31 страница19 мая 2025, 22:23

31

КАМЕРА 2 [ОПЕРАТОР: ТОМ]

Время: 3:35

Том прятался в ночной сини за комингсом люка при свете видеокамеры. Дождь шёл не сильный. Изредка вспыхивали молнии. В мелодию стихии, состоящую из плеска волн, шума падающих капель и скрипящего такелажа, аккомпанементом врывался далёкий глухой стон ритмично бьющейся о борт якорной цепи.

Том выглянул из-за комингса, посмотрев на надстройку. Она громоздким белёсым силуэтом высилась в темноте. Самые верхние окна ходовой рубки освещались огнём. Там был убит и сожжён капитан Спенсер, там всё горело до сих пор.

— Нет! — заявил Том возмущённо. — Не годится!..

Он пробежал между двумя огромными грузовыми люками. Остановился, озираясь в поисках надёжного укрытия. Обежав ближайший комингс, направился к крану. Этот исполин по высоте был чуть ниже крыши надстройки, примерно с четырёхэтажное здание. При сильных порывах ветра свисавший со стрелы крюк раскачивался, едва не царапая крышку грузового люка.

— Лестница!

Том поставил своё оружие — длинный металлический прут — и прислонил к основанию крана. Цепко ухватился за мокрый, холодный металл лестницы.

— Тут меня точно не достанут! — радовался он, взбираясь на кран.

Том прервал свой подъём, забравшись на высоту примерно двух этажей, потому что внизу в свете его фонарика показался чёрный силуэт. Не шуметь! Замер, держась за лестницу. От надстройки сюда шагала Алая — куноити-шатенка с алой повязкой на глазах. Рассекая воздух впереди себя катаной, она звонким ударом наткнулась на комингс.

Обходя крышку грузового люка, куноити легонько касалась рукой залитой дождём поверхности. Прошла вдоль всей протяжённости люка от одного борта к другому. Тут и остановилась. Принюхалась. Развернулась в противоположном от Тома направлении. Но тут же снова повернулась — теперь в его сторону. Пошла к крану...

Том, наученный горьким опытом, зажал себе нос и рот руками, чтобы ни чихнуть, ни пикнуть, ни вздохнуть.

Куноити прошлась в разные стороны под краном. Она отыскивала след, похоже, при помощи обоняния. Повертелась на месте. В негодовании ударила мечом по поверхности палубы и выдвинулась в другом направлении.

Но нет! Обернулась. Аккуратно шагая, снова притопала к крану. Обходя его вблизи по кругу, случайно зацепила ногой прислонённый к основанию железный прут. Уронив оставленное Томом оружие, куноити остановилась. Нащупала обнаружившуюся поблизости лестницу. Подняла голову. Призывно, медленно постучала кончиком меча по нижней перекладине.

— Ищейка! — в негодовании крикнул Том, продолжая карабкаться выше. Остановился. Запустил руку в карман. Извлёк болты, гайки и начал прицельно кидать в преследовательницу. — Лезь сюда! — Бросив последнюю железку, Том попал ей в плечо. — Поймай меня!

Куноити вновь постучала катаной по лестнице, призывая кое-кого спуститься к ней.

Том в недоумении покрепче вжался в лестницу.

— Ага, уже спускаюсь!.. — прошептал он. — Вот же маньячки...

Куноити пожала плечами. Поплотнее натянула перчатку защитного костюма на пальцы левой руки. Держа меч в правой руке, левой рукой ухватилась за лестницу. Больше никаких телодвижений не совершала. Просто стояла так, держась за лестницу. Стал слышен исходящий от неё гул. Гул нарастал, нарастал...и разрядился ударом электрического тока так, что с лестницы посыпались искры.

Том в беспомощности замычал, трясясь под воздействием электричества. Секунд через пять электрическая цепь разомкнулась. Том слетел ниже, но всё-таки успел ухватиться за лестницу. Удержался на ней кое-как. Часто дыша, он пытался восполнить нехватку кислорода.

Куноити не отводила руку от лестницы.

Том вновь услышал нарастающий гул и, не дожидаясь удара током, спрыгнул с лестницы сам. Громко ударившись ногами о палубу, улёгся на спину. Протянул руку к своему металлическому прутику. С ужасным хрипом попытался сделать вдох, но не смог. Задыхался, задыхался и, громко крякнув, замер без движения.

