052 Глава. Месть начинается
Древняя столица Чанъань
Второй день охоты – сбор охотников у Тяньхун, проводимый Императором Великой Вэй.
Приглашались те, кто имел право участвовать в Большой весенней охоте. Помимо членов императорской семьи и представителей правящих кланов, это были наместники и их семьи, члены семей министров, а также посланники из соседних земель. С учетом сказанного, это было одно из главных событий среди аристократии Вэй, проходивших в течение года.
Весенняя охота, конечно, не могла победить по важности осеннюю, но и она была грандиозной. В охотничьих угодьях в бескрайнем сосновом лесу, под утренним солнцем еще блестел белый снег. Все собравшиеся, были одеты в свою лучшую одежду. Теплые плащи оторочены, а кто богаче, то и подбиты драгоценным мехом норки и соболя, на спинах луки, изготовленные лучшими мастерами и доказавшими свою верную службу.
В империи Вэй были более свободные нравы, чем в соседних с ней Хуань Сонг и Биан Тан, поэтому увидеть здесь на охоте женщину в седле, было обычным делом. Так что, когда Чу Цяо ехала рядом с Ян Сюнем на лошади, она не казалась неуместной среди, сопровождавших его всадников.
«А Чу», - Ян Сюнь повернулся и посмотрел на Чу Цяо, ее лицо раскраснелось, он заботливо спросил: «Тебе холодно?»
«Нет, не холодно», - Чу Цяо подняла голову и ответила: «Я сегодня рано проснулась, и воздух такой свежий».
Ян Сюнь улыбнулся и собирался продолжить разговор, но тут он увидел, как к ним быстро приближается группа людей. Это был Му Хе Джифенг, одетый в пурпурный плащ, отороченный белой норкой, при этом он выглядел невероятно красивым и привлекал много взглядов.
«Ян Шидзи, я давно тебя не видел, как у тебя дела?».
Ян Сюнь обернулся и, прищурившись, с головы до ног оглядел подъехавшего Му Хэ Джифенга, он слабо улыбнулся и ответил: «Князь Му Хэ большую часть года проводит с войсками далеко от столицы. Действительно, я давно тебя не видел».
«Да», - ухмыльнулся Му Хе и сказал: «В последнее время в Ян Бее появились мятежники, которые вызывают проблемы. Однако Ян Шидзи повезло избежать всего этого, поскольку он спокойно живет в столице. Печально, что я не могу наслаждаться такой жизнью, поскольку мне суждено тяжело работать, для поддержания мира в империи».
Улыбка Ян Сюня не изменилась, он кивнул и сказал: «Умный человек всегда занят, и все, что делают сыновья клана Му, они это делают ради империи Вэй. Действия князя Му Хе высоко оценены людьми Императора».
Му Хэ Джифенг рассмеялся и ответил: «Я ценю твои благоприятные слова». После этого он развернул свою лошадь, чтобы отъехать, но тут его взгляд остановился на Чу Цяо, он удивленно улыбнулся и сказал: «Девушка выглядит знакомой».
Чу Цяо почтительно поклонилась, и ответила: «Я думаю, что Князь Му Хе ошибся и принял меня за кого-то другого. Чу Цяо недостаточно благословлена богами, чтобы встречаться с ним раньше».
«Ты хороший человек, Чу Цяо - доброе имя», - Мухе Джифэнг улыбнулся и поскакал прочь. В этот момент раздался громкий шум, солдаты ударили в барабаны. Семь длинных и семь коротких ударов, этот ритм нарастал.
Издалека можно было увидеть, как император Вэй вместе с генералом Му, окруженные группой охранников поднимаются на возвышение, где находился специально сделанный павильон. Десятки тысяч солдат императорской гвардии, стояли по сторонам, отделяя императора от других людей. За густой золотой завесой едва ли можно было разглядеть глаза императора; люди могли чувствовать только ауру горького холода, исходящего из-за занавесок.
Наконец, словно по команде, все опустились на колени и закричали: «Да здравствует император, многие года императору!» После каждого выкрика, они касались лбом земли. Охотничьи ряды растянулись более чем на 30 миль, когда они скандировали, земля содрогалась. После приветствия началась долгожданная охота империи Вэй.
Вдалеке на побережье Чи-Шуй поднималось море флагов, вокруг которых двигались темные силуэты. Чу Цяо стояла рядом с Ян Сюнем. Отсюда они видели армейские палатки, растянувшиеся на много миль, и они не могли не смутить взгляд.
