9 страница25 февраля 2025, 22:34

Глава восьмая: Карл Штейн

[Телеграмм-канал с инсайдами, анонсами и мемами - https://t.me/ido_tvorchestvo]


Третий не сразу понял, что снова может двигаться. А когда понял - продолжил стоять, словно древнегреческая статуя, и был он в таком состоянии не из-за того, что некая неведомая сила парализовала его. Он не шевелился не потому, что не мог, а потому, что не хотел. Он не видел никаких путей для того, чтобы двигаться дальше, ведь даже то немногое, что помогало ему не сдаться окончательно, было наглым образом отобрано и теперь, он не мог сделать совершенно ничего. Его переполняла ярость, невероятная злость на все это место: на того гиганта, который разрушил множество проходов, которые могли спасти жизнь сотне человек, на ту обезьяну, убившую Второго, на ту медузу, убившую Первого, на тех, кто его сюда отправил, погубивших еще тучу народа и в особенности, на того человека в комбинезоне, забравшего у него последние крохи надежды на выживание.

"Отчаяние" - вот что крутилось в голове у Третьего в тот момент. Он не представлял, что делать, если у него нет даже примерного маршрута, по которому он может двигаться. Хотя... Сказать, что он не знал, куда идти - значит солгать, ведь какие-то обрывки воспоминаний о локациях, через которые нужно пройти, у него были. Еле-еле держащийся в голове набор слов, формирующий план спасения - это все хорошее, что у него было. Однако, через несколько секунд, он понял, что и то немногое, что у него осталось, от него уходит, так как он начинает забывать все, что записал. Он был так зол, как никогда прежде, ведь казалось, словно станция "Мидас" хочет лишить его даже собственного разума и воли с ним обращаться. Этого позволить уже было нельзя.

Третий начал неистово рыскать по всей округе, в поисках чего-то, что позволит записать то, что он, пока что, помнил, но единственной вещью, которую он нашел, был осколок стекла возле двери. Как он там оказался - неизвестно, но известно то, что этот осколок был единственным шансом на выживание, и упустить его - значит совершить крупнейшую ошибку в жизни. Потому, Третий, не раздумывая, начал вырезать у себя на левой руке текст: "Вторая... Лаборатория... Блок... Проверки... Четвертая..." - он остановился и ему стало гораздо лучше, несмотря на испытываемую им невероятную боль.

Третий сел на пол и, только немного успокоившись, решил забинтовать руку тем, что у него было. Он оторвал кусок рукава от своей формы и им перевязал изрезанную им самим раненную конечность.

"Боль - нормальное явление. Оно присуще всем живым" - очередная цитата, на этот раз, из какого-то старого фильма, нежданно всплывшая в голове Третьего. Он стал часто их вспоминать в последнее время и всегда они попадали в самую суть насущной ситуации.

После, он начал думать, что делать дальше, ведь, я напомню о том немаловажном факте того, что он находился на перекрестке. Это значит, что одна неверно выбранная дверь может стать бесславным финалом для истории нашего героя. Цена ошибки слишком высока и единственным ориентиром для дальнейшего пути была интуиция и ничего более.

Осознавая всю важность предпринимаемых им действий, Третий медленно встал и подошел к двери, напротив той, из которой он недавно вышел. Несколько секунд он нерешительно стоял, не понимая, стоит ли туда проходить или все же лучше пройти в правый проход? Может, нужно вообще идти налево или пройти обратно на склад и найти там иной выход? Вариантов было много, но ответ мог быть только один. Наконец, он сделал резкое движение ключ-картой и дверь перед ним с громким лязгом отворилась.

Перед ним открылась странная картина: темнота, искрящиеся провода, шкафы с мед оборудованием и стол для проведения хирургических операций, подсвеченный единственно рабочей лампой, словно прожектором. "Неужто это - медпункт? Неужто я ошибся?!" - пронеслось в голове у Третьего, но тут же, он увидел на подсвеченном столе папку, подписанную как "Отчеты о работе Второй лаборатории". В этот момент, ему стало легко, как никогда прежде и он подошел к столу, чтобы изучить содержимое папки.

Приблизившись к ней, он удивился, увидев, что папка - не единственная точка интереса здесь. Прямо под ней, лежал массивный файл, подписанный не иначе, как "Карл Штейн". Все остальное внезапно перестало иметь хоть какое-то значение, ведь сейчас, должно было стать понятно, кто является тем загадочным союзником Третьего. Он взял файл в руки, открыл его и начал внимательно изучать.

