Глава 74. - Архитектор
Вэнь Чжэн вошел в магазин и увидел, что Юй Цзинь уже сидит.
В воздухе витал соблазнительный запах жареной курицы.
"Вэнь Чжэн!" Юй Цзинь встал и помахал ему рукой. Все так же как всегда, смешение застенчивости и неловкости; на арене и в игре он казался другим человеком, будто это было его альтернативное "я".
"Ты пришел рано," — сказал Вэнь Чжэн, садясь.
"Все равно делать нечего," — ответил Юй Цзинь, помолчал немного, потом притворно весело вдохнул: "Ах, какой аромат?"
"Запах неловкости," — ответил Вэнь Чжэн.
Юй Цзинь сразу же улыбнулся, наконец расслабившись, и, улыбнувшись, сказал: "Прости."
На столе был небольшой сенсорный экран с меню. Вэнь Чжэн посмотрел на него, выбрал, что хотел съесть, и передал экран Юй Цзиню, сказав: "За что прости?"
За что прости?
Прости за то, что обманул тебя, прости за то, что обманывал несколько раз, прости за то... что я такой мусор, знакомство со мной — это твое несчастье.
Юй Цзинь несколько раз про себя повторил эти слова, но решил, что Вэнь Чжэн не захочет это слышать, и просто снова улыбнулся: "Ладно, ничего."
Жареную курицу быстро принес робот. Вэнь Чжэн, который долго следил за здоровым питанием вместе с кошкой, давно не ел такого, подумал, что после этого случая может и не представиться возможность, и принялся есть.
Съев половину бургера, чтобы утолить голод, он сказал: "У меня есть несколько вопросов, на которые ты должен ответить."
Юй Цзинь, держа куриное крылышко, послушно кивнул.
"Первый вопрос: когда ты как фанат 'Шаньюй Юй Лай' был случайно выбран и добавлен в ту трансляцию, это было совпадением?"
Это было их первое знакомство с "Чэн Мэй", и он намеренно показал доказательства того, что он - may•yu.
"Нет," - Юй Цзинь улыбнулся: "Я изменил систему выбора зрителей для трансляции LoveCat, чтобы внести туда бэкдор. В тот раз, кого бы Шаньюй ни выбрал, это был бы я."
"А если бы он не выбрал?"
"Если бы не выбрал, это тоже не проблема. Я бы открыл доступ в игре, чтобы Сяо Юй кратковременно отключился, а затем вошел как независимый игрок - но это было бы намного сложнее, потому что включало бы проблемы с безопасностью платформы Sheng Kong и версией оборудования для голографических очков. Это также зависит от удачи. Все-таки проще использовать уязвимость на платформе трансляций."
Вэнь Чжэн ничего в этом не понимал, но помнил, как Вэнди говорила, что сейчас системы безопасности крупных игр очень хорошо защищены, и эпоха читов ушла в прошлое, а манипуляции с игровым оборудованием становятся все сложнее.
Но Юй Цзинь объяснял это так просто, что было ясно - его таланты не ограничиваются архитектурой.
"Второй вопрос," - сказал Вэнь Чжэн, доедая оставшийся бургер: "Зачем ты это сделал?"
На этот раз Юй Цзинь молчал дольше. Вэнь Чжэн не торопил его, спокойно доедая.
"Я сам... не знаю," - Юй Цзинь задумался, глядя в сторону.
"Я давно знал о тебе, ведь я архитектор и часто смотрю стримы, чтобы увидеть, как игроки реагируют на различные игровые настройки и черпать вдохновение." Юй Цзинь обернулся и улыбнулся: "Я просто смотрел, но один подземелье запомнилось мне - та серия про Свободный Замок с тобой и Да Ваном."
Вэнь Чжэн был немного удивлен.
"Это подземелье тоже сделал я," - сказал Юй Цзинь: "Идеи Да Вана были обычными, твои - тоже. Болен ли смертельной болезнью человек, должен ли он умереть - вдохновение пришло от одной статьи. В ней противоположные точки зрения были представлены в пропорции один к одному, чуть больше считали, что он должен умереть."
