Глава 2
Конечно, они поехали на такси в самый огромный торговый центр города. Светлана и забыла, как это прекрасно — тратить на себя любимую деньги. Она порхала бабочкой из бутика в бутик, Соня едва поспевала за ней и после третьего визита в магазин — совершенно выбилась из сил, готовая язык на плечо повесить.
“Да, видимо шоппинг совсем не мое” — сделала печальный вывод первокурсница и устало поплелась за мамой, словно зомби, а у той, глаза от изобилия выбора разбегались.
— Может хватит? — с надеждой спросила она.
— Ты что?! Еще второй этаж! — Светлана не намеревалась сдаваться и в отличии от дочери, чувствовала бешеный прилив энергии.
— Всё, я пас! — не выдержала шопинг-марафона Софья и буквально упала на диванчик в фойе.
Света вручила ей пакеты и приказала ждать, она минут через пятнадцать закончит. Ага, так ей Соня и поверила, девушка достала смартфон, чтобы скоротать время за чтением электронной книги по микробиологии.
Зря дочь оставила мать без присмотра, где-то в глубине души Софья ощущала тревогу, но и подумать не могла, что ее взрослая родительница додумается спустить в один присест все деньги.
А в это время миловидная женщина бальзаковского возраста замерла возле выставки французских парфюмов. Люди сновали мимо, едва завидев фантастические числа на ценниках.
— Вам безусловно нужен именно этот парфюм, — прозвучал томный голос за спиной.
Светлана обернулась и обомлела — невероятной красоты молодой мужчина ослепил белозубой улыбкой.
— Могу вам предложить свою помощь, — Света не в силах была отказать, красавец, словно сошел с обложки любовного романа.
— Д-да, — неуверенно ответила она и слегка засмущалась.
— Ваша жизнь сегодня кардинально изменится, — загадочно произнес шедевр матушки природы.
— Да ну что вы, — только и смогла пролепетать Светлана.
— Это ваш счастливый случай, — его бархатистый голос обволакивал и заставлял сердце биться чаще.
“Ну бывают же такие красавцы” — диву давалась женщина, не понимая, что с ней происходит. Почему она так откровенно пялится и кивает, как болванчик.
— Этот парфюм с нотками бергамота и гибискуса идеально подчеркнет вашу индивидуальность, а тонкий шлейф из цитрусовых заставит обратить на вас внимание. И кстати, в парфюме есть феромоны, так что готовьтесь отбиваться от толп поклонников.
— Что? — разочарованно спросила Света, мужчина мечты оказался всего лишь на всего консультантом знаменитого французского бренда.
Не теряя зря времени, консультант от бога, нанес тестер на полоску бумаги, сделал несколько взмахов и сунул бумагу Светлане под нос.
— Чувствуете? — прошептал он.
— Н-наверно, — женщина не совсем понимала, что должно было произойти. — Запах приятный.
— Запах? — саркастически переспросил консультант. — Это не запах, это божественный аромат.
— Ах, ну да, — вынужденно согласилась искусствовед с мнением профессионала.
— Только сегодня и только для вас — специальное предложение. — Красавец наклонился ближе и прошептал на ушко: — Не упустите свой шанс.
Мурашки побежали по коже, давно к Свете мужчины не приближались так близко.
— Ладно, — неуверенно согласилась она. – А сколько стоит.
— Пройдемте на кассу, — не дав времени, чтобы опомниться, консультант повел Светлану к стойке кассира и будто невзначай бросил: — Всего лишь-то восемьдесят восемь тысяч девятьсот девяносто девять.
Света непроизвольно икнула, услышав сумму, неловко попятилась назад.
— Ой вы знаете, что-то очень дорого, — извиняющимся тоном промямлила она.
— Что? — опешил представитель бренда и склонившись еще ближе, в самое ушко прошептал: — Поверьте мне, это дёшево, завтра цена поднимется.
Прозвучавший аргумент, конечно, весомый, но Светлана всё же сомневалась и тогда консультант использовал запрещенный прием:
— Этот парфюм навсегда изменит вашу жизнь, как только первые капли попадут вам на кожу — готовьтесь, от кавалеров отбоя не будет. Это ваш последний шанс обрести женское счастье.
