-34-. "Решение наших проблем"
- Но сэр, как же деньги, что мы...
- Раз заказ отменен, то о каких деньгах может идти речь?
- Точно! - поддакивала Манорама.
- Но вот ещё джалеби, сами попробуйте, - Кхуши пыталась спасти ситуацию.
- Уберите! - начала Манорама кричать, - испортили мне вкус и настроение, - при этом размахивая руками, - уберите!
- Выкиньте это все! - добавил управляющий, - ваши сладости не будут подаваться на этой вечеринке! Я поговорю с мистером Арнавом, не знаю что он подумает, - от этих слов Кхуши вовсе растерялась.
- Теперь что? - перешла в наступление и Мано, - на каком языке вам повторить, чтобы выметались отсюда?
Анджали сидела в своей комнате вместе с бабушкой и говорила по телефону со Шьямом:
- Это было срочно, поэтому...
- Я все понимаю, - говорила Анджали вновь вытирая слезы.
- Ты скоро вернешься? - в её голосе смешались нотки грусти и надежды.
- Да скоро, - продолжил свою игру Шьям. Он умел менять и голос, и выражение лица под ситуацию очень быстро, словно хамелеон. Возможно это и вправду было так: хамелеон в человеческом обличии....
- Ди, ты в порядке? - Арнав дал ей стакан воды. Сделав глоток воды она кивнула.
- Анджали, дорогая, надеюсь тебе лучше после разговора с Кхуши? - заботливо спросила Нани джи и не дождавшись ответа продолжила, - слава Богу, в этом мире ещё есть люди, которые понимают, когда стоит что сказать, а когда - сделать.
- Ди, я пойду к гостям.
- Что теперь, Кхуши? Мы столько сил на это потратили..., - Кхуши снова вспомнила свою привычку и Пайал пришлось её отговаривать, - нет, Кхуши, даже не думай об этом, ведь это не наш дом!
- Свекровь! Анджали! - Манорама пришла к ним, - все сладости так воняют, что глаза выедает! - она, как и Шьям, продолжила свою игру.
- Этого не может быть, - ответила бабушка, - причина в чем-то другом, мы обе видели эти сладости, так ведь, Анджали?
- Да, бабушка, я видела...
- Так что же, я вру получается, - она не собиралась отступать, - эта девчонка ничего не может сделать правильно!
- Пойдём, - сказала Нани джи, - посмотрим.
- Брось это, Кхуши, это не наш дом! - Пайал все ещё уговаривала Кхуши перестать делать джалеби, - Кхуши, а если кто увидит?
- Надо же, - сказала вошедшая Анджали, - ты решила нашу проблему, делаешь джалеби! - кажется, её настроение стало улучшаться.
- Извините, Анджали джи, просто Кхуши...
- Я правду говорю, - сказала Кхуши, сверкая полными слез глазами, - я не принесла порченых сладостей! Я не знаю, как это...
- Очень хорошо, - не унималась Манорама, - делаешь джалеби из наших продуктов! Тебе придется за них заплатить!
- Манорама! - твёрдо сказала Нани джи, - не останавливайся дочка, джалеби очень вкусно пахнут!
- Только сейчас ты меня утешала, а теперь сама растраиваешься? - спросила Анджали, - столько джалеби наделала, иди, угощай гостей! Что случилось, то забыто!
- Что? Правда? - спросила Пайал, обрадовавшись.
- Столько джалеби сделали, или, Кхуши, ты планировала сама все это съесть? - Анджали попыталась её развеселить, и у неё это получилось. Только вот Манорама проиграла в той игре, которую сама и затеяла...
Спустя несколько минут:
- Кхуши джи, спасибо. Если бы не вы, то мой праздник не удался бы.
- Это мы должны вас благодарить: если бы вы не пришли бы вовремя, наши мечты бы разрушились, - ответила Анджали Пайал.
- Ни о чем не волнуйтесь.
- Хорошо, - ответила и Кхуши, - мы пойдём. До свидания.
