Глава 18. От кого кефирчик?
Однако завтра все планы рухнули, так как Соню накрыла акклиматизация. Люба проснулась в семь утра от неприятных, но характерных звуков из туалета — подругу выворачивало наизнанку.
- Отравилась, — сказала бледная до зелени и разом осунувшаяся Соня, медленно переставляя ноги по пути к своей постели.
- Местный вирус подцепила, — поправила Люба, быстро переодеваясь в свои шорты и рубашку. — Возможно, вчера немытого винограда у Гоги наелась. Полежи, я сейчас в аптеку сгоняю. Я тебя быстро на ноги поставлю, не переживай. Полегчает уже через полчасика. Держись.
Она выскочила из номера и набрала Димку.
- Алло, — раздался в трубке бодрый голос одноклассника.
- О, ты не спишь! — обрадовалась Люба. — Где тут круглосуточная аптека?
- Что случилось? — встревожился молодой человек.
- Соня слегла с адаптацией под местные условия. Надо кое-что купить. Медпункт откроется только через час...
- Я понял, — сказал парень. — Сейчас я тебя отвезу. Встречаемся у главного входа.
Люба хотела возразить, но одноклассник уже отрубил вызов, не дав и слова вставить. Зачем её возить? Люба и сама бы сходила, не переломилась.
- Чего это ты? — спросила Люба, когда Димка сбежал вниз, помахивая ключами от машины.
- Мне самому в аптеку надо, — сказал парень. — Так что свожу тебя, пока рабочий день не начался. Что с подружкой?
- То же, что и со всеми приезжими рано или поздно случается. Я думаю, что вирус. но может и немытый виноград.
- Не было вчера немытого винограда, — задумчиво сказал молодой человек. — Я следил, чтобы никто с кустов не ел, в том числе и твоя Соня. Как раз, чтоб не было подобных эксцессов. Всех ещё в автобусе предупредил.
- О, так это ты на экскурсию вчера всех возил? Я думала, что у тебя какое-то другое дело.
- Мне надо было запомнить всех, кто изъявил желание сфотографироваться, в лицо, — почему-то отвёл взгляд владелец пансионата.
- Ну, раз ты говоришь, что дело не в винограде, тогда точно вирус, — уверенно сказала хостес. — Через пару часов я поставлю Соньку на ноги. Вечером выгоню на море, а к завтрашнему утру будет в полном порядке.
- Хорошо, — кивнул Димка, открывая для одноклассницы дверцу пассажирского сиденья и затем пристраиваясь за руль. — Кстати, Любка, готовься позировать на фотокамеру.
- Чего? — удивилась девушка.
- Это входит в твои рабочие обязанности, — прищурился парень. — Я задумал раскрутить аккаунт пансионата в инстаграм, так что не филонь.
- Я не фотогеничная.
- Не боись, сделаем красиво, — пообещал Димка. — Просто потерпи денёк, ладно?
***
Соня лежала в кровати на животе и мучительно сглатывала подкатывающую к горлу тошноту. Вроде бы и не полоскало её больше, но ощущения всё ещё было ужасными. Да ещё, кажется, температура поднялась. Никакого немытого винограда она вчера не ела, Дима об этом предупреждал. Они привезли от Гоги целый пакет гроздьев раннего сорта и съели вечером, тщательно вымыв перед этим. Так что дело было вовсе не в спелых сладких ягодах. Правда, думать сейчас было тяжело даже о них, от любой мысли о еде снова становилось плохо. Люба ворвалась в номер внезапно, вызвав своим появлением очередной противный приступ.
- Пей, — она сунула в руки подруге стакан с чем-то мутным.
- Меня опять стошнит, — простонала Соня.
- Сейчас укольчик сделаю, и не стошнит, — пообещала подруга.
- Давай тогда сначала укол, — попросила Соня. — А потом буду пить.
- Готовь ягодицу, — согласно кивнула Люба, доставая из фирменного пакетика аптеки ампулы, шприц и вату. Тумбочка была мгновенно обеззаражена антисептиком, на руках у подруги появились хирургические перчатки. В воздухе противно запахло спиртом, который показался больной какой-то неочищенной сивухой. Девушка снова сглотнула.
- Как ты так быстро сбегала? — поинтересовалась Соня, стараясь отвлечься и обнажая правое полупопие. Уколы она не любила (а кто их любит?), но сейчас была готова терпеть всё, лишь бы перестало, наконец, тошнить.
- Меня Димка свозил, — не отвлекаясь от приготовления смеси для инъекций, сказала Люба. — И за лекарства он платил.
- У него тут есть машина? — удивилась Соня, поморщившись от боли, когда игла вошла в мышцу. странное дело, но от неприятных ощущений в ягодице тошнота вдруг куда-то спряталась.
