31. Ренмант
Пока мы дошли до деревни Лотосов, наступил вечер. Он-ли любезно предложил переночевать у него, сославшись на то, что некий туман майа по ночам расползается по всему острову. Вариантов у нас кроме этого не было. Что касается Итена...
— Туман майа - опасное место. — начал рассказывать Он-ли, параллельно наливая нам травяной чай. — Никто не знает когда и почему он появился. Кто туда попадает, обычно не возвращается, кроме тех, кто вышел оттуда.
— О ком вы? — спросил Эман.
— На месте, где появился туман, раньше обитали некоторые существа, в том числе песчанки и неизвестный народ высших. Первые превратились в злобных джеркалопов, а народ с тех пор называют ренмантами. Все существа, обитающие там, неизвестны никому. Это место может приподнести множество сюрпризов.
— Неужели надежды нет? — расстроился Эман.
— Есть легенды о духовном наставнике, который выбрался оттуда и оставил подсказку. — попытался успокоить его духовный наставник.
— Главное верить, что мы справимся. — сказала я.
— Правильно. Мы становимся тем, о чëм думаем. — поддержал Он-ли.
— Можете показать, как добраться туда? — попросил Кай.
— Утро вечера мудренее. Вам нужно выспаться. К тому же, если вы пойдëте сейчас, туман сам вас поглотит.
— Он прав. Всем спокойной ночи. — пожелала я.
Мы выпили чай, который успокоил наши нервы, и пошли спать. Кроватей здесь не было. Только белые матрасы прямо на земле. Они, кстати были вполне себе удобными. Я спала несколько часов. Мой сон всегда был неспокойный. Я проснулась посреди ночи. Заснуть снова сразу не получилось. Я тихо вышла на террасу. Там уже сидел Тотошка.
— Тоже не спится? — спросил щенок.
— Да. Волнуюсь. — ответила я.
— Садись со мной.
Я села на ступеньку рядом с чëрным пëсиком и почесала его за ушком. Он наклонил голову набок и вывалил язык. Я заметила, он не вырос. С самого момента встречи прошло полгода.
— Тотошка, прости за вопрос, а ты растёшь?
— Нет. Я вырос только в самом начале жизни. Моя хозяйка, Элли, говорила, что меня прокляли.
— Как? Что произошло?
— Я жил с хозяйкой в деревне. Потом её бабушка умерла, её забрали родители в город, а меня взять не разрешили. Я случайно зашёл в лес и встретил там мантикору. Я бежал от неё, пока не врезался. Как оказалось это был котёл одной ведьмы. Она и прокляла меня. Потом выкинула в Тайгу. Там я нашёл Плазму, а потом и вас.
— Прости за вопрос. Это, наверное, очень болезненное для тебя воспоминание.
— Ничего страшного. Есть и плюсы.
Мы недолго сидели на террасе. Во время разговора наше внимание привлëк туман, появившийся на границе с деревней Лотосов. Почему-то мы сразу почувствовали страх. Туман тëмно-фиолетового цвета. Иногда там вспыхивала магия, что делало его ещё более пугающим. Вдруг появился свет. В пруду Он-ли, как и в других зацвети лотосы. Их цветки светились. Как красиво! Их свет останавливал зловещий туман. Поэтому можно было вполне пройтись по деревне. Вскоре туман отступил, а цветки ещё некоторое время светились. Когда лотосы снова закрылись, мы с Тотошкой отправились спать.
Зверята проснулись рано. Он-ли показал карту Энсо, где было тëмно-фиолетовое пятно. Это и был туман майа. С ним мы встретились сегодня ночью.
— Чтобы добраться до тумана майа вам нужно пройти через высокогорье Ломен. В этом районе можно встретить амару. Затем долина огненных серафимов. У самой границы тумана обитают джеркалопы. В самом тумане могут быть ренманты. — объяснил Он-ли. — С ними лучше не встречаться.
— Спасибо за помощь, Он-ли. — с уважением поблагодарила Виовилди.
— Я всегда рад помочь. Особенно зверятам.