- До свидания, - Нани джи продолжила, когда они ушли, - Анджали, сегодня Кхуши хорошо обо всем позаботилась. Очень умная девушка.
- А я, Нани джи? - спросила в конец опьяневшая Лаванья, отчего Анджали и Нани обернулись.
- Лаванья, что ты делаешь? - спросила Анджали, ведь та даже на ногах нормально стоять не могла.
- Ди, бабушка сказала, - она икнула, - что у меня дурное воспитание, - на Лаванью начали обращать внимание оставшиеся гости, - у меня! - она размахивала руками, - вот ты... Что ты скажешь? Почему Нани, почему вы так думаете? - Анджали еле удерживала её, когда пришёл Арнав:
- Лаванья, ты...
- Ди, что я? Вот ты скажи, у меня дурное воспитание? - переспросила она, снова икнув.
- Лаванья, что ты творишь?
- Минутку, АСР, - она чуть не упала, - вот бабушка, - она указала на Нани джи, - все время говорит "мисс Касьяп, мисс Касьяп", - Нани джи отвернулась, потому что от подошедшей к ней Лаваньи разило алкоголем, - правильно, Кашьяп! Понятно?! - Нани джи была в шоке от такого поведения, - все время портит мне настроение, - сказала она уже Арнаву, - шшш, извините, извините! У меня так сильно болит голова... А ее любимица, - решила Лаванья продолжить, - козлятина! Целыми днями мекает! - не только бабушка, но члены семьи были поражены инцедентом. Включая и гостей, - почему все должны ее слушаться? Она не бабушка, а Габбар Сингх (разбойник, прославившийся в Индии, о нем говорится в к/ф "Месть и закон")!!! - через мгновенье Лаванья уже отключилась, упав на плечо Арнава, чьи глаза метали молнии от злости.
В доме Мадхумати:
- Боже ж ты мой! - Буа джи ходила туда-сюда, пока Кхуши с Пайал разбирали пакеты со сладостями, - вечеринка в доме Райзада! Все сладости испортились! Контракт пропал? - девушки кивнули, а тетя продолжила мерить комнату шагами, - и деньги? Боже ж ты мой! - сказала она, когда те помотали головами, - за что, Боже ж ты мой? Что теперь делать?!
- Сестра, - сказала Кхуши, - я только не понимаю, как испортились сладости?
- Не знаю, Кхуши, иногда случается.
- Что значит "случается" ? Мы очень аккуратно готовили сладости! Буа джи, ты же сама видела, как мы готовили! Все было свежим... Я сама пробовала... Тогда как же? - Кхуши окончательно завелась.
- Боже ж ты мой! Ты всегда что-нибудь натворишь - вот и весь ответ! - почему-то тётя всегда винила Кхуши, - никакая это не странность, ты точно что-то натворила!
- Буа джи! - Кхуши была в недоумении, да ещё и была расстроена.
- Боже ж ты мой, что делать? Хотели построить бизнес-дворец, а теперь погребены под руинами долгов!
В доме Райзада:
Лаванья лежала в своей комнате. Хоть у неё сильно болела голова, она потихоньку вспоминала все сказанные слова. Она села, резко вскочив. Тут же увидела перед собой стакан , который молча и не смотря в её сторону, протянул Арнав.
- АСР, АСР...
- Сок лайма.
- АСР, дело в том, что иногда... АСР, хоть посмотри на меня...
- Возьми таблетку, - все ещё не оборачиваясь ответил он. Когда Лаванья выпила таблетку, он собрался уходить. А Лаванья подскочила с места и начала выпрашивать прощения.
- Сказать? Ты испортила годовщину свадьбы сестры. Зятю пришлось уйти, а тут ещё и ты. Лаванья, ты знала, насколько важна эта вечеринка для сестры. И я тебе говорил, что в этом доме никто не пьет! - Лаванья стояла словно провинившийся ребенок и слушала Арнава, - и твой сюрприз...чем ты, вообще, думала? - Арнав не кричал, но сразу было видно, что он зол, - что сделано, то сделано. Спи.
