29 страница14 июля 2022, 10:02

Глава XXVIII

Вишнеглазку так вымотало все происходившее вчера, что она проспала до самого обеда. В желудке было пусто, глаза слипались от усталости. Её состояние вызывало сильное беспокойство у Мишель и Корвина. Волчица хотела идти, но Мишель заявила ей голосом, не терпящим возражений:

- Лежи, нас всех это вымотало, ты должна отоспаться, понятно тебе?

Вишнеглазка закатила глаза.

- И так проспали до обеда, долой.

Мишель рыкнула, давая понять, что с ней лучше не спорить, и тогда голубоглазая волчица покорилась.

- Ладно, как скажете.

Шоколадно-бурая волчица одобрительно кивнула и кинула на неё предупреждающий взгляд, давая понять, что не допустит нарушения. Вишнеглазка усмехнулась, но всё же поднялась. Заметив обеспокоенный взгляд Корвина, она примирительно кивнула.

- Я никуда не иду, просто прогуляюсь. Или уже и воздухом подышать нельзя?

Мишель тяжело вздохнула.

- Можно, Вишнеглазка.

Голубоглазая волчица кивнула и припустила со всего духу, давая волю усталым лапам. Она с удовольствием помчалась вдоль нейтральной территории, чувствуя, как сила наполнила её лапы.

Наконец, пробежавшись, она присела у ближайшей ели, чтобы передохнуть и отправляться в логово. Её переполнял щенячий восторг, но она, даже находясь в окружении одних деревьев напустила на морду спокойствие. Да, пожалуй, она начала сильно идеализировать пост Альфы, считая, что вожак не имеет права дать волю эмоциям и должен всегда быть холоден и спокоен. Волчица улеглась и принялась вылизывать лапу.

Трескучий мороз овладел лесом, было ужасно холодно, в воздухе веяло надвигающимся вихрем. Густоподшерстницы на Дороти-Ваарсте были длинными и часто затягивались на пять полнолуний. И сейчас небо было серым и хмурым, сквозьпелену седых туч не проглядывало даже краешка небесной лазури. Теперь лесные обитатели были бы рады даже тому блеклому диску солнца, который сопровождал начало холодной поры. Вишнеглазка поёжилась от холода и задумчиво взглянула на соседнюю сосну.

«А чем плох Крылятник, Вишенка? - раздался в её мыслях тот самый внутренний голос, часто сопровождавший её рассуждения. - Да, в период учёбы он был странным рыжим безмозглым ошметком, но что тебе плохо в нём сейчас? Он вырос и поумнел, разве это не прекрасно?»

- Разве он будет хорошим вожаком? - вслух произнесла она. - Сможет ли он стать достойной заменой Снежному? - тут она потрясла головой. - Да, я действительно с ума схожу, треплясь с голосом в голове. Надо будет посетить Дыма, может, даст какой-то травы, от которой я стану слюнявой массой на земле, сразу станет легче и забудутся все печали...

Она мечтательно вздохнула, но в тот же момент встряхнулась и силой заставила себя перестать заморачиваться на этот счёт. Её раздражал этот внутренний голос, раздражали эти мысли, но бросить все на самотёк и уйти было нельзя, слишком велики ставки. Легче просто перестать думать об этом и изнурять себя рассуждениями, которые не приведут ни к какому выводу. Сейчас было время подумать о другом.

Конечно, она ещё не очень доверяла Птахе и Желтоклыку, её напрягала вся эта ситуация и к тому же, волки понятия не имели, смог ли Желтоклык всё таки провернуть всё. Да и согласится ли Солнечная Стая сражаться за чужую власть? Аргументы казались притянутыми за уши и вызывали у волчицы сомнения. Точно ли всё идёт так, как нужно?
Да и согласятся ли они тренироваться с чужими волками? А можно ли вообще убить Пустовзглядов? Каким образом они с Крылятником убьют Капеля? Удастся ли все провернуть? Кого назначить Бетой?

