X. Начало конца
Однажды он ушел. Ушел и не вернулся. Все забыли, закрыли глаза, продолжили жить. Все, кроме меня.
Моя жизнь на этом остановилась. Тот, кого любила больше всего, оставил меня одну. Все мои надежды, мечты, желания были связаны лишь с ним. А теперь его нет. И моя жизнь закончилась.
Это случилось внезапно. Он долго держался, правда. Но его терпение было не бесконечным, как и все в этом мире. Однажды он просто заставил нас обоих посмотреть правде в глаза и признать, что он не может жить такой жизнью. Как же больно ему было каждый раз выходить в люди и чувствовать себя лишним, ненужным. Мне было невыносимо при мысли о том, что я заставляю его страдать, но я и не могла позволить себе потерять его. Он всегда был чем-то недосягаемым, далеким, и вот теперь мы наконец-то вместе, и он казался мне даром свыше. Как я могла теперь потерять свою любовь?
Я поняла, что единственный выход - пойти вслед за ним. Отказаться от всего: от нормальной жизни, друзей, семьи, школы. Конечно, это все не исчезло бы, и по-прежнему осталось в моей жизни. Но для меня самой этого не существовало бы.
Я медленно окунулась в мир Билла, услышала наконец-то его мысли, частично смогла понять...
Я говорила когда-нибудь про порезы на его руках? У меня они теперь тоже появились. А про то, как много он курил? Не баловался, как другие мальчишки, а на самом деле курил. Если в руках у него оказывалась пачка сигарет, он мог выкурить ее всю за раз. Я теперь тоже. А еще были рельсы. Бесконечные рельсы, а вокруг на сотни метров только леса и изредка встречающиеся дома. Мы часто бывали на рельсах. Еще летом. И осенью. Мы гуляли там в тишине, делясь секретами или просто слушая безмолвие. Я не говорила о рельсах не потому, что это воспоминание не имеет для меня такого сильного значения. Совсем наоборот - это было самое важное мое воспоминание. Наше знакомство и апрель. Март и эти чертовы рельсы... Вот ключевые события, а все, что между ними (даже наш первый поцелуй), - это лишь пепел. Дорога. Все забудется, вспомнится не раз и опять забудется - только кровавые рельсы навсегда останутся в моих кошмарах. И наше знакомство в апреле будет болящей раной на сердце.
Так, как же он ушел?
Девятнадцатого марта он пришел утром в школу, мы сидели в кабинете одни. У него ничего с собой не было, разве что, он сам. По его холодным глазам понимаю - что-то не так. Спрашиваю: "Что случилось?" Потираю уставшие глаза - опять не спала ночь. Он говорит: "Я ухожу." Я спрашиваю: "Куда?" Он просто сказал:
Навсегда.
Дальше все как в тумане. Не помню, что говорила. Помню только слезы. Как больно было. Как кричала в трубку. Ведь он сразу ушел, и я не смогла его удержать. Однако, на один мой звонок он все же ответил. И это все равно не спасло его. Где его искать? Я вдруг вспомнила: рельсы, дорога. Почему я подумала о них? Не помню. Но, на самом деле, куда он еще мог пойти?
Я пришла туда - дрожащая, в слезах, с обкусанной до крови губой. Он стоял на рельсах, задумчиво разглядывая носки своих ботинок.
— Почему? — В сотый раз спросила я. — Скажи хоть раз, почему ты делаешь это?
Он замер. Я помню, как он тогда замер: меня не должно было быть там. Меня не должно было быть в его мире. И сейчас этот мир рушился, а я должна была покинуть его. Но я осталась рядом. До последнего. Я сдержала слово.
— Потому что хочу. Или не хочу. Я уже не понимаю.
— А ты хоть раз думал о том, чего хочу я?
Мой голос дрожал. Билл только кивнул. Просто. Спокойно. Как будто это был самый обычный вопрос.
— А ты сама думала?
Билл поднял на меня ледяные глаза.
— Я хочу...
"Хочу чтобы ты был рядом." Но это невозможно, я сама понимала. И все равно хотела. Мечтала. Желала.
Билл вздохнул.
— Возвращайся домой. Пожалуйста.
— Нет.
Нет.
Билл пожал плечами.
— Я не могу заставить тебя. Но ты не сможешь быть рядом всегда. Минуты - и меня уже не станет. И что тогда?
Я плакала. Отчаянно мотала головой.
— Но ты влюбил меня в себя...
Наши глаза встретились. Как тогда. В апреле. Я заново влюбилась в того стеснительного мальчишку, ребенка, от которого отвернулся весь мир, но не я.
— Ты не можешь теперь уйти, — прошептала я.
Билл пожал плечами.
— Могу. И уйду.
Уйду. До сих пор помню, как он сказал это. Я почувствовала, как земля уходит из-под ног. Мир переворачивается. Он пустил стрелу в самое сердце - она пронзила его насквозь, убив, уничтожив меня.
Уйду. Оставив тебя одну в этом своем непонятном мире. И ничто уже не спасет тебя. Потому что я не люблю тебя.
Рельсы дребезжали. Несся поезд. Он промелькнул черной тенью мимо меня, багряным окрасив землю. Как красиво таял снег от горячей крови. Как красиво снежинки опускались не его спокойное лицо. Он был мертв.
Но это только начало. Начало конца, страданий, отсчета до моей собственной смерти.
Я так и осталась между мирами, застряв здесь навсегда. Между жизнью и смертью.
