37 страница26 июля 2016, 18:24

-36-. И снова...

- Ладно, - выдавила Лаванья, - договорились, - Кхуши облегчённо выдохнула и пошла к бабушке.

- Уехала мисс Кашьяп? - недовольно спросила Нани джи, увидя Кхуши. Услышав это Лаванья вопросительно кивнула, а Кхуши в ответ показала жестом, что все уладит.
- Это ладду? - радостно спросила Кхуши, - знаете, бабушка, папа говорит, что никто не делает их лучше, чем я! Сладости нужно готовить только в хорошем настроении. И со специальной формулой...
- Формула? В сладостях?
- Ну да! - весело продолжила Кхуши, - кладем немного теста, сжимаем нежно, делаем кружок... Вот и готово!
- Очень хороший способ! - Нани джи рассмеялась.
- Не только ладду, Нани джи... Все мы такие: к нам тоже нужно относиться нежно, - в ней непостижимым образом сочетались детство и мудрость, - я хочу сделать что-то вроде этого с Лаваньей. Но с вашего благославления, - Нани джи кивнула. 
- Да, Нани. Чамки... Я имею в виду, Кхуши, будет меня учить, - подошла и Лаванья.
- Мы всегда берём благославление старших, когда начинаем новое дело, - Кхуши начала обучать Лаванью традициям. Она показала, как это делать.
- Надо же! - подошла и Анджали, - похоже, дело пошло, - но её улыбка так же смеркла, когда она увидела, что Кхуши расстроена.
- Лаванья джи, пойдемте?
- Да.
- Я так счастлива, что вы согласились поручить эту работу Кхуши, - и Анджали вслед за Кхуши с Лаваньей ушла.
- Знаешь, Лакшми, - Нани джи подозвала козу, - мне все равно, чему Кхуши научит мисс Кашьяп. Главное, что когда Чоте увидит Кхуши, то поймёт, какой должна быть настоящая индийская девушка, - коза, будто понимая, издала какие-то звуки.

- Не смотри так на мою одежду, - фыркнула Лаванья, - хорошо? Как там? "Настоящая индийская девушка" ?! Это я осилю! - самодовольно утвердила она, - но даже не думай изменить мой стиль в одежде.
- А кто вам сказал, - спокойно ответила Кхуши, - что я хочу вас изменить?
- Ну-ну...
- Чтобы покорить сердце Нани, сначала нужно разобраться со своим!
- В смысле разобраться?
- Всем интересно, что скрыто на сердце у Лаваньи Кашьяп!
- Что у меня скрыто? - кажется, она не поняла о чем говорит Кхуши, - ничего у меня не скрыто!
- Да нет же! Я говорю о той Лаванье, что спрятана внутри вас! Старшие члены семьи хотят узнать её. Ну, начнём с имбирного чая. Уже четыре часа дня - как раз время для чая!
- "О Боже, - думала Лаванья, - придётся разыгрывать этот спектакль до тех пор, пока АСР не вернётся".
- Пойдём?
- Хорошо, - Лаванья пошла вперёд, а Кхуши остановила Анджали.
- Кхуши джи, я хочу извиниться за вчерашнее. Когда я сказала мужу, то он сказал, что я пользуюсь твоей беспомощьностью, что я только о себе думаю, - Кхуши все ещё не смотрела на Анджали, - но это не так, - Анджали и вправду сожалела о содеянном, - Кхуши джи, я думала о своей разваливающейся семье. Дело в том, что бабушка не согласилась бы ни на кого кроме тебя. И когда ты отказалась, у меня не осталось другого выхода, кроме как вспомнить о том контракте! Потому...
- Я понимаю, - наконец ответила Кхуши, - когда речь идёт о семье, все готовы пойти на что угодно. Иногда для родных приходится делать то, что нам не нравится. Для их счастья. Но, я надеюсь, вы не очень волнуетесь на счёт моего условия?
- Нет, но я надеялась, что ты сможешь быть более гибкой относительно этого условия: мой брат не такой уж и плохой...
- Как скажите, мне все равно.
- Хорошо, я согласна на все условия! Знаешь, завтра Ракша Бандхан (праздник, символизирующий узы между братом и сестрой), и я веду Чоте за покупками. У тебя есть брат? Я куплю все что нужно!
- Нет, у меня нет брата.
- Тогда, - сказала Анджали немного призадумавшись, - повяжи ракхи (священная нить, которая является символом сестринской любви) моему мужу! - Анджали всегда удавалось найти выход, - у него нет сестры, - Кхуши улыбнулась, - хорошо, скажи мне теперь, чему ты будешь учить Лаванью? - с любопытством спросила она.
- Делать имбирный чай и горячие пакоры! - Анджали улыбнулась ещё шире, - идемте?
- Да.

