Глава 24
Дни не шли, а бежали. Каникулы проходили насыщенно и, в основном, весело. Многие уже обзавелись партнёрами на Святочный бал, а Дори всё приглядывала себе занятия на вечер в одиночестве. Ещё она задумывалась над тем, чтобы провести это время в компании оставшихся младшекурсников. Сьюзен пригласил на бал Терри Бут из Когтеврана — совсем недавно всё-таки осмелился подойти. Подруги как могли поддерживали Дору и ни раз предлагали ей самой подойти и пригласить кого-нибудь. Но Вест банально трусила и приглашать кого-то самостоятельно отказывалась. Действовала она совсем по простой схеме: пригласит кто-нибудь — согласится, не пригласит — посидит вечер в гостиной.
На неделе Сьюзен прислали колдокамеру — она как обычная, маггловская, только делает снимки, которые двигаются. С того дня Боунс с ней не расставалась, снимая практически всё, и оправдывала это тем, что хочет запечатлеть в памяти абсолютно всё. Ни раз в объектив её камеры попадали и Пандора с Ханной.
До бала осталась пара дней. Дори направлялась в библиотеку, откуда планировала «выковырять» подруг — Ханна, подобно опасному монстру, затащила туда Сьюзен и вот уже не выпускала второй час. Вест тогда удалось спастись, однако долго без подруг она не протянула.
— Дора! Подожди, пожалуйста!
Пуффендуйка остановилась и, обернувшись, увидела спешащего к ней Гарри Поттера. Брови девочки поползли вверх. Гриффиндорец резко остановился напротив неё и на выдохе пролепетал:
— Доратынехочшптинабалсомной?
— Э-э... Что? — девочка недоумённо взглянула на Мальчика-Который-Выжил. Она не разобрала ни слова, но сердце почему-то сделало тройной кульбит.
— Ты не хочешь пойти на бал.. со мной? — уже более спокойно спросил Поттер, хотя видно было, что он волнуется.
— Я.. — Дора почувствовала, как от чего-то подкашиваются ноги. — Да. Да, конечно, я пойду с тобой на бал, — произнести эти слова со спокойствием задачей оказалось трудной, но выполнимой. Поттер улыбнулся. Улыбка эта была показалась такой искренней, что уголки губ девочки невольно приподнялись.
— Отлично! Тогда.. до встречи, — гриффиндорец развернулся было, чтобы уходить, но в последний момент обернулся обратно к девочке. — Слушай, а.. Сьюзен уже пригласили?
— Да, — пуффендуйка кивнула. — Но, на сколько я знаю, Падма Патил ещё свободна, — с этими словами Вест улыбнулась и, развернувшись, продолжила свой путь в библиотеку.
— Спасибо! — донеслось ей в спину.
Дора не помнила, когда успела дойти до библиотеки. Проскочила мимо усевшихся за одним из столов стайку шепчущихся о чём-то девчонок (видимо, где-то неподалёку был Виктор Крам), кивком поприветствовала Гермиону и плюхнулась на лавку рядом со Сьюзен, наблюдавшей, как Ханна горбится над учебниками и, ругаясь себе под нос, что-то быстро пишет.
— Ну? — шёпотом спросила Боунс, заметив странный вид подруги. Дора хлопнула глазами и взглянула на подруг так, словно видит их впервые.
— Гарри Поттер пригласил меня на бал. Только что, — тихо объявила пуффендуйка.
— Гарри Поттер?! — Ханна мгновенно позабыла про свои конспекты.
— Тихо! — шикнули на неё в один голос Пандора и Сьюзен.
— Охренеть, — выдохнула пуффендуйка.
— Мисс Аббот, — из-за стеллажа с книгами показалась мадам Пинс. — Вы не забыли, что библиотека — это не место для возгласов?
— Простите пожалуйста, я больше не буду, — пролепетала в ответ Ханна, густо покраснев. Окинув девочек строгим взглядом, библиотекарь ушла.
— Девочки, знаете, что я поняла? — Дора взглянула на подруг. — Мне не в чем идти.
