5
После той ужасной встречи в чёрной комнате прошло немало дней, а может, недель или даже лет. Мальчик никогда не следил за временем и предпочитал жить одним днем. Он не вспоминал прошлое и не задумывался о будущем. Все шло своим чередом, время то замедлялось, то бежало с такой скоростью, что становилось практически незаметным. Но жизнь казалась мальчику вечной и неизменной. Я всегда оставался маленьким мальчиком, сколько бы лет ни пролетело.
Сны прекратились и кошмары больше не беспокоили. О том, что в подвале живет чудовищный паук, Я старался не думать, но от случая к случаю, проходя мимо уходящей вниз лестницы и поглядывая на темный проход, мальчик поёживался, невзирая на неоднократные заверения Дома защитить его во что бы то ни стало.
В доме не осталось ни места, где Я ни прятался от вездесущего Голоса. Игра в прятки порядком наскучила мальчику, и он подыскал себе новое увлечение. Все больше времени он стал проводить на чердаке. Копаясь от скуки в хламе, разбросанном по полу, и праздно разглядывая различные безделушки, он наткнулся на разноцветные карандаши, лежавшие в небольшой картонной коробке. Там же он обнаружил и чистые бумажные листы. Не раздумывая, он смахнул со стола, что стоял у стены под маленьким окошком, ненужное барахло и принялся за работу. Я исчеркал с дюжину листов, изображая на них разные предметы, находившиеся в поле зрения: шкаф, в котором он когда-то просидел весь день, прячась от жуткого паука, игрушечных солдатиков со сломанным оружием и выцветшей от старости краской, торшер на длинной ножке. Любая вещь, что попадалась ему на глаза, старательно переносилась на бумагу. Я мог заниматься этим часами напролёт, пропуская обед или ужин, но в эти моменты Я чувствовал себя по-настоящему счастливым. Тогда-то он и увидел Её в первый раз.
Затрудняясь подобрать объект для своего нового произведения искусства, мальчик решил выглянуть в окошко, чтобы найти что-нибудь подходящее извне. Там, внизу, на деревянной скамейке, в свете вечернего фонаря, сидела девочка с необыкновенным личиком. В её лице не было чего-то особенного, но оно будто излучало теплоту своих удивительных, чистых глаз. Она читала какую-то книжку, и почувствовав, что за ней наблюдают, отняла взгляд от книги и поглядела на Я. Смущенный и обескураженный, мальчик рывком опустился на стул, не заметив её милой невинной улыбки. Мальчик так и не решился более посмотреть в окно, боясь снова встретиться с ней взглядом. Но он хотел, даже желал, снова увидеть её лицо. И он попытался изобразить это личико на бумаге, но как он ни старался, ему не удавалось передать то тепло, что исходило от её глаз. Раздосадованный, он вскочил с места и аккуратно, чтобы его не заметили, выглянул в окошко, но скамейка была пуста. Обессиленный и разочарованный, Я разорвал неудавшийся портрет, а карандаши разбросал по столу.
Перед сном он снова припомнил её лицо, мысленно очертив её нежный и светлый образ, и сладко заснул.