- АСР! Нани при всех сказала, что я плохо воспитана. Я расстроилась, подумала : выпью чуть-чуть, расслаблюсь. Но я не заметила, когда "чуть-чуть" превратилось в "много". АСР, я сейчас очень напряжена, пожалуйста, скажи, как мне исправить мою ошибку? Мне жаль, правда, очень...
- Попроси у всех прощения.
- Да, АСР, - хоть Лаванья и согласилась, по ее лицу можно было прочесть обратное желание, - как скажешь.
- Хорошо, что я вовремя вернулся. А то между Лаваньей и Нани снова разгорелся бы скандал, - Анджали молчала, - Королева, прости меня. Дай мне хотя бы шанс исправить ошибку, - сказал Шьям, когда Анджали продолжила игнорировать его, - если хочешь, я на колени встану, - и на эти его слова Анджали не обратила внимания. Он и вправду хотел встать на колени, но Анджали остановила его.
- Как твой друг? - спросила она вместо упреков.
- Что сказать, Королева? - Шьям снова строил свои козни обмана, - состояние критическое...да и он совсем один.
- Я понимаю, иногда бывает, что все получается не так. Ты помнишь Кхуши? Это она мне все объяснила, - Шьяму явно не нравилась эта тема для разговора, поэтому он сказал, чтобы Анджали проверила состояние бабушки.
В комнате Нани джи Манорама, Анджали и бабушка разговаривали насчёт произошедшего инцидента. Бабушка говорила, что Мано выгораживает Лаванью постоянно.
- Если почти никто не видел, что с того, Манорама? Я должна забыть, что она мне говорила?
- Нани... Она ещё молодая, может не понимала...
- Анджали, не надо меня учить! Кхуши даже моложе неё, тоже из современного поколения... У неё хватило мужества исправить свою ошибку со сладостями. Дело не в поколении, а в воспитании! Если бы Лаванья хоть немного была похожа на Кхуши, - Манораме совсем не нравилось то, что свекровь нахваливала "Рваное сари".
- Нани джи, - в комнату вошла Лаванья, опустив при этом голову.
Снова в доме Мадхумати:
Буа джи все ещё ругала Кхуши. - Нет, Буа джи, - вмешалась Пайал и стала защищать сестру, - Кхуши очень хорошо справилась с ситуацией! Она так сильно расстроилась, что прямо там приготовила гору джалеби! - Буа джи посмотрела на племянницу, - но знаешь? Всем очень понравились джалеби.
- И? Что?! Дали ей золотую медаль? - с иронией спросила она, - О Боже ж ты мой! Когда придёт конец твоим безумствам, а, Лунатичка? Что мне с тобой делать?! Теперь есть только один выход, - сказала тётя, немного успокоившись.
- Какой, Буа джи?
- Позвонить заказчику и сказать ему, чтобы покрыл хотя бы расходы, если не хочет отдавать прибыль.
И снова происходящее в особняке Шантиван параллельно с ситуацией в доме Мадхумати:
- Нани джи, сегодняшний вечер... Мне правда очень-очень жаль.
- Лаванья, - ответила ей Анджали, - не страшно.
- Да-да, Лаванья, если не детям ошибаться, то кому же? - если бы не вмешалась, это не была бы Манорама.
- Нани, она совершила ошибку, но ведь осознала её, - Анджали пыталась оправдать будущую невестку, - и Лаванья ведь пришла просить прощения, так?
- Заказчик сказал, - ответила Кхуши, положив трубку телефона, - что не даст ни копейки. Очень сердился.
- Это все ты виновата! - тётушке не сиделось спокойно, - Боже ж ты мой! Такое ощущение, что я завязла в болоте! - какой Шьям быстрый - везде успевает - и сюда позвонив, поговорил с Кхуши: сказал, что приедет завтра и уладит проблему.
- Кто звонил?
- Шьям джи, сказал что приедет завтра, и что мы что-нибудь придумаем.
