глава 41 - суд
-Капитан Разведкорпуса, Лиза Йоханссон, подозревается в пособничестве Шпионам, сокрытии важнейших сведений, своей истиной сущности титана и угрозе человечеству, в заведомо ложных показаниях, в злоупотреблении власти посредством использования своего служебного положения, а также массовом убийстве мирных жителей Митры и причастность к другим эпизодам массовых и одиночных убийств,- Закклай вынес обвинения. Заседание началось. -Лиза Йоханссон, вы принимаете обвинения?
-Нет,- Лиза стояла на коленях , её руки были прикованы кандалами к стальному столбу за её спиной. -Я не имею никакого отношения ко всему сказанному,- не смотря на изрядно потрёпанное состояние, бессонную ночь; она отвечала чётко и без дрожи. Рядом с ней в четырёх метрах в той же позе стоял Леви.
-Что ж, хорошо. Леви Аккерман, вы обвиняетесь в том же : пособничество Шпионам и сокрытии важнейших сведений в меньшей степени. Что вы скажете на обвинения?
-Я не совершал ничего подобного и также не причастен ко всему, что вы назвали,- Леви был солидарен с ответом Лизы.
-Хорошо. В таком случае я поведаю подробности инцидента, который стал причиной сегодняшнего заседания,- судья взял в руки отчётные листы, надел свои очки. Лиза набрала больше воздуха в лёгкие и приготовилась слушать долгий рассказ. -Неделю назад в шесть часов вечера посреди Митры появились два титана - Безымянный и Воин, со вторым из них вы, вероятно, уже знакомы с пятьдесят седьмой экспедиции. Началась титаническая битва, и Воин преподнёс нам носителя Безымянного титана. Им оказался Артур Аллен из третьего отряда королевской стражи. При опросе пострадавших, некоторые из них заявили, что видели женщину, подходящую под ваше описание, также был составлен портрет, черты которого схожи с вашим лицом, Лиза Йоханссон,- мужчина сделал акцент на её имени. Лиза недовольно фыркнула и закатила глаза. -Сослуживцы Аллена рассказывали, что в тот день он отлучился с рабочего места, когда встретил вас на Главной улице. Они расслышали, что он повёл вас к себе домой. Стоит упомянуть, что центром возникновения титанов является именно его дом. Вы были непосредственно связаны с Артуром, и, как говорили его товарищи, вы были его хорошей знакомой и возлюбленной. Вы были последней, кто входил в этот дом. И именно поэтому вы попали под обвинения. Кроме того, однажды вы уже были подозреваемой в деле об убийстве, а также участвовали в пятьдесят седьмой экспедиции, где вы в момент появления Воина исчезли. Что вы можете сказать в противовес сказанному?
-Все то, что вы сказали - всего лишь совпадения. До недавнего времени я была не знакома с Артуром, мы встречались с ним всего три раза, считая последний. Он действительно признавался мне в чувствах, но я отвергла его. Я правда была у него дома, он пригласил меня на чай, и я согласилась. Спустя час я спокойно ушла, потому что я хотела скорее вернутся в Орвуд, где я остановилась до этого. Я вышла из дома и уже через несколько минут меня задавило обломками рухнувшего дома. Я пришла в себя, когда титаны уже были за стеной. Мне удалось выбраться, я пошла на открытую местность, как раз на главную улицу, и там меня нашёл капитан. Он помог мне и принёс в больницу. Медицинское заключение подтверждает, что я была даже не в состоянии нормально ходить и вообще двигаться. И уж точно я не могла быть титаном по ту сторону стены,- сердце колотилось с бешеной скоростью, казалось вот-вот выпрыгнет от волнения, но Лиза держалась уверенно.
-Сторона защиты, продолжайте,- Закклай кивнул Ханджи, которая на этом суде стала её адвокатом.
