Часть 23: Законники должны помогать друг-другу.
Pov: Сэмюэль. (Агент ФБР)
В кабинете генерала было тихо. Было слышно только, как Том, сидя перед принесенным ноутбуком с видеозаписью, громко клацал мышкой.
Иногда он даже издавал какие-то тихие звуки удивления, напоминающие вздохи, но потом снова просто молча смотрел в монитор.
Мы пересмотрели видеозапись с нападением лже-агентов уже сотни раз, но так и не поняли, какая сила заставляет этих людей поднимать камни. За это время каждый из присутствующих успел высказать свое мнение, под конец принимались даже мистические варианты. Сначала их предлагали Томас и Кейт, но потом даже у неугомонной дочери генерала закончились какие-либо идеи. Теперь мы уже даже не хотели ничего говорить, молча наблюдая за Томом. Ему одному как-то удавалось хранить энергию и не терять надежды.
- Сэм, смотри! - говорил он, перематывая видео на один и тот же таймкод. - Видал? Может, этот камень ветром подкинуло?
Я отрицательно покачал головой:
- На видео же видно, что ветра не было. Ни у кого одежда не шевелится, это как миниум.
- А, ну да, точно... - задумчиво ответил Том. - Ну, видимо, это все-таки...
Он опустил глаза и замолчал на пару секунд, создав небольшую паузу, а затем серьезно посмотрел на меня и ответил:
- Телекинез?
Мне ничего не оставалось, как положить руку на лицо.
Что самое странное, это видео было истинно подлинным. Ни единого следа вмешательства, даже самого мелкого.
Сам я уже имел дело с фейковыми видео (теперь агентам ФБР часто приходится с этим сталкиваться) и научился безупречно отличать правду от подделки, но в данном случае мне множество раз приходилось звонить коллегам из Кибер-отдела (Cyber Division или CyD, отдел расследует преступления, связанные с кибер-терроризмом и хакерскими вторжениями). Если-б не они, мы с Томасом просто повесились-бы в конце концов.
Еще мне показалось подозрительным, что генерал Ходжес, смотря видео вместе с нами, все время о чем-то думал. Он старался замаскировать это под усталость или что-то еще, но по его мимике было предельно понятно, что он колеблется. Генералу будто предстоял какой-то сложный выбор, и он раздумывал, правильный-ли вариант избрал. По краней мере, мне так показалось.
Тим, все это время стоявший почти у самого выхода из кабинета, немного дальше от нас всех, решил все-таки прервать молчание:
- Ну так... Что дальше? - Он отошел от двери и стал медленно шагать по кабинету.
Не пойму, откуда в нем взялось столько самоуверенности, но Тим довольно резко переменился с момента нашей встречи. А ведь прошло всего-то несколько часов.
- В смысле куда преступники направились? - спросил Томас.
В ответ Тим лишь остановился и, на момент закрыв глаза, поправил очки.
- Нет, мистер Неллис, я имею в виду что вы будете делать с этим видео дальше?
От такого ответа опешил не только мой напарник, но и я сам. В основном от прямоты, конечно. На самом деле суть вопроса была предельно ясна, однако задать его сотрудникам федерального бюро в нашем округе решился-бы не каждый.
- Вас это так сильно интересует, господин Бертон? - сказал я, с долей иронии.
Он немного сбросил обороты, услышав мой ответ, но от темы не отошел:
- Нет, просто мы сидим здесь уже довольно продолжительное время, но так ничего и не решили.
- Тим прав. - вмешался генерал. - Нужно уже что-то делать с этим.
- Да, сэр! Слушайте, может быть вы...
Тим сделал пару отводов глаз в сторону двери, как-бы намекая на что-то. Ну да, на то, что-бы генерал просто выгнал нас отсюда. На самом деле, он был в праве так поступить, ведь это, по сути, "его территория". Однако, генерал Ходжес не спешил с ответом.
- Да. - произнес он, нахмурившись. - Мне нужно сказать вам кое-что, господа агенты.
Мы с Томасом поднялись со своих стульев и впились взглядами в генерала. За его спиной тихо торжествал Тим.
- Честно говоря, эта видеозапись - далеко не единственное, что у нас есть.
Лицо Тима внезапно изменилось. Не такого ответа он ждал от своего начальника.
- В каком смысле? - возмутился я.
Кейт, все это время молча сидевшая прямо на столе, подняла голову.
- Поначалу мы опасались, что вы все-таки не те, за кого себя выдаете, даже несмотря на то, что вы знаете золотое правило старины...
- Прошу прощения? - переспросил я у генерала.
- Ну, то самое. - сказала Кейт, слезая со стола и подходя к нам. - "Законники должны..."
- "...Помогать друг-другу". - закончил фразу Том.
Видимо, в этой компании я один не знал, что это за фраза. Я не встречал ее ни в кино, ни в популярных книгах.
