49 страница27 мая 2016, 11:21

49

К обоюдному удивлению первый, кого они увидели там, был Алексей. Дверь за ним автоматически закрылась, и автобус просто уехал. Гоша смотрел в упор на гида, гид на него, а Леда, не зная, что здесь происходит, поочередно переводила взгляд то на одного, то на другого.

– Добрый вечер! – Алексей, кажется, узнал Папаишвили и направился к застывшей парочке. – А я уже было думал звонить вам в номер, а вы меня сами встречаете.

– А вы?.. – девушка прищурилась, пытаясь соотнести эти слова с фирменной одеждой, которая сейчас была на нем. – Вы наш гид? Алексей, да? – он спокойно кивнул, никак не ожидая дальнейшей реакции. – Я вам звонила уже сто раз! Почему вы не берете трубку?! – взорвалась Леда, чаша терпения ее достигла своего предела, а самоличное появление гида лишь подлило масла в огонь. – Я вас спрашиваю, почему вы трубку не берете?!

– Вы, должно быть... – нисколько не потерявшись, тот наскоро пролистал свою всезнающую папочку, – Леонида Возняк, верно? – этот совершенно непринужденный и даже немного укоризненный тон заставил Лео чуть сбавить обороты; она едва заметно отодвинулась от объекта нападения и согласно склонила голову. – Очень хорошо. Именно вы двое мне и нужны. Давайте присядем, и я все объясню.

Уже на этапе вот этого "хорошо" Гоше стало настолько нехорошо, что он только чудом удержался от того, чтобы не броситься на Алексея, который вряд ли пожаловал с благими вестями. Троица вернулась на прежний диван. Гид явно тянул время, сначала неторопливо раскладывая по столу папку, два сотовых телефона, ручку и карандаш, затем еще раз переспросил имена и фамилии своих подопечных, их номера телефонов и данные тех гостей, с кем у них была оформлена общая путевка. И только после этого, глубоко вдохнув и медленно выдохнув, он приступил к самой сути дела.

– Я обязан вам сообщить, что произошла небольшая внештатная ситуация, – по лицам Леды и Гоши синхронно пронеслась тень ужаса. – Дело в том, что, как это часто бывает, прогноз погоды оказался несколько неточным, и шторм превысил допустимую отметку на неделю раньше, чем предполагалось. Так иногда бывает, это не аномалия, и все же редкость.

– Я что-то ничего не понимаю... – пробормотала девушка. – Какой шторм? Какая аномалия?..

В этот момент, Гоша осторожно забрал ее ладони в свои, чувствуя, что дальнейшие разъяснения, скорее всего, ни его, ни ее не приведут в восторг. Возможно, Лео даже не заметила этого жеста, она уже всем телом подалась вперед, требуя немедленно все объяснить.

– Ваши спутники, – продолжал Алексей, – сегодня утром отправились на морскую прогулку. Предполагалось, что она станет крайней в этом сезоне, так как по наблюдениям и прогнозам примерно через неделю или даже две тропический циклон принесет в те края сильный ветер и затяжные ливни. Так всегда случается из года в год, мы хорошо изучили сезонность и динамику этих явлений. Но иногда случаются накладки...

– Какие накладки?! – Лео чуть не бросилась на гида, но Гоша вовремя ее удержал и усадил на место. – Где Яна и Анж?! Вы можете по-человечески сказать, а не ходить вокруг да около?!

– Вы не беспокойтесь, – ответил Алексей в такой менере, будто бы речь шла о каких-то незначительных пустяках. – Все не так страшно, как кажется...

– А нам никак не кажется! – не выдержал Гоша. – Нам, по большому счету, вообще глубоко наплевать на ваши циклоны и шторма!

– Я понимаю, – все так же непоколебимо гнул свою линию гид. – Я просто стараюсь донести до вас информацию максимально прозрачно и доходчиво, чтобы вы не думали, будто от вас что-то укрывают или пытаются заговорить зубы...

– Знаете, а вот именно такое впечатление сейчас и складывается! - Папашвили отпустил Леду и уже сам надвинулся на Алексея, неосознанно приподнявшись с дивана. – Вам задали вопрос: где Ангелина и Яна?!

– Сядьте, пожалуйста, – ничуть не изменившись в голосе, произнес Алексей, но все же голову его вдавило в плечи от страха, когда грузинская тень, накрыла его сверху. – Насколько мне известно, вся экскурсия, и ваши друзья в том числе, благополучно добрались до острова. Но, к сожалению, обратно они пока не вернулись. И сейчас я не могу назвать точную дату их возвращения.

– Что?! – Гоша вновь вскочил на ноги и схватил Алексея за ворот его поло. – Это шутка?!

– Мы обсуждаем абсолютно серьезные вещи! – все-таки повысил голос оказавшийся под ударом гид. – Я вам объясняю, что все в порядке! Это всего лишь форс-мажор, от которого никто никогда не застрахован!

– Господи, да что происходит?! – Лео не знала, что теперь делать, она кинулась разнимать мужчин, хотя ей самой ужасно хотелось учинить расправу над Алексеем или еще кем-нибудь, кто хоть как-то замешан во всем этом кошмаре. – Гоша, пожалуйста, отпусти его! Алексей, вы можете хоть что-то конкретное сказать: где они? Что с ними? Когда они вернутся?!

– Я вас прошу, успокойтесь, – кое-как отдирая от себя гошины руки, оправдывался он. – Связью с островом практически нет. Мы получили радио-сигнал о нештатной ситуации, о жертвах не сообщалось. Сейчас нам всем надо просто успокоиться и набраться терпения.

– Так посылайте туда другой корабль, вертолет, самолет, что-нибудь! – орал Папаишвили, окончательно впадая в ярость и никак не желая отпускать единственную данный момент реальную зацепку.

– Это невозможно. Сейчас поднялся очень сильный ветер. Ни одно судно не пройдет. Возможно, завтра шторм стихнет, и мы получим новые данные, но пока это не в наших силах.

Гоша наконец ослабил хватку, и Алексей смог перевести сбившееся дыхание. Полный крах. Ничего неизвестно, никто ничего не знает и не собирается предпринимать. В голове не укладывалось, как вообще это могло все случиться, как получилось так, что Гоша с легкостью отпустил свою девушку одну туда, где ей грозила опасность. Что с ней теперь? Не ранена ли она? Как ей можно помочь? Вопрос за вопросом, они росли, как снежный ком, без возможности подобрать хотя бы один ответ.

– Поверьте, – снова заговорил Алексей, – в этой истории никто не виноват. Природа иногда шутит с нами не самым смешным образом, и только бог знает, что действительно стоит ожидать. Но наша компания приложит все усилия, чтобы как можно скорее найти выход. Я буду держать вас в курсе, – с этими словами он оперативно собрал свои вещи и немедленно ретировался, бросив через плечо совершенно неуместное "Доброго вечера".

49 страница27 мая 2016, 11:21