35 страница19 мая 2025, 23:21

35

КАМЕРА 3 [ОПЕРАТОР: СТЭН]

Время: 4:07

Стэн подбежал к надстройке со стороны правого борта. Отворил входную дверь. Заходить пока не стал. Отбежал, чтобы выглянуть на палубу из-за угла горящей надстройки. Вокруг царила полная тьма, а на противоположном борте в пожарище светило как днём. В этом зареве он увидел чёрный, изящный женский силуэт. Куноити без спешки двигалась в его сторону вдоль комингса.

Стэн чертыхнулся, а спустя мгновение вернулся к двери.

— Захожу... — проговорил он вслух. — Прямо-прямо, затем налево. В дверь. Дальше прямо-прямо через отсек... Направо. Камбуз. Хватаю круг и тем же путём назад... — Он сделал глубокий вздох. — Поехали!

Не разбирая дороги, Стэн помчался со всех ног вдоль прохода, но запнулся в царящем вокруг бардаке. Прокатившись так разок по полу кувырком, дальше он вынужденно сбавил темп и двигался осторожнее. Добрался до нужной двери, ведущей влево. Открылась она только на «ладошку». Стэн изо всех сил толкал её плечом, двигая нагромождённые с той стороны металлические стеллажи.

— Не поддаются! Хоть плечи себе сломай!..

Со стороны пройденного пути раздался звук громко захлопнувшейся внешней массивной двери.

— Слышу я, слышу! — со злостью протараторил он, ударившись с разбега в дверь плечом.

Так он ударял в неё плечами и ногами. Вскоре примерился, пролезет ли сам в образовавшийся зазор. С трудом, но проскользнул внутрь и оказался в ловушке из наставленных у двери стеллажей. С большим удовольствием он толкал их на пол, наслаждаясь этим грохотом.

— Теперь прямо и прямо!..

Повалив очередной стеллаж на другой такой же, он перескочил через баррикаду и побежал напрямик среди голых стен. Коридор разграничивал собой два смежных отсека.

— Одни и те же голые стены везде! Как трудно ориентироваться!

Стэн остановился в центре крестообразного прохода, откуда можно было пойти в четыре стороны.

— А я и забыл, что тут развилка! — Он повернулся влево. — Налево... Это к моторному, где Брайан спятил. Направо... Это к нашим каютам. Прямо... — Он сделал несколько шагов прямо. — Оттуда дымом тянет. А камбуз по дыму как раз и можно найти!

Стэн побежал прямо в обволакивающую, туманную дымку. Впереди он увидел свет. Вошёл в просторное помещение камбуза, объятое медленным, но очень жарким бело-голубым огнём. Пламя ползало здесь повсюду, как живое, забираясь даже на потолок. А дыму-то!.. Дым стелился млечным туманом всюду.

— Этот огонь ползёт вдоль стен, — вслух поразмыслил Стэн, прокашливаясь. — Если так, то в середине помещения огня пока нет. Если я не прав, то сжарюсь там...

Стэн подышал, готовясь к старту в недра едкого дыма. Вдохнул лёгкими как можно больше воздуха и задержал дыхание. С трудом противостоя приступу острого кашля, он рванул через дым в середину помещения.

Там, под длинной столешницей и лежал спасательный круг. Схватив его на ощупь, Стэн живо понёсся назад. Ошибся всего на метр и едва не влетел в горящую стену. Взял правее, так и нашёл обратный путь из камбуза. Откашливаясь, шагал в обратном направлении. Пройдя недавнюю развилку, перешёл на бег. Приступ кашля потихоньку отступал.

Вскоре Стэн перелез через стеллажи баррикады и выбрался в главный коридор. Идя в направлении выхода, он вытащил карту памяти из камеры №2. Саму видеокамеру выронил. Поднимать не стал. Вложил карту в пакетик. С печальным вздохом извлёк карту памяти из камеры №1. Когда в пакет была уложена она, Стэн приблизился к внешней двери. Выйдя из надстройки наружу, он увидел стоящую у заграждения фальшборта куноити. Серебряная заколка-паук, длинная чёрная коса... Куноити достала из ножен катану...

Стэн побежал от неё вдоль борта к кранам. Там, замедляя шаг, принялся запихивать обе карты памяти в пакетик. Затолкал его внутрь спасательного круга и присовокупил проволоку согласно плану Мин.

