Глава 12. Невеста
Соня действительно немного поспала, восстанавливаясь после не самой приятной дороги, приняла душ и подкрасила ресницы водостойкой тушью, чтобы быть при полном параде даже на пляже. Длинные темные волосы подняла в высокий хвост, открывая красивую шею. Затем надела короткий чёрный сарафан и отправилась на разведку по пансионату.
В концах каждого этажа были комнаты для отдыха с мягкими диванами и книжными шкафами. Соня всегда любила читать, а уж на отдыхе, как говорится, сам Бог велел. Попытавшись выбрать себе что-то интересненькое в ближайшей к их номеру комнате, девушка обнаружила, что книги на полках стоят вразброс. От нечего делать она решила рассортировать их по своему разумению — более интересные поставить пониже, а всякий хлам по истории или точным наукам, неизвестно каким чудом попавший в это царство неги и дрёмы, засунуть на самые верхние полки.
Дело продвигалось споро, и очень быстро нижние полки были полностью заняты. Осталось только поставить на свои места справочники. И тут Соня поняла, что не дотягивается до верхних полупустых полок. Она сбросила шлёпанцы, встала на быльце дивана, поднялась на носочки и потянулась к полке с тяжеленной книгой в руках...
***
Дима с каждым днём чувствовал себя всё более виноватым за то, что не оправдывал надежд Любки на волшебный билет для её подруги. Где-то глубоко в его подсознании сидела заноза, которую парень сам не осознавал: ему хотелось произвести впечатление на одноклассницу во всём, как нам всем хочется быть лучшими в глазах бывших.
Билеты были на автобус, но Любка сказала, что Соню укачивает в дороге, и молодой человек отказался от этой идеи. Он всё порывался позвонить Пашке, но одноклассница просила его подождать до воскресного вечера, оставляя крохотную возможность "чуду случиться", как она говорила. Сам Димка терпеть не мог подобные надежды, но молчал, скрипя зубами.
Чтобы отвлечься от собственного недовольства, парень решил сделть ежедневный обход своих владений, проверяя, всё ли в пансионате в порядке. Он как раз прошёл мимо двести пятнадцатого номера и встал на пороге комнаты отдыха, когда ему открылась чудесная картина. Прямо на краешке диванного быльца стояла аппетитная брюнетка, пытаясь дотянуться книгой до верхней полки шкафа. Короткая юбка чёрного сарафана от её усилий поднялась так, что хотелось подойти и помочь подолу приподняться ещё выше. Хозяин пансионата мгновенно оценил перспективу и тихонько подошёл к незнакомке, которая его пока что не заметила.
***
- Ты что делаешь? — вдруг раздался рядом с Соней чей-то заинтересованный голос. Девушка от неожиданности выронила книгу и, не удержав равновесия, свалилась вниз с дивана, больно стукнувшись локтем о шкаф. Хорошо хоть, что приземлилась на свои две, пусть и неуклюже, а то валялась бы на полу курам на смех. Тёплая ладонь придержала за второй локоть, помогая не стукнуться ещё и плечом.
- Книги сортирую, — буркнула Соня, выравниваясь и поднимая взгляд на светловолосого загорелого парня лет тридцати. Серые глаза рассматривали девушку с интересом и каким-то ожиданием. — Нельзя же так пугать!
- Извини, — покаялся парень, убирая ладонь с её локтя. — Я просто тут почти всех отдыхающих знаю, а тебя ещё не видел. Стало интересно, я не подумал, что ты можешь упасть. Ещё и подхватить не смог. Больно ударилась?
- Есть немного, — девушка потёрла ноющий локоть и поморщилась. — Ты что, тут работаешь, что всех знаешь?
- Да, — кивнул молодой человек.
- Портье?
- И портье иногда приходится, — уклончиво сказал собеседник. — Но я больше по рекламной части. Меня Димой зовут.