Мощь армии империи Вэй.
Несмотря на то, что это была просто императорская охота, они даже в своем мирном существовании нагоняли страх. Что было бы, если бы они получили приказ сражаться? Могущество империи основывается на её силе.
Шатер императора находился в центре военного лагеря. Вокруг него находились: Императорская гвардия, Зеленая армия (возможно не так), армия Сяо и армия Цзин Ци.
Войска располагались в строгой последовательности, если можно было бы посмотреть сверху, то можно было бы увидеть четкий квадрат, со сторонами в несколько миль. На обоих флангах были установлены сторожевые деревянные вышки, расположенные на высоких основаниях, квадратной формы.
Северная, Южная, Западная и Восточная армии, обычно охранявшие город ЧаньАнь, образовали длинную змею и окружили центральную часть лагеря. Через каждые тридцать шагов стояли солдаты для передачи дымовых сигналов. На каждые сто шагов было развернуто сто солдат. В четырех внешних углах лагеря находились тысячи пехотинцев, сторожевые посты следовали по периметру лагеря в видимости друг друга. Оборона была настолько надежной, казалось, что даже капля воды не сможет упасть просочиться в центральную часть лагеря.
По равнине пронесся ледяной ветер, боевые лошади вздрагивали под попонами, флаги развивались на флагштоках.
Ян Сюнь смотрел вперед в сторону леса, стараясь рассмотреть так далеко, как может увидеть глаз. Его лицо было безразличным, словно ледяная маска застыла на нем, наконец, он сказал тихим голосом: «А Чу, возвращайся в шатер и отдохни немного».
Чу Цяо повернувшись посмотрела на него, между ними возникло безмолвное понимание, что он на самом деле имел в виду, она кивнула и ответила: «Тебе нужно быть осторожным».
Ян Сюнь, ответил на ее обеспокоенный взгляд, легкой улыбкой: «Лучшую возможность будет сложно найти, А Чу, жди от меня хороших новостей».
Со второй половины дня атмосфера в части лагеря Ян Сюня была наполнена ожиданием и тревогой. Чу Цяо, одетая в черную мужскую одежду, дорисовывала план местности, лежащий перед ней, все ее мысли были с Ян Сюнем. Как он?
Она нанесла последний штрих на карту и подняла голову, посмотрев на окружающих ее людей Ян Сюня, потом тихо сказала: «Не забывайте, надо сделать все тщательно и будьте осторожны, чтобы вас не заметили».
Ей ответили одновременно: «Девушка Чу, будь уверена мы все сделаем, не волнуйся».
В тот день самый молодой и самый выдающийся член клана Му, Му Хе Джифэнг, пропал на охоте в глухой северо-западной части леса. Клан Му выслал всех своих охранников, чтобы найти его, но все было безрезультатно.
Му Хе Джифенг был племянником Му Хе Наюна. Императрица империи Вэй хотела лично распорядиться о том, чтобы Императорская Гвардия искала ее любимого племянника, но ее сын Юань Че, который сейчас распоряжался солдатами в лагере решительно отверг эту идею. Мать и сын расстались очень недовольные друг другом. Юань Че никогда бы не подумал, что выбор, который он сделал в этот день, принесет ему большие неприятности в будущем.
Помимо семьи Му, другие представители кланов и императорские родственники во всю радовались весенней охоте, выигрышам в спорах, кто лучше стреляет и легкой добыче. В тайне, многие из них были в восторге от потери семьи Му; никто из них не проявил ни малейшего сочувствия.
Му Хэ Джифенг провел большую часть своей жизни вдали от столицы, в приграничных регионах, и он был по меркам городских аристократов излишне резким, холодным и жестоким человеком. Никто не поддерживал его, кроме того, все думали, что он просто заблудился в лесу. В конце концов, никто не будет убивать генерала армии Вэй на весенней охоте, когда вокруг так много солдат. Конечно, никто не говорил этого вслух, но это было то, о чем все думали.
А в это время, в пещере на северо-западе, на склоне горы, где росли густые деревья, Ян Сюнь спокойно смотрел на избитое окровавленное тело Му Хе Джифэна, лежащее перед ним. Он холодно усмехнулся и тихо спросил: «Князь Му Хе, как твои дела?»