- Вот именно, Королева. Так ведь, Нани джи? - в комнату вошёл Шьям. Ей Богу, он как в каждой пробке затычка, - совершать ошибки - плохо, но ведь понять и пытаться искупить их - хорошо. И бабушка, что больше извинения? Прощение!
- Уже очень поздно, - сухо сказала Нани джи, - я хочу отдохнуть. Если позволите, - ситуация оказалась намного хуже, если думали члены семьи Райзада.
Кхуши собралась спать, вдоволь поговорив со своей Богиней. Она просила у неё помощи.
- Кхуши, - сказала Пайал, - где твой паель? Может где-то обронила? - Кхуши стала искать свой браслет, - вспомнила?
- Если бы вспомнила, то уже нашла бы!
Именно в этот момент Арнав подобрал браслет Кхуши около бассейна, где она его и обронила.
Анджали и Шьям были в своей комнате:
- Почему так: решаешь одну проблему, и тут же появляется другая? - говорила Анджали.
- Наверное, судьбе нравится наша беспомощность в её игре, - ответил Шьям, но думал совершенно о другом - о Кхуши, - но правда в том, Королева, что каждая проблема приходит в паре со своим решением! Оно всегда рядом, - кажется и в голову к Анджали начала приходить какая-то идея, - нужно только присмотреться.
- Кхуши - вот решение!
- Что ты говоришь, Королева? Я не могу понять...
- Я говорю, - она призадумалась, - нет, я тебе не скажу. Если скажу, то не получится. А должно!
На следующий день:
- Я так плохо себя чувствовала, - жаловалась Буа джи Шьяму, - но как только ты приехал, мне стало лучше.
- Кстати, Кхуши джи, - сказал Шьям, поедая джалеби, - думаю вам стоит вернуться в Лакхнау и все ваши проблемы решатся.
- Это я ей уже давно говорю, Шьям джи, - сказала своё слово и Пайал, - но она не слушает.
- Нет! - встала со своего места Кхуши, - я не поеду в Лакхнау! Не знаю как, но я чувствую, что решение само найдёт меня!
В машине, принадлежавшей семье Райзада:
- Анджали, куда ты меня везешь с утра по-раньше? - ворчала Манорама.
- Мы едем в храм.
- Зачем беспокоить Бога в такую рань?
- Подождите ещё немного Мами, и увидите: я нашла решение нашей проблемы с Лаваньей! - Анджали аж сияла от радости.
- Лаванья и есть самая большая наша проблема! - сказала Манорама, размахивая руками, - мы ошиблись адресом? - спросила она, спустя минуту, посмотрев в окно авто.
- Нет, и я взяла вас с собой, чтобы вы прибавили мне мужества!
- Мужества?! - удивилась Мано, - это ещё зачем? Это мне полагается медаль за мужество за то, что помогаю мисс Кашьяп!
В это же время:
Шьям предлагал Кхуши уехать в Лакхнау, потому что так он бы избавился от страха быть пойманным. И его страх чуть не оказался явью: подойдя к окну, чтобы открыть его, он увидел машину, принадлежавшую Арнаву.
- Королева, здесь?
- Ты пошёл окно открыть или приклеиться к нему? - спросила Буа джи.
- Я вспомнил, что у меня есть срочное дело! - выпалил он.
А Анджали и Манорама уже подъехали к их дому.
- Как эта лачуга может помочь нам? Наоборот, помощь нужна этому дому! Чей это дом?
- Кхуши джи.
- Что?! Рваного сари? Нет-нет-нет, ни за что! Я в её дом ни ногой! Я пошла! - сказала Манорама.
- Мами, - Анджали знала, как решить проблему, - вы ведь хотите женить Акаша? Так?
- С ума сошла, Анджали?! Акаш и Рваное сари?!
- Нет, тётя, я не о том говорю! Идемте, я все объясню.
- Отпусти меня!
- Неужели Шьям вернулся? - с этими словами Буа джи пошла открывать дверь. Но увидев людей, стоявших за дверью она больше разозлилась, нежели удивилась....
