III.
Близилось самое нелюбимое время суток для Алексы – ночь. Улицу за окном окинула мгла. Во всех окнах соседнего дома погас свет, а это значило, что пора спать. Алекса надела пижаму, нехотя почистила зубы, включила светильник. Комнату залил золотистый свет. Девочка легла в постель, закрыла глаза и медленно стала погружаться в сон.
Пришло сновидение. Реальность легче отличить ото сна, чем сон от реальности. Однако Алекса сразу поняла, что это сон. Очередной кошмар. Она якобы сидела на краю кровати в своей комнате. Это был первый в её жизни сон, который происходил в её спальне. Только лампа не горела, была кромешная темнота. Из дальнего угла послышался шум. Сейчас оттуда должен кто-то выползти или вылететь. Послышалось шуршание ткани об пол. Начал проявляться высокий чёрный силуэт. Алекса встала, как всегда, затаив дыхание и стараясь не подавать признаков жизни. Силуэт приближался. Он был намного выше любого взрослого человека. Раньше девочке не снилось ничего подобного. Она сама была удивлена, что её воображение на это способно. Силуэт подошёл совсем близко к Алексе. Было слишком темно, не было видно ни лица, ни конечностей. Сейчас, девочка знала, она должна была проснуться. Но нет. Пробуждение не наставало.
– Пойдём...за мной... – протяжный шипящий голос этого существа пробирал до костей.
Алекса стояла даже не думая пошевелиться. «Если ему есть чем говорить, то не составит труда и съесть» рассуждала она. Почему она не просыпается? Вдруг это не сон? Быть того не может. Алекса, наконец, решила совершить телодвижение и ущипнуть себя. Ничего не произошло.
– Пойдём...за мной... – существо повторило.
«Спокойно. Если это реальность, то хуже уже некуда. Если это сон, то бояться нечего» – подумала Алекса. Существо, будто бы услышав её мысли, протянуло ей руку. Сложно было разглядеть её, но рука была абсолютно белая. Девочка взялась за неё и почувствовала, что она к тому же очень ровная, без ногтей, без сухожилий.
Существо повело её в тот угол, из которого пришло, прямо в самую мглу. Алекса всеми силами старалась держать у себя в голове мысль о том, что это сон. Однако чем дальше они заходили в темноту, тем сложнее было убеждать себя что это всё не по-настоящему. Сон или нет, а страх был абсолютно реален.
Угол, в который они шли почему-то всё не заканчивался. Впереди была лишь тьма, так же, впрочем, как и сзади. Казалось, будто они идут по длинному чёрному коридору, который никогда не закончится. И всё же, через пару мгновений вокруг стали проявляться силуэты. Это были фигуры деревьев, запахло мокрой травой. Они оказались в лесу.
– Кто вы такой?! – к Алексе вернулся дар речи.
– Нéкто, – ответил шипящий голос.
– Некто? В каком смысле? Я хочу знать кто вы.
– Некто, – он вёл её через деревья. – Моё имя Некто.
– То есть, вы являетесь неким человеком?
Некто усмехнулся. Его смех был похож на хрип раненой собаки.
– Человеком...– проговорил он. – А что значит быть человеком?
Вопрос скорее звучал как риторический, однако Алекса всё равно решила на него ответить.
– Я думаю быть человеком, значит не быть безразличным к другим людям.
Эту фразу она почерпнула из какого-то фильма. Он снова усмехнулся.
– В любом случае, ко мне это не относится, – сказал он.
Алекса сначала не поняла, почему он так сказал. Но вскоре они оказались на небольшой опушке. Там было достаточно света, чтобы Алекса смогла рассмотреть его лицо. Истошный крик еле удержался в горле. Она очень пожалела о том, что вообще взглянула на него.
Его лицо, вернее то, что было вместо него, было молочно-белым. Рот, полный острых зубов тянулся до тех мест, где должны были быть уши, но у него их не было. И волос тоже не было. И глаз. Вместо них была просто вогнутая кожа.
Алекса изо всех сил старалась напомнить себе, что это сон.
– Некто...– протянул он. – Так меня называют. Но я-то знаю кто я.
– И...и...кто же? – спросила Алекса заикаясь.
– Ты должна дать мне ответ. Скажи мне, Алекса Девис, чего ты боишься?
– Ч-ч-что...?
– Каков твой страх?! – он говорил громче.
– Я...я не знаю!
– Отвечай! Чего ты боишься?! – он почти кричал.
– Я...я боюсь темноты!
– Именно поэтому мы и встретились, Алекса. Твой страх вышел из-под контроля. Не он принадлежит тебе, а ты принадлежишь ему. Он медленно поглощает тебя.
– Почему так? – тихо спросила она.
– Это случается с детьми не часто и не редко. Иногда. Но я могу помочь тебе.
– Как? Ваше лицо тоже вызывает у меня страх. – Алекса напрочь забыла о вежливости. И вспомнишь ли в такой ситуации?
– Это твой первый урок. Думай не о том, что вызывает у тебя страх, а о том, причиняет ли оно вред. Посмотри на меня. Я вызываю страх. Но за всё это время я не сделал тебе ничего плохого.
– Я не понимаю.
– Ты всё поймёшь. Нужно только время. А пока идём со мной.
Через некоторое время они приблизились к выходу из леса.
– Подожди. Не выходи.
Некто отпустил руку Алексы и подошёл к одному из деревьев. На нём среди веток она увидела что-то ярко-красное. За его спиной девочка увидела, что он отвязал с одной из веток красный шарик на верёвочке. Затем он взял Алексу за руку и вывел из леса. Было очень пасмурно.
