45
Спустя четверть часа до отказа нагруженная лодка рванула в бирюзовую даль, рассекая надвое накатывающие волны. Несколько километров они двигались в относительно спокойном темпе. Судно легко подбрасывало на лихих гребнях, разлетались соленые брызги, и уже вооруженные стаканами с ромом туристы с восторгом подскакивали на своих местах, на лету вбрасывая в себя алкоголь, прилично разбавленный морской водой. Анж и Яна сели на самом носу лодки рядом Вовой и Женей, которые еще при посадке попросили выделить им отдельную бутылку текилы, которую и пили теперь прямо из горла. Держась за торчащий у основания лодки шпиль, перед ними что-то громко вещал Илья. Общий смысл его слов был таков, что через некоторое время они наберут еще большую скорость, и тогда уже станет не до распития крепких напитков. Говорил он весело и позитивно, Анж звонко смеялась, глядя в бездонные чистые глаза и наблюдая за тем, как бешеные потоки встречного ветра треплют его светлые волосы. Улыбка у него была такая солнечная и приятная, пропитанная духом свободы и того необъятного живого романтизма, о котором писали и будут продолжать писать в фантастических и приключенческих романах, где главные герои, постоянно попадая в опасные и иногда комичные передряги, в конце концов находят свой сундук с сокровищами и обретают любовь всей жизни.
Ангелина так замечталась, что и не заметила, как Илья, что-то быстро кинув на прощание, быстро ускользнул поближе к корме. Только удвоившийся шум за спиной заставил ее очнуться - моторы включились на полную мощь. Переднюю часть судна задрало к небу так, что стало невозможно различить горизонт, и казалось, весь экипаж несет в неизвестном направлении. Отныне волны били точно по прямой, и от каждого такого удара ветхое корыто взлетало над поверхностью воды, после чего с грохотом приземлялось на дно, отдаваясь болезненными ощущениями в двенадцати не привыкшим к подобным нагрузкам туристических телах. Сказать, что было страшно - ничего не сказать. Восторженное улюлюканье резко сменились недовольными стонами, а то и криками. Больше всего трясло носовую часть. Трясло так, что четверо счастливчиков из отеля "Royal Casa Maya", в полной мере ощутили, как подрагивает каждый внутренний орган от столкновения с очередной волной.
- Господи, что происходит?! - Анж, не помня себя, вцепилась в руку Яне, стараясь не глядеть в окружавшую их безумную стихию.
- Ты уже вся мокрая! - выкрикнула ей Яна. - Пока не поздно, отдай мне телефон!
Блондинка вытащила из кармана цифровое устройство, уже прилично намокшее от летящих брызг, и подала Вишневич. Но в это мгновение о левый борт, у которого они сидели, разбилась плотная водяная стена. Девушки с криком подлетели на своих местах. Яна рухнула на пол, соскользнув с пластиковой скамейки, к ней бросилась почти плачущая в истерике Женя, пытаясь поднять. Однако в следующую секунду волна накрыла уже справа. Лодку швырнуло в обратную сторону, и вся троица, ударяясь кто чем об пол и сидения, повалилась в противоположный борт. Сильнее всего досталось Анж, которая продолжала сжимать одновременно и дорогой гаджет, и Янину руку.
- Да что за нахер! - заорала Женя, на четвереньках уползая к своему месту. - Это что, твою мать, такое?! - далее последовала череда высокоотборного русского мата, заглушаемого воем ветра и ударами волн.
- Все в порядке! Так и должно быть! - раздалось откуда-то сзади.
Яна обернулась: весь экипаж - главный по суденышку и три доблестных матроса - вцепились руками, ногами и зубами в установленные возле моторов вертикальные крепления, и некоторые из туристов уже последовали их примеру. Кто-то молча сдавливал челюсти, кто-то тихонько молился, у некоторых дам уже пошаливали нервишки, отчего немой ужас плавно превращался в громкую истерику. Один парень из команды искоса поглядывал на небо и украдкой крестился. Яна посмотрела в ту же сторону и мгновенно поняла примерно то же, что и видавший виды матрос. Прибегая к крылатой фразе из мультфильма времен Советского Союза, можно было бы охарактеризовать это так: "Кажется, дождь начинается!"
- Не волнуйтесь! – продолжал как мог успокаивать своих подопечных Илья, раскачиваясь во все стороны и еле справляясь с собственным дыханием. - Здесь всегда небольшие шторма! Если вам некомфортно находиться в носу лодки, кто-то один может перебраться сюда!
Полищуки, даже не сговариваясь, ползком понеслись на корму. Яна хотела было подтолкнуть Анж, чтобы она тоже направилась в ту сторону, но ее остановил почти истерический ор гида: "Нет-нет-нет! Не все сразу! Кто-то должен остаться на том конце, иначе мы все перевернемся!!!".
- Вова! - крикнула вдогонку уползающему мужчине Вишневич, он повернулся. - Давай отпустим Женю и Ангелину, а здесь останемся вдвоем!
- Ты рехнулась, что ли?! - Вове предложение явно не понравилось. - Я не брошу жену! - с этими словами, хватаясь за все подряд, он продолжил свой маршрут.
Несчастных колыхало так, что сложно даже предположить, как до сих пор никого еще не стошнило от такой тряски. Тем временем небо нещадно заволакивало тучами. Яна наконец забрала у бледной Ангелины ее телефон и не без труда смогла закинуть его в сумку. Они вдвоем уже сидели на полу лодки, держась друг за друга всеми возможными частями тела.
- Не бойся, - попробовала хоть как-то приободрить госпожу Белову Яна. - Все будет хорошо... - она сама до конца не верила в то, что говорит, но ей казалось, что лучше уж сейчас безбожно врать и изображать бодрость духа, чем окончательно поддаться панике и залиться слезами.
- А я не боюсь, - выдавила из себя улыбку Анж. - Я хорошо плаваю...
Через секунду огромная многотонная волна обрушилась на лодку, накрывая своим гребнем всех обитателей внутри. Судно подскочило на целый метр и на одно мгновение застыло в пространстве. Кадр замер: кричащие люди, загорелые матросы, приобретшие какой-то новый синюшный оттенок, два свернувшихся калачиком тела, кое-как держащиеся за лавки, и брызги воды... Миллионы миллиардов брызг, разлетающиеся в чернеющем небе над Карибским морем.