Му Хе Джифенг медленно поднял голову, его глаза сейчас были похожи на глаза дикого свирепого волка, загнанного в угол, он напряженно смотрел на Ян Сюна, наконец, ледяным голосом цедя слова он тихо сказал: «Ян Сюнь, ты заплатишь за то, что ты сделал сегодня со мной. Однажды я заставлю тебя горько сожалеть о том, что ты живешь в этом мире».
Ян Сюнь улыбнулся, его улыбка не коснулась глаз, только жестокая насмешка отражалась в них.
Му Хе Джифенг стиснул зубы, на них заскрипела земля, его глаза были наполнены сумасшедшим светом, его голос был хриплым, когда он заговорил: «Потом только попади ко мне в руки, я тебя не отпущу. Твоя сестра громко кричала, когда была подо мной, теперь это будут все твои женщины. Янбэй больше нет! Все в твоей семье были обезглавлены, как собаки. Остался только ты слабый и трусливый выродок, который трясется за каждый свой вздох, только ради того, чтобы выжить. Ты осмелишься убить меня? Ты не сможешь ничего сделать. Как только я умру, весенняя охота будет прервана и начнется расследование. Наш клан Му ни за что не спустит тебе мою смерть, ты не проживешь и пару месяцев. Тебе действительно нравится эта маленькая рабыня? Тогда ты можешь забрать ее с собой в ад (в Инь Цао), чтобы воссоединиться со своей семьей. Ты можешь только...»
Еще до того, как он смог закончить говорить, его зрачки расширились. Кровь, красным росчерком выступила на бледной коже и потекла по его шее.
Ян Сюнь бросил взгляд, полный презрения на искаженное ужасом лицо Му Хе Джифэнга, он с презрением сказал: «Ты дурак, ты был уже мертвецом и продолжал угрожать, без всякого чувства стыда».
Тело Му Хэ упало на землю с громким стуком. Ян Сюнь вытер пятна крови с кинжала об одежду мертвого, потом приказал своему телохранителю, который был рядом с ним: «А Джин, отдай это тиграм. Оставь следы, чтобы привести клан Му сюда».
«Девушка подготовила план для Юань Че и Вэй Шу Ю, мы займемся ими?»
Ян Сюнь кивнул и вышел из пещеры. Вскочив на лошадь, он сказал: «Просто следуй тому, что она говорит». После чего он поехал на лошади обратно в лагерь.
«Девушка!», - позвал Джейха. Он вошел в палатку и громко сообщил: «Ян Шидзи вернулся».
Чу Цяо кивнула и спросила: «Вы выполнили задание?»
«Все было сделано согласно вашим указаниям. Ошибок не будет».
«Это хорошо», - Чу Цяо кивнула: «Все вы, хорошо отдохните».
«Да».
Полог шатра внезапно поднялся, вошел Ян Сюнь с опущенной головой, весь в снегу. Чу Цяо подошла к нему, чтобы смахнуть снег с его капюшона, она мягко спросила: «Все прошло гладко?»
«Это было... Да, все прошло гладко», - Ян Сюнь снял плащ, и присел перед жаровней: «Завтра утром начнется хаос».
«И что?» - Чу Цяо покачала головой: «Невозможно понять, кто его убил, он совершил слишком много страшных дел и обидел слишком много людей. Мы показали себя слабыми в глазах клана и никак не выдали своих намерений за последние семь лет в столице. Кто решит, что мы готовы рискнуть и совершить это преступление, когда его так сильно охраняют? Кроме того, Юань Че и Вэй Шу Ю вернулись в столицу. Разногласия между Юань Че и Му Хе, широко известны, а ненависть, между кланами Вэй и Му, имеет слишком глубокие корни, чтобы сбрасывать ее со счетов. Есть слишком много претендентов, чтобы обвинить в его убийстве нас».
Ян Сюнь слегка наклонил голову и улыбнулся, говоря: «Он пытался запугивать тебя прошлой ночью?»
Чу Цяо была удивлена, она покачала головой и рассмеялась. «Нет. Как бы он смог это сделать?»
Ян Сюнь кивнул и сказал: «Это хорошо».
Снег за окнами усилился, прикрывая белым ковром следы преступления. Ян Сюнь взял в руки кусочек пожелтевшей бумаги и с силой вычеркнул имя Му Хэ Джифенга. В списке врагов Янбэй стало на одного человека меньше.