Светлана решалась, естественно, как и любая женщина, она мечтала о роскошном парфюме, очень хотела изменить свою жизнь и так как сегодня изменения уже ощущались повсюду — решилась.
— Хорошо, вы меня убедили.
***
Вернулись они домой поздним вечером, уставшие, но довольные. До ресторана так и не добрались, ни сил, ни аппетита уже не было. Соня выдохнула с облегчением: неужели мать угомонилась и перестала тратить чужие деньги налево и направо.
Света о последней покупке умолчала, не хотела расстраивать дочь. Волшебный флакончик лежал в маленьком незаметном пакетике, а чтобы отвлечься женщина достала недорогое платье из масс-маркета, которое успела приобрести перед тем, как оставила всё во французском бутике.
— Так и знала! — с досадой заметила она. — Не надо было это платье брать!
— Платье?! — переспросила Соня. — Ты бы скупила все барахло в магазине, хорошо, что ты вовремя остановилась!
— Ладно, — примиряюще произнесла Светлана, — что сделано, то сделано.
Женщина чувствовала себя превосходно.
— Я думаю, что с выплатой кредита затягивать нельзя. Надо завтра же вернуть деньги, — заявила упрямо Соня.
Взрослая женщина вцепилась в покупки, прижала их к сердцу.
– Хотя в общем-то не страшно, девяносто тысяч ведь на месте? - допытывалась дочь, заметив странное поведение матери.
— Я возьму рассрочку, одолжу, продам, заложу, короче, что-нибудь придумаю, но деньги обязательно верну, — скороговоркой выпалила Света, чем выдала себя с головой.
— Ты потратила все деньги?! — Соня поверить не могла в безрассудство матери. — На что?!
— Ты только взгляни, — Светлана достала небольшой флакончик. — Это эксклюзивные…
Ее дочь схватилась за голову и опустилась на стул, глупее в своей жизни Соня ничего еще не слышала.
— О, боже, мама! — с укором воскликнула она. — Чем ты думала? Духи за сто тысяч?! Ты в своем уме?!
— Это мой… шанс… с нотками гибискуса, — Светлана окончательно растерялась и говорила, что попало.
— О май гот! — в возмущении Соня позабыла русскую речь. — Ты завтра же пойдешь в этот магазин и вернешь духи обратно! Надеюсь, ты еще их не использовала.
Соня зря надеялась, впрочем, сразу это поняла по изменившемуся лицу матери.
— Мама, ты иногда меня просто дико поражаешь! — дочь не хотела оскорблять свою родную мать, поэтому держалась до последнего. — Завтра мы пойдем и вернем деньги!
Ко всеобщему ужасу ни магазина, ни обаятельного продавца на месте не оказалось. Как объяснила администратор возмущенной молодой особе и ее уравновешенной матери — они давно практикуют в торговом центре подобные акции, приглашают розничных торговцев со стороны, заключают с ними контракт на три дня, тем самым зарабатывают неплохие деньги.
— Это мошенничество! — продолжала возмущаться юная особа. — Где нам теперь найти эту фирму?
Администратор понятия не имела, сохраненные номера телефонов более не действительны, а по адресу юридического лица — пустырь.
— Ничего страшного, Сонюшка, — успокоила ее мать. — Зато теперь можно пользоваться парфюмом.
И на изумленных глазах дочери, Светлана нанесла на кожу волшебный аромат, в надежде, что всё же слова консультанта не пустышка.
Соня лишь страдальчески закатила глаза, порой совершенно не понимая, кто из них взрослая, а кто ребенок. Не впервой мама совершала глупости, например в прошлом году она впустила в дом посланников Ибобовых, пришлось долго и упорно отваживать их, едва не святой водой. Ну в этот раз Светлана переплюнула сама себя.
— Я не знаю, как нам отдать долг, — печально сказала Софья, руки непроизвольно опускались.
Света погладила ее по плечу и, как всегда, обнадежила, она в отличии от дочери никогда не унывала.
— Не беспокойся, Сонюшка, всё будет хорошо. Я что-нибудь придумаю.
Соня в ответ еще раз закатила глаза, в хорошее уже мало верилось.