- Соня, — девушка протянула ладонь для рукопожатия, с интересом изучая сотрудника пансионата. Ничего так, привлекательный. Не слишком высокий, но выше самой Сони на полголовы. Тонкая талия, узкие бёдра, плечи гармонично широкие для его роста. Волосы оказались выгоревшими на солнце, от природы Дима был русым.
- Помочь тебе? — парень кивнул на книги, которые гостья ещё не успела расставить по местам.
- Помоги, — кивнула Соня. Дима взобрался на её место и стал ставить бумажные тома, которые девушка подавала ему снизу.
- Так ты в каком номере? — мимоходом поинтересовался сотрудник пансионата.
- Двести пятнадцатом.
- А-а-а, Любка позвала? — понятливо кивнул Дима. — Неугомонная. Она говорила, что подруга приедет. Ясно. Так ты с дороги? Хочешь чаю?
- Чаем меня уже Люба напоила, — отказалась девушка, продолжая из-под ресниц изучать собеседника. — Но до обеда ещё далеко.
- Идём, я тебе перекусить раздобуду, — парень оказался на удивление восприимчивым к намёкам. — Любкины друзья — особая категория гостей, можно сказать, люкс.
- Почему? — удивилась Соня, следуя за молодым человеком к лестнице.
- А, её просто тут все любят. Включая хозяина пансионата.
- Вот прям настолько любят? Особенно хозяин?
- Ну, не в том смысле, в котором мужчина может любить женщину...
- Ладно, не надо объяснять, — отмахнулась девушка. — Я с ней не первый год дружу.
- Вот! — оживился Дима. — Значит, ты понимаешь.
Они спустились на первый этаж и зашли в стеклянные двери в торце здания, где Соня увидела столики. В помещении вкусно пахло какими-то приправами, и у девушки тихонько заурчало в животе. Она покраснела, но молодой человек либо не услышал, либо предпочёл сделать вид, что не слышит. Тут явно была то ли столовая, то ли кафешка. Спутник постучал в белую дверь в противоположной от входа стене, открыл её и обратился к худощавой высокой женщине в светло-голубом колпаке и фартуке:
- Тамара Михайловна, от завтрака что-то осталось? Надо гостью покормить, чтобы до обеда не похудела.
- Такую фигуру надо поддерживать, — усмехнулась женщина, глянув на Соню.
- Вот и я о том же, — согласился с сотрудницей кухни Дима, снова вогнав девушку в краску.
- Дмитрий Евгеньевич, посидите в столовой, я сейчас разогрею и вынесу. Вы что-то будете? — поинтересовалась Тамара Михайловна.
- Какао и десерт на Ваше усмотрение, — кивнул парень. — Я есть не хочу, но гостье компанию составлю.
Женщина кивнула и загремела посудой, а ребята вышли в соседнее помещение и заняли ближайший к кухне столик.
- Ты тут что, большая шишка? — с подозрением взглянула на парня Соня, когда он отодвинул для неё стул и затем уселся напротив сам. — Дмитрий Евгеньевич...
- Тут как-то принято ко всему персоналу по имени-отчеству обращаться, — пожал плечами молодой человек. — Кроме Любки, конечно. Она просто хохочет, когда сотрудники пытаются выяснить её отчество.
- Так и состарится Любкой, — усмехнулась Соня. — А вернее, Любушкой. Так её пациенты и их родственники зовут.
- А ты чем занимаешься? — поинтересовался Дима.
- Тексты пишу на заказ.
- Копирайтер? — оживился парень. Соня кивнула. — Ой, слушай, мне так нужен совет! Ты не представляешь! Но ты не подумай, я не халявщик какой-то. Я готов заплатить...
- Да заплатил уже, — хмыкнула Соня, глядя на то, как Тамара Михайловна выносит поднос с исходящим паром омлетом, каким-то салатом, хлебом и тефтелями. — Проявил заботу. В наше время это — редкость, а я из тех людей, которые умеют ценить редкости. Что тебя интересует?
- Как я уже сказал, на мне маркетинговая часть, — Дима почему-то смотрел на Соню так, словно пытался заглянуть ей прямо в душу. — В этом году начал потихоньку развивать инстаграм-аккаунт пансионата. Фотографии красивые у меня есть, на рекламе я собаку съел, а вот о чём писать, не знаю.