Куноити уверенным шагом приблизилась к нему. Пнула его туловище ногой, проверяя реакции. Том лежал, не реагируя. Она занесла меч для завершающего удара...

— Ля малькурага хундо! — сказала она с отвращением. — Нэ пор ви катана!.. — С этими словами презрения, она не нанесла удар, а спрятала меч в ножны. Опустила левую руку в один из кармашков на поясе. — Файро плуо ви, хундино.

И вот над лежащим Томом взмыли брошенные ею в воздух мелкие порошинки. Слабый дождь не мешал им свободно и легко вальсировать в своём сказочно-красивом воздушном танце. Куноити углубила правую руку в другой кармашек...

В этот миг Том схватил лежащий под рукой железный прут. Вскочил и со всей силы воткнул в единственное, незащищённое экипировкой место куноити — в горло. Она рефлекторно вскинула руки к ране, а ударом ноги отбросила от себя Тома. Вытянув окровавленную железку из горла, она кинула её на палубу. Кровь потекла по рукам ручейками. Хрипя и прижимая рану левой рукой, правой она всё ещё держала меч. Однако её предательски повело в бок. Ранение было страшным.

— Попалась! — Том поднял прут и ткнул ей в горло повторно.

Со столь серьёзным повреждением она сразу же упала на спину. Том кинулся было добивать её, но внезапно замедлился и рухнул рядом с ней.

— Нога! — вскрикнул он, схватившись за ногу. — Как сильно зашиб!

Куноити лежала поблизости и хрипела, не в силах подняться.

— Сделай одно доброе дело в жизни! — крикнул Том, лёжа рядом с ней и в ужасе глядя на неё. — Сдохни! Пожалуйста!..

Спустя несколько мгновений она прекратила подавать признаки жизни. Замерла в неподвижности. Без дыхания.

— Да неужели?! — Том с тяжким вздохом перевернулся, улёгшись на спину и посмотрев в тёмное, дождливое небо. — Неужели?..

Видеокамера писала могучее основание крана. Всё, что выше и вокруг, растворялось в темноте. В чёрном небе изредка проскальзывали змейки слепящих молний. Едва заметные, белые пылинки «зажигательного» порошка так и кружили невысоко в воздухе, мельтеша среди капель дождя. Тяжёлый крюк, свисая со стрелы крана, с тихим скрипом покачивался...

Полежав с минуту, Том вздохнул облегчённо. Он перевернулся на бок — лицом к куноити. Она так и лежала в неподвижности со вскинутыми к горлу руками. Том встал и, прихрамывая на одну ногу, сделал два осторожных шага к противнице. Вся в крови, лежала она — мёртвее не бывает.

— Сжечь! — в ярости выпалил он.

Липкими, непослушными руками он суетливо отыскивал в её амуниции кармашки с теми самыми порошками.

— Нельзя, чтоб они соприкоснулись до того как... — шептал он в поисках зажигательных порошков. — До того как... — Он поколебался, а спустя миг и вовсе выпрямился, отстранившись от её пояса. — А пошёл он этот порошок!.. Ещё руки себе сожжёшь!..

Том поднял меч. Прицелился для удара по её горлу. Сделал солидный замах катаной, но сорвался в последний момент и, кружась на месте, отплевался.

— Ох, тряпка ничтожная! — выругался он. — Давай! Отруби ей котёл! И дело сделано. Так, сейчас... Понял! — Он снова склонился над ней и осторожно, вздрагивая от любого шороха, отвёл одну её руку от горла. Затем отвёл так же, трясясь от страха, и вторую. — Вот. Теперь порядок! — Он опять занёс меч над её головой, готовясь ударить. Целился, целился ей в шею. — Тьфу ты, тряпка! — плюнул он.

Побежал в сторону бака (носа корабля) подальше от кормовой надстройки, видимо, в поисках нового укрытия. В эти мгновения корабль озарила с оглушительным треском яркая, покатившаяся с неба вспышка.


Видеокамера №2 отключилась и больше не включалась.

31 страница19 мая 2025, 22:23