1 страница2 сентября 2020, 23:07

"Сиделка"

Часть 1.

История, которую вы сейчас услышите, случилась ровно 25 лет назад в одном маленьком северном городе нашей необъятной Родины. Развернувшиеся события по своему ужасу и жестокости превосходили все известные преступления и тем страшнее они становятся от того, что об этих событиях знал только маленький мальчик, который невольно стал не только свидетелем, но и участником этих событий.

Итак, весь городок существовал благодаря огромному литейному заводу, на котором работала большая часть его жителей. Под низким северным небом жизнь здесь протекала однообразно и монотонно. Старые и унылые пятиэтажки еще со времен 60-х, и каждый третий житель, мечтающий свалить из этого места подальше.

Похожие семьи, похожие судьбы, похожие проблемы: мать-одиночка, пытающаяся прокормить маленького сына, работает в двух сменах на заводе, пытаясь свести концы с концами. Нехватка мест в детском саду привела к тому, что она была вынуждена оставлять пятилетнего Максима у знакомых. Но это не могло продолжаться вечно. Ее коллеги по цеху предложили ей обратиться к сиделке, услугами которой пользовались сами. Ну а что? Пожилая женщина, мизерная пенсия, сидела с детьми за чисто символическую помощь. Некоторые помогали ей просто продуктами.

Для молодой матери это казалось идеальным решением, не оставлять же пятилетнего ребенка одного.

Очередное утро на старенькой, обшарпанной кухне обернулось грандиозным скандалом. Мама Максима громко хлопнула трубкой телефона после неудачной попытки стрясти алименты с непутевого папаши. Максим тем временем тихо сидел рядом, макая хлебный мякиш в куриный бульон.

- Максим, доедай, нам пора.

Максим, натянув ненавистную шапку с помпоном, готовился провести этот день в чужой квартире с незнакомыми людьми. Мама помогла застегнуть ему куртку и выйдя из сырого подъезда, они окунулись в холодную ноябрьскую погоду. Ветер обрывал остатки листьев с поникших деревьев и закручивал их в спираль, разнося по округе.

Они миновали несколько кварталов, и перед ними предстала типичная панельная пятиэтажка: металлические решетки и старая облупившаяся краска на деревянных окнах. К дому прилегали гаражи, у которых громко ворчали два мужика, перебирая старые жигули. Третий подъезд, первый этаж, квартира 21.

— Вот, мы и пришли.

Раздался протяжный дверной звонок.

Дверь открыла пожилая женщина.

- Здравствуйте, Мария Степановна. Мы с вами созванивались вчера вечером.

- Помню, помню, проходите.

Максим переступил порог и будто попал к себе домой: точно такой же шкаф в коридоре, похожие обои в мелкий цветочек.

Мария Степановна стянула с него шапку, нежно потрепав за щеку: «Ты мой сладкий пирожочек. Голодный?»

- Нет, он только позавтракал. Спасибо большое! Мне уже пора бежать, до вечера.

«Масик, давай, веди себя хорошо и не скучай», сказала она, поцеловав сына.

Сиделка проводила Максима в зал, или как она называла, игровую комнату, где его встретило еще трое детей: Вероника и близнецы – Миша и Гриша.

При входе в комнату первое, что бросалась в глаза – это большой красный ковер на стене, на фоне которого стояло два кресла. Напротив, вдоль стен, от пола до потолка, тянулся громоздкий сервант.

Близнецы сидели на полу и залипали в телевизор, по которому шли «Очумелые ручки». Девочка держалась как-то отстраненно и ее взгляд был направлен куда-то в пустоту. Вид у нее был болезненный (описать вид, пышные светлые, но тусклые волосы).

Максим помахал ребятам рукой и мальчишки, кивнув в ответ, подвинулись в сторону, тем самым приглашая его подсесть рядом.

Пока они смотрели передачу, в комнату вошла сиделка, держа в руках гребень, необычная форма которого привлекла внимание Максима. Его изгиб отдаленно напоминали серп. В движениях старухи чувствовалась необъяснимая нервозность. Она посадила Веронику на колени и стала расчесывать ее всклокоченные волосы, что-то напевая себе под нос. Близнецы многозначительно переглянулись между собой. Бросив взгляд на ребят, Максим заметил на их воротниках яркие булавки в виде зверушек, но не придав этому особого значения, продолжил смотреть передачу.

Расчесав Веронику, старуха уложила ее на диван и отправилась на кухню. Как только дети остались одни, Миша подался вперед и прошептал Максиму на ухо о том, что в доме разошелся домовой. Что по стенам скачут тени, а на кухне есть подвал, где он и живет. Что из-за него заболела Вероника. Детские страхи. Вся их сущность заключается в том, чтобы дорисовывать кошмары в невообразимых масштабах – достаточно всего лишь подкинуть идею. Тени деревьев, падающих на наши окна, приоткрытые дверцы шкафов в ночи - все это кажется весьма таинственным и пугающим.