- Теперь, - Кхуши с Лаваньей были на кухне, - вы должны добавить толченый имбирь и кардамон.
- Это? - спросила Лаванья, - в чай?
- Ну да, в имбирный чай.
- Намного проще с чайными пакетиками, да?
- Да, но от этого чая хочется улыбнуться, а от пакетиков - нет! Вот и чай готов! Теперь будем делать пряные горячие пакоры, - пока они готовили, Анджали наблюдала за ними и не могла не нарадоваться.
- У меня был очень хороший день, - ответила Анджали на звонок.
- Так это же замечательно, - ответил Шьям, - никогда не видел такой радости!
- Да, радость пришла!
- Кстати, Королева, я был не прав в том вопросе с Кхуши. Я хотел извиниться.
- Не надо извиняться, а точнее - не за чем. Ты все поймешь, когда придешь домой! Кстати, а когда?
- Даже так? А в чем дело? - полюбопытничал и он.
- Вот ты вернись сначала, а потом у нас будут имбирный чай с пряными пакорами! И ты ни за что не догадаешься, кто их приготовил!
- Минуточку, Королева.., - Шьям сделал вид, что с кем-то говорит, - вы выбили чек на один лакх рупий? Нет? Но это деньги на операцию моего друга, - Анджали настороженно слушала, - ладно... Я сам разберусь...
- Алло? Что случилось?
- Ничего, Королева, я разберусь.
- Тебе нужен 1 лакх рупий? - она взволновалась, - я возьму у Чоте и дам тебе!
- Нет, Королева, - умеет де он играть! - я же сказал, что сам справлюсь. Мне очень нужны деньги на операцию друга, но нет!
- Почему ты так говоришь? Зачем тебе искать деньги где-то ещё? - Шьям победно улыбнулся, ведь его план удался.
- Хорошо, Королева, тебе не возможно отказать! Тогда до скорого?
- Конечно, - на лице Анджали сияла улыбка.

Через несколько минут в гостиной Шантивана:

- Ммм...какой вкусный чай! - восторженно сказала Мано, - кто заваривавл?
- Лаванья джи, - ответила Кхуши.
- Надо же, какой чай! Самый вкусный чай за всю мою жизнь! Ммм....
- Чай и вправду вкусный, Манорама, - сказала и Нани джи, - но только потому, что сделан под присмотром Кхуши. Кстати, дорогая, - Нани джи посмотрела сначала на Кхуши, потом на Манораму, - твоя наука пригодилась бы кое-кому ещё, но только 20 лет назад!
- Мне уроки манер ни к чему! - обиженно сказала Манорама, поставив чашку с чаем на стол.
- Это ты так думаешь.
- Какое оскорбление.
- Анджали, дорогая, я говорила с Чоте, но он...
- Мне пора, - выпалила Кхуши.
- Но что такое, дорогая?
- Нани, дело в том, что Кхуши выдвинула условие: она будет уходить до прихода Чоте, потому что не хочет пересекаться с ним. Но, - кажется, Анджали вспомнила что-то, - у него сегодня видео-конференция. Будет поздно. Так что, ты можешь побыть с нами ещё немного.
- Садись, дорогая, - сказала бабушка, и Кхуши послушалась.
- Так каким будет твой второй урок? - спросила Анджали. Ей было ну очень уж интересно. Ужин! Точно, научи Лаванью делать роти (плоский хлеб), - Кхуши улыбнулась в знак согласия.

- Если видеоконференцию отменили, то почему я только сейчас об этом узнаю? - Арнав был зол. Не будет ли проблем из-за этого у Кхуши?

- Алло, АСР.
- Лаванья, ты где?
- Угадай, - недовольно сказала Лаванья, - я на кухне...готовлю ужин... Когда ты вернешься? Нам нужно поговорить.
- Скоро буду!
- Ладно, пока.
- Пока.

Кхуши пыталась научить Лаванью делать роти, но та только и делала, что отлынивала от работы. А что самое интересное: в это время с работы вернулся и Арнав. Войдя в дом, он остановился словно почувствовал присутствие Кхуши. Такой же "щелчок" случился и у Кхуши.

- Её здесь нет, - думал Арнав, - это невозможно, - в то время, как Кхуши пыталась приступить к делу.