Сразу после нахождения Итера мы планировали отправиться домой. В пути нас сопровождал Амару. Коротали время всякими историями. Конечно, не могли не спросить попутчика. Он ещё маленький, поэтому пока не умел говорить. Переводчиками служили высшие. Вот Виовилди переводила историю Амару. Мы как раз шли по высокогорью Ломен. Моë воображение рисовало эту историю в мельчайших деталях.
История Амару.
Малыш Амару родился в пещере на высокогорье Ломен, полной драгоценностями. У подножия было море. Он рос в окружении счастливой семьи. Заботливые мама и папа, старший брат, который каждый день играл с ним. Жизнь наполненна спокойствием. Была наполненна.
Ночью, когда все спали, Амару разбудил странный звук механизма. В их пещеру залетел человеческий зонд круглой формы. Красными лучами он анализировал пещеру на наличие чего-нибудь ценного. Амару прижался к земле, подкрался к аппарату и, копируя лучший прыжок своего брата, повалил устройство и расцарапал маленькими коготочками. Малыш почувствовал на себе обеспокоенный взгляд отца. Котëнок отошëл и позволил ему разглядеть зонд. Его отец прижал все шесть и зарычал. Это испугало малыша. Ведь он никогда не видел отца в гневе.
Следующий день отец и старший брат часто облетали свою территорию. Мать рассказала, что люди искали драгоценности и не откажутся от шкур или чучел амару. Амару стало страшно. Он не отходил от мамы, да и она сама не отпускала его без присмотра.
Следующей, роковой ночью малыша разбудил не просто шум. Грохот! С потолка сыпались камни. Мама прикрывала Амару крыльями, неподалёку слышался рык отца и ещё не такое уверенное мурчание старшего брата. И голоса. Человеческие приказы.
— Огонь!
— Забирайте золото!
— Сети!
Вспышки за углом пугали. Внезапно прямо в пещере появилась туча, из которой били молнии. Малыша это сильно испугало. Инстинкт самосохранения приказал бежать. Амару вырвался и выбежал из пещеры. Напролом. Мимо людей, мимо отца и брата. Он бежал до уступа. Именно с него он полетел вниз, размахивая неокрепшими крылышками.
Его подхватила мама. Вся семья вылетела из пещеры и направилась прочь. По воздуху их путь лежал над туманом майа. Если у людей есть мозги, они не залезут в него. Они не доберутся до них. Существа смогут переждать. Они отчаянно верили а это.
Всё чаще раздавались страшные звуки:
Бах! Бах! Бах!
Амару до боли сильно прижал уши, чтобы не слышать их, но это не помогало. Вскоре эти звуки сменил крик боли матери Амару и обеспокоенное щебетание остальных. На лоб Амару падали капли крови. Через секунду кровавое пятно появилось на лапе отца. Мама отдала малыша старшему брату и приказала лететь прочь. Но тот пролетел недолго.
Роковой звук. Болезненный вздох старшего брата. Он был опасно ранен и не смог бы долететь. Ни он, ни мама, ни папа. Граница тумана была рядом. Он посмотрел на младшего брата с грустью в глазах, что провëл с ним так мало времени. Собрав последние силы он бросил Амару за границу тумана и заодно подальше от людей, а затем упал. Ещё раньше вниз полетела смертельно раненая мать, а затем и отец, получив ещё одно ранение в шею. Люди зашли в туман, наплевав на все предостережения, которые прививали любому жителю Энсо с детства.
Когда наступило утро, Амару, немного хромая от падения, бродил в надежде, что его родные выйдут к нему. Но его взору предстала страшная картина. Ренмант в более менее человекоподобном облике клал его родных на солнечной поляне. Котëнок подбежал к ним, толкал, мяукал, щебетал. Но они были мёртвыми. Это подтверждал печальный взгляд ренманта.
Амару не смог этого вынести. Он убежал и с этих пор бродил по Энсо, боясь каждого звука и особенно людей.
— Бедняга. — сказал Ом-ша. — Понятно, почему он боялся нас.