Всё эти вопросы терзали молодую волчицу, не давая спать спокойно. По большей части приходилось надеяться на случай.

Она встряхнулась, вскочила и понеслась к логову, решив, что более банальные вопросы и Корвин с Мишель отвлекут её от бесконечных сомнений и стенаний. Всё, хватит. Если она хочет быть Альфа-самкой, то должна все делать с уверенностью и наверняка. С неё довольно.

***
Месяц с самого рассвета был на лапах. Сегодня он пропустил смену Лунных Стражей, чтобы к утру быть бодрым и тренироваться наравне со всеми. Неприятная ситуация с Первым и Куцехвостом дошла до него первым и стремительно разнеслась по всему Убежищу. Волки были очень взбудоражены. Все подозревали, что Капель специально подослал Пустовзгляда, чтобы проверить кого-то из Воинов на сообразительность и ловкость. Самого полуволка все происходившее в Стае в последнее время, мягко говоря, пугало. Если так пойдёт и дальше, Стая просто вымрет и то, что строил Подснежник и продолжил его сын, Снежный, падёт, и Стая ничего не сможет с этим сделать.

Месяц потянулся и окинул взглядом несущих караул Солнечных Стражей. Удостоверившись, что все выполняют свои обязанности, он направился к Яслям. Полнолуние быстро рос и ему надоедало находиться под контролем матери. Месяц понимал: молодому полуволку нужно начинать учёбу и тренироваться. Конечно, он выполнял поручения старших: менял подстилки, разносил еду, но этого было недостаточно. Месяц решил, что хотел бы взять его себе в ученики. Из молодого полуволка явно вышел бы толк, возможно, даже его приемник. Полуволки часто становились Заведующими, так повелось в Солнечной Стае, Снежные и Горные лишь подхватили их традиции.

Месяц подошёл к Морошеннице. Та вопросительновзглянула на серо-белого волкособа.

- Ты что-то хотел? - поинтересовалась она. Месяц кивнул.

- Послушай, мне кажется, Полнолуние уже готов начать обучение. Ему уже исполнилось четыре полнолуния, и я хотел бы взять его себе в ученики.

Приёмная мать щенка кивнула.

- Думаю, для него будет честью стать твоим учеником. Я даю свое согласие, только что скажет Капель?

Месяц задумчиво повёл ушами.

- Думаю, он не будет против, если мы наконец-то займём этого бездельник чем-то действительно важным, - пошутил Заведующий и подмигнул молодому полуволку.

Тот смотрел на него во все свои глубокие янтарные глаза с неприкрытым восторгом и вилял серповидным хвостом.

- Я буду самым послушным учеником Стаи, обещаю! - Заведующий Стражей рассмеялся.

- Я в этом даже не сомневаюсь.

***
Матёрый полуволк подошёл к Логову Альфы. Два охранника - Пустовзгляда преградили ему путь, но тут показался сам Капель, и заметив Заведующего, кивнул.

- Входи, не стой на пороге, как бедный родственник, меня это раздражает.

Волкособ ещё немного потупился, но всё же решился войти.

Макушкой он едва не упёрся в потолок тесной пещеры. Несмотря на тесноту, она была довольно уютной. Месяц присел на пол. Капель улегся на подстилке и вальяжно растянулся, взяв оставшуюся с завтрака кость, он принялся грызть её, демонстрируя полное пренебрежение. Месяц едва не поморщился, но всё же решился говорить.

- Послушай, Капель, я хотел бы взять Полнолуние в свои ученики, - сразу же изложил суть дела полуволк.

Капель приподнял бровь.

- Мне казалось, это всегда было обязанностью Анубиса.

Месяц покачал головой.

- Анубис не сможет индивидуально работать с ним, он привык обучать классы, - серьёзно сказал он. - Мне кажется, ты не совсем понял. Я хочу сделать этого щенка своим преемником.

