Часть третья.
- Что ты знаешь о мальчике? – спросил Виктор, как только они вышли из камеры.
- Еще недавно он был здесь, - Мария чуть поморщилась, растирая следы от наручников на руках. – Вчера я слышала, как его забрали и перевели на верхние уровни. Туда забирают души, которые готовят к поглощению. Я проведу вас.
- От куда ты знаешь куда идти? – полицейский подозрительно взглянул на девушку.
- Я была там. Один из демонов хотел поглотить мою душу, но она оказалась слишком испорченной для него и не представляет ценности. Энергию дают только души праведников... Я была монашкой при соборе св. Петра, но грешила с прихожанами... - Мария не чуть не смутилась презрительного взгляда Виктора. Слегка улыбнувшись, она пояснила, - все в этом мире имеет свою цену, товарищ полицейский. Мне нужны были деньги, а некоторые прихожане щедро платили за секс с монашкой. Вы можете судить меня сколько угодно, но знайте, что у каждого свои грехи. Святоши, нынче, редкость.
- Как ты попала сюда? – Виктор нахмурился и сменил тему.
- Обычное дело, я умерла. Один из моих... любовников приревновал и избил меня до смерти, - при этих словах Мария снова печально улыбнулась. – Когда попала сюда, демоны решили, что им несказанно повезло... как же они разозлись, узнав правду. В наказание посадили меня в камеру с демоном похоти и разврата, чтобы он мучил меня, моими же грехами, до скончания времен. Теперь я вам обязана. Спасибо за то, что спасли меня.
- Пожалуйста, - скупо бросил полицейский. Виктору явно не нравилось, что девушка оказалась не такой уж жертвой, но это была единственная нить, которая могла вывести его к сыну, поэтому выбирать не приходилось. – Что такое поглощение?
- Грубо говоря – они сжирают невинную душу, превращая ее в энергию. С помощью этого они становятся сильнее, намереваясь вырваться из ада и начать править на земле. Все старо, как мир. История повторяется с завидной периодичностью. – Мария невесело усмехнулась.
Они подымались вверх по винтовой лестнице, Сережа плелся сзади, впитывая каждое слово, сказанное спасенной девушкой, хотя и не все понимал.
- А вы как сюда попали? – наконец пришла очередь бывшей монашки задавать вопросы.
- Я умер, а этот парень... – Виктор кивнул в сторону Сережи, – еще одна обманутая Азазелем душа. Я удивлен, что он умудрился сбежать от него.
- Сбежать? – Мария вскинула брови. – От него невозможно сбежать, похоже, он сам отпустил мальчика, чтобы поиграть с ним. Азазель самоуверен и считает, что его жертва никуда не денется из подземного мира.
- Кстати об этом, если шанс как-то выбраться от сюда? – озадаченно поинтересовался Виктор.
- Понятия не имею, - Мария пожала плечами. – Но в темнице шел слух, что если душа примет высшую степень раскаянья и помолиться Богу – спуститься ангел небесный и заберет ее наверх.
- Но это ведь касается умерших, верно? – не унимался полицейский. – А что насчет тех, кто пришел сюда добровольно, как Сережа ради сделки и, как мой... тот другой парень, которого мы ищем.
- Твой сын. – Отозвалась Мария.
- Что, прости?
- Ты хотел сказать – «мой сын». Верно? – она снова слегка улыбнулась. – Только ради родной души можно решиться на такое.
- Да, он мой сын! – раздраженный ее словами, воскликнул Виктор. – Так, что на счет такого случая?
- Души, которые не должны быть здесь – здесь и не будут. – Загадочно проговорила Мария и, проследив недовольный взгляд полицейского, продолжила, – им стоит вспомнить, где их место. Они интуитивно почувствуют выход.
- Не пойму, от куда вы все это знаете? – подал голос Сережа.
- О-о, я слишком давно здесь нахожусь, мальчик. - Мария печально покачала головой. – Мы почти пришли, – сказала она, спустя пару минут.
Подтверждая ее слова, они вышли к большой, высокой двери. Та была оплетена железными ветвями, с огромными, острыми шипами, которые скрывали ручки.
- И что теперь? – спросил Сережа. – Как нам зайти, если эти железки закрывают ручки?
- Вам повезло, что я уже бывала тут, - усмехнулась Мария.
Она осторожно просунула свою тонкую руку сквозь лианы, при этом не задев ни одной из них и аккуратно надавила на что-то невидимое. Защита ожила: лианы зашевелились и отползли в стороны, открывая скрытые ручки, за которые Мария и потянула. Дверь распахнулась и перед ними предстала огромная терраса, по среди которой стоял алтарь для жертвоприношений, так, по крайней мере, показалось Сереже. Вокруг алтаря свисали окровавленные цепи, они покачивались, иногда ударяясь друг об друга и звон, который они при этом издавали, заставлял тело покрываться мурашками. По террасе сновали какие-то мелкие твари, они не обращали на «гостей» никакого внимания.