Оказалось, что внутри файла была стопка фотографий, концентрирующаяся на человеке, именем которого он был назван. На первой фотографии была группа людей, в размере семи человек. Все они были радостны, ощущалось, будто они были одной сплоченной командой, и среди них должен был быть Карл Штейн. Точно сказать, кем из них он являлся, было пока нельзя, но можно было с уверенностью утверждать, что там был изображен его отряд. Судя по всему, Карл был таким же, как и Третий, только его команда была гораздо больше, и энтузиазм у нее был просто неизмерим, в отличии от группы нашего героя.

На следующей фотографии было показано то, как они, будучи, видимо, в столовой, изучают каждый метр помещения, надеясь найти что-нибудь. Был один человек, который координировал всех остальных, что было понятно по тому, как он указывал одному из них пальцем, куда идти. Все были заняты своим делом и у них был такой вид, словно им все было по плечу и ничто не сможет их сломить. Почему-то, у Третьего возникло печальное предчувствие того, что их позитивный настрой продлится недолго.

Однако, этому предчувствию, пока что, не было суждено оправдаться, ведь на следующей фотографии, группа была все еще в полном составе, и были они в некой затопленной комнате. Где это было конкретно - неизвестно, но все они, в масках и с кислородными баллонами, уверенно двигались вперед, стараясь преодолеть свой маршрут как можно скорее. Тут, Третий напрягся, ведь он увидел подозрительную темную фигуру, незаметно приближающуюся к команде Карла.

Далее было изображено то, как четыре человека зашли в библиотеку. На их лицах отсутствовала былая радость; взамен - лишь скорбь и страх. Они напряженно листали книги, осматривали полки, ящики, в общем, все еще пытались делать то, ради чего их сюда прислали. Их отряд уменьшили почти вдвое, но желтые горящие глаза в вентиляции подсказывали, что скоро, и четырех из них уже будет недосчитаться.

На новом фото уже только два человека шли по коридору и с дрожью оглядывались по сторонам, явно опасаясь вновь быть атакованными жуткими монстрами. В их глазах читалась неуверенность в перемешку с желанием взять и убежать, уплыть обратно на поверхность, и пониманием нереальности осуществления этого желания. Третий, как никто другой, понимал их состояние и осознавал то, что они чувствовали в тот момент. Он также понимал, что стремительно приближается тот момент, когда он увидит то, кем из них двоих является Карл, ведь в ближайшем будущем, только он и останется на этих снимках.

Так и оказалось - единственный выживший из всего отряда шел по складу, по которому недавно шел сам Третий. Он видел его неуверенность и ужас, но вместе с тем и стремление к жизни, а потому, и к дальнейшему продвижению. Он освещал фонариком складские полки, за которыми шастали те самые мертвецы с угрями на головах, и панически старался держаться от них подальше, догадываясь об опасности, исходящей от них.

Потом, была изображена вторая лаборатория, и то, как Карл изучал все, что в ней есть: инструменты, папки, окружение и лежащую на операционном столе акулу. Что с ней делали - неясно, но было ясно, что что-то начало следить за ним из тёмного угла. В этот момент, по телу Третьего побежали такие неприятные мурашки, каких в его жизни еще не было никогда.

На следующем фото, он уже бежал по коридору. Он бежал явно от чего-то, и то, от чего он бежал не сулило ему ничего хорошего. Скорее всего, в лаборатории на него напали и этот коридор шел сразу после нее. Возможно, Третьему было бы даже интересно узнать, что именно за ним гналось, но куда больше его заинтересовала странность на последующем снимке.

Карл спокойно шел к двери во все том же коридоре, без каких-либо волнений на лице. Он в целом не выражал никаких эмоций, он просто шел к выходу без лишний переживаний, как ни в чем не бывало! Что-то явно случилось между этими снимками и это "что-то" точно было безумно странным.

Больше фотографий не было ни на полу, ни в файле, ни где-либо еще в лаборатории. Видимо, тот, кто оставил эту папку, хотел что-то сказать Третьему, но что именно - загадка. Может, он поймет значение этого жеста позже? Во всяком случае, пока что, слишком сильно это ему не помогло. Но это помогло ему немного лучше узнать того, кто попытался ему помочь. Он понял, что их судьбы во многом схожи и что его поведение более чем оправдано. Хотя, неизвестно, что случилось с ним потом. Почему он не сбежал отсюда сам? Почему ему нужна чужая помощь? Почему он осматривал труп акулы на фото, а сейчас его нет на месте?