- Это интересно, — девушка поблагодарила сотрудницу кухни и принялась за еду, пытаясь отвлечься от странных ощущений, которые будил в ней его пристальный взгляд. Впрочем, парень, кажется, уже отвлёкся и начал думать о своих рабочих проблемах. Соня решила помочь ему ещё больше на них сосредоточиться, потому что не любила кушать при свидетелях. — А что, раньше у пансионата аккаунтов в социальных сетях не было?
- Ну. владелец начал методично формировать рекламную базу сначала с он-лайн сервисов бронирования номеров, — принялся перечислять Дима. — Затем дал рекламу в справочники и на сайты объявлений. Потом я завёл страничку заведения в Фейсбуке, чтобы публиковать там новости пансионата, информацию о бронировании и собирать отзывы. А теперь вот было решено сделать ещё и аккаунт в инстаграм. Но я smm-щик, а не копирайтер, понимаешь? Я умею хорошо фотографировать, но пишу так себе.
- Порекомендуй хозяину нанять человека, — посоветовала девушка, расправляясь с омлетом и салатом.
- Хочешь, тебе протекцию составлю? — хитро прищурился рекламщик.
- Ни ты, ни хозяин про меня, как про специалиста, ничего не знаете, — взвешенно ответила Соня. — Так людей нанимать нельзя.
- Как бы там ни было, нам всё равно нужно сначала понять, о чём именно стоит писать в аккаунте, чтобы потом тому же копирайтеру давать задания.
- Можно сделать просто каталог номеров.
- Хозяин считает, что у пансионата должна быть душа, которую будет видно на страницах соцсетей, — возразил Дима. — Я с ним согласен.
- Так он поэтому Любу пригласил? — догадалась девушка.
- В том числе, — кивнул молодой человек. — Её заботу уже несколько раз отметили в отзывах.
- Ловко, — Соня доела тефтели. — Молодец хозяин, и Любу выгуляет на море, и себе профит сделает, и я отдыху порадуюсь, и деньжат ей подкинет. Моей подружке как раз не хватает на хорошую куртку и зимнюю обувь. Она давно откладывает.
В этот момент вдруг зазвонил телефон. Соня достала мобильник из кармана сарафана.
- Легка на помине. Да, Люб!
- Ты где? — спросила подруга.
- Выполняю намерение прошвырнуться по пансионату. Сейчас вот столовую изучаю.
- Ты ключ от номера забрала, а мне нужно внутрь попасть.
- Стой там, — распорядилась Соня. — Я сейчас поднимусь, — она отключилась и посмотрела на Диму. — Благодарю за перекус, было очень вкусно и вовремя. Мне надо идти, но над твоим вопросом я подумаю, соберу информацию и обязательно дам совет. В общих чертах он у меня уже есть, но мне надо всё-таки проверить себя. Где тебя найти?
- Сто шестая комната на первом этаже, — с готовностью сказал парень. — Там табличка "Администрация". Или триста шестой на третьем, если после окончания рабочего дня. Там я живу. Кстати, у меня есть кофемашина и вкусный кофе, так что можешь приходить в любой момент.
- Для друзей Любки ничего не жалко, да? — улыбнулась Соня, вставая.
- Для красивой девушки приятно сделать что-то хорошее, — поправил Дима. — Или вкусное.
Соня не ответила, поспешив подняться к их с подругой номеру. В обычной ситуации она бы отшутилась или с достоинством поблагодарила за комплимент. Но тут ситуация была крайне странной. Дима не казался человеком, заинтересованным ею, как девушкой. Они просто ставили книги, просто разговаривали о работе. При этом парень был не из тех, с кем Соня предпочла бы дружить. С таким бы под луной, да на море. В общем, было ясно, что ничего не ясно. Самый неприятный вариант развития событий из всех возможных.
- Извини, — сказала она терпеливо ожидающей её у закрытого номера подруге.