- Это морки – прислужники, - в пол голоса сказала Мария. – Не бойтесь, они безобидны, их миссия выполнять приказы здешних хозяев. Они не обладают разумом, лишь инстинктами, как... животные. Идемте, ваш сын, скорее всего, где-то здесь, если его еще не поглотили. Обычно Азазель не торопиться с этим, ему нравиться наслаждаться тем, как душа пропитывается ужасом и безнадежностью. Вроде, тогда она приобретает особый вкус. – Пояснила девушка, бесшумно шагая по террасе.
Виктор и Сергей держались рядом, вертя головами и осматриваясь по сторонам. В дальнем темном углу помещения стояли клетки. Многие были пустыми и лишь в паре из них кто-то шевелился.
- Не густо, смотрю Азазель теряет хватку, - хмыкнула Мария, подходя ближе.
В одной из клеток находилась девочка. Она забилась в угол клетки и грызла свою руку. Ее огромные безумные глаза бегали из стороны в сторону. В другой был мальчик. Он спал или находился в бессознательном состоянии. Как только Виктор увидел его, то тут же бросился к клетке:
- Владик! Владик, сынок!!! Я нашел тебя! Боже, наконец-то я нашел тебя!!!
Мальчик вздрогнул и открыл глаза, непонимающе осматриваясь по сторонам. В какой-то момент, его растерянный, бегающий взгляд наткнулся на полицейского:
- Папа? Папа!!! – закричал мальчик и, поднявшись с грязного пола, бросился к отцу. – Папа! Ты здесь!
Виктор упал на колени перед клеткой и протянул руки, сквозь прутья решетки. Мальчик схватил их и крепко сжал:
- Папа... папочка... - у мальчика покатились слезы по грязным щекам. – Помоги мне, забери меня от сюда...
- Сейчас, сынок, сейчас... - Виктор, в панике искал, как открыть клетку, но массивный замок мешал это сделать.
Тем временем, девочка, что грызла руку, бросила свое занятие и, задрав голову высоко вверх, завыла нечеловеческим голосом.
- Используй пистолет, Виктор! И поторопись! – крикнула Мария. – Она зовет своего хозяина!
- Сынок, послушай меня внимательно! Отползи в дальний угол клетки и закрой уши. – Скомандовал Виктор, доставая из кобуры оружие.
Мальчик кивнул и сделал так, как сказал отец. Виктор прицелился и, первым же выстрелом, снес замок. Он скинул его и, резко дернув, распахнул дверь клетки. Мальчик, тут же, бросился к нему и Виктор заключил сына в крепкие объятия.
- Некогда обниматься! Нужно уходить от сюда! – крикнула Мария, покосившись на, не прекращающую выть, девочку.
Виктор подхватил сына на руки и поднялся. В этот момент, помещение содрогнулось. Твари, что бегали по залу, на секунду замерли и завертели своими уродливыми головами по сторонам.
- Бежим! – Мария первая бросилась к выходу. – Он уже близко!
Виктор с сыном на руках и Сережа побежали за ней. Зал содрогнулся еще раз и послышался, непонятно от куда исходивший, треск. Терраса завибрировала. Твари заскулили и начали хаотично носиться по ней. Люди бежали со всех ног и были уже почти возле дверей, когда те, неожиданно, захлопнулись прямо перед их носом. По залу прокатился, леденящий душу, смех:
- Птички сбегают из клетки? – послышался громогласный голос за спинами беглецов.
Резко развернувшись, Виктор увидел демона, который, невесть от куда взявшись, возник посреди зала. Его обрамляли зеленоватые языки пламени, глаза отливали муторно-красным свечением, а на лице застыла злобная, издевательская ухмылка.
- Это мои души! – загремел Азазель. – Отдай их мне! – теперь он был в образе здоровенного, рогатого существа, с загнутыми неестественным образом, конечностями.
Виктор опустил мальчика на пол и, нагнувшись к нему, пошептал:
- Владик, сынок, я очень тебя люблю. Вы с Сережей должны выбраться от сюда. Открывайте дверь и бегите, я постараюсь выиграть для вас время и задержать демона...
- Нет папа! Нет! Я никуда не пойду без тебя! – Влад вцепился в руку полицейского и заплакал.
- Ты должен! Тебя ждет мама, давай, сынок, я в тебя верю! Сергей! – крикнул он. – Забери его и выбирайтесь! Немедленно!
Сережа подскочил к всхлипывающему Владику и схватил его за руку:
- Идем, мы сможем! – он потянул мальчика.
- Но, папа...
- Никаких «но»! Убирайтесь от сюда! Быстро! – Виктор вытащил пистолет и направил его на Азазель. – Я что сказал! – заорал он.
Дети бросились к двери, которую, каким-то неведомым образом, открыла Мария. Она же, как можно быстрее, выпихнула их наружу.
- Бегите вниз! Верьте в себя и найдете правильный путь! Скорее! – крикнула монашка, прежде чем захлопнуть дверь за спинами мальчиков.