-Прежде всего я хочу сказать, что Лиза Йоханссон уже много лет служит в армии и вступила в неё ещё в 839 году. В 842 она стала частью Разведкорпуса, она множество раз рисковала собой, доказывала свою преданность Отечеству, защищала товарищей и является высококлассным солдатом и руководителем. Кроме того, все ваши обвинения, касаемые её "настоящей" сущности, обоснованы лишь на предположениях и косвенных уликах. Также я хочу напомнить, что все шифтеры имеют отличительную способность быстро регенерировать, чего за Лизой никогда замечено не было. Даже сейчас она предстаёт перед вами изувеченая. Она не может восстанавливаться также, как титаны, а напротив выздоравливает столько же сколько и обычные люди, на её теле есть шрамы, которые свидетельствуют о прошлых серьёзных ранениях. Также я прошу заметить внешние отличия Воина и Лизы, главное из которых различный цвет волос. Лиза Йоханссон не может быть Воином ни при каких обстоятельствах и это факт,- Ханджи прошлась по всем критериям и жёстко продолжала задавливать заявителей фактами. -Отношение к предателям, кроме как их бывшего инструктора, она тоже не имеет. Также она никогда не злоупотребляла полномочиями. Все ваши обвинения не имеют ничего общего с реальностью,- Ханджи высказала всё, что у них было. Лиза успела выдохнуть.
-Господа заявители, есть ли что-то, что вы могли бы сказать против слов Защиты?,- Закклай обратился к противоположной трибуне, которую возглавлял полковник Военной полиции.
-Господин судья, мы считаем, что майор Ханджи Зое, отсутствующий командующий Эрвин Смит, и в особенности капитан Леви Аккерман имеют непосредственное участие в совершенных преступлениях! Леви Аккерман уже не в первый раз становится свидетелем в деле Лизы Йоханссон, он постоянно рядом и вероятно является её сообщником,- полковник выдвинул новые обвинения, было заметно, что он занервничал.
-Все ваши обвинения - ложь,- решительно ответила Ханджи, даже не воспринимая его слова всерьёз.
-Нет ничего "такого", в том, что мы вместе,- вдруг Леви заговорил. -Всё обусловлено нашей помолвкой. Уже много лет мы преданы друг другу, поэтому собираемся поженится,- от такого Ханджи и Лиза одновременно шокировано переглянулись. Подобное признание точно не входило в их планы.
-Тем более! Сообщники-любовники, что может быть лучше? Наверняка он тоже титан!,- выкрикнул неизвестный из Военной полиции.
-Ни он, ни я не титаны! Сказали же вам!,- крикнула Лиза. Охрана, стоявшая по периметру, сняла предохранители со своих ружей. Лиза сжалась.
-Лиза Йоханссон, вас переведут в подземную тюрьму, там вы останетесь до вынесения приговора,- Лиза горько посмотрела на Леви, пока он вдруг не выпалил :
-Разве вы не считаете и меня опасным? Посадите и меня в эту клетку!,- Ханджи прикрыла глаза, потирая переносицу. Подобный героический жест она не оценила.
-Точно! Его туда же нужно!,- пару человек из Полиции поддержали его провокацию. На все возгласы Закклай устало закатил глаза и постучал своим судейским молотком.
-Это не базар, здесь нет места шуму!,- воскликнул он. -Я уступлю вам, господин Аккерман, и вам, господа полицейские,- председатель понимал причину такого необычного поведения Леви. Не раз по долгу службы им приходилось встречаться, так что он представлял, что Леви за человек. -Прошу, проводите Йоханссон и Аккермана на минус шестнадцатый этаж,- по очереди Лизу и Леви вывели из зала заседания и повели в тюремный корпус, а далее глубоко вниз.
-И что это было? Ты с ума сошёл?,- прошептала Лиза Леви на пути к камере.
-Какие-то проблемы? Я сделал это для тебя. Помрёшь же от одиночества,- Леви ответил в привычной грубой манере.
-Ах, ты обо мне заботился? Ты бы о себе побеспокоился!,- возмутилась Лиза.
-Йоханссон, тихо,- Леви толкнул её плечом, чтобы присмирить. Лиза сжала зубы, но замолчала, когда оглянулась на толпу грозных стражников. Спускаться пришлось долго. После нескольких сотен ступеней под ногами счёт их уже потерялся. С этажей были слышны возгласы других преступников, и когда они всё же спустились на самый низ, вздохнули с облегчением, когда оказалось, что там все камеры пустые.
-Ваше место,- охрана открыла тяжёлую стальную дверь и провела туда пару. С них сняли наручники и закрыли за ними дверь. Чёрная каменная комната была без окон, с одной дверью, под потолком весел светящийся кристалл из пещеры Рейссов, по разным углам стояли две кровати и ящик с парой одеял ; больше ничего не было. В подземелье было заметно холоднее, чем на несколько этажей выше. Лиза взяла одеяло, сняла обувь, села на кровать и, поджав ноги, укрылась им. Пару минут она сидела молча, наблюдая за Леви, но потом решила завести разговор, тема которого будоражила не хуже её заключения.
