XXVI. ОТЪЕЗД
Taylor Swift - Blank Space
XXVI. ОТЪЕЗД
Сьюзен.
Женщина сделала шаг вперёд, продолжая улыбаться так, будто она всю жизнь только и мечтала об этой встрече.
— Сьюзи, маленькая моя...
Я же, не веря глазам, протестующе замотала головой и сделала шаг назад.
— Зачем ты приехала?
Мама заметно поникла и, поправив воротник белой рубашки с кружевом, присела на диван рядом со своей сумкой и верхней одеждой. На ней была строгая чёрная юбка-карандаш и туфли с невысоким каблуком. В общем, складывалось впечатление, будто Аманда живёт в достатке.
— Что ж. Начать с плохого или хорошего? – спросила она, перемещая взгляд то на Айзека, то снова на меня. Мы молчали. — Так. Ладно. Вижу, что вы не очень-то рады видеть маму.
Уверена, что она в этот момент подумала что-то наподобие «неблагодарные детишки».
— Давайте тогда расскажу немного о себе и о том, почему оставила вас с Люком, – женщина нервно потёрла руки и прочистила горло. — Маленькими вы вряд ли могли бы понять, насколько наши отношения с вашим отцом были вынужденными. Я даже не собиралась видеться с ним более нескольких свиданий. Но, из-за внеплановой беременности наши родители настояли на свадьбе. Люк, – она как-то странно улыбнулась, — был без ума от меня, а я в то же время считала время до взросления Сью, чтобы разорвать союз.
Я глянула в сторону папы, который налил себе ещё немного виски в стакан и, отвернувшись в сторону, спокойно выпил.
— Как видите, вышло так, что родился второй ребёнок, и время оттянулось ещё дальше, – голос Аманды едва заметно задрожал. — В этом случае я не протянула слишком долго и ушла. Да, я плохо поступила, оставив вас на отца, но... в то время осознание, что вы, дети Люка... человека, которого я никогда и не любила,... это было выше моих сил.
— Ты преуменьшаешь, Аманда. Ты меня откровенно ненавидела последний год брака, – со смешком вставил отец.
— Перебивать некультурно, Люк, – бросила в ответ мама.
Тот пожал плечами, заливая последние глотки алкоголя в рот.
— На чём я остановилась? Ах, да. В то время я перебралась в Нью-Йорк и нашла любимого человека. Моего супруга зовут Бенджамин Кристенс. У нас двое детей. Надеюсь, однажды вы познакомитесь с Дином и Николасом. Они неплохие ребята. Дин – сын Бена от прошлого брака, ему двадцать один год и Нику, нашему общему ребёнку, шестнадцать будет в этом году.
Люк Блумфилд хмыкнул, скрещивая руки на груди.
— Причина моего приезда... да... ваша бабушка, моя мать, она скончалась на днях. Я приехала, чтобы просить вас присутствовать на похоронах и заодно познакомиться с моей семьей. Хоть и сквозь многие года, но хочется восстановить хотя бы крупицу хороших с вами отношений.
Аманда громко вздохнула и натянуто улыбнулась.
— Что скажете?
— Не дави на них, — встрял Люк. — Пусть переварят услышанное.
— Всё хорошо, – ответил Айзек, хлопая отца по плечу. — Я не настолько глуп, чтобы долго это обдумывать. Да, мама бросила нас, но дело касается смерти бабушки. Она ничего нам не сделала, чтобы получать игнорирование с нашей со Сью стороны, да, сестрёнка? – брат глянул на меня.
Я неуверенно кивнула.
— Это же хорошо, – лицо Аманды просветлело. — Бабушка вас очень любила, но последние лет семь её здоровье подводило, она почти не вставала с кровати. И вот... внуки, наконец, её проведают, хоть и посмертно...
— Не скажу, что поддерживаю эту затею, но решать вам, – Люк вдруг поднялся и подошёл ко мне, шепча на ухо. — Давай поговорим после всего этого.
Я согласилась, снова смотря на мать:
— Когда будет процессия?
—Через три дня в Нью-Йорке. За билеты можете не волноваться, я уже взяла на случай, если вы будете согласны. Вылет завтра в двенадцать тридцать пять утра.
