие рыдали точно так же горько, как и у его тела. Это был Уэйн. Его пытались спасти, но так и не смогли.
- Почему бог так не справедлив? Почему мой мальчик? За что? Он же так молод, ему жить и жить! Мои дети! Мои бедные, - рыдала женщина. Не сложно догадаться, что это его мать. Рядом стояла какая-то женщина, возможно сестра матери.
Больше находиться ему физически тут становилось некомфортно. Слишком много боли и отчаяния. Ему их хватало и в уже другом, родном мире. Теперь эти эмоции будут преследовать везде. Такая вот работа у посланника смерти.
- Кошмар раздери, это неприятно, - и ушёл. Все равно паренька тут не было. Теперь Уэйн и не был пареньком. Озеро сделало из него взрослого. Изменило, показав, как бы он выглядел вырости Уэйн.
Тело девушки уже похоронили. Он же стоял у её могилы. Запах земли к удивлению ощущал. Мертвый и неприятный. Не зная сколько, но он смотрел на фотографию, гадая, как сложится её новая жизнь, какие выборы сделает Эвелин.
- Знал, что ты здесь, - Уэйну шла его новая роль.
- Думаю, стоит ли задержаться и посмотреть, в какую семью она попала. Ты побывал у остальных? - Лиам смотрел мертвым взглядом. Пустые глазницы с ярко серыми, почти белыми зрачками.
- Не очень приятно смотреть на страдания. Чувствую себя виновным. Хотя я тут не причем. Я лишь сопровождающий. И все же, забирать их жизнь сложно.
- Понимаю. Чувствую себя так же, - признался Лиам. В глубине души чувствовал именно этом. Отголоском это доходило до него.
- И все же я рад, что брат жив.
- Но он будет всю жизнь винить себя.
- Лучше так, чем если бы он умер.
- Тоже верно. Не хочу смотреть на тех двоих, - имел в виду Айлу и Оливера. - Давай всё же напоследок заглянем к Джулии и Эвелин?
- Нужно посетить всех. Ты должен. Могу сходить с тобой, потом посмотрим на живых. Все равно это не запрещено, - пожал плечами Уэйн.
Покинув кладбище под пристальные взгляды хранителей, что следили за тем, чтобы души покинули тело, новые проводники отправились к дому Оливера. Там было не очень. Старик сидел в кресле с искаженным болью лицом. Схватило сердце и он умер. Обычная смерть. Естественная. Вскоре его должны были найти.
- Старику старческая смерть, - Уэйн более не желая смотреть и вышел.
- Сколько же ты наделал глупостей, - сказал Лиам напоследок и последовал за коллегой.
Было иронично, что все они находились недалеко друг от друга. Здание, в котором работала и умерла Айла, выглядело внешне ухожено. У самого строения стояла скорая. Увы, все, что им оставалось, констатировать смерть.
- Не хочу заходить. Побыли и хватит, - Лиам даже не подошёл. Он и без этого видел, что в теле не осталось ни крупицы жизни.
Судьба насмехалась и вот он уже наблюдает как увозят тело. Её отравили, она этого так и не поняла.
Перемещаться сквозь время и пространство им даже нравилось. Жаль, это был их один единственный выход в мир живых. После этого им не позволят странствовать, они будут заняты своей работой. В следующий раз они выйдут из мира потерянных, только чтобы убедиться, что связь с душой полностью разорвана.
Маленькая Джулия уже появилась на свет. Будучи маленьким ребенком она их видела, даже узнавала, тянула ручки и плакала. Чувствовала, плохого ей не сделают. Уэйн с интересом смотрел в кроватку. Лиам стоял в стороне, что девочке не нравилось, она смотрела в его сторону капризничая. Пусть он и был пятном в её детских глазах, душой она чувствовала больше, чем видела. Зрение для этого не нужно было.
- Проживи эту жизнь достойно, - Лиам дотронулся до её головы, девочка успокоилась. - Молодец. Мы с тобой больше не должны увидеться. Ради Дэвида, проживи достойна и отправься к свету. Возможно там вы снова увидитесь. Идём дальше, Уэйн.
Эвелин все ещё не родилась. Женщина сидела поглаживая живот и что-то рассказывала ещё неродившемуся ребёнку. Они наблюдали со стороны, не подходя.
- Её будут любить и лелеять, - Уэйн знал это наверняка.
- Пусть хоть в этой жизни будет счастлива. Люди не видели, как ей тяжело или же предпочитали не замечать и игнорировать. Теперь у тебя, жизнь, будет все хорошо.
Слепые. Именно так он мог охарактеризовать большинство людей. Они редко замечают, как другой валится с ног от усталости, как насколько истощён внутри и снаружи. Таких людей некому поддержать. Они никто и звать их никак. Каждый человек видит лишь свою собственную трагедию. Чужую же замечает только из новостей, когда уже поздно спасать и помогать. Их ранены зачастую скрыты в душе, чтобы не сделали больнее. Они шутят, улыбаются, ведут себя как все, чтобы не стать гадким утенком среди павлинов. Иначе подучат осуждения. Эта маска становится частью их образа.
Приходя домой, падают на кровать и смотрят в потолок, не понимая куда себя девать. Если помощь нужна этим лицемерам, должен помочь, на твои же внутренние терзания все равно. Никому нет до них дела. Ещё глупее тот факт, что люди считают всегда, что все беды обойдут их стороной. Так ли это? Нет, но они верят. Живут свою жизнь как хочет и не задуматься, что всё это может поменяться в любой момент. Сегодня есть, завтра нет. Это мало кого волнует. Как и то, что можно пожалеть о словах, сказанных в порыве гнева. Сколько ужасных вещей может человек сказать другом, а затем пожалеть. Злость двигает нами, поглощает, и мы не думает о чувствах других. О том, что можем ранить. Этот туман затмевает все. В такие моменты важно остановиться вовремя. Подумать. Что если это последняя встреча? Пока человек жив, можно все исправить, но как только он умирает, сделать больше ничего нельзя. А мертвому уже не важно, что происходит с живыми. Он больше не часть этого мира. Ценить необходимо все, что есть вокруг.
- Вот вы где, - сзади возник жнец. - Пора вам поработать, я же вас направлю.
- Конечно, наставник, - с готовностью ответил Уэйн.
- Я буду помогать, как и обещал вашим жнецам.
- Они больше не жнецы, - поправил Лиам.
- Для меня останутся друзьями и коллегами, проводниками, даже если сейчас находятся далеко и являются обычными дугами, - заявил проводник.
После того как бабочке и вороне вынесли приговор, позволив им и вправду выбрать куда отправиться. Жнецу же с волком вернули облик. Его приняла светлая сторона, чтобы тот отдыхал. Проводник выполнил и так слишком много, за что и поплатился. Бабочка вызвался сопроводить, а заодно с возлюбленной выбрать, куда отправиться. Ушли сами, это им позволили. Никто и никогда не узнает, что они выбрали. Даже выбери они земную жизнь, после смерти их примет свет.
- Ваши книги, - протянул проводник. - Открой те.
Первое имя в книге мертвых появилось сразу же. Пора забрать душу и приступить к своим обязанностям. Очередная душа ждёт. Та, что больше не принадлежит ни одному из миров. Живая и мертвая одновременно. Потерянная душа.
07.08.2024