— Ах ты, чёрт! — вскрикнул Стэн, остановившись. — А про свою камеру забыл!.. — Он обернулся. Куноити прибавила шаг, догоняя его. — А чёрт с ней!

Чтобы вытащить карту из своей камеры, времени у него всё равно не оставалось. Чёрная приближалась к нему уверенным шагом.

— Возродилась как феникс! — крикнул он, подбежав к ограждению. — Кто вы или что?!

Все силы вложил в бросок за борт. Спасательный круг улетел в воду. Как только это случилось, Стэн вздрогнул. Медленно повернулся. Куноити встала перед ним. Легонько похлопала катаной по его коленям и ткнула остриём в палубу.

— Вниз, на колени? — озвучил он её безмолвный приказ и с тяжелейшим вздохом, как будто разом прощаясь со всем миром, встал на колени.

Куноити подняла меч. Остриём легонько порезала себе ладонь. Кровь капнула с её маленькой, изящной руки на палубу. Следом она нащупала руку Стэна и точно так же порезала его ладонь. Стэн только промычал от удивления, следя за тем, как она растирает свою порезанную ладонь об его ладонь, смешивая кровь. Затем она приложила свою руку к его лицу, оставила кровавый отпечаток. Стэн обернулся.

Две другие куноити вели, толкая в спину возмущавшегося Тома и дрожащего от страха Криса.

— Эй, бро! — выкрикнул Том. — Живой ещё?! Ну ничего! Это ненадолго! Наше круглое послание домой успел отправить?

— Отправил! — Стэн повернулся к Чёрной. Сидя на коленях возле её ног, он повернул объектив камеры на её лицо. Смертоносная. Непонятная. Загадочная. Тут он с отчаянным смехом постучал кулаком по поверхности палубы.

Алая тем временем усадила Тома на колени справа от Стэна, а сама встала позади него. На лице Тома краснел кровавый след. Руки его были изрезаны глубокими и не очень порезами. Справа от него был усажен на колени Крис в подгорелой худи — его привела Изумрудная. Лицо Криса тоже пометили кровавым следом, а вот его толстовке теперь и стиральный порошок не поможет. Была толстовка светлая, а стала от грязи и копоти чёрно-зелёная.

— Ты убил эту Алую? — спросил Стэн, повернувшись к Тому.

Том обернулся. Взглянул снизу вверх на Алую, стоявшую за его спиной.

— Какое это имеет значение?.. — отразил Том с горькой усмешкой. — Вот наши головы сейчас точно улетят в рассвет. — Он кивком показал вперёд. — Солнце уже восходит. И мы ни фига не воскреснем. Говорят, что после отрубания голова ещё несколько секунд видит и соображает...

— Зачем цветные повязки на глазах слепым? — в задумчивости произнёс Стэн. — Зачем вертеть на голову какие-то сложные причёски, если никто не увидит?

Том повернулся к нему.

— А зачем им эти идиотские мечи, если умеют прожигать стены и ударяют молниями?

— Выйди они зрячими против нас или других морячков, шансов на победу у наших не было бы никаких, — сказал Стэн раздумчиво. — Видимо, какой-то ритуал для них. Возможно, ритуал взросления? Первая смерть... или типа того...

— Победить их невозможно, потому что они не умирают! — пробормотал Том и пораженчески вскинул руки — изрезанные, чёрные от грязи и засохшей крови. — Стоп! Мы убить их не убили, но победили?..

Стэн, стоя на коленях, повернулся назад. Надстройка на корме, объятая каким-то воистину неугасающим огнём, ярко горела за их спинами. Куноити с чёрной повязкой на глазах в ожидании чего-то скучала, покручивая в руке свою длинную косу густых тёмных волос. Том с любопытством и неприязнью взглянул на неё.

— Она могла прирезать меня не раз, но не стала, — признался Стэн. — Просто провоцировала, чтобы я убил её. А я не убивал и не хотел. Она вложила мне в руки меч и воткнула его себе в сердце. Убила сама себя так, будто умерла от моей руки. И воскресла! Зачем ей это было надо?

Том в недоумении вскинул брови.

— Правда что ли?! И зачем?..

— А сам как думаешь? — со вздохом произнёс Стэн и пригнулся к Тому Едва слышно прошептал ему на ухо: — Я видел Мин за бортом. Бросил ей спасательный круг. Там у неё есть шанс...

— Ого! — ответно прошептал Том. — А сам чего не прыгнул?..

— Мне отсюда не выбраться, — отрезал Стэн. — Нам. Троим. Нет пути назад. Мы их убили. И они нас не отпустят.

