chapter-41
Пэйтон
Несколько недель спустя.
Выйдя из спортивного зала я закинул рюкзак со сменной одеждой повыше на плечо и направился в сторону дома. Все подавляют боль по-разному, и я нашёл свой способ... физическая боль заставляет меня забывать о моральной. А особое удовольствие мне приносит битье боксёрской груши. Я забиваю руки до боли, горят все мышцы, с волос капает пот, но это лучше. Я переключаюсь. Но больше всего я теперь ненавижу ночь. Ночью я остаюсь один на один с мыслями.. Поэтому я стараюсь не спать.
Уже достаточно поздно, солнце давно село, и на улицы города опустилась тьма, стрекочут сверчки.
По пути домой я заскочил в небольшой супермаркет.
— И пачку сигарет, пожалуйста.
Женщина на кассе взглянула на меня уставшим взглядом и недовольно пробормотала: — какую?
— Любую. И зажигалку, пожалуйста.
— Документы, — пробивая товар пробормотала кассирша.
Я пошарил по карманам и с неуверенностью достал пропуск в спортзал.
Женщина с претензией изогнула бровь.
— Там дата рождения есть.
Она взглянула на карточку и закатив глаза пробурчала: — Ладно.
Видимо у неё сегодня тоже не самый удачный день.
Расплатившись я вышел из магазина и сразу на пороге открыл бутылку минералки, и выпив залпом почти всю воду, швырнул бутылку в урну. Поправив на плече рюкзак я достал из кармана пачку сигарет и сойдя с места, начал срывать с неё упаковку. Пройдя несколько шагов я остановился, смотря на пачку сигарет в своей руке.
«курение убивает»
Прикрыв на секунду глаза я резко сжал руку в кулак, смяв пачку, и пошёл дальше, выкинув её вместе с зажигалкой в ближайшую урну.
Зайдя домой я швырнул рюкзак на тумбу в прихожей, скинул с ног кеды и направился в свою комнату.
— Пэйтон, — остановил меня осипший голос мамы.
Я остановился и прикрыв на секунду глаза, вздохнул.
Я устал. Оставьте все меня в покое. Я не хочу никого видеть, никого слышать. Оставьте меня чёрт возьми в покое!
— Да, мам? — развернулся и спокойно спросил я.
— Почему у тебя телефон не отвечает? — Робко спросила мама.
Она тоже устала. Я вижу это по её истощённому виду. Она хочет мне помочь, но знает, что ничем мне не поможет. Она не может вернуть мне Тессу! И маме остаётся только наблюдать за тем как я медленно останавливаю свою жизнь. А ещё.. мама как и я потеряла человека. Тесса для неё тоже потеря, она её любила как родную...
— Телефон на беззвучном, — сухо кинул я.
— Миссис Флоренс звонила, — отведя взгляд пробормотала мама.
Миссис Флоренс. Это имя возвращает в прошлое. Оно будоражите во мне кровь. Это имя возвращает на две недели назад, на несколько месяцев назад, на полгода назад, туда, где Тесса жива. Я потерял все связи с родителями Тессы с тех пор как она ушла.
— Она попросила тебя зайти к ним когда.. у тебя будет время.
Я опустил взгляд и нахмурил брови.
Я боюсь возвращаться в тот дом, в котором остались о Тессе только воспоминания. Я.. я боюсь.
— Она очень просила чтобы ты пришёл.
Я взглянул на маму и кивнул.
— Хорошо, я постараюсь.
Мама кивнула в ответ и я всё-таки направился в свою комнату.
***
Прошло ещё несколько дней до того как я осмелился прийти на порог этого, кажется, потускневшего дома. И я вздохнув, позвонил в звонок. Не знаю, сколько точно прошло дней, я потерял счёт времени, оно больше не имеет значения для меня. Дверь дома распахнулась не сразу, а через несколько минут, когда я уже думал уходить, подумав, что дома никого нет.