— Дора, блин!
* * *
Пуффендуйка стояла напротив зеркала в спальне. Совместными усилиями девочки смогли привести подругу в более менее приемлемый вид. Узнав, какая мантия будет у Гарри, пуффендуйки подобрали Доре лёгкую, нежно-розовую мантию, которая, как бы пуффендуйка ни кривилась, очень ей шла. Меган помогла ей заплести волосы в какое-никакое подобие причёски, ибо с волосами по плечи это сделать было довольно проблематично. Лёгкий макияж, пара украшений — и вот она уже готова идти покорять мужские сердца. Хотя, на самом деле, ей хватит и одного.
И вот, слегка опаздывая, Дора, подгоняемая Сьюзен, спешила к дверям Большого зала. Около него уже столпились многочисленные студенты со своими партнёрами, ожидая, когда двери наконец откроются и впустят их в зимнюю сказку. Пуффендуйка заметила Гарри сразу. Он стоял в компании Рона Уизли и Падмы Патил.
— Сью, я боюсь, — выпалила девочка, резко останавливаясь.
— Это ещё что за заявления? — Боунс строго взглянула на подругу. — Какое "боюсь"? Ты прекрасно выглядишь! Ему ещё стоит постараться, чтобы соответствовать тебе...
— Сью!
— Дора, привет! — пуффендуйки одновременно обернулись к Гарри Поттеру, приближающимуся к ним. — И тебе Сьюзен, — гриффиндорец лёгким кивком поприветствовал подругу своей партнёрши, а после сразу переключил внимание на неё. — Ты, э-э, прекрасно выглядишь сегодня. То есть, ты всегда прекрасно выглядишь, просто сегодня особенно, и.. боже, что я несу, — последние слова Поттер произнёс еле слышно, наклонил голову вперёд и сжал пальцами переносицу.
— Спасибо, — Вест, покраснев, смущённо улыбнулась.
— Ну-ка, встаньте вместе, фото на память! — скомандовала Сью, подталкивая ребят друг к другу.
Гарри подал пуффендуйке локоть, и Пандора всё ещё немного розоватая от смущения, приняла его и встала рядом.
— Что за постные лица? — рявкнула из-за камеры Боунс. — Поттер, встань ближе, Дора не кусается! Дора, ну перестань ты уже краснеть, с мантией сливаешься!
Тут-то пара не выдержала. Гарри едва сдерживал смех, из-за чего его щёки покраснели, а улыбке позавидовал бы даже Джокер из американских комиксов «DC». Дора, смутившись ещё больше и желая скрыть этот румянец, опустила голову, так же широко улыбнувшись. Полыхнула вспышка.
— Ну, хоть так, — оценивающе произнесла Сьюзен, после чего крепко обняла подругу. — Повеселись. Если что, я всегда рядом!
— Не хочу мешать вам с Терри, — Вест нахмурилась, глядя в ясные глаза лучшей подруги.
— Ты для меня на первом месте. До встречи, — мягко улыбнувшись, Сью чуть сжала плечо подруги, после чего отправилась к своему партнёру, поджидавшему её недалеко от входа.
— Что ж, пойдём в зал? — Гарри несколько скованно улыбнулся. Дора кивнула.
— Мистер Поттер, мисс Вест, постойте! — не успели студенты сделать и пары шагов, как их окликнула профессор Макгонагалл. — Все чемпионы строятся напротив дверей Большого зала и войдут последними. Вы открываете бал.
— От-открываем? — Дора удивлённо взглянула на декана Гриффиндора.
— Танцем. Вы танцуете первыми, потом ужин, а затем вновь танцы. Ну, не стойте, шустрее, шустрее!
— Гарри, почему ты меня не предупредил? — пуффендуйка взглянула на притихшего Поттера, вместе с ним идя следом за Макгонагалл.
— Прости, я забыл, — признался гриффиндорец, виновато улыбнувшись.
— Прибила бы, честное слово, — вздохнула Дора, устремляя взгляд на остальных чемпионов.
