22. Земля была только в цветочных горшках.
Дома проходили стандартные, российские похоронные ритуалы. Покойный должен быть похоронен только на третий день, поэтому на второй день, вечером, его привезли из морга домой. Приходили разные люди, чтобы проститься. Дом превратился, как будто бы в какое-то публичное место. Уют пропал. Такие вот традиции. Все как полагается. Ничего особенного, кроме странной просьбы матери отчима.
Было поздно. На часах был первый час ночи. Перед тем как уйти, она попросила намотать покойному на палец проволоку, а другой ее конец воткнуть в землю. Так как в доме земля была только в цветочных горшках, по этой причине, проволоку воткнули в горшок с большой китайской розой. На тот момент было уже очень поздно, и все легли спать.
Ночь была крайне беспокойной. Никто не выспался.
Утром, когда члены семьи вошли в комнату с покойным, то увидели, что роза завяла. После этого, было решено ее сжечь. Так и сделали.
Настал момент похорон. Мать отчима строго настрого приказала всем быть в черном. У Ильи не было с собой черных вещей. Когда они с братом узнали о случившемся, то тут же примчали домой, в чем были одеты на тот момент.
Тогда к нему подошел брат, и говорит:
-"Я в прошлый раз приезжал домой, и забыл тут свои черные брюки. Пойти в спальню. Там они на столе лежат. Возьми и одень."
Так как все быстро собирались ехать на кладбище, Илья в этой суете забежал в комнату, надел те самые черные брюки, и отправился в машину.
В то время было модно носить узкие брюки, поэтому парень не предал большого значения тому, что они ему жмут.
На кладбище все простились с покойным, гроб заколотили гвоздями, и спустили в заранее заготовленную могилу. Пришедшие люди стали по очереди хватать по жмене земли, и бросать в яму.
Только в этот момент Илья понял, что на нем мамины брюки.
"Какой стыд. Я надеюсь, этого никто не заметил. Папа любил черный юмор. Надеюсь этим я ему угодил, и он смеется, где-то там, высоко." - с этими мыслями парень бросил горсть земли на крышку гроба, и отправился в машину.