- Ничего страшного, — рассмеялась Люба. — Я вечерком у одноклассника запасной ключ для тебя попрошу. Сегодня я его чего-то нигде найти не могу. Неуловимый мститель прямо. Носится, небось, по пансионату в поисках пыли под шкафами и нерадивых горничных.
- Такой строгий? — заинтересовалась Соня, открывая дверь и заходя внутрь их номера.
- Цепкий, хваткий, — начала перечислять подруга, присаживаясь на свою кровать. — Он — хороший парень, но персонал пансионата держит в ежовых рукавицах. Я даже и подумать не могла о нём подобного, когда мы за одной партой сидели. В школе он средненько учился.
- Тесно, наверное, было в школьной системе, — пожала плечами Соня. — Ты чем будешь заниматься?
- Почитать хочу.
- Мне работу подкинули, я стану клацать мышкой на ноутбуке. Тебе не будет мешать?
- Нет, занимайся, — махнула рукой Люба, доставая из тумбочки электронную книжку и что-то на ней открывая.
Соня кивнула, открыла свой ноутбук и принялась собирать информацию по отелям, пансионатам и их аккаунтам в социальных сетях. Раз у этого заведения такой железный хозяин, то надо всё-таки помочь бедняге маркетологу с его работой.
***
Дима проводил взглядом колышущийся чёрный подол, сделал последний глоток из своей чашки и тоже встал из-за стола.
- Новую сотрудницу интервьюировали? — спросила Тамара Михайловна, забирая пустую посуду.
- Невесту, — пошутил парень, подмигивая поварихе.
- Ой, да ну Вас, — усмехнулась женщина. — Мы уже и ждать перестали.
- А Вы не рассказывайте каждой встречной о том, что именно я владею этим заведением, — посоветовал Дмитрий Евгеньевич. — Глядишь, и дождётесь. Пойду, вещи в триста шестой перенесу, а то по моему люксу она сразу обо всём догадается. Эх, лет шесть уже там не жил, вспомню молодость.
- Люба Вас сдаст, Дмитрий Евгеньевич, — вслед ему сказала Тамара Михайловна, улыбнувшись словам про молодость.
- Может, если я буду тщательно от неё бегать, то не успеет? — понадеялся парень, закрывая за собой дверь столовой.
Эх, какая девушка! Дима хмыкнул себе под нос, вспоминая свой дурацкий список качеств будущей жены, которым Соня, на первый взгляд, соответствовала полностью. Он поначалу не поверил, когда девушка сказала, что умеет ценить заботу. Подумать только! А ведь она дружит с Любкой, второе имя которой — именно "Забота". И при этом Соня называет подобные вещи редкостью... Кстати, о Любке.
- Привет! — сказал Дима, набирая номер одноклассницы. — Есть один билет из Киева к нам.
- Ой, Димочка, прости! — запричитала в трубку девушка. — Сонька с утра приехала. Решила сделать мне сюрприз, неугомонная. А я от радости забыла тебе сказать, что поиск билетов отменяется. Да и найти тебя не могу.
- Я уехал по делам, — соврал Димка. чувствуя некоторое удовлетворение от своей маленькой проказы. Не смог удержаться, чтобы не разыграть одноклассницу за то, что забыла его предупредить. А если бы действительно билет как раз сейчас появился? — Буду поздно. Если тебе что-то надо, зайди к Ирке, я ей оставил распоряжения, чтобы во всём тебе помогала.
- Спасибо! — чуть виновато поблагодарила Любка, и парень вдруг тоже почувствовал угрызения совести. Ну, забыла одноклассница, с кем не бывает? Как будто сам Дима никогда не забывал. Все же люди. Он поморщился, ощущая, что Любкина трансформационная магия и тут дала о себе знать.
- Отдыхайте, девочки, — пожелал он и отключился. Надо переехать в триста шестой и сделать это так, чтобы не попасться на глаза ни Любке, ни её подруге. Для хостес владельца пансионата вообще в здании не будет сегодня до позднего вечера.