Альфа задумчиво взглянул на потолок, потом вновь перевёл глаза на Заведующего.

- Что ж, если ты этого хочешь - хорошо. Проведём церемонию на закате. А сейчас все идут на тренировку, это не обсуждается.

Белоснежный волк махнул хвостом, давая понять, что разговор окончен. Месяц тихонько то ли рыкнул, то ли тявкнул на прощание и поплелся к выходу.

***
- Давай, сильнее бей лапами! Ведёшь себя, как Облепишник после того, как нанюхается! Тебя что, шатает? Хватит зажиматься! И клыками работай, клыками! Тебе что, лень постараться? Великая Стая Подземного Эхо, что за армия мне досталась!?

Капель закатил глаза, смотря на поединок Банзая и Анубиса. Отец и сын сцепились в схватке и яростно драли друг друга, пожирая взглядом, но Капель был непреклонен. Они оба взглянули на вожака усталым раздражённым взглядом.

Чёрный матёрый преподователь с янтарными глазами издавна славился своим хладнокровием и эффектом неожиданности, проявлял себя по максимуму, но Капелю этого было недостаточно. Он устроил псевдо-битву волков друг с другом, а потом закатил глаза и рыкнул Легиону и Пустовзглядам:

- Кто-нибудь покажет этим балбесам, как сражаются настоящие волки? - желающих нашлось довольно много. Ливень из Легиона вцепился в шкуру Суховея, беспощадно раздирая плоть. Небольшой короткошерстный волк, явно не ожидавший такого, принялся отчаянно отбиваться, и Куцехвост подсобил ему в этом. Вместе, они смогли отшвырнуть молодого задиристого Легионовца на землю. Сцепившись с Пустовзглядами, дуэт принялся яростно терзать противников. Во взгляде Капеля появилось удовлетворение, когда он наблюдал за кровавой схваткой.

- Так-то лучше, - кивнул он. - Продолжайте в том же духе, у вас неплохо выходит.

Старый седой Мрак сцепился с кем-то из Легиона, это был гладкий совсем молодой шустрый и энергичный чёрный волчок с пылающими янтарными глазами. Молодой был проворнее и хитрее, хотя на стороне Мрака и был опыт. Он отпихнул того лапами и принялся яростно колотить.

В конце концов, молодой Легионовец прижал старика к земле и поставил лапу на горло. Капель разочаровано закатил глаза.

- Следующий, - приказал он.

На центр поляны вышел Медвежий Коготь. Бета осмотрелся в поисках желающих. Подлец первым метнулся к убийце сына, они сцепились в клубок серой и шоколадно-бурой шерсти, Подлец с остервенением драл Бету, по итогу, ком распался. Оба, израненные и с пылающими от гнева взглядами, скалясь друг на друга, разошлись.

***
После обеда, Вишнеглазка, Корвин и Мишель двинулись к месту встречи с Птахой и Желтоклыком. Они так и не знали, успешно ли прошел план Солнечных волков, но надеялись, что при встрече им все объяснят. Ждать пришлось недолго. Вскоре на границе появилось какое-то движение, мелькнула чёрная и белая шерсть и показались сами Птаха и Желтозуб в сопровождении ещё одного волка. Он был угольно-чёрным, только ухо было белым. Насколько знала голубоглазая волчица, его звали Яростник. Судя по всему, он был родственником Птахи - старшим братом, или ещё кем-то. Её, по чести говоря, не особенно интересовали родственные связи Солнечных волков. С неё было вполне довольно того, что они помогали им за кусок территории и неприкосновенность на какое то время. Волчица поднялась с места и приветственно кивнула с противоположнного берега.

Солнечные волки на удивление быстро пересекли ледяную поверхность реки-по всей видимости, лёд был очень крепкий. Правда, под Яростником поползла трещина, но, всё же, они перебрались. Это была граница с нейтральной территорией, да и волки старались тщательно замаскировать свои запахи от патрулей.

Вишнеглазка с уважением склонила голову.