-Зачем ты пошёл за мной? Для чего этот цирк?
-Я же сказал тогда, что помогу тебе. Меня в любом случае оправдают, так что решил составить тебе компанию,- Леви сел на кровать напротив, закинул ногу на ногу и сложил руки на груди.
-Что-то произошло, пока я была в пьяном угаре в том баре?,- Леви стрельнул глазами.
-Ничего такого. Почему ты так решила?,- он может не показывать, что беспокоится, но мельчайшие изменения его состояния Лиза научилась улавливать.
-Значит "ничего такого"? Ну понятно,- она давно вспомнила, что было между ними в ту ночь. Отрывки всплывали в памяти, но нескольких кусочков всё же не хватало.
И снова молчание. Скучно. Леви разглядывал потолок, Лиза глядела на него не отрываясь.
-И что ты на меня так смотришь?,- наконец спросил Леви, продолжая рассматривать плитку.
-Пытаюсь понять, что ты за человек,- загадочно ответила Лиза. -Неужели хватило одного раза, чтобы ты смягчился?,- Леви наконец взглянул на неё. -Или это от того, что ты сжалился над дурой вроде меня, когда у меня был припадок?
-Ты что несёшь, Йоханссон?,- холодно спросил Леви.
-Мы переспали тогда, но прежде что-то было. Хочу знать что,- Лиза испугалась его неожиданной твёрдости, но продолжила стоять на своём.
-Я не спал с тобой, дура,- удар по сердцу.
Если не он, то кто? Лео? Не хочу чтобы это был кто-то другой. Неужели я ошиблась?
-Ну да. И с кем же я тогда трахалась? - девушка старалась не отводить глаз, чтобы не показаться поверженной.
-С твоим дружком, не помню как его зовут,- Лиза выпала. Не может это быть другой человек, не могло же ей всё привидится?
-Блять,- Лиза закрыла лицо ладонями. -Ты смеешься?,- она до конца надеялась, что он снова неудачно пошутил. Леви не ответил. Лиза опустила голову и закрыла покрасневшее лицо руками. Спустя какое-то время она выкрикнула : -Да не приснилось же мне всё, в конце концов!,- девушка раскраснелась больше, когда в голову полезли подробности той ночи. -Твое лицо, тело, руки! Я помню всё! Это не мог быть Лео, он другой!,- Леви тихо наблюдал. -Да скажи ты уже хоть что-то!,- на зло ей он продолжал молчать. Лиза что-то прорычала и легла на кровать, завернувшись в одеяло с головой. Ещё пол часа ей понадобилось на то, чтобы утешить свой пыл и наконец заснуть, после бессонной ночью перед судом. Удивительно, но в этой страшной клетке, она смогла поспать лучше, чем в своей родной кровати, но и на этот раз не обошлось без кошмара на последок. Сладкий сон был испорчен.
-Снова кошмар?,- Леви наблюдал за ней краем глаза. То как она дёргалась во сне и что-то переодически бормотала, говорило само за себя.
-Типо того,- пробурчала Лиза. -Я вообще с тобой не разговариваю, чтобы ты знал,- она отвернулась к стене и стала водить пальцем по стыкам кирпичей.
-Ну удачи,- к её словам он отнёсся скептически. Он знал, что Лиза довольно разговорчивая, и молчать долго она не сможет.
-Я не помню всего, но я наверняка сказала что-то такое, после чего ты не станешь говорить со мной об этом. Я права?,- спустя час она снова заговорила. -Или дело в тебе? Воспользовался и бросил, м? Это было бы в твоём духе.
-Хватит уже сочинять, Йоханссон,- Леви перевёл на неё свой гневный взгляд.
-Тогда в чем причина такого твоего поведения, а? То ты крутишься вокруг меня, то вот так себя ведёшь. Тебя не поймёшь,- Лиза села, сжала в руках кусок одеяла от нахлынувшего чувства тревоги.
-Я помню тебя ещё ребёнком и просто не хочу, чтобы ты померла раньше времени. Ты последняя из моих ребят, кто всё ещё ходит по белому свету. Ты, Ханджи и Эрвин единственные близкие мне люди, и ничего более,- Лиза закусила губу и отвернулась. В душе она хотела услышать совсем не это.
-Получается, что ты снова меня отшил? Как иронично,- поднять глаз она не смела, пока Леви проедал дыру в ней. -Я не выдержу ещё несколько дней сидеть с тобой в одной комнате!
Комм. автора :
Извините за задержку!