— Пэйтон, — устало протянула миссис Флоренс, — как я рада тебя видеть. — Уголки её губ чуть приподнялись, а в глазах.. я увидел счастье в её глазах, хоть и потускневших и на фоне уставшего лица.
Это не та женщина какой я её знал. Волосы её собраны в небрежный пучок, а ни как всегда в аккуратный хвост. Бледная кожа, «мешки» под глазами и ни грамма косметики на лице. Миссис Флоренс стоит передо мной в домашнем халате и тапочках, а ведь раньше она не могла и во двор дома выйти, пока не подкрасит ресницы и не подрумянит щёки. Что говорить о внешнем виде.
— Проходи скорей, не стой на пороге, — спустя минутное молчание опомнилась она.
Я попытался улыбнуться, но у меня это вышло плохо, лишь уголок губ дрогнул, и я вошёл в дом.
— Пэйтон, я так скучала по тебе.. мне так не хватает тебя, мне так не хватает её.. — Зажмурив глаза, пытаясь сдерживать слёзы, затараторила миссис Флоренс. — Мне так не хватает вас вместе, вас в этом доме, ваших голосов.
Всё это начинает превращаться в истерику. Истерику не имеющую никакого смысла! Бессмысленные крики и слёзы! Они не вернут мне.. нам.. Тессу.
Я молча ступил к миссис Флоренс и положив ладонь ей на спину, слегка приобнял её, пытаясь выразить поддержку. Она вдруг схватилась за меня обеими руками и уткнулась лицом в моё плечо.
— Прости меня! Прости нас с Максом! Прости нас.. Прости и Тесса! Прости нас за всё! Ты любил её, любил как никто другой, и она.. она была безумно влюбленна в тебя.
Я прикрыл глаза, не давая подобравшимся к ним слезам выйти наружу. Я не заплачу. Я всё выплакал в тут ночь, больше я не плакал. Я был единственным кто не плакал на похоронах, и сейчас не заплачу. Слова миссис Флоренс режут лезвием по открытой ране, но я должен выслушать все их. Эта женщина слишком долго молчала.
— Она была счастлива последние месяца, дни, часы, секунды своей жизни. — Захлёбываясь слезами кричит миссис Флоренс. Это крик её души. Он скоро закончится, а ему на смену придёт полная апатия и опустошённость. Минутная слабость. — И я благодарна тебе за это. Ты был причиной её улыбки и смеха. Ты был её счастьем.. И пусть ты был последним, кто видел её улыбку и глаза, слышал её голос, но она была счастлива в тот момент. Счастлива с тобой.. Спасибо тебе..
Ну вот, истерика начала стихать, эмоции стали приглушаться.
— Пожалуйста, не забывай нас, пожалуйста, приходи иногда, Пэйтон, пожалуйста.. — уже шептала миссис Флоренс. — Макс ушёл в рейс, ему надо работать, а я.. я не могу одна, понимаешь? Мне кажется, я начинаю сходить с ума, я слышу по ночам её голос... Пожалуйста, приходи иногда, ты.. ты единственный человек кто знал её другой, ты единственный.. единственный, ты как родной..
И она замолчала, только иногда всхлипывая. Я молча стоял на месте, поглаживая миссис Флоренс по спине и сдерживая слезы. Я рассматривал дом. В этих стенах живёт голос Тессы.. стены этого дома запомнили и таят в себе её смех. Она не здесь и больше не будет здесь, но она в наших сердцах. Она будет с нами пока о ней будут помнить.
— Пэйтон, — миссис Флоренс вдруг подняла голову и посмотрела мне в глаза. — В день своей смерти, — она на секунду прикрыла глаза и переведя дыхание продолжила, — Тесса вечером подошла ко мне и попросила лишь об одном.
Я сосредоточился, смотря на миссис Флоренс даже немного хмурясь.