— Ладно.
— Что ж. Не буду обременять вас своим присутствием, – она подняла брови глядя на Люка. — Если что, я остановилась в отеле Омни, что в даунтауне. Завтра подъедете к аэропорту за полчаса до отправки, ладно?
— Ага, – подал голос Айзек.
***
Сразу после того, как Аманда ушла, Айзек отравился к себе в комнату, а папа задержал меня у лестницы.
— Сью, я хочу, чтоб ты знала. Несмотря ни на что, ты моя дочь, и я уважаю твоё мнение. Не хочу, чтобы мы и дальше ссорились. Сложно что-либо объяснять, но переезд был спланирован давно. Дело в работе. Ещё немного и я лишился бы её.
— Почему? Что случилось? – я непонимающе уставилась на него.
Люк прислонился к перилам и тяжело вздохнул.
— Я вам с Айзеком ничего не говорил, но пару месяцев назад во время операции произошла ошибка... можно сказать, халатность. Человек умер, и его родственники хотели подать в суд. Руководство договорилось, чтобы всё обошлось без этого, но те в свою очередь поставили больницу перед выбором: суд или увольнение врача, который оперировал их ребёнка. Они запретили проводить операции и дали мне время до марта. Все это время я просто помогал другим хирургам, – договорив, Люк сжал губы. — Ты хотела знать причину такого скорого переезда. Теперь ты можешь понять всю ситуацию.
— А разве нельзя устроиться в другую больницу?
— Увы. Эти люди оказались слишком мстительными и влиятельными. Руководству других больниц Ричмонда промыли мозги моим именем и теперь здесь карьерная дорога для меня закрыта.
— Даже так... ясно.
— Сью, ты простишь за то, что я повышал голос, ничего толком не объяснив?
— Конечно, пап, я очень рада, что ты рассказал мне об этом,... я понимаю теперь... – обняв мужчину, почувствовала, как тот крепко прижимает меня к себе и утыкается подбородком в плечо.
***
Сьюзен: Как ты? Надеюсь, не ждал под домом?
Алекс: Не долго. Всё хорошо?
Сьюзен: Да. Меня завтра не будет на занятиях. И... не спрашивай. Я всё расскажу через несколько дней. Так будет лучше.
Алекс: Ладно. Чем занята?
Сьюзен: Замоталась в одеяло и сижу на окне. Тут хорошо видно луну.
Алекс: Не удивительно. Полнолуние же.
Сьюзен: Да. Ещё собираюсь на ночь что-то глянуть. Что-то смешное или захватывающее, где думать нужно? Посоветуешь?
Алекс: Не знаю. Всё зависит от твоего настроения.
Сьюзен: Ты совсем не помогаешь! А чем сам занимаешься, кстати?
Алекс: Через полчаса должны заглянуть Дрейк с Ашером. Давно втроём не собирались.
Сьюзен: Кто-нибудь из них уже нашёл себе нормальную девушку, а не подстилку?
Алекс: Только я.
Сьюзен: Смешно (Н-Е-Т). Ладно. Может, напишу позже, если вы, конечно, не увалитесь мордами в пол после выпивки, и ты будешь в состоянии ответить.
Алекс: Кто знает, кто знает. Дрейк сразу таким придёт.
***
Сидя возле иллюминатора, я в сотый раз обращала внимание на мать, сидящую через одно кресло от меня. Она просматривала что-то в телефоне и беседовала с Айзеком. Кажется, ему нравится всё это... встреча с мамой... смена обстановки...
В отличие от меня он воспринимает это вполне нормально и даже хорошо.
Я же постоянно прокручиваю в голове её историю. Зачем нужны были все эти ожидания взросления, если в итоге она всё равно бросила нас?
Отказавшись от предложенной стюардессой еды, тупо уставилась на миниатюрные виды за окном, полностью отключая мозг.
***
Вы не ждали, а мы приперлися. На самом деле, мне просто стало НАСТОЛЬКО СКУЧНО, да и карантин, так что, наслаждайтесь. Я не сдохла ещё и буквы не забыла (вроде).
— рэй.