- О, это правило было придумано еще в пятидесятые годы! Мой дедушка мне о нем рассказывал. Его придумал директор ФБР - господин Уоллес. Так что я даже не представляю, как можно работать в бюро и не знать этого! - говорил генерал. - Тогда ведь еще не было всей этой вражды между... Между всеми подряд!
- И не говорите. - поддержал Томас генерала Ходжеса - Мы ведь не по наслышке знаем.
Он был прав. Как уже было упомянуто, служители закона у нас не очень ладят: Окружные копы воюют с городскими, городские копы с мэрией, мэрия с пожарными, пожарные с рейнджерами национальных парков, рейнджеры национальных парков с военными и так далее. Какую роль в этом всем играет ФБР? Почти никакую. Потому что с тех пор, как началась вся эта вражда, ФБР всегда выходило сухим из воды. Федеральное бюро находилось в самом выигрышном положении, благодаря правительству. Впрочем, все это продолжалось до тех пор, пока на пост директора не встал человек, который захотел всех помирить. О нем я, возможно, скажу чуть позже, но фактом остается то, что у него не вышло. С того момента и мы ввязались в эту войну.
Что самое странное, никто уже не помнит настоящую причину возникновения конфликта. Ясно только то, что это началось с одного судебного разбирательства между каким-то чиновником из мэрии и несправедливо осужденным лейтенантом департамента полиции Вегаса. По традиции, суд выиграл чиновник. (Возможно, что нечестно) и лейтенант был посажен в тюрьму на пожизненное.
В итоге выяснилось, что он был и не виноват вовсе, но освобождать его, почему-то, не стали.
Копы не на шутку разозлились, узнав об этом "недоразумении" и решили отомстить чиновнику за своего товарища. Разумеется, его же методом.
Они просто подкинули ему кое-какие видеоматериалы и грубо арестовали, предоставив все нужные доказательства в суде. Ему тут же было предъявлено обвинение и ровно через пару дней после ареста он уже сидел за распространение детской порнографии.
Для полиции это была победа, а для остальных - возможность. Возможность обойтись со своими врагами точно так же. Все это работало по принципу "О, им же можно, значит и мне тоже!", так что остановить эту волну было практически невозможно.
На следующий же день после этого события начался хаос: Пожарные не стали тушить лесной пожар в национальном парке, медики убили детектива и обставили это, как сердечный приступ, мэрия обвинила заместителя шерифа в краже их начальника охраны, спецназ и СЕБ ворвались в загородный дом прокурора и избили его на глазах родного сына! Это было просто невероятно. Настолько, что этим в срочном порядке занялся лично президент Картер.
Разумеется, после вмешательства президента все более-менее встало на свои места. Теперь уже никто не вытворяет подобного, но вражда, вопреки всему, до сих пор существует. И кто знает, кто, когда, и зачем нанесет следующий удар.
- Впрочем, кхм... сейчас не об этом. - откашлялся мистер Ходжес. - Дело в том, что мы отлично знаем о том взрыве.
- Ну, это понятно, вы ведь его сами видели. - ответил я.
- Нет, нет, нет... - перебил меня генерал. - На куда большем уровне. Мы были там в первые минуты.
В этот момент я еще раз поразился стечению обстоятельств. А мы ведь могли даже не заглянуть сюда.
- Господи, это же просто прекрасно, если вы говорите правду, мистер Ходжес! - воскликнул Том. - Вы же туда летали не просто поглазеть, да ведь?
Генерал кивнул:
- Да, у нас есть оттуда некоторые бумаги, но это еще не все.
- Не все?
- Да, не все.
"Что там может быть еще кроме бумаг?" - подумал было я, но генерал быстро прервал ход моих мыслей, выпалив:
- Мы нашли там человека.
- Человека!?
- Да, вероятно, сотрудника.
Я не верил своим ушам.
- Отведите нас к нему, пожалуйта! - сказал Том. Его глаза сияли любопытным блеском. Уж чего-чего, а мой напарник любил бегать туда-сюда, иногда даже без причины.
- Да с радостью! - отозвался Тим.
Он хотел было уже позвать нас за собой, но генерал Ходжес преградил его путь рукой, мол "Подожди еще".
- Прежде, чем Тим с Кейт отведут вас туда, знайте, что он... Вероятно, немного не в себе.
- В каком смысле? - переспросил Том.
- Крыша у него поехала! - громко ответил Тим из-за спины генерала Ходжеса.
Мы с Томом переглягулись.
Да, иметь дело с сумасшедшим - не лучшее времяпровождение, но любая помощь с расследованием - все равно помощь. Тем более, генерал согласился отдать нам все найденные бумаги после допроса, что должно было помочь нам не меньше, чем это. Так что мы ничем не рисковали.
- Ладно, это не страшно. - ответил я. - Давайте сходим к этому вашему сумасброду.