— Она просила отдать тебе шкатулку. Это были последние её слова мне. Это было её последним желанием.. Шкатулка у неё в комнате, на тумбе рядом с зеркалом.
Я отошёл на шаг от миссис Флоренс и взглянул на лестницу, ведущую на второй этаж дома. Её комната.. Я помню как она первый раз привела меня в неё. И я с улыбкой на губах вспомнил какой беспорядок там был, и то как меня удивила её комната, ведь она совсем не вписывается в гармоничный дизайн интерьера дома. Комната Тессы такая же как и Тесса - удивительная.
Я зашёл в её комнату и меня тут же обдуло свежим, прохладным воздухом. Я взглянул на окно, заневесь заиграла на ветру влетевшего в комнату через открытую створку окна. Прикрыв дверь я оглядел комнату. Всё так же. Ничего не изменилось. Всё лежит так как лежало при Тессе, так как она это положила. И только постель.. она идеально заправлена. Я слегка усмехнулся и покачал головой. Больше всего Тесса не любила заправлять постель. Она вечно у неё была в беспорядке. Я подошёл к зеркалу у которого Тесса каждое утро расчёсывала свои волосы и подкрашивала губы своим, и моим.. любимым вишнёвым блеском. А переведя взгляд на комод, я увидел тюбик с блеском.. тем вечером она подкрасила им губы.. К глазам подобрались слёзы, я сморгнул их и перевёл взгляд. Шкатулка.. я медленно положил на неё свою ладонь, выдохнул, закрыл глаза и, медленно открыл её. Открыв глаза я замер. Кулон.
И всё замерло.. Я говорил, что больше никогда не смогу снова увидеть её глаз, но сейчас мне кажется, что я ошибался.. Сердце сжалось с болью, расходящейся по всему телу. Камень в кулоне я подбирал под глаза Тессы, образцом были её глаза. Аккуратно взяв кулон в руку, я даже слегка улыбнулся. Я снова улыбаюсь, на этот раз искренне. Значит ли это, что чувство потери начало забываться? Что я отпустил Тессу и продолжу жить дальше? Нет. Я улыбнулся, но только благодаря ей. Благодаря камню, отливающему в себе оттенки её глаз.. Это никогда не сможет заменить мне живого блеска глаз Тессы, не заменит Тессу, но мне кажется, она оставила в этом кулоне часть от себя... Она не забрала его с собой, а оставила здесь, в моём мире, в мире смертных.
Я взглянул на шкатулку и увидел в ней ещё что-то. Сложенный в несколько раз лист бумаги. А вот сейчас меня бросило в дрожь. Я знаю, что здесь, я не могу ошибаться. Тут слова, слова Тессы которые она больше не может произнести, но смогла оставить на бумаге..
я оказался прав. Я отложил кулон и взял в руки лист, и разложил его. Это письмо.
18.07
Прости меня Пэйтон.. прости.. Прости, что лишила тебя счастья.. Прости, что убила себя.. прости меня, что я больше не с тобой..
Я не смогла сказать тебе это при жизни. У меня был рак ещё до того, как я начала принимать.. Я не знала.. и убивала себя.. Я неосознанно наложила на себя руки. Наркотики, алкоголь и сигареты, я убила себя этим. Я не знала, что пока я допиваю бокал пива и уже тянусь за следующим, за мной шагает смерть. Я не знала, что доставая из пачки следующую сигарету, я сокращаю смерти путь. А закидываясь героином, уже шагаю навстречу ей. Опухоль развивалась быстро, поражая клетки моего мозга. Я смирилась со смертью и не боялась её. Я научилась смотреть на смерть как на старый долг, который рано или поздно, мне пришлось бы заплатить. Это мой жизненный урок.
Всё, чего я боялась - потерять тебя. Я не боялась потерять свою жизнь, но боялась потерять вместе с ней тебя.
Прости меня..
Я пишу это второпях и неаккуратно, совсем сонная. У меня есть немного времени пока ты принимаешь душ. Ты сегодня проснулся раньше.
