2 страница28 апреля 2022, 15:38

II. Говори

Так они и познакомились. Венди и Ло. Ло и Венди.
Пыльные кеды Ло и сандали Венди, шагающие вмести по мостовой. Его огромная джинсовка на худых плечах Ло, потрепанный мамин свитер поверх платья Венди. Идут поздним августовским вечером, сотни звезд бриллиантами рассыпаны по бархатному полотну черного неба. Обе такие красивые, такие юные, обеим только-только исполнилось шестнадцать. Смеются, берутся за руки. Ло разлила кофе на любимую футболку и ей смешно - а что в этом страшного, если Венди рядом, чтобы сделать из этого  шутку? Когда Венди рядом, мир другой. Но смех Ло не был похож на смех Венди - та смеялась от души, точно беззаботное дитя, точно в мире не существовало проблем, боли и страхов. А Ло... Она оставалась печальной всегда, даже когда улыбалась. Даже если Венди была рядом. Слезы так и стояли в глазах, отражая звезды. Океаны печали, кажется так их когда-то назвала Венди. Какой же чудесной она была: Венди любила петь, совсем как он. Она всегда была готова улыбнуться и все превратить в шутку, даже в самой ужасной ситуации она не боялась горько улыбнуться и сказать правду, заставив  всех  вздохнуть с облегчением. С ней Ло забывала о своей боли, притупляла забытые чувства. Венди была точно колыбель для ее сердца - она приходила и воспоминания в сердце Ло засыпали. Чувства затихали...

Но в этот  вечер все было иначе. И правда наконец-то вырвалась наружу. 
Венди и Ло  шли по мостовой, держась за руки. Кино, кафе, музыка, пролитый кофе - их обычный день, проведенный вместе. Но что-то тревожило Ло с самого утра.

Зайдя за ней домой, Венди, в неприбранной комнате подруги, наткнулась  на старую, пыльную коробку, забитую в угол, подальше от чужих глаз. 


— Посмотри только на эту джинсовку, Ло! Почему ты ее не носишь? Помню когда-то давно ты ее носила. Еще в школе. По-моему когда ты еще общалась с.. Как же его звали? Забыла. Ну ты ведь помнишь?

Весь воздух словно вышибли из ее легких. Ло замерла, уставившись на коробку и джинсовку в руках Венди. "Помню ли? Конечно, я помню! Он давал мне ее каждый раз, когда я замерзала. И я брала ее всегда, когда уходила от него по утрам. А он потом... Он смеялся. Он так красиво смеялся и говорил: "Не слишком ли велика для тебя?" Я всегда брала его вещи. Он никогда не злился. Пытался, но не мог." 

Его одежда, скомканная, лежала в этой коробке уже несколько месяцев. Ло так и не осмелилась открыть ее. На ней была невидимая печать забвения и страха, которую Венди в то утро случайно надломила. 

В душе Ло тоже что-то надломилось. 

Она наделу его джинсовку  - та еще хранила запах его кожи и одеколона. Блестящий черный волос остался на воротнике. Ло накрасила губы красной помадой, зашнуровала потрепанные черные кеды. "Только бы не разрыдаться прямо при Венди. Только бы сдержать слезы," - думала Ло, покидая родные стены дома.
Август. Ночь. Они вернулись обратно к Ло - Венди осталась на ночь. Смеясь, они поднялись наверх. 

— Ой! — Вдруг пискнула Венди. — Мне нужно в туалет. 

Ло кивнула и зашла в комнату одна. Дверь затворилась, и следы какого-либо веселья сразу исчезли с ее лица. Она осталась один на один в этой комнате с этой чертовой коробкой воспоминаний. Опустившись на колени перед ней, Ло хотела было стянуть с себя старую джинсовку, но так и не смогла. Белая футболка с коричневым пятном от разлитого ею в кафе кофе осталась на ней. Ло дрожала. Наклонившись над потрепанной коробкой, она дрожала, пальцами гладя его мятые футболки. Она доставала их, одну за другой, безмолвно рыдая. Плотно сжатые красные губы, дрожащий подбородок. Слез так много, что они просятся наружу, не умещаясь в ее карих глазах. Ткань, пропитанная им, его касаниями и ее объятиями. Их поцелуями. "А в этой он был, когда мы впервые поцеловались в тот холодный зимний день. В этой он был, когда я случайно разлила на него свою колу. Пятно так и осталось. В этой мы вместе лежали на холодном полу того старого дома, в ночь Рождества. В этой он впервые назвал меня "Ло". В этой.. " Долорес замерла, тщетно пытаясь забыть самое дорогое ей воспоминание. Его запах, касания, объятия... Она обнимала его мятые футболки, но все это было не тем - она больше никогда не сможет по-настоящему обнять его, прикоснуться к его теплой коже. 
 Не увидит его лицо. Его..

"Его глаза! — мысленно закричала она. Слезы текли из глаз. — Почему я не помню его глаза??"

Слова раздирали охрипшее горло. Ей хотелось кричать и рыдать, но из груди вырывался лишь тихий, сдавленный плач. 

Дверь позади скрипнула. Долорес застыла, смахнув с раскрасневшихся щек слезы.  

— Ох, Ло, я так устала за день, ты даже.. — Венди замерла. — Ло?

Дрожащими руками Долорес напряженно начала собирать разбросанные футболки. Когда та, что она прижимала к груди, осталась последней, руки девушки бессильно упали на колени. Венди бросилась к ней, опустившись рядом и крепко обняв подругу. 

— Венди, — тихо произнесла Долорес.

— Да?

—Слышишь?

— Что?

Венди прислушалась. Радиоприемник за их спинами играл все это время. Она заметила его только сейчас. 

— А, да, — улыбнулась Венди. —Знаю эту песню Она такая...

Венди замолчала. Долорес плакала. Нет, она рыдала. Громко, спрятав лицо в ладони и тщетно пытаясь скрыть свои слезы. И свою боль.

— Он включал мне эту песню, это была его любимая группа, — Ло остановилась, чтобы набрать воздуха в легкие. — Он пел мне ее, — выдохнула она. 

— Ох, Ло...

Венди притянула Долорес к себе, обняв ее, точно ребенка, и убрав мягкие пряди волос со лба. 

Он. Его. Венди столько раз слышала о нем: Ло часто говорила про него. Бессознательно, случайно. А затем прикусывала язык и тут же забывала. Венди никогда не спрашивала о нем - она знала, что нельзя. Она ждала, пока чувства Ло перельют за край, и она сама все расскажет. И вот этот момент настал. 

— Всем иногда бывает тяжело и грустно, это нормально, Ло.

—Он, — Долорес вздохнула еще глубже, — он был в этой футболке, когда мы познакомились. И черном жакете. Я тогда пожала его ладонь и.. И... 

Ло разрыдалась еще сильнее.

— Говори, Ло, — Венди мягко сжала ее ладонь. — Поплачь, ты можешь поплакать. И говори мне. Все, что захочешь, говори.

— Она была теплой. Такой теплой. И его глаза...

Ло закрыла голову руками, отгоняя воспоминание. 

— Говори, Ло, — повторила Венди. — Расскажи мне все. Говорить можно! 

—  Я вспомнила! — Вдруг воскликнула Ло. — Я вспомнила, Венди! Его глаза были как лед! Я помню их.

2 страница28 апреля 2022, 15:38