Корабль озарился светом, исходящим вовсе не от встающего из-за горизонта солнца, и даже не от горящей кормы. Это было голубое свечение, распространившееся вокруг корабля в форме ровной сферы. Под сильный гул, разрастаясь, эта невидимая энергетическая глобула-стена растолкала воду вокруг корабля. Теперь океан обступал сферический купол, внутри которого корабль находился подобно тому, как сувенирный кораблик расположился бы в бутылке. Сухогруз начал уходить в толщу океана, не соприкасаясь с водой под защитой некоего силового поля, которое отталкивало от себя всё.

— А это что такое?! — вскрикнул Том, вскочив на ноги, но мигом был усажен на колени прикосновением меча к макушке головы. — Ладно, ладно! — среагировал он. — На коленях я! На коленях!

Корабль внутри прозрачного силового пузыря погружался под воду глубже.

— Боже! — с ужасом вскрикнул Крис, озираясь. — Это что же?..

— Лифт подводный?.. — в недоумении ввернул Том.

— Корабль не корабль, а что-то типа специальной арены, — предположил Стэн, откашлявшись. — Видимо, внизу за теми запаянными дверями спрятано нечто, что создаёт вот это... — Он указал вокруг на гигантский движущийся пузырь. — Нас вместе с яхтой утопило. Гидрат метана? Мы всё равно бы умерли. А эти... спасли нас, переместили сюда, дав какой-то шанс... Шанс.

— Кто же они такие и откуда?! — бросил Том, почесав порезанную ладонь.

Стэн развёл руками в задымлённом воздухе. Сжав пальцы, он выдавил несколько капель крови из пораненной ладони на палубу.

— Видимо, нам посчастливится, ну или не посчастливится это узнать. — Он указал вперёд, на океанские глубины, сквозь которые их мчала силовая сфера неизвестной природы так, что сам корабль будто оставался в неподвижности. — Уф. Эта... Она пыталась со мной поговорить.

— Она с тобой говорила?! — поразился Том, глянув на гордо стоящую Чёрную. — Да иди ты!..

Стэн кивнул:

— Я мало что понял... Чушь какая-то. Посыл такой. Они с мужиками прилетели откуда-то из космоса сюда на корабле. Тут гуляли одни обезьяны, никаких людей небыло. Корабль в океане плавал типа плавучего материка что ли... Случилась авария. Взорвалось жёстко. Корабль пошёл на дно. Мужики драпали, сверкая пятками. Спастись было непросто на лодках, всяком плавающем дерьме. Как я понял, вышло так, что выжившие мужики взяли с собой баб, чтобы жрать их по пути, а трупы тоже засаливали на дорожку...

Том округлил глаза в полном недоумении.

— Эти мужики, — произнёс Стэн, — добрались до земли и стали дичать, спариваться с обезьянами. Так появились мы, люди. Они... — Он кивком показал себе за спину на куноити. — Какие-то женщины были заперты в корабле. Утонули вместе с ним. Как-то на дне океана они выжили и стали развиваться там обособленно. Мы их кровный враг, потомки тех говнюков...

Том так и разинул рот в ужасе от услышанного.

— О боже... — Он торопливыми жестами указал на куноити. — А это что? Матриархат что ли?!

Алая в молниеносном движении шлёпнула кончиком катаны ему по макушке .

— Грязная зверь, молчать!.. — скомандовала она сильным, полным ярости голосом.

Том не спорил.

— Можете не отвечать, — среагировал он, сглотнув. — Но если я грязная зверь!.. — с вызовом бросил он, повернув голову назад. — Наши женщины кто?!

Алая с брезгливостью махнула рукой.

— Терпимая грязная зверь, — фыркнула она презрительно. — А ты молчать!.. Не обращаться к богиня без спросо!

— Видел, как они воскресают? — спросил Стэн шёпотом у внимательно слушающего приятеля. — Их кровь не просто исчезала. Она возвращалась в организм! Раны затягивались, будто и не было... Они возвращаются в прежнее физическое состояние не биологически, а на уровне физики. То есть элементарные частицы их тел возвращаются в прежнее состояние, воскрешая их таким образом. Представляешь, насколько развитая технологическая инфраструктура за ними стоит?..

— Я будто персонаж компьютерной игры! — ужаснулся Крис, глядя на свои руки с запёкшейся на них кровью. — Я не принадлежу себе! Вся моя жизнь это мираж! Я цифровое подобие человека!