Первыми в этой небольшой колонне стояли Седрик и Чжоу. Пуффендуйский чемпион бодро улыбнулся подруге, Вест кисло улыбнулась в ответ. Дори и Гарри поставили позади них. За ними стояли Виктор Крам с Гермионой Грейнджер (ребята немало удивились этому), а замыкали колонну Флёр Делакур со своим партнёром, имени которого Дора не знала.
После короткой справки профессора Макгонагалл, чемпионы со своими парами отправились в зал. Сказать, что Дора трусила — не сказать ничего. Её ноги то и дело намеревались подкоситься, одеколон Поттера сводил с ума, и в добавок к этому ей казалось, что в зале невероятно душно. Сердце сходило с ума где-то в груди — билось так, словно девочке остались последние мгновения её жизни. Из-за взглядом, устремлённых в спину, бежали мурашки. Напряжение сковало мышцы, стало трудно дышать.
Казалось, самое время забыться в танце с парнем, который нравится. Но как забыться, когда на тебя устремлены сотни взглядов? Как не наступать ему на ноги и каждый раз судорожно искать слова для извинений? Дора старалась быть уверенной. Старалась казаться уверенной, вальсируя с чемпионом, который, по сути, был соперником того, кого она действительно должна поддерживать.
Но глубоко внутри Дора всё же понимала, что всё идёт так, как должно. Пусть они забудут это через несколько лет. Их пути разойдутся и вряд-ли сойдутся вновь. Так почему же не насладиться этими желанными, ожидаемыми мгновениями?
Музыка стихла. Под аплодисменты студенты расселись за отдельным столом, чтобы отужинать, но Дори кусок в горло не лез. Гарри отвлёкся на разговор с Перси Уизли, кажется, совершенно про неё забыв. Теперь Вест чувствовала себя лишней. Когда она тянулась на кубком сока, заметила, как рука слегка потряхивается.
Вскоре Перси исчез, и Дора, наконец, смогла задать Поттеру интересующий её вопрос:
— Тебе ведь нравится Чжоу, так?
— Что? — Гарри удивлённо взглянул на пуффендуйку. — С чего ты взяла? — глаза его растерянно забегали, щёки чуть покраснели.
— Я же вижу, как ты на неё смотришь, — Дора легко улыбнулась и пожала плечами.
Она заметила взгляд гриффиндорца ещё тогда, когда они только подходили к остальным чемпионам. Взгляд, направленный им на Чжоу Чанг, говорил больше, чем тысячи слов.
— Я.. да, ты меня раскусила, — Поттер скривился и опустил взгляд в тарелку. — Я хочу найти Рона. Пойдёшь со мной?
Дора кивнула. Вместе с Гарри выйдя из-за стола, девочка направилась с ним к рыжей макушке, машущей им из толпы.
— Что Перси от тебя хотел? — тут же спросил Уизли, стоило ребятам подойти ближе.
— Да так.. спрашивал, как дела и всё в этом духе, — Поттер пожал плечами. — Он заменяет здесь Барти Крауча. Говорит, тот серьёзно болен.
— Интересно, чем.. — задумчиво протянул рыжий гриффиндорец.
— Мисс Вест, — вдруг послышался позади пары знакомый пуффендуйке голос. Девочка, не контролируя себя, резко обернулась. В метре от неё в поклоне остановился Поляков. — Разрешите пригласить вас на танец? — Вест замерла, удивлённо таращась на дурмстранговца.
— Гарри.. ты не против? — в конце концов спросила девочка, повернувшись к гриффиндорцу.
«Пожалуйства, ответь, что против».
— Э-э, да нет наверное.. — хлопнул глазами Гарри. Пандора едва не взвыла от негодования. Внутри разгорелась обида теперь на гриффиндорца.
— Тогда.. я не против, — еле выдавила из себя четверокурсница, и, помедлив, вложила слою ладонь в ладонь Александра, обтянутую тонкой чёрной кожей перчатки.
