Часть 15
После многочисленных поворотов и коридоров мы наконец то пришли к нашей цели, ну или мне показалось, что именно это было нашей целью. Хотя уже через несколько секунд я поняла, что именно сюда мы и шли. Главный атриум Эрудиции был заполнен людьми, мне даже показалось, что здесь были вообще все эрудиты. Но вперемешку с синей одеждой кое-где мелькала и черная.
Я, все еще не понимая, что произошло, решила попытаться спросить кого-нибудь об этом, но я не успела ничего сделать, потому что все смолкли и повернулись в одну сторону. Я тоже последовала общему примеру и увидела незнакомого мне мужчину в черной одежде Бесстрашия с микрофоном в руке.
- Прошу внимания,- не очень громко, но в тоже время властно, начал он.
- Я, как один из главных представителей фракции Бесстрашия, намереваюсь вам рассказать, что произошло и что от вас теперь требуется.
Он сделал короткую паузу, видимо, собираясь с мыслями, и продолжил.
- Ваша фракция была захвачена,- в толпе раздались испуганные вздохи, и прокатилась волна перешёптываний.- Я не буду объяснять как и почему, просто смиритесь с этим. Ваш лидер, Джанин Мэтьюз, мертва,- прокатилась новая волна вздохов.
- Сейчас вы пройдете своеобразный суд, где будет решена ваша дальнейшая судьба. Если наш совет решит, что вы были непосредственно или косвенно связаны с тем, что делала Джанин, вы будете либо казнены, либо посажены в тюрьму соответсвенно. Прошу вас следовать дальнейшим указаниям наших людей во избежании проблем. На этом у меня все.
Мужчина исчез из поля моего зрения, еще несколько секунд стояла гробовая тишина, но потом толпа как будто ожила. Правда в такой же тишине, но люди начали передвигаться. Эрудиты не те люди, которые будут спорить. Всех людей разделили на множество коротких очередей, но это не означало, что все мы попадем в разные комнаты, нет, просто кто-то войдет туда раньше других.
***
Прошло около 20 минут, когда подошла моя очередь. Я молча вхожу в комнату, оказавшейся небольшим конференц-залом. За большим столом сидят три человека и я мгновенно узнаю их: Зик, Макс, один из лидеров Бесстрашия, и он, Тобиас. В какой то момент, от неожиданности, я забываю как дышать. Мой взгляд пересекается со взглядом Тобиаса. Пару секунд мы смотрим друг на друга, но потом он первым отводит глаза.
- Имя, фамилия, должность,- произносит Макс. Сомневаюсь, что он не узнал меня, судя по удивлению в его глазах.
- Беатрис Прайор.
Это все, что я произношу, но им этого явно недостаточно.
- Ваша... Хм... Ваша должность?,- запинаясь, говорит Зик.
- У меня нет должности. Просто пару раз помогла Джанин и все.
Повисает тишина, все находятся в некотором смущении.
- Ну раз так, объясните, что вы делали в диспетчерской?,- снова говорит Макс. Все это время Тобиас смотрит куда то в стол и не произносит ни слова.
- Я всего лишь спасала город,- легкомысленно говорю я.
Не лучшее время для сарказма, но я просто не могла удержаться.
- Что же, это конечно хорошо, но у вас нет доказательств, как я понимаю,- на мгновение он замолкает.- Но решение всё равно остается за главным,- он перевел взгляд на Тобиаса. Так он значит теперь главный.
- Что вы хотите со мной сделать?,- выдав свой страх, говорю я.
Мой вопрос остается без ответа, но внезапно я слышу выстрел и понимаю.
- Тобиас...,- тихо произношу я.- Ты ведь... Ты ведь не отправишь меня на смерть. Если я умру сейчас, то в этом будешь виноват только ты.
Не знаю, на что я надеялась, говоря это, но Тобиас поднял на меня свой взгляд, холодный и жестокий.
- Я Тобиас только для близких мне людей, для всех остальных я Четыре.
У меня перехватывает дыхание от обиды. Всех остальных... Вот кем он меня считает! Всеми остальными!
- Тоби... Четыре... Ты ведь не сделаешь этого...
В какой то момент я понимаю, что сама во всем виновата, ведь это я сказала ему, что никогда его не любила. Господи, какая же я дура... Зачем? Да никакой город не стоил его... Его любви... Но я слишком поздно поняла это... Несмотря на все это, во мне осталась капля надежды, что он все таки решит не убивать меня. Одно дело обида, другое - настоящая смерть.