Как только та с грохотом закрылась, Сережа, не мешкая, потянул зареванного Влада вниз по лестнице. За их спинами раздались выстрелы и крики, затем ужасающий смех демона. Они неслись так быстро, как только могли, перепрыгивая через две ступеньки. Сережа не знал, от куда у него появились силы, но он тянул Влада за собой, подгоняемый единственным желанием – выжить. Леденящий душу вопль боли раздался сверху, заставляя мальчиков, еще больше, ускорить темп.
- Куда... мы... бежим? – задыхаясь прокричал Влад.
- По... дальше... от... сюда! – также задыхаясь, ответил Сережа.
Они уже преодолели лестницу и бежали по мрачному коридору на выход из здания. Впереди виднелась дверь, которая, на удивление, была открытой. Мальчики, на всех парах, выбежали в нее и оказались перед открывшемся, уже знакомым Сергею, обрывом.
- Что... дальше? – спросил Владик. – Мы... в... ловушке!
- Тут... мост! – Сережа на ходу нагнулся, чтобы набрать горсть пыльной земли под ногами.
Он подбежал к обрыву и кинул землю в него. Та рассыпалась и часть ее повисла в пустоте.
- Там! Бежим! – Сережа первый бросился туда, где земля, как будто, парила в воздухе.
Они бежали по мосту без оглядки, спинами ощущая, что за ними уже началась погоня. Сзади слышались рыки и вопли каких-то существ. Преодолев мост, мальчики кинулись в пролесок, виляя между деревьями. Сережа не знал, куда им бежать, но какое-то неведомое чувство вело его прямо, и он решил довериться ему. Лес почти закончился, когда Владик начал отставать.
- Я... не... могу... больше! – крикнул он, останавливаясь.
Сергей, развернулся и быстро подбежал к тяжело дышащему другу:
- Мы должны! Я верю! Осталось! Немного! – выкрикивал он слова, вновь беря Влада за руку.
Тот кивнул и они снова возобновили бег, не в силах избавиться от чувства, что твари нагоняют. Выбежав из леса, мальчишки бросились вдоль дороги:
- Боже... пожалуйста... если ты есть... Помоги! Нам! – взмолился Сережа, улавливая боковым зрением ужасное, мерзкое существо, которое бежало им на перерез, на четвереньках, как животное. – Прошу! Тебя! Господи!
И вдруг, как по волшебству, впереди появился ослепляющий, белый свет. Еще секунда и Сережа понял, что это портал! Он изо всех сил поднажал, до боли сжимая руку, бегущего позади Владика и, рывком, первым толкнул его в белое свечение. Прыгая следом, ощутил, как когти, преследующей их твари, чесанули его по ноге, оставляя глубокие болезненные царапины. Сережа закричал и зажмурился. Последнее, что он помнил острая боль в ноге и, ослепивший его, яркий свет.
Сережа пришел в себя на койке в больничной палате. Первое, что он увидел – белые стены и заплаканное лицо матери, которая сидела рядом с ним.
- Мама... - прошептал мальчик.
Та подняла на него глаза и радостно вскрикнула. Дальше были долгие объятия, причитания и слезы:
- Сереженька... где же ты был сынок?..
Потом пришел отец, с осунувшимся и постаревшим лицом, которое радостно просияло при виде сына и немолодой врач, пытающийся объяснить счастливым родителям, что их ребенку нужен покой...
Родители забрали его домой через пару дней. Нога заживала, хоть ноющая боль в ней, постоянно беспокоила мальчика. Уже дома Сережа узнал, что его и еще одного ребенка, обнаружили в сотне миль от места, где они жили, возле какой-то невзрачной церквушки. Другой мальчик числился пропавшим уже много лет и его мать, узнав о нахождении сына, тут же прилетела к нему. Мальчик абсолютно не помнил, где находился все это время и Сережа прекрасно понимал «почему». Сам он тоже, якобы, страдал «вынужденной» амнезией, ведь, хоть Сереже и было всего-то двенадцать лет, он понимал, что за такие рассказы могут упечь в некое неприятное заведение.
С той поры прошло уже больше трех лет, но Сергея, все равно, периодически, беспокоили кошмары с Азазель в главной роли. После таких снов он просыпался в холодном поту, хватаясь за остро ноющую ногу, боль которой проходила спустя пару мгновений, и не переставал благодарить Бога, что находиться в теплой постели у себя дома.
Что касается желания, о котором мечтал мальчик и из-за которого с ним приключилась эта ужасная история – он забыл его, поклявшись никогда в жизни больше не желать стать кем-то белее значимым, чем является на самом деле.
КОНЕЦ.
______________________________________________________________________
P. S. Итак, еще одна работа позади) Старалась как могла, не судите строго) От вас требую только правдивых отзывов и замечаний)) Не стесняйтесь - пишите честно, что понравилось в истории, а что нет. И чтобы вы хотели исправить? Возможно моим историям чего-то не хватает! В общем, на ваш суд) С уважением, ваша OwlLux