— Не пори чушь! — попросил Том, поглядев в его сторону. — Всё это жесть, но не чушь!

— Сканер перед крушением фиксировал мощный инфразвук, — вспомнил Стэн. — Видимо, инфразвук сопровождал действие их техники под водой. Думаю, что тащат они на этот свой ритуал тех, кому суждено погибнуть в море. У них какой-то свой особый взгляд на мир. И сложился он явно не вчера. К жизни и смерти они относятся как-то своеобразно... Ритуал показал им, что мы достойны их, а нам, что с нашей стороны их воле перечить бессмысленно. Победить, проиграв, — философски прошептал он. — Победив, проиграть?.. Поэтому мы сидим сейчас живые на коленях, а они стоят за нами и больше не пытаются срубить нам головы. Какая-то такая невидимая, парадоксальная ниточка связи между нами образовалась. Чувствуешь?..

Том взглянул осторожно через правое плечо на Криса, бледного как мел, сидящего так же на коленях в грязной, обгоревшей толстовке.

— Крис, а что скажешь ты?..

Крис не отвечал. Он тупо смотрел вперёд на холодную тёмную воду, обступавшую корабль. Сухогруз с объятой огнём кормой невозвратно продвигался в глубины океана.

— Крис! — позвал Стэн. — У меня тоже крыша едва держится, но держи себя в руках! — нравоучительно прибавил он. — Видел, какие они?! Заплачешь, а вдруг они за это отрубят голову? Мы им доказали, что чего-то стоим. Поживём подольше, разберёмся получше.

Крис не последовал его совету. Он живо вскочил с колен и под свой крик, покачиваясь словно пьяный, помчался со всех ног вдоль борта.

— Беги, Форест, беги!.. — бросил Том ему вслед. — Вторая попытка!

Крис убегал, спотыкаясь и поскальзываясь на грязной, мокрой палубе. Вскоре он метнулся к фальшборту. Схватился за край. Подтянулся. Вскарабкался и, помедлив в нерешительности, всё-таки выпрыгнул за борт. Куда?.. Корабль находился глубоко под поверхностью океана, а при этом от воды его отделяла движущаяся сфера как прослойка пустоты.

Том в недоумении округлил глаза.

— И их осталось двое... — прошептал он.

Трио куноити дружно рассмеялось.

Между тем отчётливо слышался голос Криса. Он кричал где-то неподалёку так, как восклицал бы человек, выражающий одновременно удивление, возмущение и негодование.

— Ох, жизнь моя дерьмо! — выкрикнул Крис. — Дерьмо!..

— Идиото!.. — рассердилась Изумрудная и, оставив хохочущих напарниц, зашагала к фальшборту в том направлении, откуда спрыгнул Крис. — Идиото! Фак ви, мердо! — разгневалась она, сжимая кулаки.

Изумрудная вслепую взобралась на фальшборт. Не без усилий, удерживаясь на самом краю, ощупала металл вокруг. Вскоре потянула вверх капюшон, а затем потащила за плечи и самого Криса. Видимо, бедолага зацепился там за что-то. Повис на собственном капюшоне, барахтаясь и в беспомощности ударяясь о борт. Изумрудная вытащила его и толкнула обратно на палубу. Следом спрыгнула сама. Вытянула из кармашка тонкую цепь. Обвернула ею шею Криса, плачущего перед ней на четвереньках. В таком виде, на цепи, она погнала его позорными пинками обратно к остальным.

Том внимательно пронаблюдал это. Теперь скинул с плеч проволочные бретельки своего самодельного бронежилета. Извлёк из-под порванной футболки алюминиевые листы и отбросил в сторону. Поправил на себе изрезанную футболку. Указал Стэну на светловолосую куноити, которая тащила Криса цепью как за поводок.

— Даже думать не хочу о том, что ждёт впереди...

Вокруг них распростёрлась синяя тьма водной стихии. Силовая сфера немилосердно отпихнула акулу, которая проплывала мимо и так воткнулась в барьер. Солнечный свет сюда, на глубину, не проникнет даже в самый ясный полдень. Здесь царил мрак, озаряемый лишь оранжево-голубым огнём горящей кормы. Так корабль и мчался под воду подобием гигантского, не гаснущего факела.

— А ты о чём думаешь? — спросил Том, пристально глядя на Стэна.

Стэн тяжко вздохнул.

— О тех, кого они уби...