Я поднимаю на него взгляд, он смотрит мне прямо в глаза. Его взгляд выражает только одно: холодное спокойствие.
-Тобиас...,- почти плача, одними губами произношу я.
-Уведите,- холодно, смотря мне в глаза, говорит он. И я понимаю, что все потеряно.
***
В зал вошел охранник, схватил меня за руку и повел к другой двери, к той, из-за которой раздался выстрел. В последний момент я бросаю взгляд на Тобиаса и замечаю, что его лицо заметно побледнело. Неужели он пошел на это?! Неужели его обида стоит моей жизни? Неужели ему пришлось перешагнуть через себя ради мести? Я могла ожидать от него чего угодно, но это... Это как будто сделал не он...
Охранник закрывает дверь, и внезапно я как будто взрываюсь. Я набрасываюсь на него, пытаясь ударить как можно сильнее. Это мой последний шанс. Я отталкиваю его к еще одной маленькой двери. Она нужна, видимо, для выноса отсюда трупов. От одной мысли об этом меня начинает подташнивать. Я на мгновение теряю контроль над охранником и он использует этот момент, чтобы ударить меня в живот. От этого у меня перехватило дух и потемнело в глазах. Я пытаюсь поставить ему подножку, но он со всей силы отталкивает меня, и я отлетаю к стене. Все вокруг меркнет, и я теряю сознание.
POV Тобиас
В зал зашел новый человек, но выстрела еще не было слышно, значит, Трис еще жива. Вот она, в соседней комнате, и в любое мгновение ее может не стать. И все из-за меня, в этом она была права. Я не знаю, что чувствовала она, когда говорила, что не любит меня, видимо ничего, судя по всему, но вот я чувствовал невыносимую боль. Я знаю, что не смогу жить, если она будет любить кого-то другого, поэтому решился на это. Пускай лучше ее не будет совсем, чем она будет с кем то другим. Крайне эгоистично, но я ничего не могу с собой поделать.
Макс и Зик начали очередной допрос, но я могу думать только о Трис. Сколько секунд ей еще осталось? Я начинаю задумываться, что могу в любой момент сказать, чтобы ее отпустили, но почему-то не делаю это, предпочитая терзать себя вопросом, сколько я еще буду находится в этом здании в ее непосредственном присутствии. Внезапно, дверь открывается и в зал буквально влетает Юрайя.
- Тобиас,- запыхавшись говорит он.- Ты просто обязан увидеть это как можно скорей.
Юрайя ставит на стол ноутбук с открытым видео.
- Что это?-, спрашиваю я, хотя и так понятно, что это запись съемки камеры слежения.
- Просто посмотри.
Он нажимает на "play' и я вижу Трис и ее брата в диспетчерской.
- Трис...,- произносит Калеб.- Я... Я понимаю, что ты чувствовала все это время.
- О чем ты?
- Я о Тобиасе. Тебе пришлось многое пережить...
- Все, что мне пришлось пережить, зависело только от меня. Я не могла поступить иначе...
Не могла поступить иначе?
- Как... Как ты думаешь... Он простит? Простит тебя за это?
- Не знаю... Я долго думала об этом. Я надеюсь, что смогу ему все объяснить, но... Но только поверит ли он... Находись я на его месте, я вряд ли смогла бы простить такое, даже осознав, что все это была ложь.
Постепенно кусочки пазла начинают складываться у меня в голове. Сейчас Трис сказала, что спасала город, там, в диспетчерской. Там она говорила, что все, что она мне говорила - ложь. Не может быть... Нет... Это же просто не невозможно... Я вижу, как Трис плачет и как Калеб пытается ее успокоить.
- Поверь, Трис, все будет хорошо.
- Очень хочется в это поверить...,- тихо произносит Трис. Какой же я идиот... Я же верил, верил до последнего, что все это просто маска, что на самом деле все это ложь. Как я мог думать, что она меня предаст...
- Нет! Выведите ее оттуда. Я отменяю свой приказ.
Я кричу, но это не помогает выпустить наружу всю злость на самого себя.
- Что вы стоите?! Немедленно!
В этот момент я слышу выстрел, и чувствую, как мое сердце остановилось.
