5 страница26 апреля 2019, 12:17

Левиафан

Левиафан

"Очистим туманности мыслей!" Неизвестный источник

1
- Мы лишь жалкие и незначительные порождения Всеобъемлющей Вселенной! Время!.. Оно поглощает нас. Ведь Время - это главный плотник Мироздания, - и оно неумолимо, - равнодушно произносит преподаватель, - а ученики, целая сотня - а то и тысяча! - ребят с разных курсов, умеренно вторят его словам, - Вселенная! Мы ничто по сравнению с ним! С Левиафаном! - он - преподаватель! - резко протягивает руки к потолку. - Левиафан - он тот, кто даровал нам жизнь! - и замолкает, подергивая яблоком. - Это чудо! Вселенная - это живое существо! - учитель почти кричит. - А мы лишь бактерии на его теле! - зал замирает. - Мы лишь жалкие частицы его тела, которое он хранит до сих пор.
- Великий и могущественный Левиафан! - доносится с передних корпусов.
- Да! - восклицает преподаватель. - Левиафан - это неумолимая сила, как Время, что обращает всех нас в прах и пустоту. - Учитель задирает голову. - Заполните пустоту! Дайте ей имя!
- Дайте ей имя! - вторит его словам аудитория.
- Что порождает радиацию и атомы? Что дает начало пустоте?! - кричит глава.
- Левиафан!!! - отвечает аудитория.
- Левиафан! - подтверждает учитель и опускается на стул.
- Но нам время чуждо... - тянет он. - Наш биологический цикл слишком скоротечен...
- Нет! - взрываются ученики. - Мы!..
- Стоп! - и настает молчание. - Ученики, не забывайте, что все, что окружает нас в нашем трехмерном мире - бренно, как и мы сами, но!..
- Но Левиафан бессмертен!!! - выкрикнул кто-то из учеников.
- Левиафан - это сгусток будущего и настоящего! - начинает преподаватель. - Левиафан - это концентрат материй, объединенных в единое целое, - он замолкает и проходит к окну. - Земля - это атом для Вселенной, - его тело утопает в солнечных лучах. - Левиафан - это относительная бесконечность!.. - безымянная пыль ложится на его плечи.
- Левиафан - единство, - говорит ученик-19.
- Левиафан - бесконечность, - говорит ученик-47.
- Левиафан - все сущее, - заканчивает ученик-87.
- Да! - преподаватель оборачивается к аудитории. - Левиафан - это все сущее: Земля, Млечный путь - Левиафан - наш хозяин! - он судорожно сглатывает. - А мы его слуги.
- Слуги! - подтверждают ученики.
- Повторите! - требует учитель. - Повторите вашу Клятву!
- Левиафан - главная сила, Левиа!.. - и неожиданно их крик прерывается пронзительным звоном.
- Вы свободны, - говорит преподаватель, и ученики собираются в колонну перед массивной двустворчатой дверью, ведущей в длинный коридор.
- Сегодня ученые: Дэниэл Роланд, Уилл Халлек, Стоун Крид и Александр Хабакский - открыли «кротовую нору» типа «Джонт»! - не без восторга произносит кто-то в колонне. «Да ладно!» - доносится в ответ. «Я слышал про это! - уже другой голос. - Они хотят объединить несколько «кротовых нор» в одну, в один пучок для «джонтирования» «Зачем?» «Чтобы переместиться на край Вселенной, попасть в оболочку Мироздания и, главное, посмотреть на самого Левиафана!!!» - объясняет тот голос. «Обалдеть!»
- А по-моему это хрень какая-то! - говорит Карлос Тэлл. - Эти ученые просто... - и тут преподаватель подается вперед и с размашистым ударом прерывает речь Карлоса. - Черт!!! - Тэлл придавлено опускается на колени, держась в конвульсиях ярости за пульсирующий от неустанного тока крови висок.
- Говори на Красном слоге, ученик-68! - равнодушно произносит он - учитель - и, разрезая скопившуюся толпу своим проницательным взглядом, возвращается на место. - Сопляк!!!
Карл ощутил резкий прилив крови, он явственно почувствовал, как жилки на висках запрыгали от ярости, как веки замерли во взгляде нескрываемой ненависти. Он ущипнул себя по щеке, чтобы остановить подступающий к горлу крик: «Гавнюк!!! Убью тебя, сволочь!!! Харча старая!!!» - и, чтобы успокоить свои нервы, протянул руку к преподавателю в бранном жесте.
- Сопляк!!! - повторил учитель, его глаза наполнились гневом, зрачки безжалостно засверкали в свете уходящего дня, когда створки дверей растворились, - и ученики волной пролились в коридор.
- Убью гада! - процедил Карл. - Убью!..