Корабль вздрогнул. Стоящие на коленях парни покачнулись. В кадре видеокамеры на фоне сверкающей, тёмно-синей воды показалась густая змейка чёрного дыма от жарко полыхающей кормы. Вероятно, силовая сфера с заключённым внутри неё кораблём изменила направление движения в глубинах океана.

— Я хочу домой! — взмолился Крис, ударяя в палубу кулаками. Изумрудная куноити спокойно удерживала его на цепи возле своих ног. — Так нельзя! Нельзя!..

— Глаза они себе завязали, чтоб уравнять наши шансы на победу, как ты говоришь, — произнёс Том в задумчивости. — А почему они не дали нам каждому по мечу? И почему капитана так жёстко зарубили втроём? У него даже меча не было!

Стэн с силой растёр коленные чашечки. Видимо, стоять на коленях было совсем уж неудобно.

— Один меч нам дали, — напомнил Стэн. — Видимо меч передаётся нашему вожаку. Они начали с Тэйлор. Психологически она среди нас выглядела вожаком. Так? Один вожак погибает, и лидерство переходит к следующему. Меч как символ лидерства перешёл к Брайану. Они втроём разрубили капитана. Почему? Кое-чем он, старик, не угодил им. Очень демонстративно его убили так, будто совместно исключили из числа кандидатов. Затем пришли как раз за Брайаном. Возможно, должна была с ним драться какая-то одна из них. А он первым же дал дёру из столовой, и под раздачу попали мы с Джонни. Ритуальная стройность была нарушена. Начался хаос, все против всех...

Стэн обернулся. Чёрная куноити одобрительно похлопывала ладонью по его макушке. Том в недоумении присвистнул. Стэн в очередной раз показал жест непонимания — развёл руки в стороны, глядя на Тома, и снова повернулся к Чёрной. Она стояла, как прежде, покручивая в руке косичку с возвращённой на её кончик заколкой в форме серебряного паука.

Трио «куноити» сейчас напоминало девчонок, скучающих в терминале аэропорта при ожидании своего рейса, либо тех, кто терпеливо едет на тысячный этаж небоскрёба в медленном лифте. Правда, пейзаж за их спинами был отнюдь не скучным. Высоченная надстройка полыхала, охваченная жестоким пожаром с одного края. Сооружение вместе со шлейфами синего, оранжевого и белого огня оплавлялось и скатывалось, а как будто даже «стекалось» к борту словно растапливаемый сыр. Такому зареву хватало силы для освещения той воды, которую глобула силовой сферы настойчиво расталкивала вокруг себя и держала на приличном удалении от корабля.

— Отпустите меня, пожалуйста! — опять взмолился Крис, дёргая цепь-ошейник. — Отпустите! Снимите это!

В тот же миг Крис получил затрещину, которая заставила его замолкнуть.

Стэн увидел у себя на груди тонкие, ловкие руки. Чёрная куноити, прижавшись к его спине, неспешно завязывала снятую со своих глаз ленту из плотной чёрной ткани ему на плечо. Стэн повернулся к приятелям. То же самое, как по команде, делали две другие с Томом и Крисом. Алой, прежде чем добраться до своей повязки, пришлось сначала снять заколки, уничтожив свою странную прическу, которая волосами обвивала шею, скрывала лоб и щёки. Распустила свои длинные светлые волосы и Изумрудная, освободила лицо и глаза — а они у неё большие, выразительные, прохладного сине-зелёного оттенка цветущей морской воды.

Так повязки с глаз куноити перемещались на плечи «победивших» их парней. Правда, куноити-блондинка не стала завязывать свою изумрудную ленту на плечо Крису. Она демонстративно завязала ему, молящему о пощаде, рот.

В процессе завязывания Чёрная случайно нащупала прикреплённую к майке Стэна видеокамеру. Сорвала устройство. Поднесла к своим любопытным глазам — тёмным как космос. Эта тьма в них была глубока, как бездна самой недоступной из всех вселенских тайн. Камера фиксировала за спиной куноити разваливающуюся, дымящую, полыхающую надстройку сухогруза. Куноити вскинула изящные тёмные брови, разглядывая объектив. Покрутила в руке. Повертела. С усмешкой подняла над головой и выбросила за борт...


Видеокамера №3 долго падала в толщу воды, а, достигнув дна, улеглась на камни. Там и оставалась в кромешной тьме до тех пор, пока не была найдена спустя время поисковой экспедицией ВМС США.

35 страница19 мая 2025, 23:21