Виовилди смахнула с ресниц слезу. Не представляю, как ей было тяжело рассказывать об этом. Несколько раз за неё договаривали Кай или Миран. Всё же выдержка высшей поражада.
Мы шли по долине огненных серафимов. Это львиные звери, охваченные огнëм. Из пламени показывались голова с шеей, лапы и хвост, который кончается таким же пламенным концом.
— Будьте как можно спокойнее. — предупредил Кай. — Они чувствуют сильные эмоции: гнев, страх, страсть и так далее.
Серафимы несколько раз делали угрожающие выпады в сторону Дениса и Тимура. Подростки ненавидели нас, и их это погубило бы, будь они одни. К счастью, добрались без проишествий. Дениса немного припалили. Но высшие умелии исцелять. А так ничего страшного не произошло.
По дороге мы встретились с джеркалопами. Это зайцы с сильно закрученными рогами. Они совершенно никого не боялись, смеялись и гонялись за всеми, кого встретили. Мы не стали исключением. Пытаясь отбиваться, мы получили травмы, поэтому пришлось бежать.
Вот показался и сам туман майа. Мы несколько минут не решались зайти, помня испуганный взгляд Он-ли при одном лишь упоминании о нëм. К тому же туман, как и тогда ночью в глубине души вызывал страх. Как говорится, перед смертью не надышишься. К тому же нам помогли решиться нагнавшие нас джеркалопы. Мы вошли в объятия тумана.
Эти облака были настолько плотные, что не видно даже вытянутых рук. Мы не стали терять время и сразу начали звать Итера. Первые полчаса было тихо. Но все чувствовали взгляд. За нами следят. Несколько раз я замечала силуэт и светящиеся глаза. К нам подошëл наш наблюдатель.
— Ренмант. — понял Кай.
Силуэт похож на женский, состоящий из тумана темнее того, что нас окружает, с светящимися голубым светом глазами. Она смотрела на Амару. Это и есть тот ренмант, который нашëл его родных. Вдруг он начал приобретать форму. У неё сине-сереневатая кожа, длинные белые волосы, острые черты лица и уши. Глаза так и продолжали светиться. Туман скрывал полностью её силуэт и цветовую гамму, но это не мешало мне восхититься её красотой.
Наими. Ренмант.
— Здравствуйте. — поздоровалась Виовилди. — Кто вы?
— Меня зовут Наими. Вы правильно поняли, я ренмант. Это существо не ваше?
Она вынесла леопарда в возрасте. Он был очень похож на Эмана. При себе у него был внушительный рюкзак. Путешественник. Именно тот, кого мы ищем.
— Дедушка! — узнал Эман.
— Туман майа плохо влияет на него. Вам нужно выбираться. — сказал ренмант.
— Да. Как? Может ты видела подсказку? — спросил Мейрин.
Наими, не говоря ни слова, ушла, лишь кивнув, намекая, чтобы мы следовали за ней. Она привела нас к камню. На нëм были слова на древнем языке.
— Когда ты сияешь, мир сияет в ответ. — прочитал Кай.
— Что это значит? — спросил Тимур.
— Может нужно помедитировать? — предположил Ом-ша.
— Что? — спросила я.
— Когда я занимался духовными практиками, в том числе медитацией, мне говорили, что во время этого аура сияет.
— Нужно попробовать. — согласилась Сиву.
Мы медитировали около трёх минут. Высшие даже успели погрузиться в состояние, подобное трансу. Этим они компенсировали неумение Дениса и Тимура. Прямо перед нами засветилась маленькая звезда. Затем она погасла, но зажглась неподалёку. Они указывали путь.
— Спасибо, Наими. — поблагодарил Кай.
Мы отправились по пути звёзд под взглядом ренманта. Я не могла понять, что он выражал. Через пятнадцать минут мы вышли из тумана и телепортировались на Эдем.
Итера мы отнесли к дому леопардов. Там он вскоре пришёл в себя. Ом-шу, как и обещали, познакомили со всадниками. Он побудет у них некоторое время, а потом выберет, где жить.