2
«Раз! Раз! Два! Джонт через десять. Девять. Восемь. Семь... - утробно, будто с зажатым носом, произносит диктор-робот своим бесполым голосом. - Шесть.»
- Ты готов? - спрашивает Дэн у Виктора. «Готов!» - решительно отвечает Виктор и стискивает руку своего товарища. - Неужели мы - старые-добрые друзья! - летим в космос! - говорит он, и Виктор видит сквозь оргстекло скафандра улыбающееся лицо Дэна. Это же наша мечта! - «Пять!» - равнодушно объявляет робот. - Я не верю!.. - «Мы вместе, - начинает Виктор, - это главное!». - Ты прав, - «Четыре, три!».
- Я готов умереть вместе с тобой! - Виктор оборачивается к аппарату, из которого в непоколебимый воздух вырывается энергетическая паутина, обволакивая их тела, облеченные в скафандры.
- Взаимно.
Робот заканчивает: «Два!.. Один...»
- Мы идем!!!
Робот: «Активация джонта!».
Виктор успевает увидеть, как паутина вокруг его тела начинает исчезать, испаряясь в среде лаборатории на отдельные пряди энергии, воспаряющие с неимоверной легкостью. Потом наступает темнота, сопровождаемая пронзительной тишиной вакуума.
«Что это?» - произносит Виктор, но речь не срывается с его губ: он лишь судорожно ловит ртом воздух.
«Что происходит?» - думает Дэн, замерев на месте в ужасе неизвестности.
Неожиданно темнота впереди них перестает быть настолько эфемерной, она будто складывается двумя плоскостями в тупой угол, подсвеченный в линии их непосредственного пересечения тусклым бледно-голубым цветом раствора с ионами меди-два.
«О Господи! - заворожено думает Виктор, когда «щель» миров раскрывается, как глубокая рана на теле человека, - и из нее неумолимо вырывается ток хлещущей крови. - Это ЧУДО!»
Виктор оборачивается к Дэну и видит, как тот пытается что-то сказать, но помехи в джонт-прострастве полностью поглощают электромагнитные волны, и получается, что Дэн изображает рыбу, выброшенную волной судьбы на песчаный берег жизни.
«Я понял Дэн, что ты хочешь сказать, - думает Виктор, - я тоже люблю тебя, старина!» - и невольно приподнимает уголки рта в невинной улыбке.
Спустя всего одно мгновение светящаяся щель уволакивает их в себя, - пронзительный свет поглощает их корабль, а спустя еще одно мгновение он - корабль - полностью утопает в ее безжалостном свете не из этого мира.

3
Свет оказывается позади, и они: Виктор и Дэн - вновь погружаются в темноту. В бесконечную темноту. Щель затягивается. Свет растворяется в немой мгле.
- Что это было? - произносит Дэн.
- О! Я снова тебя слышу! - Виктор перегибается через сектор между их сидениями и обнимает Дэна за плечи. - У нас получилось!
- Сам не верю! - говорит Ден с толикой иронии в голосе.

4
Они замолкают, находясь в дружеском объятии, когда пронзительную тишину нарушает хищный рев. Рев живого существа!
- Вот черт! - удивленно вскрикивает Дэн и, отпрянув от Виктора, проскальзывает к окну. - ДЕРЬМО!!!
Левиафан! Дэн видит Левиафана! Он различает плавники, голову, глаза. Сгусток энергии парит в пустоте, вздымая свое огромное тело над пропастью неизбежности веслообразными конечностями. Левиафан голубого цвета. Медного голубого. Вот она - Колыбель Мироздания. Колыбель, воплощенная в одном лишь едином существе и в одном лишь хищном реве этого существа - Левиафана! Дэн замирает в неописуемом удивлении, когда ладонь Виктора ложится на его плечо, - и он вздрагивает.
- Это ОН!
- Это ОН.
Левиафан поднимает свою голову и раскрывает челюсти. Спустя несколько секунд до них доносится его рев, величественный и... единый.
- Это... - Дэн покрывается испариной. - Это...
- Чудо! - заканчивает Виктор.
Левиафан сонно плывет в потоках темноты, а его хвост извивается, двигаясь за хозяином, словно чешуйчатый хвост ящерицы.
- Мы дома... - говорит Виктор, и Дэн стискивает его руку. «Да, - отвечает Дэн, - мы дома!»

5
Мрак. Пустота. Неизбежность. Вечная тишина.

Левиафан парит в темноте, а его энергетический хвост-змея тянется в незыблемом величии за ним.

«Мы дома!»

«Да, мы дома...»

6
"Среда в том месте, где живёт Левиафан, газовая: там нет вакуума, как многие бы подумали!"

Вырезка из газеты "Нью-Таймс" 2047 г.

5 страница26 апреля 2019, 12:17