После того, как Третий немного подумал над последним вопросом, ему стало, скажем мягко, не по себе. Он только сейчас понял, что изучил файл, лежащий на месте, на котором должна находится акула. "Куда она делась?" - промелькнуло в его мыслях и на его вопрос тут же появился ответ. Из неосвещенного угла комнаты медленно начало наступать нечто, которое было безусловно подходящим под местные реалии и одновременно с этим абсурдным донельзя. Это была акула, с горящими алыми глазами, из боков которой торчали, словно раздирающие ее изнутри, слитые в какое-то пугающее подобие ног, человеческие кости. Эти кости действительно исполняли роль конечностей, но то, во что превратилась эта акула, больше ползло, чем шло. Оно медленно надвигалось на него и челюсть, словно от длительного гниения, немного отрывалась, только по воле чуда не отрываясь. Десятки и десятки костей торчали из его спины, брюха, боков и даже хвоста, из-за чего его постоянно перекашивало то в левую, то в правую сторону. Оно не могло двигаться слишком быстро, но и имеющейся скорости было достаточно, чтобы сократить дистанцию между ним и Третьим в несколько раз за секунды.

Сам Третий инстинктивно начал отступать и скоро, уперся в один из углов комнаты. Акула следовала за ним и очень скоро, была уже почти напротив него. Он, быстро среагировав, обрушил на нее шкаф, стоящий рядом с ним. Из него высыпалось множество шприцов, ножей и другого медицинского оборудования, а в ответ на это, чудовище просто продолжило движение. Третий же, в свою очередь, продолжил отступать и, увидев рядом хирургическую пилу, бросил ее, и она с мерзким треском разрезания плоти впилась в монстра. Но тот и не думал сбавлять ход, а напротив, только быстрее стал надвигаться на свою жертву.

В конце концов, отходя все дальше и дальше от него, Третий уперся в стол и закрыл лицо руками, понимая, что до спасения ему не добраться. Но почему-то, он был уверен в том, что что-то не даст ему просто так умереть, какая-то высшая сила должна его уберечь в этот раз, как и во все предыдущие. Она обязана! Обязана - и точка! Что ж... Видимо, сейчас, она все-таки решила вновь себя проявить.

Акула замерла перед ним. Она пристально на него смотрела, широко открыв рот и следя за каждым его движением. Создавалось такое впечатление, словно оно и не хотело на него нападать. Оно лишь смотрело на него, не отводя взгляд ни на мгновение.

Внезапно, череп акулы начал деформироваться: зубы стали сгибаться, ломаться, челюсть стала менять форму, язык рваться от давящих на него элементов скелета, глазные яблоки еле-еле удерживались на своем месте и по итогу, перед Третьим, возникла самая пугающая в его жизни улыбка. Оно насмехалось над ним, получая бесконечное удовольствие от своего положения. Что это? Демонстрация силы? Радость охотника? Предвкушение новой пищи? Нет, ничто из этого не подходило под эту ситуацию. Найти мотивацию данного инцидента в целом было вне человеческих возможностей, а потому, они просто, без каких-либо размышлений, смотрели друг на друга.

Это продлилось еще некоторое время, пока акула не рявкнула, заставив Третьего выйти из оцепенения и медленно, не оборачиваясь, проследовать к выходу из лаборатории. Все также, не оборачиваясь, он нервно провел ключ-картой и дверь была открыта. Когда он вышел из комнаты, акула все еще смотрела на него и все еще улыбалась, это же она делала, когда дверь закрылась.

Третий никак не мог осмыслить происходящее и, хоть он и благодарил всевышних богов за то, что они уберегли его, понимание того, насколько это было странно, никак его не покидало. Это не первый подобный случай и оправдать их чем-либо было просто вне компетенции кого-либо в этой реальности. Самый мудрый философ, самый умный математик, самый внимательный психолог Земли не смог бы объяснить никому, почему подобное могло в теории случиться.

Однако, то, что произошло, произошло на самом деле и что-то, как и всему во вселенной, должно было стать этому причиной. Так или иначе, ответа на произошедшее не было и тратить драгоценные минуты на рассуждения об этом было бессмысленно. Посему, было принято решение двигаться дальше. Уже на горизонте был виден конец пути, нужно было пройти лишь блок проверки, прежде чем попасть в место, которое должно закончить его многострадальный путь. 

9 страница25 февраля 2025, 22:34