- Мне приветствовать Вас на новом статусе?

Желтоклык важно кивнул.

- Я смог заполучить статус Альфы, Птаха теперь Альфа-самка, а это-Яростник, её старший брат и мой Бета.

Молодой волк исподтишка и с какой-то неприязнью взглянул на одиночек.

- Значит, это и есть те самые Снежные, на стороне которых мы должны сражаться? - с отвращением поинтересовался он. - Да, негусто.

- Будь добр, захлопни пасть, - рявкнул Желтоклык.

Бета Солнечной Стаи смолк, но время от времени всё же косился на Вишнеглазку.

Новый вожак Солнечной Стаи откашлялся для официальности и произнёс:

- Думаю, сейчас вам стоит пройти с намии познакомиться с Солнечными волками. Лично расскажете им свои планы и поделитесь траекторией. Пойдём, - он кивнул головой в сторону границы, приглашая следовать за ним.

Корвин и Мишель трусили за Вишнеглазкой молчаливыми изваяниями, время от времени недоверчиво косясь на чужаков. Те не слишком стеснялись, только Яростнику всё это явно очень и очень не нравилось.

Перед ними предстал живописный заснеженный березняк, голый и унылый, прикрывший свою позорную наготу белыми мехами снежных шапок. Вишнеглазка никогда не видела эту территорию так близко, только с другого берега. Ей оно не слишком нравилось-она никогда бы не променяла родной хвойный лес на эти хлипкие берёзки. Вот волки нырнули в самую густую часть леса и очутились в Убежище Солнечной Стаи. Это была довольно широкая поляна, окруженная со всех сторон березами. В её центре высился гладкий валун, также покрытый снежной шапкой. Волки с интересом осматривали поляну, но им было дискомфортно от ощущения, что за ними постоянно наблюдают чьи-то глаза. Кто-то скалился, кто-то даже был готов напасть, однако, они держали себя в лапах. Видимо, их уже ввели в курс дела.

- Вот так союзнички, - тявкнул кто-то. - Малолетка и два громилы.

- Тебя что-то не устраивает? - оскалился Желтозуб. - Может, хочешь со мной поспорить?

Возражавший смолк, став тише воды, ниже травы. Белоснежный вожак удовлетворенно зафыркал, после чего взобрался на валун и взвыл, призывая всех на собрание. Впрочем, большая часть Солнечных волков и так уже толпилась на поляне, жадно сверля чужаков глазами.

- Солнечная Стая! - рявкнул вожак. - Вчера мы пережили гибель нашего старого Альфы, Кизила, но расслабляться нельзя. В обмен на неприкосновенность и часть территории, мы будем сражаться бок о бок с этими волками, - он кивнул на голубоглазую волчицу и двух её ошалевших, не в силах произнести и слова друзей. - Её имя-Вишнеглазка. С сегодняшнего дня, мы начинаем усиленные тренировки, и это не обсуждается. Всё понятно?

В толпе послышвлись недовольные возгласы.

- Доверять чужакам? Да ни за что! - рявкнул один голос.

- С каких пор Солнечные волки унижаются до такой степени, что сражаются за чужую власть ради куска земли и неприкосновенности? - возмущался второй.

Вожак раздражённо зарычал в толпу, приказывая замолкнуть. Вишнеглазка ощутила уважение и зависть к этому волку. Вот это настоящая сила и статус!

Солнечные волки смутились и замолчали.

- Вишнеглазка, - передал ей слово вожак. - Излагай суть дела.

***
Прошло три дня. Все это время Вишнеглазка, Корвин и Мишель тренировались вместе с Солнечными волками. Те не испытывали к чужакам никаких тёплых чувств, возмущались, но через силу тренировались. Вишнеглазка лишь качала головой. Она и не ожидала от них никакого тепла. Теперь она смотрела в будущее не затуманеннным взором, и ничто не могло остановить её. Ничто и никто.

29 страница14 июля 2022, 10:02