- Лаванья, - Арнав пришёл на кухню как раз в то время, когда свет погас, и Кхуши стояла спиной к нему, - ты показалась мне грустной по телефону, все в порядке? - от страха Кхуши округлила глаза. А Арнав подошёл ещё ближе. И коснулся её плеча. Кхуши вздрогнула и, кажется, именно тогда Арнав понял, что это не Лаванья. Только Кхуши собиралась повернуться, как вдруг снова включили свет.
- Ди! - грозно крикнул Арнав.
- АСР, ты вернулся, - прибежала Лаванья.
- Лаванья, не встревай сейчас! - Арнав был очень зол, - убирайся! - он смотрел на Кхуши, - я сказал, убирайся! - он так крикнул, что не только Кхуши, но и Лаванья подпрыгнули от страха.

- Алло...., - голос Анджали дрожал, да и она сама чуть ли не плакала, - ты где? Когда ты вернешься? Возвращайся быстрее - дома большие проблемы, - протараторила она.
- Да, Королева, я буду через 2 минуты. Я уже близко, но что случилось? - но в эту минуту Анджали отключилп звонок.
- Ди! - снова раздался грозный голос Арнава. Анджали увидела, что в коридоре собрались все домашние, когда подошла к Арнаву, - что она здесь делает? - процедил он каждое слово.
- Арнав, я её сюда пригласила, - нерешительно ответила она.
- В смысле? Сюда? Зачем?! - он был крайне удивлён, - Ди, я даже её лица видеть не хочу! - он разозлился, и явно не на шутку, - отдать заявление, доставить сладости... Она ищет любые предлоги, чтобы попасть сюда! - Кхуши задели эти слова, - а сегодня ты сама её позвала? - он кричал даже на Анджали, в то время как вернулся Шьям. Он был уже около двери, когда услышал орущий голос шурина, - она смогла покорить твоё доброе сердце своими разговорами и невинным личиком, но не моё! Я видел её настоящую: девушку, готовую на все ради денег! - Шьям, стоявший за дверью, понял, что речь идёт о Кхуши, - Кхуши Кумари Гупта, я не позволю тебе добиться своего! - вся семья, исключая Манораму, была удивлена ситуации, - я не позволю тебе получить место в этом доме! - он снова унижал Кхуши, с каждым словом стараясь задеть её сильнее, - так что довольно!

- Чоте, послушай...
- Нет, Ди, наслушался уже!
- Чоте, только минутку, - но Арнав не стал слушать даже Нани джи.
- Ни секунды! Я не могу ни секунды быть в её присутствии! Эта девчонка оскорбила меня, посмела перечить мне! Убирайся из моего дома! - его разговор причинил боль не только Кхуши, но и Анджали.
- Чоте...
- Убирайся! - крикнул он так, что все подпрыгнули от страха.
- Кхуши, дорогая...
- Кхуши джи, - но Кхуши шла к двери, не слушая никого. А Шьям наблюдал за тем, как Кхуши уходит, спрятавшись за колонну.

- Теперь доволен? - кажется боль и страх Анджали сменились злостью и гневом, - Чоте, счастлив?! Столько гнева... Но знаешь, что? - она уже не сдерживала слез, - ты не только Кхуши, но и меня обидел! Ты вышвырнул её из этого дома, - в её душе сейчас все эмоции были вперемешку, - теперь тебе же придётся её вернуть! - слова Анджали прозвучали как вызов, но это был не вызов, а приказ.
- Ди, я не сделаю ничего подобного! Я не хочу видеть эту девчонку в доме и точка! Это мой дом! - в нем клокотал гнев, - мой! - он понял, что только что наговорил, лишь после того, как Анджали сделала шаг назад. Арнав хотел к ней прикоснуться, но Анджали одернула руку брата. Вся семья наблюдала за этой ужасной ситуацией, не имея сил что-либо сказать.
- Ты прав, - выдавила Анджали сквозь слёзы, - это твой дом. Прости, Чоте, - как бы Арнав в данный момент хотел вернуть свои слова обратно, но он никак не мог этого сделать.
- Ди, я не имел в..., - Анджали снова отступила, - Ди, я..., - сейчас Анджали и вовсе побежал в свою комнату, - Ди...
- Ди, открой дверь! - но все его попытки были тщетны, - пожалуйста, сестра! Ди, ты знаешь, что я не то имел в виду. Ди, хватит!
- Зачем надо было так оскорблять Кхуши?! - теперь начала вымещать свой гнев и бабушка, - Анджали хотела, чтобы Кхуши научила Лаванью традициям нашего дома! - Арнав посмотрел на бабушку, - сестра всегда думает о тебе, а ты даже самого малого для неё не сделал!
- Ди, открой дверь! - Арнав действительно раскаялся.
- Завтра Ракша Бандхан! - сказала бабушка ему наперекор, - ты специально выбрал этот день, - Арнава будто окатили горячей водой, - чтобы показать своё упрямство? - он понял всю чудовещность своей ошибки, - оказал такое уважение своей сестре! - Арнав развернулся и ушёл.
- АСР...
- Чоте!