- Конечно! Ему же постоянно ездить приходится. Всё! Пятнадцать минут, и станет отпускать. И чтоб сразу выпила абсорбент!
Больная промолчала, растирая место укола ваткой со спиртом. Запах антисептика снова шибанул в нос, пробуждая притаившиеся спазмы. Любка словно прочла мысли подруги, прошла к двери и чуть приоткрыла её в коридор, тем самым вызвав лёгкий сквознячок. Соне сразу стало чуточку легче. Через полчаса она уже спала, приняв все нужные лекарства и перестав, наконец, мучиться от накатывавших на желудок волн.
***
Дима дождался, когда Люба отправится в столовую завтракать, и постучался в номер девушек.
- Да, — донёсся оттуда слабый Сонин голос.
- Привет, — поздоровался парень, с сочувствием глядя на осунувшееся бледное лицо Любкиной подруги. Акклиматизация, так или иначе, настигала тут всех, и тревожиться особо было не о чем, тем более, что рядом была Любак, но Дима всё равно слегка нервничал. — Ты как?
- Моя сиделка говорит, что вечером выгонит меня на пляж, — ответила девушка. — Привет.
- Я тебе кефир принёс. И яблоки. Это лучший первый перекус после такой проблемы.
- Не омлет, так сладости, не сладости, так вино, не вино, так кофе, не кофе так кефир? — со слабой улыбкой спросила Соня, наблюдая, как Дима ставит кисломолочный продукт в холодильник, а яблоки пристраивает на полку сверху.
- Всё, чем могу, — пожал плечами парень.
- Кстати, спасибо за лекарства.
- Не за что, — смутился Дима. Из номера пора было выметаться, а то одноклассница могла вернуться в любой момент. — Ладно, выздоравливай. Я побегу работать.
- Я же обещала помочь...
- Вот уж нет смысла переживать! Завтра пофотографируем. Раз Любка утверждает, что ты уже к вечеру будешь на пляже, значит, завтра проснёшься вообще как огурец.
- Зелёная и в пупырышках? — пошутила Соня, прикрывая глаза. Парень с тревогой вгляделся в усталое и осунувшееся лицо.
- Бодрая и полная сил, — утешил он, страдая от желания погладить ей по растрепавшимся тёмным волосам и хоть чем-то ещё попытаться облегчить ей акклиматизации. Но ему на это никто права не давал. Дима и без того сделал для девушки всё, что мог.
***
Люба вернулась в номер с тарелкой овсяной каши в руках.
- Съешь через час, — скомандовала она, видя, что подруга не спит.
- Какая еда так быстро после отравления? — слабо возмутилась Соня.
- Чем ты могла отравиться, болящая? — усмехнулась Люба. — Раз Димка говорит, что немытый виноград он тебе кушать запрещал, значит... Что бы это могло быть? Местная пища из столовой, которую все остальные съели и не почесались? Или вода из магазина? Или, может быть, вино, которым тебя по вечерам твой воздыхатель тайный поит? О, кефирчик! Откуда?
- От моего тайного не-воздыхателя, — буркнула Соня. — Ладно, съем я овсянку, не бубни. При условии, что не будешь мне вопросов своих задавать беспочвенных. Только если мне снова станет плохо, то ты окажешься в этом виновата.
- Не станет, — успокоила её хостес. — Кушай, а я пока свою чайку-заколку отыщу. Мне сегодня почему-то странным образом хочется её надеть.
- Что за заколка? — заинтересовалась Соня, с опаской сунувшая в рот первую ложку овсянки и быстренько её проглотившая. Лёгкий дискомфорт в желудке быстро сменился желанием продолжить трапезу.
- Мне Юлька подарила, Димина сестра, — пояснила Люба. Она достала из косметички чайку и показала её подруге. — Сказала, что эта серо-бело-синяя птица притянет ко мне какую-то большую удачу. Я не верю в это, но сама заколка мне нравится. И я с ней в волосах себе нравлюсь. По-моему, это — наиболее достойная причина носить чайку. Сегодня почему-то особенно хочется её надеть.
- Раз хочется, значит, надо сделать, — согласилась Соня, облизывая ложку. — Тебе действительно очень красиво. Ты выглядишь, как повелительница воды.
- Русалка, что ли? — усмехнулась хостес.
- Нет, — задумалась Соня. — Просто, как волшебница, которая может повелевать морем и превратиться в любой момент в чайку. А затем полететь в угодную ей сторону, чтобы сотворить какое-то очередное чудо. Необычно и приятно, короче.
- Спасибо, — улыбнулась Люба. — Вот пусть всё сегодня будет необычно и приятно.