По той же причине, от услышанного, глаза Максима полезли на лоб. Их перешептывания прервала проходящая по коридору сиделка, которая волочила по полу соломенную куклу, не уступающую ростом Максиму. Увиденное оставило ребят в недоумении и остаток дня они провели за просмотром телевизора.

Максим мысленно считал каждый час до прихода своей матери. Перепуганные лица близнецов вырвали его из своих мыслей, словно холодная, отрезвляющая пощечина – Миша и Гриша испуганно заползли за кресло, с опаской смотря Максиму за спину.

На стенах зашевелились тени привычных предметов. Они вытягивались, искривлялись и принимали причудливые формы, словно осьминог, вытягивая щупальца в направлении детей.

Максим смотрел на тени словно под гипнозом. Ребята звали его к ним в укрытие, но он их не слышал. Быстрым, будто отработанным движением, Михаил выскочил из-за кресла и подтянул Макса к себе. Лишь спустя несколько минут к Максиму вернулось осознание происходящего.

Пляски теней на стенах прервал обычный дверной звонок. Послышались шарканья старухи по коридору и лязг металлической двери.

Максим услышал голос матери и бросился в ее объятья. Она не заметила его испуга, отвлеченная разговором с сиделкой.

- Мария Степановна, большое спасибо, что присмотрел за Максом. Надеюсь, он вел себя хорошо?

- Да что ты, я всегда рада. Жду вас завтра. Погодите, за хорошее поведение у меня для Максимки припасен подарочек.

С этими словами она наклонилась к нему и прицепила булавку на воротничок рубашки. Игла не касалась его кожи, но Макс почувствовал какую-то странную, колющую боль где-то глубоко внутри. Он слегка поежился.

По возвращении домой, Макс ощутил сильную усталость и, отказавшись от ужина, сразу лег спать. Сон долго не приходил и Макс долго лежал в кровати, водя пальцем по узору ковра на стене. Мысли о загадочных тенях, о домовом, об обессиленной Веронике не давали ему покоя. Несмотря на все это, умиротворенная домашняя обстановка и чувство безопасности сделали свое дело, и он медленно стал погружаться в сон.

Звуки глухих ударов донеслись до Максима сквозь сон, и он открыл глаза. Он оказался в доме сидели посреди игровой комнаты. Тени снова заскакали по стенам и на этот раз потянулись к нему. Ощутив приступ паники, Максим ринулся в соседнюю комнату и спрятался под кровать.

Глухие удары по-прежнему не утихали и Максим услышал уже знакомые шаркающие шаги. В дверном проеме показалась сиделка, которая волочила по полу отрубленные детские ноги и что-то напевала себе под нос.

- Тятька сделает гробок из осиновых досок.

- Понесём – понесём, закопаем в чернозем.

Старуха проследовала по коридору на кухню, оставляя за собой длинный кровавый след. Судя по скипу петель, она открывала подвал. Затем, она вернулась обратно уже с пустыми руками.

Максиму захотелось срочно покинуть это место. Едва дыша, он медленно и тихо выбрался из-под кровати. Путь к выходу пролегал по коридору мимо комнаты старухи. Стараясь не издавать ни звука, Максим шел по коридору, держась за стену. Пальцы ног увязали в теплых лужицах крови.

Дверь в спальню старухи была открыта, и он не знал, как пройти дальше незамеченным. Осторожно заглянув в комнату, Максим оцепенел от ужаса. Из его горла вырывался хрип, но скованный увиденным, он издавал лишь безмолвный хрип.

Старуха сидела в своем кресле, перемазанная чужой кровью. На ее коленях лежала голова Вероники. Глаза были широко распахнуты, и мертвый взгляд все так же был устремлен в пустоту. Тонкие губы были синими, и венки еще отчетливее проступали на ее лице. Сиделка неспеша водила по густым волосам девчонки серповидным гребнем.

Старая ведьма бормотала себе под нос зловещую колыбельную:

- Будет завтра мороз, снесут детку на погост.

- Кто-то в гости к нам пришел. Зря ты нас Максим нашел!

Старуха резко вскинула голову и посмотрела на Максима. Ее рот скривила мерзкая ухмылка и она погрозила пальцем сквозь мерзкий, злобный смех. Макс отшатнулся от двери и зажмурился что было сил. Сердце глухо билось, отдаваясь в ушах все громче и громче, а в голове стоял протяжный невыносимый гул.

Наконец, открыв глаза, Максим обнаружил себя дома, в своей кровати. Все это ему привиделось. Это был всего лишь кошмар. Из кухни доносился запах растворимого кофе. Макс облегченно вздохнул и накинул на себя вчерашнюю рубашку с булавкой. Ему предстоял очередной день в компании Марии Степановны. 

1 страница2 сентября 2020, 23:07