- Куда убежал шурин? - Шьям, который "только что" вернулся, сделал удивленную гримасу, - и Королева, где она?
- Зять, ты заблудился что ли? - наконец и у Мано пробудился голос, - Анджали говорила, что ты будешь через 2 минуты.
- Ну скажите, наконец, что случилось!
- Анджали позвала сюда Кхуши, - начала бабушка, - Чоте едва ли увидев её, начал кричать на Анджали.
- Это ошибка Королевы, - его ответ ошарашил Нани джи, - не надо было звать эту девушку сюда! Зная, что шурин...
- Прости, зять, - голос Нани джи вдруг стал совсем другим, - но я с тобой совершенно не согласна! Это была ошибка Чоте!
- Кто бы не ошибся, Нани, но ведь пострадал-то весь дом, так? Возможно, вы правы, Нани, - Шьям менялся под ситуацию, - но я сразу знал, что её действия приведут к их ссоре! И ей при этом будет больнее всех! Я все могу, кроме как видеть Королеву в слезах! Королева, открой мне дверь, пожалуйста! Это я, Королева, пожалуйста, открой! - Анджали продолжала сидеть молча, обхватив колени руками.
- Зять, утро вечера мудренее, - а ведь следующие слова Нани джи более, чем правильны, - может к утру ей станет лучше.
- Да, зять, - защебетала Манорама, - свекровь права, поспи в гостевой комнате.

В доме Мадхумати:

- Что он тебе такого сказал? - обеспокоенно спросила Пайал, увидев выражение лица и поведение сестры.
- Этот Зазнайка снова меня оскорбил! - по ней не понятно было: злится она или расстроена, - но в этот раз он и Анджали джи обидел! Просто подумай, сестра: каково было Анджали джи? Он и вправду очень плохой! - Кхуши села на стул и продолжила, но сейчас её глаза были полны слез, - не стоило мне соглашаться на эту работу! - она была сильно расстроена, - но я подумала об отце... Но теперь...
- Кхуши, никогда не поздно вернуться в Лакхнау! - но они не договорили, потому что Буа джи сказала, что звонит их мать.

Где-то в Дели:

Арнав ехал куда-то и во всем винил лишь Кхуши.

Снова в доме:

От матери девушки узнали, что отец заболевает из-за сильных переживаний. Они пытались успокоить друг друга, но все же хорошо понимали, насколько серьёзна ситуация... Все они надеялись на хорошое будущее.

- Боже ж ты мой! - открыв дверь, семья Гупта увидела Арнава, - сначала говорите, что ни попадя, потом извиня...
- Арнав Сингх Райзада ни перед кем не извиняется! - бесцеремонно перебил Арнав Буа джи, - я приехал, чтобы вызвать тебя обратно! - Кхуши ьыла удивлена этим его словам, но в следующее мгновение её удивление улетучилось, - я хочу, чтобы ты закончила работу, порученную сестрой. Потому что сестра считает, что только ты с ней справишься. Я не буду с ней спорить - это её мнение, но я все понимаю, - он просто прошёл в дом и положил деньги на стол, - хватит или еще нужно? - с издевкой спросил он.
- Эй, сынок, послушай, - Арнав выложил ещё одну пачку денег.
- Вдвое больше, - спокойно ответил он, - я буду ждать тебя завтра утром, - сказал он уходя, пока Кхуши смотрела на деньги, из-за которых унизили всю ее семью, - и я знаю, что ты придешь!
- Не придёт Кхуши! - ответила Пайал, - и не нужны нам ваши деньги! Кхуши, скажи ему, что щавтра мы возвращаемся в Лакхнау! - сказала чуть ли не плачущая Пайал, но Кхуши молчала, - Кхуши!
- Эй, ты, куда собрался?! - Буа джи выбежала за Арнавом вместе с его деньгами, - Боже ж ты мой, Лунктичка! То слова из тебя не выманишь, то тебя не заткнешь! А сегодня ты просто сдалась перед ним!
- Кхуши, что с тобой случилось?! Он столько всего наговорил, а ты молчишь?
- Говори же, чего замерла? - но Кхуши думала лишь о словах матери: "Твой отец заболевает, он ослаб, решая денежные проблемы'"...

37 страница26 июля 2016, 18:24