Я люблю тебя, люблю больше жизни. Без тебя, моя короткая жизнь не имела бы смысла. Она коротка, но самая прекрасная. Я прожила самую счастливую жизнь.
Пэйтон.. и я буду счастлива и здесь, на небесах, я буду счастлива только от твоей улыбки, от твоего голоса и смеха. Я всегда буду с тобой, в твоём сердце. Я буду твоим ангелом хранителем. Ты будешь счастлив, я обещаю тебе. Тебе нужно отпустить. Отпусти меня. Не держишь за мёртвых, держишь за живых. Я знаю, ты будешь упрямиться, очень долго, но ты сможешь отпустить. Так надо, Пэйтон.
Ты обещал быть рядом до конца наших дней, и ты сдержал обещание.
На пути твоей жизни тебе ещё встретится человек который сможет вдохнуть в тебя жизнь. Человек, который станет смыслом твоей жизни. А может, это будет и не один человек. А меня надо отпустить. Дай мне уйти, не держи меня в своём мире, мне здесь не место.
Моя жизнь закончилась, а в твоей началась новая глава.
Я - воспоминание.
Я люблю тебя.
Ещё увидимся, когда придёт время.
Твоя Тесса.
И одна единственная слеза упала на бумагу, немного смазав последние несколько букв. Слеза которую я не смог сдержать.
— Тесса.. — подняв глаза хрипло прошептал я. Я обращаюсь к ней, потому что знаю, что она сейчас со мной, в моём сердце. — Ты самое прекрасное воспоминание.. Я тебя люблю, моя Тесса.
***
Четыре месяца спустя.
Дунул ветер, и по земле полетели опавшие с деревьев сухие листья. Мелкий моросящий дождик стучит по листьям деревьев. Капли медленно стекают по памятнику, по выгравированным золотым буквам.
Тесса Холл
29.07.2002-28.07.2022
Я хочу прожить с тобой всю жизнь.. Я обещаю быть рядом до конца наших дней.
Ты живёшь в наших сердцах.
Я шмыгнул носом и положил к подножью памятника две белые розы.
— Цветы... Ты ненавидишь их, я знаю.. — я на секунду прикрыл глаза. — Спросишь: зачем же подарил? Я помню, что когда-то ты сказала: Пусть служат украшением могил..
Позади меня вдруг что-то хрустнуло. Я вздрогнул и резко обернулся. За мной на тропинке меж могил стоит девушка в голубом плаще. Я опустил плечи и отвернулся.
— Сожалею. — Вдруг неожиданно раздался нежный женский голос.
Незнакомка поравнялась со мной, рассматривая надгробие. — Тесса Холл.. — констатирует она. — Почему не Тереза?
— Она не любила эту форму имени, — небрежно кинул я.
— Полагаю.. она была очень дорога тебе. Ты стоишь здесь уже четвёртый час..
Я обернулся на девушку, только сейчас обратив внимание на её насыщенно-огненные кудряшки, несколько рыжих веснушек на лице, и удивительно необычные зелёные глаза.
— И давно ты за мной наблюдаешь?
— Четвёртый час, — пожав плечами кинула та.
Я отвернулся, снова приковав свой взгляд к могиле.
— Да, она была очень дорога мне. Она вдыхала в меня жизнь. Она любовь всей моей жизни.
И нас снова окутала тишина. Тишина характерная кладбищу. Здесь не говорят, здесь замолкают, навечно.
— Я Джози, — прервала тишину девушка.
— Джози?
— Джозефина.
— К кому пришла ты, Джозефина?
Мы отрывисто перебрасываемся словами, не отводя взгляда от могилы.
— К подруге.
— Сожалею.
— Я уже отпустила. Её нет уже три года.
— Это тяжело? Отпустить..
Девушка молчала несколько секунд, перед тем как дать ответ на мой вопрос.
— Мучительно тяжело.