"Вы упустили подсказку в холле. На самом деле, в том подземелье, как только вы подниметесь на крышу, будет неизбежный 'свободный' конец. Оставаться на земле — значит выжить..." Юй Цзинь почесал нос: "Разве это не немного подло?"
Вэнь Чжэн тихо хмыкнул.
"Я посмотрел много записей тестов. Многие поднимались на крышу без понимания, но их взгляды были такими же, как у тебя. У каждого было свое видение проблемы, и все были логичны," — сказал Юй Цзинь. "Но только ты пытался спасти главного героя после его падения."
"Только ты сделал всё возможное."
Вэнь Чжэн молчал, лишь через некоторое время помешал колу соломинкой.
"Сначала я подумал: 'Вау, какой благородный.' Неужели в мире действительно есть такие хорошие люди? Потом я стал всё больше интересоваться тобой и изменил плагин для трансляций Шаньюя. Прости." Юй Цзинь сказал, и куриное крылышко в его руках уже остыло. Он вздохнул и быстро доел оставшееся.
Вэнь Чжэн немного вспомнил.
Свободный замок был началом его разногласий с Бэй Сынином.
Он не считал себя благородным; у него были свои причины, и эти причины не были особо положительными: "Мои родители пожертвовали собой ради мира, как вы можете не жить достойно?"
Видишь, это не было мотивировано добрыми намерениями.
Но он не сказал этого Юй Цзиню, а продолжил спрашивать: "Третий вопрос." На этот раз он сделал паузу: "Скажи честно, 'Лэчэн' — это было нарочно?"
"...Да," — ответил Юй Цзинь. "Теперь ты меня ненавидишь?"
"Почему?"
"Возможно... потому что я думаю, что ты в игре не обязательно такой, какой есть на самом деле, и хочу узнать больше?" — сказал он. "Я такой человек, мне всегда трудно доверять другим, всегда сомневаюсь. Наверное, я болен, так и сказал учитель Цуй."
Вэнь Чжэн уже закончил есть, потягивая колу.
Юй Цзинь замолчал, пока не услышал, как Вэнь Чжэн вздохнул.
"Ты действительно поступаешь неправильно." Его сердце упало, он попытался улыбнуться, но услышал: "Но не настолько, чтобы тебя ненавидеть."
"Снег идёт! Мама, снег идёт!" Юй Цзинь обернулся и увидел, что действительно идёт снег.
За стеклом из-за разницы температур появилась тонкая пелена тумана, и снежинки падали неясно. Холодные улицы заполнили поле зрения, а тела согревались в тёплой атмосфере фастфудного ресторана, пропитанного ароматом жареной пищи.
В этот момент Юй Цзинь, казалось, забыл обо всех мучительных и сложных вещах, с радостью сказал Вэнь Чжэну: "Правда, снег идет!"
"Да," — ответил Вэнь Чжэн, только что повернувшийся обратно, и сделал глоток колы.
Он смотрел на Юй Цзиня, который напоминал сложный коктейль. Основной акцент всё ещё оставался на его жалком виде, но теперь он впитал в себя и Чэн Мэя, и его личность с арены, и, смешав всё это, стал гораздо более реальным.
В этот момент, радующийся снегу молодой человек выглядел таким, каким он был на самом деле.
Вэнь Чжэн внезапно не захотел спрашивать его о правдивости постов на форуме — у Юй Цзиня не было микроблога, он не вел трансляции, и как только он уходил из интернета, may•yu не затрагивали все эти бессмысленные вещи.
Вэнь Чжэн доверял своей базовой интуиции, он считал, что Юй Цзинь не такой человек, и этого было достаточно.
В конце концов, он ведь не такой идиот, как Бэй Сынин.
Подходя к концу ужина, Юй Цзинь наконец вспомнил про большую сумку, которую принес с собой. Когда он поставил её на стол, раздался громкий звук, и стол слегка покачнулся.
"Это... для тебя," — Юй Цзинь прикусил губу: "Ты сказал, что хочешь делать игры, ты хочешь стать архитектором, верно? Я не особенно разбираюсь в программировании, но в дизайне подземелий я хорош... это мои старые наброски."
Он начал вытаскивать толстые блокноты, страницы зашуршали.
"Вот этот," — Юй Цзинь вытащил синюю тетрадь на спирали формата B5: "Начни с неё, это проще, и процесс полностью описан."
Он открыл тетрадь и начал подробно объяснять: "Архитектор на начальном этапе ничем не отличается от сценариста, но позже требования к уровню карт становятся выше... Посмотри на это, здесь обозначены карты, общий вид, слои один, два, три, временные линии один, два, три..."
"Ты новичок, и чтобы выделиться на конкурсе проектов Sheng Kong, нужно иметь простые конструкции. Шифры уже не в моде, на последнем совещании главный архитектор предложил нам в следующем году делать больше конструкций, требующих ручной сборки. Если тебе это интересно, будет здорово, но если нет, то тоже ничего страшного. Главное, чтобы карты были хорошо нарисованы..."
"Вот, это сценарий. Нужно использовать несколько программ: эту, эту и эту... Они предназначены для предварительного просмотра, потому что рецензент сможет лучше понять твою идею, посмотрев предварительный просмотр. Сейчас проекты без предварительного просмотра обычно отклоняются... Можно изучить по учебникам, всё довольно просто."
"Формат текста смотри здесь, заполняй согласно таблице..."
Юй Цзинь говорил серьёзно, пристально глядя на блокнот.
Когда он наконец закончил, прошёл ещё один час.
"Ох," — сказал Юй Цзинь в спешке: "Мне пора, нужно забрать багаж, а то опоздаю на автобус."
Вэнь Чжэн смотрел, как он выбежал, потом снова вбежал, запыхавшись, и сказал: "До свидания!"
"До свидания."
Когда он снова повернулся, Вэнь Чжэн снова окликнул его.
"Да?" — Юй Цзинь, держась одной рукой за дверной косяк, выглядел очень торопливо.
"В какой город ты едешь?" — спросил Вэнь Чжэн.
"В Дунчэн!" — он улыбнулся, и, не останавливаясь, поспешил наружу.
Ещё один ушёл.
Допив остатки колы, Вэнь Чжэн заказал ещё немного закусок и, сидя на месте, изучал материалы архитектора.
Из-за того что этим мало кто занимался, не было нормальных учебных пособий, и многое из услышанного Вэнь Чжэн слышал впервые.
Он читал с увлечением... Ладно, просто не хотел возвращаться домой.
Он не знал, что делать с котом.
Небо было облачным, и в снежную погоду еще до пяти вечера на улице стало темно. Вечером в кафе неожиданно зазвучала праздничная новогодняя музыка. Взглянув на календарь, Вэнь Чжэн вспомнил, что завтра не только последний день соревнований стримеров, но и последний день года.
После Нового года пройдет еще три-пять дней, и, получив уведомление, им предстоит собраться на базе в Бэйхае.
Оказывается, времени осталось совсем немного.
Вэнь Чжэн усмехнулся. Вчера у него были такие нереалистичные мысли, это было... слишком наивно.
Некоторые вещи нельзя требовать силой, если не требовать, то всем будет лучше.
С этой мыслью Вэнь Чжэн решил вернуться домой, ведь каждый прожитый день дома – на вес золота.
Когда он открыл дверь кафе, ветер резко ударил в лицо. Вэнь Чжэн поперхнулся воздухом и надел капюшон на куртке.
Домой ему было идти против ветра. Каждый порыв ветра срывал капюшон, он натягивал его снова, но ветер снова срывал. Когда он добрался до дома, его это настолько рассмешило, что он почти разозлился от ветра.
Скорее домой, чтобы послушать аудиокниги.
"Сейчас 7:28 вечера, пожалуйста, не забудьте..." — Вэнь Чжэн хлопнул по стене.
В доме было тихо, и у Вэнь Чжэна вдруг неприятно заныло в груди.
Шестое чувство подсказывало ему, что дома никого нет, даже кота.
Вэнь Чжэн бросил двадцатикилограммовую сумку на пол, сердце бешено колотилось. Он обошел небольшой дом за три минуты.
"Большой Черный," — позвал он.
"Бэй Сынин!" — закричал он снова.
В доме было много вещей, но ни единого отголоска. Вэнь Чжэн не смог сдержаться и выругался: "Черт!"
**От автора:** Завтра они вернутся! Ниннин тоже вернется онлайн!
